Решение и предписание по делу № 67

Номер дела: № 67
Дата публикации: 10 июня 2013, 11:18

от "31" мая 2013 г.                                                                                                                г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 67

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...>– представителя ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» по доверенности № б/н от 30.05.2013 г. ;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 67 по признакам нарушения ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» (<...>) п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило устное обращение физического лица о том, что в районе магазина «Детский Мир» по Октябрьскому пр-ту г. Кирова размещена металлоконструкция с рекламой пива.

В результате проверки антимонопольным органом, составлен акт фиксации рекламы от 06.05.2013 г. Содержание рекламной информации зафиксировано с помощью фотоаппарата «Panasonic DMC – TZ5» (фотографии приложены).

Было установлено, что в районе д. № 124 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова на разделительной полосе размещена металлоконструкция размером 3*6 кв. м с рекламной информацией следующего содержания: «Все на Октоберфест! Парус Большевиков, 18а, Вятич, Труда, 87, Пивной Дворик, Дрелевского, 41, Вятич спорт. Чрезмерное употребление пива может повредить вашему здоровью». Указанная информация сопровождается изображением стеклянной бутылки пива «Вятич Элитное светлое» емкостью 0,5 литра.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, при размещении указанной рекламы содержатся признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно разрешению на установку рекламной конструкции № 3247 от 25.06.2008 г. рекламораспространителем данной рекламы является ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» и рассмотрение назначено на 31.05.2013 г.

На заседании Комиссии представитель ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» - <...> по доверенности № б/н от 30.05.2013 г. пояснил следующее: «...».

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» нарушило п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на металлоконструкции в районе дома № 124 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Как было установлено в ходе рассмотрения дела на металлоконструкции в районе дома № 124 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова (на разделительной полосе)  размещена информация следующего содержания: «Все на Октоберфест! Парус Большевиков, 18а, Вятич, Труда, 87, Пивной Дворик, Дрелевского, 41, Вятич спорт. Чрезмерное употребление пива может повредить вашему здоровью». Указанная информация сопровождается изображением стеклянной бутылки пива «Вятич Элитное светлое» емкостью 0,5 литра.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво, на рекламу которой распространяются требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В рассматриваемой наружной рекламе присутствует изображение стеклянной бутылки пива «Вятич», что является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель, которым является ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс»». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» является его директор – <...>, который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» и директора ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 21, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: Все на Октоберфест! Парус Большевиков, 18а, Вятич, Труда, 87, Пивной Дворик, Дрелевского, 41, Вятич спорт. Чрезмерное употребление пива может повредить вашему здоровью,5», размещенную на металлоконструкции в районе дома № 124 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс», нарушившим п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» и директора ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» <...>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

                    

           

                       

от "31" мая 2013г.                                                                                                                      № 40

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>на основании своего решения от 31 мая 2013 г. (изготовлено в полном объеме 10.06.2013 г.) по делу № 67 по нарушению ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» (<...>) п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

Прекратить распространение наружной рекламы следующего содержания: «Все на Октоберфест! Парус Большевиков, 18а, Вятич, Труда, 87, Пивной Дворик, Дрелевского, 41, Вятич спорт. Чрезмерное употребление пива может повредить вашему здоровью». Указанная информация сопровождается изображением стеклянной бутылки пива «Вятич Элитное светлое» емкостью 0,5 литра.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 24.06.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                <...>                                              

 

                                                                                                                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 8685 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 67 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8690 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379057019 [changed] => 1391191998 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391191998 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "31" мая 2013 г.                                                                                                                г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 67

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...>– представителя ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» по доверенности № б/н от 30.05.2013 г. ;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 67 по признакам нарушения ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» (<...>) п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило устное обращение физического лица о том, что в районе магазина «Детский Мир» по Октябрьскому пр-ту г. Кирова размещена металлоконструкция с рекламой пива.

В результате проверки антимонопольным органом, составлен акт фиксации рекламы от 06.05.2013 г. Содержание рекламной информации зафиксировано с помощью фотоаппарата «Panasonic DMC – TZ5» (фотографии приложены).

Было установлено, что в районе д. № 124 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова на разделительной полосе размещена металлоконструкция размером 3*6 кв. м с рекламной информацией следующего содержания: «Все на Октоберфест! Парус Большевиков, 18а, Вятич, Труда, 87, Пивной Дворик, Дрелевского, 41, Вятич спорт. Чрезмерное употребление пива может повредить вашему здоровью». Указанная информация сопровождается изображением стеклянной бутылки пива «Вятич Элитное светлое» емкостью 0,5 литра.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, при размещении указанной рекламы содержатся признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно разрешению на установку рекламной конструкции № 3247 от 25.06.2008 г. рекламораспространителем данной рекламы является ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» и рассмотрение назначено на 31.05.2013 г.

На заседании Комиссии представитель ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» - <...> по доверенности № б/н от 30.05.2013 г. пояснил следующее: «...».

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» нарушило п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на металлоконструкции в районе дома № 124 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Как было установлено в ходе рассмотрения дела на металлоконструкции в районе дома № 124 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова (на разделительной полосе)  размещена информация следующего содержания: «Все на Октоберфест! Парус Большевиков, 18а, Вятич, Труда, 87, Пивной Дворик, Дрелевского, 41, Вятич спорт. Чрезмерное употребление пива может повредить вашему здоровью». Указанная информация сопровождается изображением стеклянной бутылки пива «Вятич Элитное светлое» емкостью 0,5 литра.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво, на рекламу которой распространяются требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В рассматриваемой наружной рекламе присутствует изображение стеклянной бутылки пива «Вятич», что является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель, которым является ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс»». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» является его директор – <...>, который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» и директора ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 21, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: Все на Октоберфест! Парус Большевиков, 18а, Вятич, Труда, 87, Пивной Дворик, Дрелевского, 41, Вятич спорт. Чрезмерное употребление пива может повредить вашему здоровью,5», размещенную на металлоконструкции в районе дома № 124 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс», нарушившим п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» и директора ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» <...>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

                    

           

                       

от "31" мая 2013г.                                                                                                                      № 40

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>на основании своего решения от 31 мая 2013 г. (изготовлено в полном объеме 10.06.2013 г.) по делу № 67 по нарушению ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» (<...>) п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

Прекратить распространение наружной рекламы следующего содержания: «Все на Октоберфест! Парус Большевиков, 18а, Вятич, Труда, 87, Пивной Дворик, Дрелевского, 41, Вятич спорт. Чрезмерное употребление пива может повредить вашему здоровью». Указанная информация сопровождается изображением стеклянной бутылки пива «Вятич Элитное светлое» емкостью 0,5 литра.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 24.06.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                <...>                                              

 

                                                                                                                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "31" мая 2013 г.                                                                                                                г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 67

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...>– представителя ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» по доверенности № б/н от 30.05.2013 г. ;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 67 по признакам нарушения ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» (<...>) п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило устное обращение физического лица о том, что в районе магазина «Детский Мир» по Октябрьскому пр-ту г. Кирова размещена металлоконструкция с рекламой пива.

В результате проверки антимонопольным органом, составлен акт фиксации рекламы от 06.05.2013 г. Содержание рекламной информации зафиксировано с помощью фотоаппарата «Panasonic DMC – TZ5» (фотографии приложены).

Было установлено, что в районе д. № 124 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова на разделительной полосе размещена металлоконструкция размером 3*6 кв. м с рекламной информацией следующего содержания: «Все на Октоберфест! Парус Большевиков, 18а, Вятич, Труда, 87, Пивной Дворик, Дрелевского, 41, Вятич спорт. Чрезмерное употребление пива может повредить вашему здоровью». Указанная информация сопровождается изображением стеклянной бутылки пива «Вятич Элитное светлое» емкостью 0,5 литра.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, при размещении указанной рекламы содержатся признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно разрешению на установку рекламной конструкции № 3247 от 25.06.2008 г. рекламораспространителем данной рекламы является ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» и рассмотрение назначено на 31.05.2013 г.

На заседании Комиссии представитель ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» - <...> по доверенности № б/н от 30.05.2013 г. пояснил следующее: «...».

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» нарушило п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на металлоконструкции в районе дома № 124 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Как было установлено в ходе рассмотрения дела на металлоконструкции в районе дома № 124 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова (на разделительной полосе)  размещена информация следующего содержания: «Все на Октоберфест! Парус Большевиков, 18а, Вятич, Труда, 87, Пивной Дворик, Дрелевского, 41, Вятич спорт. Чрезмерное употребление пива может повредить вашему здоровью». Указанная информация сопровождается изображением стеклянной бутылки пива «Вятич Элитное светлое» емкостью 0,5 литра.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво, на рекламу которой распространяются требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В рассматриваемой наружной рекламе присутствует изображение стеклянной бутылки пива «Вятич», что является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель, которым является ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс»». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» является его директор – <...>, который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» и директора ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 21, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: Все на Октоберфест! Парус Большевиков, 18а, Вятич, Труда, 87, Пивной Дворик, Дрелевского, 41, Вятич спорт. Чрезмерное употребление пива может повредить вашему здоровью,5», размещенную на металлоконструкции в районе дома № 124 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс», нарушившим п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» и директора ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» <...>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

                    

           

                       

от "31" мая 2013г.                                                                                                                      № 40

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>на основании своего решения от 31 мая 2013 г. (изготовлено в полном объеме 10.06.2013 г.) по делу № 67 по нарушению ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» (<...>) п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО Рекламное Агентство «Дизайн Экспресс» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

Прекратить распространение наружной рекламы следующего содержания: «Все на Октоберфест! Парус Большевиков, 18а, Вятич, Труда, 87, Пивной Дворик, Дрелевского, 41, Вятич спорт. Чрезмерное употребление пива может повредить вашему здоровью». Указанная информация сопровождается изображением стеклянной бутылки пива «Вятич Элитное светлое» емкостью 0,5 литра.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 24.06.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                <...>                                              

 

                                                                                                                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 67 [format] => [safe_value] => № 67 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-10 07:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 07:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379057019 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )