Решение и предписание № 8 в отношении ООО "Евромед"

Номер дела: № 8
Дата публикации: 28 февраля 2013, 11:23

 

                                                                                                                        

от "14" февраля 2013г.                                                                                                                № 9

 

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>., на основании своего решения от 14 февраля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 22.02.2013 г.) по делу № 8 по нарушению ООО «Евромед» (<...>) ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Евромед» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение рекламы медицинского диагностического центра «Евромед» с информацией об оказываемых центром медицинских услугах: гистеросонография, электрокардиография, кольпоскопия, электросомотография, размещенной на металлоконструкции вдоль проезжей части в районе д. 42 по ул. Воровского г. Кирова, в виду отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг или привести ее в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 18.03.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

                                                                                                                        

 

 

 

 

от "14" февраля 2013 г.                                                                                                      г. Киров

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №  8

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...>– представителя ООО «Евромед» по доверенности № б/н от 13.02.2013 г.;

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения ООО «Евромед» (<...>) ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на территории г. Кирова вдоль проезжей части по ул. Воровского в районе д. №  42 (Кировская областная клиническая больница) размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Медицинский диагностический центр Евромед т. (8332) 322-888. Проблемы бесплодия семейных пар: Вспомогательные репродуктивные технологии. Искусственная инсеминация. Анализ фертильной спермы. Ведение беременности. Гистеросонография – проверка проходимости маточных труб без R-облучения. Электрокардиография. Кольпоскопия. Электросоматография. Предварительная запись по телефону: (8332) 322-888, 610017, г. Киров, Октябрьский пр-т, 78. ООО «Евромед» тел. 322-888 р. № 29183 от 30.06.2008 г.» (с одной стороны); «Медицинский диагностический центр «Евромед» т. (8332) 322-888. Консультативный прием. Гинеколог. Маммолог. Гастроэнтеролог. Невролог. Аллерголог. Кардиолог. Эндокринолог. Все виды ультразвуковых исследований детей и взрослых: сердца, сосудов, в том числе сосудов головного мозга, суставов, внутренних органов, беременности, щитовидной железы, молочных желез и др. Гистеросонография. Электрокардиография, Кольпоскопия. Электросомотография. Предварительная запись по телефону: (8332) 322-888, 610017, г. Киров, Октябрьский пр-т, 78. ООО «Евромед» тел. 322-888 р. № 29183 от 30.06.2008 г.» (с другой стороны).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Размещение рекламной информации с указанием конкретных медицинских услуг – гистеросонография, электрокардиография, кольпоскопия, электросоматография  без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Евромед».

Учитывая тот факт, что вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в соответствии со ст. 38 закона несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Евромед». Рассмотрение дела было назначено на 14.02.2013 г.

На заседании Комиссии представитель ООО «Евромед» по доверенности № б/н от 13.02.2013 г.  – <...>пояснил следующее: «...».

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что ООО «Евромед» нарушило ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на территории г. Кирова вдоль проезжей части по ул. Воровского в районе д. №  42 (Кировская областная клиническая больница), является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода, является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получения медицинских услуг и надлежащей эксплуатации медицинской техники. 

Отраслевой стандарт «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, определяет понятие медицинской услуги, как мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит гистеросонографию, электрокардиографию, кольпоскопию, электросоматографию  к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Как видно из материалов дела, рекламная информация направлена на привлечение внимания к медицинским услугам: гистеросонография, электрокардиография, кольпоскопия, электросоматография.  При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, которым является ООО «Евромед». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Евромед» предписание.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Евромед» является исполнительный директор -  <...>, который согласно должностной инструкции несет ответственность за соблюдение законодательства о рекламе.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Евромед» и исполнительного директора ООО «Евромед» <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

   1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Медицинский диагностический центр Евромед т. (8332) 322-888. Проблемы бесплодия семейных пар: Вспомогательные репродуктивные технологии. Искусственная инсеминация. Анализ фертильной спермы. Ведение беременности. Гистеросонография – проверка проходимости маточных труб без R-облучения. Электрокардиография. Кольпоскопия. Электросоматография. Предварительная запись по телефону: (8332) 322-888, 610017, г. Киров, Октябрьский пр-т, 78. ООО «Евромед» тел. 322-888 р. № 29183 от 30.06.2008 г.»; «Медицинский диагностический центр «Евромед» т. (8332) 322-888. Консультативный прием. Гинеколог. Маммолог. Гастроэнтеролог. Невролог. Аллерголог. Кардиолог. Эндокринолог. Все виды ультразвуковых исследований детей и взрослых: сердца, сосудов, в том числе сосудов головного мозга, суставов, внутренних органов, беременности, щитовидной железы, молочных желез и др. Гистеросонография. Электрокардиография, Кольпоскопия. Электросомотография. Предварительная запись по телефону: (8332) 322-888, 610017, г. Киров, Октябрьский пр-т, 78. ООО «Евромед» тел. 322-888 р. № 29183 от 30.06.2008 г.», размещенную на металлоконструкции в районе дома №  42 по ул. Воровского г. Кирова, так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Евромед», нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Евромед»  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Евромед» и исполнительного директора ООО «Евромед» <...>.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 февраля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                     <...>

 

 

                                                                          

                                                                                                                                 <...>

stdClass Object ( [vid] => 8686 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание № 8 в отношении ООО "Евромед" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8691 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379058037 [changed] => 1391251629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391251629 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                                                                        

от "14" февраля 2013г.                                                                                                                № 9

 

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>., на основании своего решения от 14 февраля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 22.02.2013 г.) по делу № 8 по нарушению ООО «Евромед» (<...>) ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Евромед» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение рекламы медицинского диагностического центра «Евромед» с информацией об оказываемых центром медицинских услугах: гистеросонография, электрокардиография, кольпоскопия, электросомотография, размещенной на металлоконструкции вдоль проезжей части в районе д. 42 по ул. Воровского г. Кирова, в виду отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг или привести ее в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 18.03.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

                                                                                                                        

 

 

 

 

от "14" февраля 2013 г.                                                                                                      г. Киров

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №  8

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...>– представителя ООО «Евромед» по доверенности № б/н от 13.02.2013 г.;

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения ООО «Евромед» (<...>) ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на территории г. Кирова вдоль проезжей части по ул. Воровского в районе д. №  42 (Кировская областная клиническая больница) размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Медицинский диагностический центр Евромед т. (8332) 322-888. Проблемы бесплодия семейных пар: Вспомогательные репродуктивные технологии. Искусственная инсеминация. Анализ фертильной спермы. Ведение беременности. Гистеросонография – проверка проходимости маточных труб без R-облучения. Электрокардиография. Кольпоскопия. Электросоматография. Предварительная запись по телефону: (8332) 322-888, 610017, г. Киров, Октябрьский пр-т, 78. ООО «Евромед» тел. 322-888 р. № 29183 от 30.06.2008 г.» (с одной стороны); «Медицинский диагностический центр «Евромед» т. (8332) 322-888. Консультативный прием. Гинеколог. Маммолог. Гастроэнтеролог. Невролог. Аллерголог. Кардиолог. Эндокринолог. Все виды ультразвуковых исследований детей и взрослых: сердца, сосудов, в том числе сосудов головного мозга, суставов, внутренних органов, беременности, щитовидной железы, молочных желез и др. Гистеросонография. Электрокардиография, Кольпоскопия. Электросомотография. Предварительная запись по телефону: (8332) 322-888, 610017, г. Киров, Октябрьский пр-т, 78. ООО «Евромед» тел. 322-888 р. № 29183 от 30.06.2008 г.» (с другой стороны).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Размещение рекламной информации с указанием конкретных медицинских услуг – гистеросонография, электрокардиография, кольпоскопия, электросоматография  без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Евромед».

Учитывая тот факт, что вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в соответствии со ст. 38 закона несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Евромед». Рассмотрение дела было назначено на 14.02.2013 г.

На заседании Комиссии представитель ООО «Евромед» по доверенности № б/н от 13.02.2013 г.  – <...>пояснил следующее: «...».

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что ООО «Евромед» нарушило ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на территории г. Кирова вдоль проезжей части по ул. Воровского в районе д. №  42 (Кировская областная клиническая больница), является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода, является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получения медицинских услуг и надлежащей эксплуатации медицинской техники. 

Отраслевой стандарт «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, определяет понятие медицинской услуги, как мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит гистеросонографию, электрокардиографию, кольпоскопию, электросоматографию  к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Как видно из материалов дела, рекламная информация направлена на привлечение внимания к медицинским услугам: гистеросонография, электрокардиография, кольпоскопия, электросоматография.  При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, которым является ООО «Евромед». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Евромед» предписание.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Евромед» является исполнительный директор -  <...>, который согласно должностной инструкции несет ответственность за соблюдение законодательства о рекламе.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Евромед» и исполнительного директора ООО «Евромед» <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

   1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Медицинский диагностический центр Евромед т. (8332) 322-888. Проблемы бесплодия семейных пар: Вспомогательные репродуктивные технологии. Искусственная инсеминация. Анализ фертильной спермы. Ведение беременности. Гистеросонография – проверка проходимости маточных труб без R-облучения. Электрокардиография. Кольпоскопия. Электросоматография. Предварительная запись по телефону: (8332) 322-888, 610017, г. Киров, Октябрьский пр-т, 78. ООО «Евромед» тел. 322-888 р. № 29183 от 30.06.2008 г.»; «Медицинский диагностический центр «Евромед» т. (8332) 322-888. Консультативный прием. Гинеколог. Маммолог. Гастроэнтеролог. Невролог. Аллерголог. Кардиолог. Эндокринолог. Все виды ультразвуковых исследований детей и взрослых: сердца, сосудов, в том числе сосудов головного мозга, суставов, внутренних органов, беременности, щитовидной железы, молочных желез и др. Гистеросонография. Электрокардиография, Кольпоскопия. Электросомотография. Предварительная запись по телефону: (8332) 322-888, 610017, г. Киров, Октябрьский пр-т, 78. ООО «Евромед» тел. 322-888 р. № 29183 от 30.06.2008 г.», размещенную на металлоконструкции в районе дома №  42 по ул. Воровского г. Кирова, так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Евромед», нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Евромед»  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Евромед» и исполнительного директора ООО «Евромед» <...>.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 февраля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                     <...>

 

 

                                                                          

                                                                                                                                 <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                                                                        

от "14" февраля 2013г.                                                                                                                № 9

 

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>., на основании своего решения от 14 февраля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 22.02.2013 г.) по делу № 8 по нарушению ООО «Евромед» (<...>) ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Евромед» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение рекламы медицинского диагностического центра «Евромед» с информацией об оказываемых центром медицинских услугах: гистеросонография, электрокардиография, кольпоскопия, электросомотография, размещенной на металлоконструкции вдоль проезжей части в районе д. 42 по ул. Воровского г. Кирова, в виду отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг или привести ее в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 18.03.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

                                                                                                                        

 

 

 

 

от "14" февраля 2013 г.                                                                                                      г. Киров

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №  8

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...>– представителя ООО «Евромед» по доверенности № б/н от 13.02.2013 г.;

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения ООО «Евромед» (<...>) ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на территории г. Кирова вдоль проезжей части по ул. Воровского в районе д. №  42 (Кировская областная клиническая больница) размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Медицинский диагностический центр Евромед т. (8332) 322-888. Проблемы бесплодия семейных пар: Вспомогательные репродуктивные технологии. Искусственная инсеминация. Анализ фертильной спермы. Ведение беременности. Гистеросонография – проверка проходимости маточных труб без R-облучения. Электрокардиография. Кольпоскопия. Электросоматография. Предварительная запись по телефону: (8332) 322-888, 610017, г. Киров, Октябрьский пр-т, 78. ООО «Евромед» тел. 322-888 р. № 29183 от 30.06.2008 г.» (с одной стороны); «Медицинский диагностический центр «Евромед» т. (8332) 322-888. Консультативный прием. Гинеколог. Маммолог. Гастроэнтеролог. Невролог. Аллерголог. Кардиолог. Эндокринолог. Все виды ультразвуковых исследований детей и взрослых: сердца, сосудов, в том числе сосудов головного мозга, суставов, внутренних органов, беременности, щитовидной железы, молочных желез и др. Гистеросонография. Электрокардиография, Кольпоскопия. Электросомотография. Предварительная запись по телефону: (8332) 322-888, 610017, г. Киров, Октябрьский пр-т, 78. ООО «Евромед» тел. 322-888 р. № 29183 от 30.06.2008 г.» (с другой стороны).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Размещение рекламной информации с указанием конкретных медицинских услуг – гистеросонография, электрокардиография, кольпоскопия, электросоматография  без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Евромед».

Учитывая тот факт, что вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в соответствии со ст. 38 закона несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Евромед». Рассмотрение дела было назначено на 14.02.2013 г.

На заседании Комиссии представитель ООО «Евромед» по доверенности № б/н от 13.02.2013 г.  – <...>пояснил следующее: «...».

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что ООО «Евромед» нарушило ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на территории г. Кирова вдоль проезжей части по ул. Воровского в районе д. №  42 (Кировская областная клиническая больница), является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода, является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получения медицинских услуг и надлежащей эксплуатации медицинской техники. 

Отраслевой стандарт «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, определяет понятие медицинской услуги, как мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит гистеросонографию, электрокардиографию, кольпоскопию, электросоматографию  к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Как видно из материалов дела, рекламная информация направлена на привлечение внимания к медицинским услугам: гистеросонография, электрокардиография, кольпоскопия, электросоматография.  При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, которым является ООО «Евромед». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Евромед» предписание.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Евромед» является исполнительный директор -  <...>, который согласно должностной инструкции несет ответственность за соблюдение законодательства о рекламе.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Евромед» и исполнительного директора ООО «Евромед» <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

   1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Медицинский диагностический центр Евромед т. (8332) 322-888. Проблемы бесплодия семейных пар: Вспомогательные репродуктивные технологии. Искусственная инсеминация. Анализ фертильной спермы. Ведение беременности. Гистеросонография – проверка проходимости маточных труб без R-облучения. Электрокардиография. Кольпоскопия. Электросоматография. Предварительная запись по телефону: (8332) 322-888, 610017, г. Киров, Октябрьский пр-т, 78. ООО «Евромед» тел. 322-888 р. № 29183 от 30.06.2008 г.»; «Медицинский диагностический центр «Евромед» т. (8332) 322-888. Консультативный прием. Гинеколог. Маммолог. Гастроэнтеролог. Невролог. Аллерголог. Кардиолог. Эндокринолог. Все виды ультразвуковых исследований детей и взрослых: сердца, сосудов, в том числе сосудов головного мозга, суставов, внутренних органов, беременности, щитовидной железы, молочных желез и др. Гистеросонография. Электрокардиография, Кольпоскопия. Электросомотография. Предварительная запись по телефону: (8332) 322-888, 610017, г. Киров, Октябрьский пр-т, 78. ООО «Евромед» тел. 322-888 р. № 29183 от 30.06.2008 г.», размещенную на металлоконструкции в районе дома №  42 по ул. Воровского г. Кирова, так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Евромед», нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Евромед»  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Евромед» и исполнительного директора ООО «Евромед» <...>.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 февраля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                     <...>

 

 

                                                                          

                                                                                                                                 <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8 [format] => [safe_value] => № 8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-28 07:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 07:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379058037 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )