Р Е Ш Е Н И Е по делу № 25/03-13

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 25/03-13
Дата публикации: 1 июля 2013, 16:40

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 25/03-13

 

Резолютивная часть решения  оглашена 24  июня  2012г.

В полном объеме решение изготовлено 01.07.2013г.

                                                                                                                                             

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководитель управления,  

Членов комиссии:

 Рогожкина А.Г.– начальника отдела контроля органов власти,

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

при участии:

<…………>.–  представителя администрации  МО «Омутнинский муниципальный район  Кировской области  по доверенности,

рассмотрев  дело  № 25/03-13 по признакам  нарушения п. 2, 8  ч. 1 ст. 15 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.02.2013г. в Кировское УФАС России поступило заявление <> (далее – заявитель) о нарушении  администрацией Омутнинского  муниципального  района  Кировской области антимонопольного  законодательства  при организации  транспортного обслуживания  населения  Омутнинского  района.  

Заявитель указывает, что является индивидуальным предпринимателем, имеет лицензию на осуществление деятельности по  перевозке пассажиров автомобильным транспортом. 11.10.2012г. в целях осуществления предпринимательской деятельности  направила в администрацию муниципального образования  Омутнинский муниципальный район  письмо с просьбой дать разрешение на автобусное обслуживание маршрута  г. Омутнинск - п. Восточный - п. Белореченск, осуществляемое на договорной основе.

29.11.2012г. администрация уведомила ее  об отложении рассмотрения  обращения в связи с введением нового порядка организации  пассажирских перевозок на территории Омутнинского района и сообщила, что о результатах рассмотрения обращения  будет сообщено дополнительно.

Постановлением от 14.12.2012г. № 3399  администрация  МО   Омутнинского района Кировской области  утвердила  Положение  об организации пассажирских перевозок автобусным транспортом  общего пользования  на территории Омутнинского района (далее – Положение). 

Пункт 3.1 Положения предусматривает   заключение договоров на осуществление пассажирских перевозок по результатам открытого конкурса.   Однако, пункт 3.2 Положения обязывает перевозчиков заключить договоры на организацию пассажирских перевозок до 31.12.2012г.  сроком до 5 лет без проведения конкурса.

В декабре администрация Омутнинского района заключила договоры  на организацию пассажирских перевозок без проведения конкурса, в связи с чем заявитель лишена возможности осуществлять предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров в течение пяти лет.   

Подобные действия администрации , по мнению заявителя,  в нарушение  Закона о защите конкуренции, привели к устранению конкуренции  на рынке оказания услуг пассажирских перевозок.

Приказом руководителя Кировского УФАС России от 15.03.2013г. № 80 в отношении администрации Омутнинского  муниципального района Кировской области  возбуждено дело по признакам нарушения п. 2,8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в не рассмотрении по существу заявления индивидуального предпринимателя <>

Дело назначено к рассмотрению на 22.04.2013г., у администрации района  запрошены документы по рассмотрению заявления <>

Администрация Омутнинского района представила запрошенные документы,  письменные пояснения по делу, указав следующее:

 При администрации Омутнинского района создана комиссия по организации перевозки  пассажиров автомобильным транспортом  на территории Омутнинского района.

 11.10.2012г. в администрацию поступило заявление от индивидуального предпринимателя  <>о получении разрешения на обслуживание маршрута  Омутнинск – п.Восточный – п. Белореченск , с 07-00  до 19-00 (с  периодичностью рейсов – каждый час).

 23.10.2012г. заявление <> было рассмотрено на комиссии по организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Омутнинского района.  При рассмотрении заявления комиссия установила, что по маршруту Омутнинск – п. Восточный – п. Белореченск  осуществляют деятельность три перевозчика.  Жалоб на их работу не  поступало.

  29.11.2012г.  ИП <>  сообщено, что рассмотрение ее заявления отложено в связи с введением нового порядка  организации пассажирских перевозок на территории Омутнинского района.

  Письмом от 11.04.2013г. ИП <>было сообщено, что для рассмотрения ее обращения  по осуществлению  пассажирских перевозок по маршруту Омутнинск - Белореченск (с заездом в пгт. Восточный) ей необходимо направить в адрес администрации предлагаемое расписание  движения и обоснование потребности в изменении маршрута.

  14.12.2012г. администрацией муниципального образования  Омутнинский муниципальный район  принято постановление № 3399 об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Омутнинского района.

   В соответствии с п. 2.4  Положения  об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования  на территории Омутнинского района инициаторами открытия новых или изменения  существующих маршрутов вправе выступать физические и юридические лица,  общественные организации и объединения путем направления организатору пассажирских перевозок обращения с указанием  сведений  о пути следования транспортного средства, транспортных средствах,  которые будут работать на маршруте, предлагаемого расписания движения, обоснования потребности открытия маршрута.

Предоставление права обслуживания маршрута Омутнинск-Восточный-Белореченск ИП <> без учета норм указанного Положения будет нарушать права перевозчиков, обслуживающих указанный маршрут. 

 Считают, что в действиях администрации нет нарушений Закона о защите конкуренции.

               На заседание комиссии  24.06.2013г. заявитель не явилась, уведомлена надлежащим образом.

  Представитель администрации Омутнинского  района Кировской области  подтвердил письменные доводы, дополнительно пояснил, что  <>  имеет право повторно обратиться в администрацию с заявлением   о заключении договора   на обслуживания маршрута  Омутнинск-Восточный-Белореченск  и в случае поступления заявления  администрация  будет проводить конкурс на  право  осуществления регулярных пассажирских перевозок  по данному маршруту.   

  Комиссия Кировского УФАС России  на основании  представленных документов установила следующее:

 Согласно  пп. б)  п.5 ч.1 ст. 15  Федерального  закона  от    06.10.2003г.  №  131-ФЗ  «Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного  значения  муниципального   района относятся,  в  том числе,   создание   условий   для предоставления  транспортных  услуг  населению  и организация  транспортного   обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

   14.12.2012г. постановлением главы администрации  муниципального образования  Омутнинский муниципальный район Кировской области утверждено  Положение об организации пассажирских перевозок  автомобильным транспортом общего пользования на территории  Омутнинского района (далее – Положение). 

    Согласно  пункту  3  указанного постановления  Положение вступает в силу после его официального опубликования.

    Постановлением главы администрации Омутнинского муниципального района от 30.01.2008г. № 5  утвержден Порядок формирования и ведения маршрутной сети  регулярных пригородных маршрутов Омутнинского  района (далее – Порядок).  

   В соответствии с пунктом  2.4  Порядка  регулярные пригородные маршруты включаются в маршрутную сеть  района  на основании заявления, к которому прилагаются документы, предусмотренные  п.п. 2.4.2 – 2.4.4 Порядка. 

   <> обратилась в администрацию с заявлением 11.10.2012г., то есть до принятия  постановления. № 3399 и администрация Омутнинского района обязана была рассмотреть ее заявление на основании  пунктов  2.4 - 2.6 Порядка.

    Имеющееся в материалах дела документы показывают, что к заявлению Назаровой С.В. от 11.10.2012г.  об  обслуживании маршрута  Омутнинск –  Восточный – Белореченск  не были приложены документы, предусмотренные пунктами 2.4.2 – 2.4.4 Порядка, в связи с чем администрация района обязана была  отказать <> в рассмотрении ее заявления.

       

   Статья 15 Закона о защите конкуренции  устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

   Поскольку заявление  ИП <>не было оформлено надлежащим образом, действия администрации Омутнинского района не содержат признаков  нарушения  антимонопольного законодательства.   

   Кроме того, ИП <>  вправе обратиться в администрацию Омутнинского района  с повторным заявлением  о намерении осуществлять перевозки по маршруту  Омутнинск –  Восточный – Белореченск  и принять участие в  конкурсе на право  осуществления регулярных пассажирских перевозок по пригородным маршрутам, в том числе, по маршруту Омутнинск –  Восточный – Белореченск.

  Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что действия администрации Омутнинского района  не нарушают антимонопольное законодательство.

  На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями   1-4  статьи  41,  статьи  48  Федерального   Закона  от  26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           . Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного   в отношении администрации муниципального образования Омутнинский  муниципальный район по  пункта 2, 8 части 1 статьи 15  Федерального   Закона  от    26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   в связи с  отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель комиссии               ____________                                А.В.  Молчанов

 Члены комиссии                         ____________                             А.Г. Рогожкин

                                                      ____________                                 А.М. Кузнецова

                                                        

 

 

 

                                                        

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8465 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 25/03-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8470 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372768973 [changed] => 1390293221 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390293221 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 25/03-13

 

Резолютивная часть решения  оглашена 24  июня  2012г.

В полном объеме решение изготовлено 01.07.2013г.

                                                                                                                                             

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководитель управления,  

Членов комиссии:

 Рогожкина А.Г.– начальника отдела контроля органов власти,

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

при участии:

<…………>.–  представителя администрации  МО «Омутнинский муниципальный район  Кировской области  по доверенности,

рассмотрев  дело  № 25/03-13 по признакам  нарушения п. 2, 8  ч. 1 ст. 15 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.02.2013г. в Кировское УФАС России поступило заявление <> (далее – заявитель) о нарушении  администрацией Омутнинского  муниципального  района  Кировской области антимонопольного  законодательства  при организации  транспортного обслуживания  населения  Омутнинского  района.  

Заявитель указывает, что является индивидуальным предпринимателем, имеет лицензию на осуществление деятельности по  перевозке пассажиров автомобильным транспортом. 11.10.2012г. в целях осуществления предпринимательской деятельности  направила в администрацию муниципального образования  Омутнинский муниципальный район  письмо с просьбой дать разрешение на автобусное обслуживание маршрута  г. Омутнинск - п. Восточный - п. Белореченск, осуществляемое на договорной основе.

29.11.2012г. администрация уведомила ее  об отложении рассмотрения  обращения в связи с введением нового порядка организации  пассажирских перевозок на территории Омутнинского района и сообщила, что о результатах рассмотрения обращения  будет сообщено дополнительно.

Постановлением от 14.12.2012г. № 3399  администрация  МО   Омутнинского района Кировской области  утвердила  Положение  об организации пассажирских перевозок автобусным транспортом  общего пользования  на территории Омутнинского района (далее – Положение). 

Пункт 3.1 Положения предусматривает   заключение договоров на осуществление пассажирских перевозок по результатам открытого конкурса.   Однако, пункт 3.2 Положения обязывает перевозчиков заключить договоры на организацию пассажирских перевозок до 31.12.2012г.  сроком до 5 лет без проведения конкурса.

В декабре администрация Омутнинского района заключила договоры  на организацию пассажирских перевозок без проведения конкурса, в связи с чем заявитель лишена возможности осуществлять предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров в течение пяти лет.   

Подобные действия администрации , по мнению заявителя,  в нарушение  Закона о защите конкуренции, привели к устранению конкуренции  на рынке оказания услуг пассажирских перевозок.

Приказом руководителя Кировского УФАС России от 15.03.2013г. № 80 в отношении администрации Омутнинского  муниципального района Кировской области  возбуждено дело по признакам нарушения п. 2,8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в не рассмотрении по существу заявления индивидуального предпринимателя <>

Дело назначено к рассмотрению на 22.04.2013г., у администрации района  запрошены документы по рассмотрению заявления <>

Администрация Омутнинского района представила запрошенные документы,  письменные пояснения по делу, указав следующее:

 При администрации Омутнинского района создана комиссия по организации перевозки  пассажиров автомобильным транспортом  на территории Омутнинского района.

 11.10.2012г. в администрацию поступило заявление от индивидуального предпринимателя  <>о получении разрешения на обслуживание маршрута  Омутнинск – п.Восточный – п. Белореченск , с 07-00  до 19-00 (с  периодичностью рейсов – каждый час).

 23.10.2012г. заявление <> было рассмотрено на комиссии по организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Омутнинского района.  При рассмотрении заявления комиссия установила, что по маршруту Омутнинск – п. Восточный – п. Белореченск  осуществляют деятельность три перевозчика.  Жалоб на их работу не  поступало.

  29.11.2012г.  ИП <>  сообщено, что рассмотрение ее заявления отложено в связи с введением нового порядка  организации пассажирских перевозок на территории Омутнинского района.

  Письмом от 11.04.2013г. ИП <>было сообщено, что для рассмотрения ее обращения  по осуществлению  пассажирских перевозок по маршруту Омутнинск - Белореченск (с заездом в пгт. Восточный) ей необходимо направить в адрес администрации предлагаемое расписание  движения и обоснование потребности в изменении маршрута.

  14.12.2012г. администрацией муниципального образования  Омутнинский муниципальный район  принято постановление № 3399 об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Омутнинского района.

   В соответствии с п. 2.4  Положения  об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования  на территории Омутнинского района инициаторами открытия новых или изменения  существующих маршрутов вправе выступать физические и юридические лица,  общественные организации и объединения путем направления организатору пассажирских перевозок обращения с указанием  сведений  о пути следования транспортного средства, транспортных средствах,  которые будут работать на маршруте, предлагаемого расписания движения, обоснования потребности открытия маршрута.

Предоставление права обслуживания маршрута Омутнинск-Восточный-Белореченск ИП <> без учета норм указанного Положения будет нарушать права перевозчиков, обслуживающих указанный маршрут. 

 Считают, что в действиях администрации нет нарушений Закона о защите конкуренции.

               На заседание комиссии  24.06.2013г. заявитель не явилась, уведомлена надлежащим образом.

  Представитель администрации Омутнинского  района Кировской области  подтвердил письменные доводы, дополнительно пояснил, что  <>  имеет право повторно обратиться в администрацию с заявлением   о заключении договора   на обслуживания маршрута  Омутнинск-Восточный-Белореченск  и в случае поступления заявления  администрация  будет проводить конкурс на  право  осуществления регулярных пассажирских перевозок  по данному маршруту.   

  Комиссия Кировского УФАС России  на основании  представленных документов установила следующее:

 Согласно  пп. б)  п.5 ч.1 ст. 15  Федерального  закона  от    06.10.2003г.  №  131-ФЗ  «Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного  значения  муниципального   района относятся,  в  том числе,   создание   условий   для предоставления  транспортных  услуг  населению  и организация  транспортного   обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

   14.12.2012г. постановлением главы администрации  муниципального образования  Омутнинский муниципальный район Кировской области утверждено  Положение об организации пассажирских перевозок  автомобильным транспортом общего пользования на территории  Омутнинского района (далее – Положение). 

    Согласно  пункту  3  указанного постановления  Положение вступает в силу после его официального опубликования.

    Постановлением главы администрации Омутнинского муниципального района от 30.01.2008г. № 5  утвержден Порядок формирования и ведения маршрутной сети  регулярных пригородных маршрутов Омутнинского  района (далее – Порядок).  

   В соответствии с пунктом  2.4  Порядка  регулярные пригородные маршруты включаются в маршрутную сеть  района  на основании заявления, к которому прилагаются документы, предусмотренные  п.п. 2.4.2 – 2.4.4 Порядка. 

   <> обратилась в администрацию с заявлением 11.10.2012г., то есть до принятия  постановления. № 3399 и администрация Омутнинского района обязана была рассмотреть ее заявление на основании  пунктов  2.4 - 2.6 Порядка.

    Имеющееся в материалах дела документы показывают, что к заявлению Назаровой С.В. от 11.10.2012г.  об  обслуживании маршрута  Омутнинск –  Восточный – Белореченск  не были приложены документы, предусмотренные пунктами 2.4.2 – 2.4.4 Порядка, в связи с чем администрация района обязана была  отказать <> в рассмотрении ее заявления.

       

   Статья 15 Закона о защите конкуренции  устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

   Поскольку заявление  ИП <>не было оформлено надлежащим образом, действия администрации Омутнинского района не содержат признаков  нарушения  антимонопольного законодательства.   

   Кроме того, ИП <>  вправе обратиться в администрацию Омутнинского района  с повторным заявлением  о намерении осуществлять перевозки по маршруту  Омутнинск –  Восточный – Белореченск  и принять участие в  конкурсе на право  осуществления регулярных пассажирских перевозок по пригородным маршрутам, в том числе, по маршруту Омутнинск –  Восточный – Белореченск.

  Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что действия администрации Омутнинского района  не нарушают антимонопольное законодательство.

  На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями   1-4  статьи  41,  статьи  48  Федерального   Закона  от  26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           . Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного   в отношении администрации муниципального образования Омутнинский  муниципальный район по  пункта 2, 8 части 1 статьи 15  Федерального   Закона  от    26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   в связи с  отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель комиссии               ____________                                А.В.  Молчанов

 Члены комиссии                         ____________                             А.Г. Рогожкин

                                                      ____________                                 А.М. Кузнецова

                                                        

 

 

 

                                                        

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 25/03-13

 

Резолютивная часть решения  оглашена 24  июня  2012г.

В полном объеме решение изготовлено 01.07.2013г.

                                                                                                                                             

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководитель управления,  

Членов комиссии:

 Рогожкина А.Г.– начальника отдела контроля органов власти,

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

при участии:

<…………>.–  представителя администрации  МО «Омутнинский муниципальный район  Кировской области  по доверенности,

рассмотрев  дело  № 25/03-13 по признакам  нарушения п. 2, 8  ч. 1 ст. 15 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.02.2013г. в Кировское УФАС России поступило заявление <> (далее – заявитель) о нарушении  администрацией Омутнинского  муниципального  района  Кировской области антимонопольного  законодательства  при организации  транспортного обслуживания  населения  Омутнинского  района.  

Заявитель указывает, что является индивидуальным предпринимателем, имеет лицензию на осуществление деятельности по  перевозке пассажиров автомобильным транспортом. 11.10.2012г. в целях осуществления предпринимательской деятельности  направила в администрацию муниципального образования  Омутнинский муниципальный район  письмо с просьбой дать разрешение на автобусное обслуживание маршрута  г. Омутнинск - п. Восточный - п. Белореченск, осуществляемое на договорной основе.

29.11.2012г. администрация уведомила ее  об отложении рассмотрения  обращения в связи с введением нового порядка организации  пассажирских перевозок на территории Омутнинского района и сообщила, что о результатах рассмотрения обращения  будет сообщено дополнительно.

Постановлением от 14.12.2012г. № 3399  администрация  МО   Омутнинского района Кировской области  утвердила  Положение  об организации пассажирских перевозок автобусным транспортом  общего пользования  на территории Омутнинского района (далее – Положение). 

Пункт 3.1 Положения предусматривает   заключение договоров на осуществление пассажирских перевозок по результатам открытого конкурса.   Однако, пункт 3.2 Положения обязывает перевозчиков заключить договоры на организацию пассажирских перевозок до 31.12.2012г.  сроком до 5 лет без проведения конкурса.

В декабре администрация Омутнинского района заключила договоры  на организацию пассажирских перевозок без проведения конкурса, в связи с чем заявитель лишена возможности осуществлять предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров в течение пяти лет.   

Подобные действия администрации , по мнению заявителя,  в нарушение  Закона о защите конкуренции, привели к устранению конкуренции  на рынке оказания услуг пассажирских перевозок.

Приказом руководителя Кировского УФАС России от 15.03.2013г. № 80 в отношении администрации Омутнинского  муниципального района Кировской области  возбуждено дело по признакам нарушения п. 2,8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в не рассмотрении по существу заявления индивидуального предпринимателя <>

Дело назначено к рассмотрению на 22.04.2013г., у администрации района  запрошены документы по рассмотрению заявления <>

Администрация Омутнинского района представила запрошенные документы,  письменные пояснения по делу, указав следующее:

 При администрации Омутнинского района создана комиссия по организации перевозки  пассажиров автомобильным транспортом  на территории Омутнинского района.

 11.10.2012г. в администрацию поступило заявление от индивидуального предпринимателя  <>о получении разрешения на обслуживание маршрута  Омутнинск – п.Восточный – п. Белореченск , с 07-00  до 19-00 (с  периодичностью рейсов – каждый час).

 23.10.2012г. заявление <> было рассмотрено на комиссии по организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Омутнинского района.  При рассмотрении заявления комиссия установила, что по маршруту Омутнинск – п. Восточный – п. Белореченск  осуществляют деятельность три перевозчика.  Жалоб на их работу не  поступало.

  29.11.2012г.  ИП <>  сообщено, что рассмотрение ее заявления отложено в связи с введением нового порядка  организации пассажирских перевозок на территории Омутнинского района.

  Письмом от 11.04.2013г. ИП <>было сообщено, что для рассмотрения ее обращения  по осуществлению  пассажирских перевозок по маршруту Омутнинск - Белореченск (с заездом в пгт. Восточный) ей необходимо направить в адрес администрации предлагаемое расписание  движения и обоснование потребности в изменении маршрута.

  14.12.2012г. администрацией муниципального образования  Омутнинский муниципальный район  принято постановление № 3399 об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Омутнинского района.

   В соответствии с п. 2.4  Положения  об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования  на территории Омутнинского района инициаторами открытия новых или изменения  существующих маршрутов вправе выступать физические и юридические лица,  общественные организации и объединения путем направления организатору пассажирских перевозок обращения с указанием  сведений  о пути следования транспортного средства, транспортных средствах,  которые будут работать на маршруте, предлагаемого расписания движения, обоснования потребности открытия маршрута.

Предоставление права обслуживания маршрута Омутнинск-Восточный-Белореченск ИП <> без учета норм указанного Положения будет нарушать права перевозчиков, обслуживающих указанный маршрут. 

 Считают, что в действиях администрации нет нарушений Закона о защите конкуренции.

               На заседание комиссии  24.06.2013г. заявитель не явилась, уведомлена надлежащим образом.

  Представитель администрации Омутнинского  района Кировской области  подтвердил письменные доводы, дополнительно пояснил, что  <>  имеет право повторно обратиться в администрацию с заявлением   о заключении договора   на обслуживания маршрута  Омутнинск-Восточный-Белореченск  и в случае поступления заявления  администрация  будет проводить конкурс на  право  осуществления регулярных пассажирских перевозок  по данному маршруту.   

  Комиссия Кировского УФАС России  на основании  представленных документов установила следующее:

 Согласно  пп. б)  п.5 ч.1 ст. 15  Федерального  закона  от    06.10.2003г.  №  131-ФЗ  «Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного  значения  муниципального   района относятся,  в  том числе,   создание   условий   для предоставления  транспортных  услуг  населению  и организация  транспортного   обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

   14.12.2012г. постановлением главы администрации  муниципального образования  Омутнинский муниципальный район Кировской области утверждено  Положение об организации пассажирских перевозок  автомобильным транспортом общего пользования на территории  Омутнинского района (далее – Положение). 

    Согласно  пункту  3  указанного постановления  Положение вступает в силу после его официального опубликования.

    Постановлением главы администрации Омутнинского муниципального района от 30.01.2008г. № 5  утвержден Порядок формирования и ведения маршрутной сети  регулярных пригородных маршрутов Омутнинского  района (далее – Порядок).  

   В соответствии с пунктом  2.4  Порядка  регулярные пригородные маршруты включаются в маршрутную сеть  района  на основании заявления, к которому прилагаются документы, предусмотренные  п.п. 2.4.2 – 2.4.4 Порядка. 

   <> обратилась в администрацию с заявлением 11.10.2012г., то есть до принятия  постановления. № 3399 и администрация Омутнинского района обязана была рассмотреть ее заявление на основании  пунктов  2.4 - 2.6 Порядка.

    Имеющееся в материалах дела документы показывают, что к заявлению Назаровой С.В. от 11.10.2012г.  об  обслуживании маршрута  Омутнинск –  Восточный – Белореченск  не были приложены документы, предусмотренные пунктами 2.4.2 – 2.4.4 Порядка, в связи с чем администрация района обязана была  отказать <> в рассмотрении ее заявления.

       

   Статья 15 Закона о защите конкуренции  устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

   Поскольку заявление  ИП <>не было оформлено надлежащим образом, действия администрации Омутнинского района не содержат признаков  нарушения  антимонопольного законодательства.   

   Кроме того, ИП <>  вправе обратиться в администрацию Омутнинского района  с повторным заявлением  о намерении осуществлять перевозки по маршруту  Омутнинск –  Восточный – Белореченск  и принять участие в  конкурсе на право  осуществления регулярных пассажирских перевозок по пригородным маршрутам, в том числе, по маршруту Омутнинск –  Восточный – Белореченск.

  Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что действия администрации Омутнинского района  не нарушают антимонопольное законодательство.

  На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями   1-4  статьи  41,  статьи  48  Федерального   Закона  от  26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           . Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного   в отношении администрации муниципального образования Омутнинский  муниципальный район по  пункта 2, 8 части 1 статьи 15  Федерального   Закона  от    26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   в связи с  отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель комиссии               ____________                                А.В.  Молчанов

 Члены комиссии                         ____________                             А.Г. Рогожкин

                                                      ____________                                 А.М. Кузнецова

                                                        

 

 

 

                                                        

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 25/03-13 [format] => [safe_value] => 25/03-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-01 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-01 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372768973 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )