Решение и предписание по делу № 110 в отношении ООО "Вятский издательский дом"

Номер дела: № 110
Дата публикации: 30 августа 2013, 10:51

"19" августа 2013 г.                                                                                           г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 110

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – зам. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии заявителя – Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии:

- <...> – представителя ООО «Вятский издательский дом» № 12 от 12.08.2013 г.;

- <...>- представителя ООО «Вятский издательский дом» № 13 от 12.08.2013 г.;

- <...>- представителя ООО «Вятский издательский дом» № б/н от 12.08.2013 г.

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 110 по признакам нарушения ООО «Вятский издательский Дом» (<...>) ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...> о нарушении рекламного законодательства при размещении в газете «Презентация» рекламного модуля «Деньги! Хорошие условия!».

В газете «Презентация» № 26 (1327) от 28.06.2013 г. на 22 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Деньги! Хорошие условия! 43-63-43».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В рекламном модуле «Деньги! Хорошие условия!» отсутствует наименование лица предоставляющего денежные средства (финансовую услугу), поэтому содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ООО «Вятский издательский дом».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Вятский издательский дом». Рассмотрение дела было назначено на 19.08.2013 г.

Кроме того, дополнительно Кировским УФАС России, был установлен факт размещения в газете «Презентация» № 26 (1327) от 28.06.2013 г. на 22 стр. следующих рекламных модулей: «деньги (гор., обл.) 8-922-668-9295», «деньги на руки 49-66-66», «деньги без вопросов 45-66-66», «деньги для населения 78-90-99», которые также содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Заявитель – Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...>, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

На заседании Комиссии представители ООО «Вятский издательский дом» факт нарушения рекламного законодательства не признали и пояснили, что в данном случае не рекламируется финансовая услуга.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Вятский издательский Дом» нарушило ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в газете «Презентация» № 26 (1327) от 28.06.2013 г., является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями.

Учитывая изложенное, деятельность по предоставлению денежных средств юридическим и физическим лицам рассматривается как финансовая услуга.

В рекламных модулях: «Деньги! Хорошие условия! 43-63-43» «деньги (гор., обл.) 8-922-668-9295», «деньги на руки 49-66-66», «деньги без вопросов 45-66-66», «деньги для населения 78-90-99» отсутствуют наименования лиц, оказывающих финансовую услугу по предоставлению денежных средств, что является нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспрост ранитель, которым является ООО «Вятский издательский Дом». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Вятский издательский Дом» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Деньги! Хорошие условия! 43-63-43» «деньги (гор., обл.) 8-922-668-9295», «деньги на руки 49-66-66», «деньги без вопросов 45-66-66», «деньги для населения 78-90-99», размещенную в газете «Презентация» № 26 (1327) от 28.06.2013 г., так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Вятский издательский Дом» нарушившим ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Вятский издательский Дом» выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок в соответствии со ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                           <...>

 

                   

 

                                            <...>

от "19" августа 2013г.                                                                                                               № 77

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>на основании своего решения от 19 августа 2013 г. (изготовлено в полном объеме 21.08.2013 г.) по делу № 110 по нарушению ООО «Вятский издательский дом» (610020, г. Киров, ул. Труда, 39) ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Вятский издательский дом» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Не допускать распространение в газете «Презентация» рекламных модулей «Деньги! Хорошие условия! 43-63-43» «деньги (гор., обл.) 8-922-668-9295», «деньги на руки 49-66-66», «деньги без вопросов 45-66-66», «деньги для населения 78-90-99» в отсутствии наименования лиц, оказывающих финансовую услугу по предоставлению денежных средств.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 09.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                    <...>                                     

 

 

                                                                         <...>                                                                                                                                                                         

 

stdClass Object ( [vid] => 8684 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 110 в отношении ООО "Вятский издательский дом" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8689 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379056551 [changed] => 1391187822 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391187822 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

"19" августа 2013 г.                                                                                           г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 110

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – зам. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии заявителя – Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии:

- <...> – представителя ООО «Вятский издательский дом» № 12 от 12.08.2013 г.;

- <...>- представителя ООО «Вятский издательский дом» № 13 от 12.08.2013 г.;

- <...>- представителя ООО «Вятский издательский дом» № б/н от 12.08.2013 г.

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 110 по признакам нарушения ООО «Вятский издательский Дом» (<...>) ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...> о нарушении рекламного законодательства при размещении в газете «Презентация» рекламного модуля «Деньги! Хорошие условия!».

В газете «Презентация» № 26 (1327) от 28.06.2013 г. на 22 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Деньги! Хорошие условия! 43-63-43».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В рекламном модуле «Деньги! Хорошие условия!» отсутствует наименование лица предоставляющего денежные средства (финансовую услугу), поэтому содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ООО «Вятский издательский дом».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Вятский издательский дом». Рассмотрение дела было назначено на 19.08.2013 г.

Кроме того, дополнительно Кировским УФАС России, был установлен факт размещения в газете «Презентация» № 26 (1327) от 28.06.2013 г. на 22 стр. следующих рекламных модулей: «деньги (гор., обл.) 8-922-668-9295», «деньги на руки 49-66-66», «деньги без вопросов 45-66-66», «деньги для населения 78-90-99», которые также содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Заявитель – Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...>, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

На заседании Комиссии представители ООО «Вятский издательский дом» факт нарушения рекламного законодательства не признали и пояснили, что в данном случае не рекламируется финансовая услуга.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Вятский издательский Дом» нарушило ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в газете «Презентация» № 26 (1327) от 28.06.2013 г., является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями.

Учитывая изложенное, деятельность по предоставлению денежных средств юридическим и физическим лицам рассматривается как финансовая услуга.

В рекламных модулях: «Деньги! Хорошие условия! 43-63-43» «деньги (гор., обл.) 8-922-668-9295», «деньги на руки 49-66-66», «деньги без вопросов 45-66-66», «деньги для населения 78-90-99» отсутствуют наименования лиц, оказывающих финансовую услугу по предоставлению денежных средств, что является нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспрост ранитель, которым является ООО «Вятский издательский Дом». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Вятский издательский Дом» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Деньги! Хорошие условия! 43-63-43» «деньги (гор., обл.) 8-922-668-9295», «деньги на руки 49-66-66», «деньги без вопросов 45-66-66», «деньги для населения 78-90-99», размещенную в газете «Презентация» № 26 (1327) от 28.06.2013 г., так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Вятский издательский Дом» нарушившим ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Вятский издательский Дом» выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок в соответствии со ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                           <...>

 

                   

 

                                            <...>

от "19" августа 2013г.                                                                                                               № 77

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>на основании своего решения от 19 августа 2013 г. (изготовлено в полном объеме 21.08.2013 г.) по делу № 110 по нарушению ООО «Вятский издательский дом» (610020, г. Киров, ул. Труда, 39) ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Вятский издательский дом» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Не допускать распространение в газете «Презентация» рекламных модулей «Деньги! Хорошие условия! 43-63-43» «деньги (гор., обл.) 8-922-668-9295», «деньги на руки 49-66-66», «деньги без вопросов 45-66-66», «деньги для населения 78-90-99» в отсутствии наименования лиц, оказывающих финансовую услугу по предоставлению денежных средств.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 09.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                    <...>                                     

 

 

                                                                         <...>                                                                                                                                                                         

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

"19" августа 2013 г.                                                                                           г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 110

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – зам. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии заявителя – Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии:

- <...> – представителя ООО «Вятский издательский дом» № 12 от 12.08.2013 г.;

- <...>- представителя ООО «Вятский издательский дом» № 13 от 12.08.2013 г.;

- <...>- представителя ООО «Вятский издательский дом» № б/н от 12.08.2013 г.

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 110 по признакам нарушения ООО «Вятский издательский Дом» (<...>) ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...> о нарушении рекламного законодательства при размещении в газете «Презентация» рекламного модуля «Деньги! Хорошие условия!».

В газете «Презентация» № 26 (1327) от 28.06.2013 г. на 22 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Деньги! Хорошие условия! 43-63-43».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В рекламном модуле «Деньги! Хорошие условия!» отсутствует наименование лица предоставляющего денежные средства (финансовую услугу), поэтому содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ООО «Вятский издательский дом».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Вятский издательский дом». Рассмотрение дела было назначено на 19.08.2013 г.

Кроме того, дополнительно Кировским УФАС России, был установлен факт размещения в газете «Презентация» № 26 (1327) от 28.06.2013 г. на 22 стр. следующих рекламных модулей: «деньги (гор., обл.) 8-922-668-9295», «деньги на руки 49-66-66», «деньги без вопросов 45-66-66», «деньги для населения 78-90-99», которые также содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Заявитель – Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...>, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

На заседании Комиссии представители ООО «Вятский издательский дом» факт нарушения рекламного законодательства не признали и пояснили, что в данном случае не рекламируется финансовая услуга.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Вятский издательский Дом» нарушило ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в газете «Презентация» № 26 (1327) от 28.06.2013 г., является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями.

Учитывая изложенное, деятельность по предоставлению денежных средств юридическим и физическим лицам рассматривается как финансовая услуга.

В рекламных модулях: «Деньги! Хорошие условия! 43-63-43» «деньги (гор., обл.) 8-922-668-9295», «деньги на руки 49-66-66», «деньги без вопросов 45-66-66», «деньги для населения 78-90-99» отсутствуют наименования лиц, оказывающих финансовую услугу по предоставлению денежных средств, что является нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспрост ранитель, которым является ООО «Вятский издательский Дом». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Вятский издательский Дом» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Деньги! Хорошие условия! 43-63-43» «деньги (гор., обл.) 8-922-668-9295», «деньги на руки 49-66-66», «деньги без вопросов 45-66-66», «деньги для населения 78-90-99», размещенную в газете «Презентация» № 26 (1327) от 28.06.2013 г., так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Вятский издательский Дом» нарушившим ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Вятский издательский Дом» выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок в соответствии со ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                           <...>

 

                   

 

                                            <...>

от "19" августа 2013г.                                                                                                               № 77

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>на основании своего решения от 19 августа 2013 г. (изготовлено в полном объеме 21.08.2013 г.) по делу № 110 по нарушению ООО «Вятский издательский дом» (610020, г. Киров, ул. Труда, 39) ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Вятский издательский дом» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Не допускать распространение в газете «Презентация» рекламных модулей «Деньги! Хорошие условия! 43-63-43» «деньги (гор., обл.) 8-922-668-9295», «деньги на руки 49-66-66», «деньги без вопросов 45-66-66», «деньги для населения 78-90-99» в отсутствии наименования лиц, оказывающих финансовую услугу по предоставлению денежных средств.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 09.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                    <...>                                     

 

 

                                                                         <...>                                                                                                                                                                         

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 110 [format] => [safe_value] => № 110 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 06:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 06:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379056551 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )