Решение по делу № 49/05-13 от 17.07.2013г.

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 49/05-13
Дата публикации: 18 июля 2013, 15:52

РЕШЕНИЕ

по делу № 49/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<......>– заведующей отделом по делам муниципальной собственности Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район», удостоверение № 122 от 27.03.2012

В отсутствие <...../> направила ходатайство о рассмотрении в ее отсутствие,

рассмотрев дело № 49/05-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Арбажский муниципальный район» (612180, Кировская область, Арбажский район, пгт Арбаж, ул. Пионерская, 2) п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Кировской области в Арбитражный суд Кировской области было подано исковое заявление о признании недействительным договора аренды нежилого помещения от 03.06.2013 № 36 заключенного между администрацией муниципального образования «Арбажский муниципальный район» и ИП <>

В качестве третьего лица к судебному разбирательству привлечено Кировское УФАС России.

При ознакомлении с указанным исковым заявлением было установлено, что действия администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район» в рассматриваемом случае содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так как действия администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район», связанные с заключением договоров аренды имущества, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район» было возбуждено производство по делу.

Представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства признала и пояснила, что договор аренды рассматриваемого муниципального имущества, на момент принятия решения расторгнут, и объявлен аукцион на право аренды нежилого помещения.

Заинтересованное лицо - ИП <> не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район» содержится факт нарушения п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

03.04.2013 администрацией муниципального образования «Арбажский муниципальный район» (далее - администрация) с ИП <>  заключен договор аренды недвижимого имущества № 30. Согласно п. 1.1. указанного договора администрация передает в аренду ИП <> нежилое помещение, расположенное по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров.

В соответствии с п.1.2 договора срок действия  указанного договора определен до 02.05.2013.

03.05.2013 администрацией с ИП <> заключен договор аренды недвижимого имущества № 32. Согласно п. 1.1 указанного договора администрация передает в аренду ИП <> нежилое помещение, расположенное по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров. В соответствии с п. 1.2 договора срок действия указанного договора определен до 03.06.2013.

03.06.2013 администрацией с ИП <>заключен договор аренды недвижимого имущества № 36. Согласно п. 1.1 указанного договора администрация передает в аренду ИП <> нежилое помещение, расположенное по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров. В соответствии с п. 1.2 договора срок действия указанного договора определен до 03.07.2013.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. При этом пунктом 11 части 1 данной статьи установлена возможность заключения таких договоров без проведения процедур торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Указанные выше договоры аренды муниципального имущества были заключены на срок не более чем тридцать календарных дней. При этом второй и третий договоры были заключены ранее шести последовательных месяцев после заключения первого договора аренды. Такие действия прямо запрещены нормами п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, в соответствии с п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам и создание дискриминационных условий.

В соответствии с п. 8 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Как было указано выше ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена обязанность заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности. Кроме того, заключение договоров аренды с ИП <> поставило данного хозяйствующего субъекта в преимущественное (неравное) положение по отношению к другим лицам, претендующим на заключение договоров аренды, что в свою очередь создало для них дискриминационные условия.

Каких-либо препятствий, связанных с невозможностью объявления аукциона на право заключения договоров аренды, рассматриваемого имущества, в ходе рассмотрения дела не было установлено.

Таким образом, действия Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район», связанные с заключением договоров аренды от 03.05.2013 и 03.06.2013 нежилого помещения, расположенного по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров, содержат нарушение п. 2, п. 8 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район».

На заседание Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о том, что договор аренды рассматриваемого муниципального имущества, на момент принятия решения расторгнут, и был объявлен аукцион на право аренды нежилого помещения.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи в настоящий момент предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать в действиях Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район», выразившихся в заключении договоров аренды от 03.05.2013 и 03.06.2013 нежилого помещения, расположенного по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров без проведения процедур торгов, факт нарушения п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район» не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8523 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 49/05-13 от 17.07.2013г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8528 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374148448 [changed] => 1390292473 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390292473 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 49/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<......>– заведующей отделом по делам муниципальной собственности Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район», удостоверение № 122 от 27.03.2012

В отсутствие <...../> направила ходатайство о рассмотрении в ее отсутствие,

рассмотрев дело № 49/05-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Арбажский муниципальный район» (612180, Кировская область, Арбажский район, пгт Арбаж, ул. Пионерская, 2) п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Кировской области в Арбитражный суд Кировской области было подано исковое заявление о признании недействительным договора аренды нежилого помещения от 03.06.2013 № 36 заключенного между администрацией муниципального образования «Арбажский муниципальный район» и ИП <>

В качестве третьего лица к судебному разбирательству привлечено Кировское УФАС России.

При ознакомлении с указанным исковым заявлением было установлено, что действия администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район» в рассматриваемом случае содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так как действия администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район», связанные с заключением договоров аренды имущества, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район» было возбуждено производство по делу.

Представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства признала и пояснила, что договор аренды рассматриваемого муниципального имущества, на момент принятия решения расторгнут, и объявлен аукцион на право аренды нежилого помещения.

Заинтересованное лицо - ИП <> не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район» содержится факт нарушения п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

03.04.2013 администрацией муниципального образования «Арбажский муниципальный район» (далее - администрация) с ИП <>  заключен договор аренды недвижимого имущества № 30. Согласно п. 1.1. указанного договора администрация передает в аренду ИП <> нежилое помещение, расположенное по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров.

В соответствии с п.1.2 договора срок действия  указанного договора определен до 02.05.2013.

03.05.2013 администрацией с ИП <> заключен договор аренды недвижимого имущества № 32. Согласно п. 1.1 указанного договора администрация передает в аренду ИП <> нежилое помещение, расположенное по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров. В соответствии с п. 1.2 договора срок действия указанного договора определен до 03.06.2013.

03.06.2013 администрацией с ИП <>заключен договор аренды недвижимого имущества № 36. Согласно п. 1.1 указанного договора администрация передает в аренду ИП <> нежилое помещение, расположенное по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров. В соответствии с п. 1.2 договора срок действия указанного договора определен до 03.07.2013.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. При этом пунктом 11 части 1 данной статьи установлена возможность заключения таких договоров без проведения процедур торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Указанные выше договоры аренды муниципального имущества были заключены на срок не более чем тридцать календарных дней. При этом второй и третий договоры были заключены ранее шести последовательных месяцев после заключения первого договора аренды. Такие действия прямо запрещены нормами п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, в соответствии с п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам и создание дискриминационных условий.

В соответствии с п. 8 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Как было указано выше ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена обязанность заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности. Кроме того, заключение договоров аренды с ИП <> поставило данного хозяйствующего субъекта в преимущественное (неравное) положение по отношению к другим лицам, претендующим на заключение договоров аренды, что в свою очередь создало для них дискриминационные условия.

Каких-либо препятствий, связанных с невозможностью объявления аукциона на право заключения договоров аренды, рассматриваемого имущества, в ходе рассмотрения дела не было установлено.

Таким образом, действия Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район», связанные с заключением договоров аренды от 03.05.2013 и 03.06.2013 нежилого помещения, расположенного по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров, содержат нарушение п. 2, п. 8 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район».

На заседание Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о том, что договор аренды рассматриваемого муниципального имущества, на момент принятия решения расторгнут, и был объявлен аукцион на право аренды нежилого помещения.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи в настоящий момент предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать в действиях Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район», выразившихся в заключении договоров аренды от 03.05.2013 и 03.06.2013 нежилого помещения, расположенного по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров без проведения процедур торгов, факт нарушения п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район» не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 49/05-13

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти, Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<......>– заведующей отделом по делам муниципальной собственности Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район», удостоверение № 122 от 27.03.2012

В отсутствие <...../> направила ходатайство о рассмотрении в ее отсутствие,

рассмотрев дело № 49/05-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Арбажский муниципальный район» (612180, Кировская область, Арбажский район, пгт Арбаж, ул. Пионерская, 2) п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Кировской области в Арбитражный суд Кировской области было подано исковое заявление о признании недействительным договора аренды нежилого помещения от 03.06.2013 № 36 заключенного между администрацией муниципального образования «Арбажский муниципальный район» и ИП <>

В качестве третьего лица к судебному разбирательству привлечено Кировское УФАС России.

При ознакомлении с указанным исковым заявлением было установлено, что действия администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район» в рассматриваемом случае содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так как действия администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район», связанные с заключением договоров аренды имущества, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район» было возбуждено производство по делу.

Представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства признала и пояснила, что договор аренды рассматриваемого муниципального имущества, на момент принятия решения расторгнут, и объявлен аукцион на право аренды нежилого помещения.

Заинтересованное лицо - ИП <> не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

 

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район» содержится факт нарушения п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

03.04.2013 администрацией муниципального образования «Арбажский муниципальный район» (далее - администрация) с ИП <>  заключен договор аренды недвижимого имущества № 30. Согласно п. 1.1. указанного договора администрация передает в аренду ИП <> нежилое помещение, расположенное по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров.

В соответствии с п.1.2 договора срок действия  указанного договора определен до 02.05.2013.

03.05.2013 администрацией с ИП <> заключен договор аренды недвижимого имущества № 32. Согласно п. 1.1 указанного договора администрация передает в аренду ИП <> нежилое помещение, расположенное по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров. В соответствии с п. 1.2 договора срок действия указанного договора определен до 03.06.2013.

03.06.2013 администрацией с ИП <>заключен договор аренды недвижимого имущества № 36. Согласно п. 1.1 указанного договора администрация передает в аренду ИП <> нежилое помещение, расположенное по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров. В соответствии с п. 1.2 договора срок действия указанного договора определен до 03.07.2013.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. При этом пунктом 11 части 1 данной статьи установлена возможность заключения таких договоров без проведения процедур торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Указанные выше договоры аренды муниципального имущества были заключены на срок не более чем тридцать календарных дней. При этом второй и третий договоры были заключены ранее шести последовательных месяцев после заключения первого договора аренды. Такие действия прямо запрещены нормами п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, в соответствии с п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам и создание дискриминационных условий.

В соответствии с п. 8 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Как было указано выше ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена обязанность заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности. Кроме того, заключение договоров аренды с ИП <> поставило данного хозяйствующего субъекта в преимущественное (неравное) положение по отношению к другим лицам, претендующим на заключение договоров аренды, что в свою очередь создало для них дискриминационные условия.

Каких-либо препятствий, связанных с невозможностью объявления аукциона на право заключения договоров аренды, рассматриваемого имущества, в ходе рассмотрения дела не было установлено.

Таким образом, действия Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район», связанные с заключением договоров аренды от 03.05.2013 и 03.06.2013 нежилого помещения, расположенного по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров, содержат нарушение п. 2, п. 8 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район».

На заседание Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о том, что договор аренды рассматриваемого муниципального имущества, на момент принятия решения расторгнут, и был объявлен аукцион на право аренды нежилого помещения.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи в настоящий момент предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать в действиях Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район», выразившихся в заключении договоров аренды от 03.05.2013 и 03.06.2013 нежилого помещения, расположенного по адресу: пгт Арбаж ул. Пионерская д. 3 Арбажского района общей площадью 115,8 кв. метров без проведения процедур торгов, факт нарушения п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 15 и п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Администрации муниципального образования «Арбажский муниципальный район» не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           А.Г. Рогожкин

 

 

                                                                                                                          Ю.В. Гуляев

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 49/05-13 [format] => [safe_value] => 49/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 11:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 11:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374148448 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )