Решение по делу № 47/05-13 от 10.07.2013г.

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 47/05-13
Дата публикации: 15 июля 2013, 11:09

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 47/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 47/05-13 по признакам нарушения Администрацией Орловского городского поселения Орловского района Кировской области (612270, Кировская область, Орловский район, г. Орлов, ул. Ленина, 78) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией Орловского городского поселения Орловского района Кировской области (612270, Кировская область, г. Орлов, ул. Ленина, 78) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 140613/2131979/04 о проведении торгов в форме открытого аукцион на право заключения договора аренды имущества: двухэтажное кирпичное не жилое здание (Кинотеатр «Факел»), общей площадью: 803,5 кв.м. по адресу: Кировская обл, Орловский р-н, г. Орлов, ул. С.Халтурина, 14.

Целевое назначение: для производственных, потребительских, коммерческих и иных целей.

Дата публикации извещения – 18.06.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 10.07.2013 года.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Администрация Орловского городского поселения Орловского района Кировской области извещенная надлежащим образом на заседание Комиссии Кировского УФАС России своего представителя не направила. В своем письме от 08.07.2013 года признала факт нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов так же сообщила, что заявок на участие в торгах не поступало. Просят рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – администрацией Орловского городского поселения Орловского района Кировской области (612270, Кировская область, Орловский район, г. Орлов, ул. Ленина, 78) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 140613/2131979/04 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: двухэтажное кирпичное не жилое здание (Кинотеатр «Факел»), общей площадью: 803,5 кв.м. по адресу: Кировская обл, Орловский р-н, г. Орлов, ул. С.Халтурина, 14.

Целевое назначение: для производственных, потребительских, коммерческих и иных целей.

Дата публикации извещения – 20.06.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 10.07.2013 года.

Раздел 2 Положения об организации и порядке проведения аукциона в пункте 5)  содержит требование о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки, содержат нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области.

Так как на дату окончания приема заявок, обращений на участие в аукционе не поступало, Комиссия приходит к выводу предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе неправомерного требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки (извещение № 140613/2131979/04), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                             А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                              Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8500 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 47/05-13 от 10.07.2013г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8505 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373872268 [changed] => 1373872268 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373872268 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 47/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 47/05-13 по признакам нарушения Администрацией Орловского городского поселения Орловского района Кировской области (612270, Кировская область, Орловский район, г. Орлов, ул. Ленина, 78) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией Орловского городского поселения Орловского района Кировской области (612270, Кировская область, г. Орлов, ул. Ленина, 78) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 140613/2131979/04 о проведении торгов в форме открытого аукцион на право заключения договора аренды имущества: двухэтажное кирпичное не жилое здание (Кинотеатр «Факел»), общей площадью: 803,5 кв.м. по адресу: Кировская обл, Орловский р-н, г. Орлов, ул. С.Халтурина, 14.

Целевое назначение: для производственных, потребительских, коммерческих и иных целей.

Дата публикации извещения – 18.06.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 10.07.2013 года.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Администрация Орловского городского поселения Орловского района Кировской области извещенная надлежащим образом на заседание Комиссии Кировского УФАС России своего представителя не направила. В своем письме от 08.07.2013 года признала факт нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов так же сообщила, что заявок на участие в торгах не поступало. Просят рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – администрацией Орловского городского поселения Орловского района Кировской области (612270, Кировская область, Орловский район, г. Орлов, ул. Ленина, 78) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 140613/2131979/04 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: двухэтажное кирпичное не жилое здание (Кинотеатр «Факел»), общей площадью: 803,5 кв.м. по адресу: Кировская обл, Орловский р-н, г. Орлов, ул. С.Халтурина, 14.

Целевое назначение: для производственных, потребительских, коммерческих и иных целей.

Дата публикации извещения – 20.06.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 10.07.2013 года.

Раздел 2 Положения об организации и порядке проведения аукциона в пункте 5)  содержит требование о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки, содержат нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области.

Так как на дату окончания приема заявок, обращений на участие в аукционе не поступало, Комиссия приходит к выводу предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе неправомерного требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки (извещение № 140613/2131979/04), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                             А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                              Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 47/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 47/05-13 по признакам нарушения Администрацией Орловского городского поселения Орловского района Кировской области (612270, Кировская область, Орловский район, г. Орлов, ул. Ленина, 78) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2013 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией Орловского городского поселения Орловского района Кировской области (612270, Кировская область, г. Орлов, ул. Ленина, 78) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 140613/2131979/04 о проведении торгов в форме открытого аукцион на право заключения договора аренды имущества: двухэтажное кирпичное не жилое здание (Кинотеатр «Факел»), общей площадью: 803,5 кв.м. по адресу: Кировская обл, Орловский р-н, г. Орлов, ул. С.Халтурина, 14.

Целевое назначение: для производственных, потребительских, коммерческих и иных целей.

Дата публикации извещения – 18.06.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 10.07.2013 года.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении Администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области было возбуждено производство по делу.

Администрация Орловского городского поселения Орловского района Кировской области извещенная надлежащим образом на заседание Комиссии Кировского УФАС России своего представителя не направила. В своем письме от 08.07.2013 года признала факт нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов так же сообщила, что заявок на участие в торгах не поступало. Просят рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области в лице отдела по управлению муниципальным имуществом содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – администрацией Орловского городского поселения Орловского района Кировской области (612270, Кировская область, Орловский район, г. Орлов, ул. Ленина, 78) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение 140613/2131979/04 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества: двухэтажное кирпичное не жилое здание (Кинотеатр «Факел»), общей площадью: 803,5 кв.м. по адресу: Кировская обл, Орловский р-н, г. Орлов, ул. С.Халтурина, 14.

Целевое назначение: для производственных, потребительских, коммерческих и иных целей.

Дата публикации извещения – 20.06.2013 года.

Дата окончания приема заявок – 10.07.2013 года.

Раздел 2 Положения об организации и порядке проведения аукциона в пункте 5)  содержит требование о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки.

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в аукционе о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в документацию об аукционе требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки, содержат нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области.

Так как на дату окончания приема заявок, обращений на участие в аукционе не поступало, Комиссия приходит к выводу предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Орловского городского поселения Орловского района Кировской области, выразившихся во включении в документацию об аукционе неправомерного требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении приложения к заявке документа подтверждающего, отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом, по федеральным региональным или местным налогам на момент предоставления заявки (извещение № 140613/2131979/04), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                             А.Г.Рогожкин

 

 

                                                                                                                              Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 47/05-13 [format] => [safe_value] => 47/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-15 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-15 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373872268 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )