Решение и предписание по делу № 56 в отношении ООО "Золотое копытце"

Номер дела: № 56
Дата публикации: 29 июля 2013, 11:45

от "15" июля 2013 г.                                                                                                 г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 56

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – зам. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <....> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...>– представителя ООО «Золотое копытце» по доверенности № 3 от 14.01.2013 г.;

- <...>– представителя ООО фирма «Лера-Сервис» по доверенности от 01.03.2012 г.;

протокол вела <..>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 56 по признакам нарушения ООО «Золотое копытце» (<...>) ч. 7 ст. 5, ст. 9, ООО «Про Город Киров» (<...>) ст. 9, ООО Фирма «Лера-Сервис» (<...>) ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в газете «Про Город Киров» № 13 (87) от 29.03.2013 г. на 1 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Яшма Золото сеть ювелирных салонов-магазинов. Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов консультантов». Указанная информация сопровождается изображением различных ювелирных изделий.

Согласно ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламном модуле «Яшма Золото» указывается стимулирующее мероприятие по покупке ювелирных изделий с бриллиантами и из серебра и получении подарков на сумму покупку. При этом обязательная информация, предусмотренная ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламном модуле отсутствует.

 Таким образом, при размещении указанной рекламы содержатся признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ООО «Про Город Киров».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет как рекламодатель, так и  рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Про Город Киров». Рассмотрение дела назначено на 08.05.2013 г.

На заседании Комиссии представитель ООО «Про Город Киров» по доверенности № б/н от 08.05.2013 г. <...> пояснила следующее: «В рекламе «Яшма золото», размещенной в СМИ газета «PRO Город Киров» от 29.03.2013 г., содержится информация об акции, в соответствии с которой покупатели изделий из серебра, изделий с бриллиантами получают гарантированные подарки. Розыгрыш призов в данной рекламе отсутствует и полностью исключен, так как подарки получает каждый покупатель изделий из серебра и изделий с бриллиантами».

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно условий рекламируемой акции:

  1.   В акции не участвуют товары с красной биркой.
  2. Фактический размер скидки, предоставляемой покупателю по акции составляет 50% от суммарной стоимости двух изделий (приобретаемого и получаемого покупателем по акции) без учета всех других скидок и акций, действующих в магазинах (стоимость по бирке).
  3. Если покупатель не выбрал второе украшение, то продавец делает скидку 30 % на приобретаемое изделие.
  4. Срок проведения акции на украшения с бриллиантами с 10.02.2013 г. по 31.05.2013 г.
  5. Срок проведения акции на изделия из серебра с 20.01.2013 г. по 30.04.2013 г.

Отсутствие указанной информации в рекламе может искажать ее смысл и вводить в заблуждение потребителей рекламы.

Поэтому рассматриваемая реклама содержит также признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», ответственность за которую согласно ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламодатель.

Согласно договору на размещение рекламы № 5 от 01.01.2012 г., счету на оплату № 00000148 от 22.01.2013 г., акту выполненных работ № 00000148 от 18.02.2013 г., платежному поручению № 40 от 01.02.2013 г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Золото Копытце», которое также было привлечено к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства. Рассмотрение дела было продлено и отложено на 04.06.2013 г.

ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии, назначенное на 04.06.2013 г., своего представителя не направило, ходатайств не заявляло.

Кроме того, дополнительно в адрес Кировского УФАС России поступило письменное обращение физического лица о том, что на фасаде дома № 75а по ул. Воровского г. Кирова (при входе в магазин «Яшма золото») размещена рекламная информация следующего содержания: «Специальная цена. Скидка на красную бирку – 25%. От 1725 руб./гр.»; «Успей купить изделие с бриллиантом и получи подарок на сумму покупки*»; «Забери подарки!». Информация сопровождается изображением различных ювелирных изделий с бриллиантами. По мнению заявителя, данная реклама содержит признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе».

На заседании Комиссии представитель ООО «Золотое копытце» <.....> по доверенности № 3 от 14.01.2013 г. факт нарушения ФЗ «О рекламе» не признала, дополнительно пояснив, что наружная реклама, размещенная на фасаде дома № 75 а по ул. Воровского, была изготовлена ООО фирма «Лера Сервис».

Рекламопроизводитель также может нести ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

На основании изложенного, Комиссия решила дополнительно привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО фирма «Лера Сервис».

Кроме того, Комиссия решила дополнительно привлечь в качестве заявителя – физическое лицо, так как в антимонопольный орган поступило письменное заявление по признакам нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» по факту размещения аналогичной рекламы «Яшма золото».

На заседании Комиссии, назначенном на 15.07.2013 г., представитель ООО «Золотое копытце» по доверенности № 3 от 14.01.2013 г. <...> пояснила следующее: «Рекламный модуль «Яшма Золото» выходил в СМИ газете «PRO Город Киров» № 13 от 29.03.2013 г. с информацией «Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского, 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов-консультантов.

Таким образом, каждый заинтересовавшийся данной акцией покупатель мог обратиться по указанным в макете адресам, позвонить по телефону. А также все условия акции подробным образом были расписаны и находились в открытом доступе на доске информации в каждом магазине.

Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что всю необходимую информацию для потребителя мы предоставили в макете в полном объеме, поскольку с газетой «PRO Город Киров» мы сотрудничаем достаточно длительное время, и каждый макет согласовывается и корректируется с ними согласно закона «О рекламе». Мы не пытались ввести в заблуждение наших покупателей. На данный момент мы учли нашу ошибку (недочеты в макете согласно закона «О рекламе»). Впредь будем грамотнее и внимательнее. Подобное произошло впервые и больше не повторится. Просим не наказывать».

Представитель ООО Фирма «Лера-Сервис» по доверенности факт нарушения рекламного законодательства не признала и пояснила, что спорная реклама была изготовлена по макету, предоставленному заказчиком – ООО «Золотое копытце».

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителей ответчиков, Комиссия решила, что ООО «Золотое копытце» нарушило ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». В отношении ООО «Про Город Киров», ООО Фирма «Лера-Сервис» Комиссия решила дело прекратить в связи с не подтверждением в их действиях факта нарушения рекламного законодательства.

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация «Яшма Золото», размещенная в газете «Про Город Киров» № 13 (87) от 29.03.2013 г., является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в газете «PRO Город Киров» №  в газете «Про Город Киров» № 13 (87) от 29.03.2013 г. на 1 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Яшма Золото сеть ювелирных салонов-магазинов. Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов консультантов». Указанная информация сопровождается изображением различных ювелирных изделий.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно условиям акции, при покупке изделий с бриллиантами и из серебра покупателю не предоставляется подарок на сумму покупки. Покупателю предоставляется скидка, которая составляет 50% от суммарной стоимости двух изделий (приобретаемого и получаемого покупателем по акции) без учета всех других скидок и акций, действующих в магазинах (стоимость по бирке). При этом, если покупатель не выбрал второе украшение, то продавец делает скидку 30 % на приобретаемое изделие. Кроме того, в акции не участвуют товары с красной биркой и срок проведения акции ограничен: на украшения с бриллиантами с 10.02.2013 г. по 31.05.2013 г., на изделия из серебра с 20.01.2013 г. по 30.04.2013 г.

Отсутствие в рекламном модуле указанной информации может искажать ее смысл и вводить в заблуждение потребителей рекламы, что нарушает требования ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 В ходе рассмотрения дела факт нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» не нашел своего подтверждения.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель, которым является ООО «Золотое копытце». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Золотое копытце» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Яшма Золото сеть ювелирных салонов-магазинов. Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов консультантов», размещенную в газете «Про Город Киров» № 13 (87) от 29.03.2013 г., так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Золотое копытце», нарушившим ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Золотое копытце» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Производство по делу в отношении ООО «Про Город Киров», ООО «Фирма «Лера-Сервис» прекратить в связи с не подтверждением в действиях Обществ фактов нарушения рекламного законодательства.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                <...>

                   

           

                   от "15" июля 2013г.                                                                                                                  №  66

 

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 15 июля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 29.07.2013 г.) по делу № 56 по нарушению ООО «Золотое копытце» (<...>) ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Золотое копытце» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение в газете «PRO Город Киров» рекламы следующего содержания: «Яшма Золото сеть ювелирных салонов-магазинов. Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов консультантов» в виду отсутствия части существенной информации, что вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 19.08.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 <...>

                                                                                                                        

stdClass Object ( [vid] => 8687 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 56 в отношении ООО "Золотое копытце" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8692 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379066354 [changed] => 1391190749 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391190749 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "15" июля 2013 г.                                                                                                 г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 56

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – зам. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <....> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...>– представителя ООО «Золотое копытце» по доверенности № 3 от 14.01.2013 г.;

- <...>– представителя ООО фирма «Лера-Сервис» по доверенности от 01.03.2012 г.;

протокол вела <..>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 56 по признакам нарушения ООО «Золотое копытце» (<...>) ч. 7 ст. 5, ст. 9, ООО «Про Город Киров» (<...>) ст. 9, ООО Фирма «Лера-Сервис» (<...>) ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в газете «Про Город Киров» № 13 (87) от 29.03.2013 г. на 1 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Яшма Золото сеть ювелирных салонов-магазинов. Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов консультантов». Указанная информация сопровождается изображением различных ювелирных изделий.

Согласно ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламном модуле «Яшма Золото» указывается стимулирующее мероприятие по покупке ювелирных изделий с бриллиантами и из серебра и получении подарков на сумму покупку. При этом обязательная информация, предусмотренная ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламном модуле отсутствует.

 Таким образом, при размещении указанной рекламы содержатся признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ООО «Про Город Киров».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет как рекламодатель, так и  рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Про Город Киров». Рассмотрение дела назначено на 08.05.2013 г.

На заседании Комиссии представитель ООО «Про Город Киров» по доверенности № б/н от 08.05.2013 г. <...> пояснила следующее: «В рекламе «Яшма золото», размещенной в СМИ газета «PRO Город Киров» от 29.03.2013 г., содержится информация об акции, в соответствии с которой покупатели изделий из серебра, изделий с бриллиантами получают гарантированные подарки. Розыгрыш призов в данной рекламе отсутствует и полностью исключен, так как подарки получает каждый покупатель изделий из серебра и изделий с бриллиантами».

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно условий рекламируемой акции:

  1.   В акции не участвуют товары с красной биркой.
  2. Фактический размер скидки, предоставляемой покупателю по акции составляет 50% от суммарной стоимости двух изделий (приобретаемого и получаемого покупателем по акции) без учета всех других скидок и акций, действующих в магазинах (стоимость по бирке).
  3. Если покупатель не выбрал второе украшение, то продавец делает скидку 30 % на приобретаемое изделие.
  4. Срок проведения акции на украшения с бриллиантами с 10.02.2013 г. по 31.05.2013 г.
  5. Срок проведения акции на изделия из серебра с 20.01.2013 г. по 30.04.2013 г.

Отсутствие указанной информации в рекламе может искажать ее смысл и вводить в заблуждение потребителей рекламы.

Поэтому рассматриваемая реклама содержит также признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», ответственность за которую согласно ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламодатель.

Согласно договору на размещение рекламы № 5 от 01.01.2012 г., счету на оплату № 00000148 от 22.01.2013 г., акту выполненных работ № 00000148 от 18.02.2013 г., платежному поручению № 40 от 01.02.2013 г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Золото Копытце», которое также было привлечено к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства. Рассмотрение дела было продлено и отложено на 04.06.2013 г.

ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии, назначенное на 04.06.2013 г., своего представителя не направило, ходатайств не заявляло.

Кроме того, дополнительно в адрес Кировского УФАС России поступило письменное обращение физического лица о том, что на фасаде дома № 75а по ул. Воровского г. Кирова (при входе в магазин «Яшма золото») размещена рекламная информация следующего содержания: «Специальная цена. Скидка на красную бирку – 25%. От 1725 руб./гр.»; «Успей купить изделие с бриллиантом и получи подарок на сумму покупки*»; «Забери подарки!». Информация сопровождается изображением различных ювелирных изделий с бриллиантами. По мнению заявителя, данная реклама содержит признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе».

На заседании Комиссии представитель ООО «Золотое копытце» <.....> по доверенности № 3 от 14.01.2013 г. факт нарушения ФЗ «О рекламе» не признала, дополнительно пояснив, что наружная реклама, размещенная на фасаде дома № 75 а по ул. Воровского, была изготовлена ООО фирма «Лера Сервис».

Рекламопроизводитель также может нести ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

На основании изложенного, Комиссия решила дополнительно привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО фирма «Лера Сервис».

Кроме того, Комиссия решила дополнительно привлечь в качестве заявителя – физическое лицо, так как в антимонопольный орган поступило письменное заявление по признакам нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» по факту размещения аналогичной рекламы «Яшма золото».

На заседании Комиссии, назначенном на 15.07.2013 г., представитель ООО «Золотое копытце» по доверенности № 3 от 14.01.2013 г. <...> пояснила следующее: «Рекламный модуль «Яшма Золото» выходил в СМИ газете «PRO Город Киров» № 13 от 29.03.2013 г. с информацией «Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского, 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов-консультантов.

Таким образом, каждый заинтересовавшийся данной акцией покупатель мог обратиться по указанным в макете адресам, позвонить по телефону. А также все условия акции подробным образом были расписаны и находились в открытом доступе на доске информации в каждом магазине.

Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что всю необходимую информацию для потребителя мы предоставили в макете в полном объеме, поскольку с газетой «PRO Город Киров» мы сотрудничаем достаточно длительное время, и каждый макет согласовывается и корректируется с ними согласно закона «О рекламе». Мы не пытались ввести в заблуждение наших покупателей. На данный момент мы учли нашу ошибку (недочеты в макете согласно закона «О рекламе»). Впредь будем грамотнее и внимательнее. Подобное произошло впервые и больше не повторится. Просим не наказывать».

Представитель ООО Фирма «Лера-Сервис» по доверенности факт нарушения рекламного законодательства не признала и пояснила, что спорная реклама была изготовлена по макету, предоставленному заказчиком – ООО «Золотое копытце».

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителей ответчиков, Комиссия решила, что ООО «Золотое копытце» нарушило ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». В отношении ООО «Про Город Киров», ООО Фирма «Лера-Сервис» Комиссия решила дело прекратить в связи с не подтверждением в их действиях факта нарушения рекламного законодательства.

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация «Яшма Золото», размещенная в газете «Про Город Киров» № 13 (87) от 29.03.2013 г., является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в газете «PRO Город Киров» №  в газете «Про Город Киров» № 13 (87) от 29.03.2013 г. на 1 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Яшма Золото сеть ювелирных салонов-магазинов. Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов консультантов». Указанная информация сопровождается изображением различных ювелирных изделий.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно условиям акции, при покупке изделий с бриллиантами и из серебра покупателю не предоставляется подарок на сумму покупки. Покупателю предоставляется скидка, которая составляет 50% от суммарной стоимости двух изделий (приобретаемого и получаемого покупателем по акции) без учета всех других скидок и акций, действующих в магазинах (стоимость по бирке). При этом, если покупатель не выбрал второе украшение, то продавец делает скидку 30 % на приобретаемое изделие. Кроме того, в акции не участвуют товары с красной биркой и срок проведения акции ограничен: на украшения с бриллиантами с 10.02.2013 г. по 31.05.2013 г., на изделия из серебра с 20.01.2013 г. по 30.04.2013 г.

Отсутствие в рекламном модуле указанной информации может искажать ее смысл и вводить в заблуждение потребителей рекламы, что нарушает требования ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 В ходе рассмотрения дела факт нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» не нашел своего подтверждения.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель, которым является ООО «Золотое копытце». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Золотое копытце» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Яшма Золото сеть ювелирных салонов-магазинов. Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов консультантов», размещенную в газете «Про Город Киров» № 13 (87) от 29.03.2013 г., так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Золотое копытце», нарушившим ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Золотое копытце» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Производство по делу в отношении ООО «Про Город Киров», ООО «Фирма «Лера-Сервис» прекратить в связи с не подтверждением в действиях Обществ фактов нарушения рекламного законодательства.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                <...>

                   

           

                   от "15" июля 2013г.                                                                                                                  №  66

 

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 15 июля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 29.07.2013 г.) по делу № 56 по нарушению ООО «Золотое копытце» (<...>) ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Золотое копытце» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение в газете «PRO Город Киров» рекламы следующего содержания: «Яшма Золото сеть ювелирных салонов-магазинов. Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов консультантов» в виду отсутствия части существенной информации, что вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 19.08.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 <...>

                                                                                                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "15" июля 2013 г.                                                                                                 г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 56

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – зам. руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <....> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...>– представителя ООО «Золотое копытце» по доверенности № 3 от 14.01.2013 г.;

- <...>– представителя ООО фирма «Лера-Сервис» по доверенности от 01.03.2012 г.;

протокол вела <..>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 56 по признакам нарушения ООО «Золотое копытце» (<...>) ч. 7 ст. 5, ст. 9, ООО «Про Город Киров» (<...>) ст. 9, ООО Фирма «Лера-Сервис» (<...>) ч. 7 ст. 5, ст. 9 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в газете «Про Город Киров» № 13 (87) от 29.03.2013 г. на 1 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Яшма Золото сеть ювелирных салонов-магазинов. Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов консультантов». Указанная информация сопровождается изображением различных ювелирных изделий.

Согласно ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламном модуле «Яшма Золото» указывается стимулирующее мероприятие по покупке ювелирных изделий с бриллиантами и из серебра и получении подарков на сумму покупку. При этом обязательная информация, предусмотренная ст. 9 ФЗ «О рекламе» в рекламном модуле отсутствует.

 Таким образом, при размещении указанной рекламы содержатся признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ООО «Про Город Киров».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет как рекламодатель, так и  рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Про Город Киров». Рассмотрение дела назначено на 08.05.2013 г.

На заседании Комиссии представитель ООО «Про Город Киров» по доверенности № б/н от 08.05.2013 г. <...> пояснила следующее: «В рекламе «Яшма золото», размещенной в СМИ газета «PRO Город Киров» от 29.03.2013 г., содержится информация об акции, в соответствии с которой покупатели изделий из серебра, изделий с бриллиантами получают гарантированные подарки. Розыгрыш призов в данной рекламе отсутствует и полностью исключен, так как подарки получает каждый покупатель изделий из серебра и изделий с бриллиантами».

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно условий рекламируемой акции:

  1.   В акции не участвуют товары с красной биркой.
  2. Фактический размер скидки, предоставляемой покупателю по акции составляет 50% от суммарной стоимости двух изделий (приобретаемого и получаемого покупателем по акции) без учета всех других скидок и акций, действующих в магазинах (стоимость по бирке).
  3. Если покупатель не выбрал второе украшение, то продавец делает скидку 30 % на приобретаемое изделие.
  4. Срок проведения акции на украшения с бриллиантами с 10.02.2013 г. по 31.05.2013 г.
  5. Срок проведения акции на изделия из серебра с 20.01.2013 г. по 30.04.2013 г.

Отсутствие указанной информации в рекламе может искажать ее смысл и вводить в заблуждение потребителей рекламы.

Поэтому рассматриваемая реклама содержит также признаки нарушения ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», ответственность за которую согласно ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламодатель.

Согласно договору на размещение рекламы № 5 от 01.01.2012 г., счету на оплату № 00000148 от 22.01.2013 г., акту выполненных работ № 00000148 от 18.02.2013 г., платежному поручению № 40 от 01.02.2013 г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Золото Копытце», которое также было привлечено к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства. Рассмотрение дела было продлено и отложено на 04.06.2013 г.

ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии, назначенное на 04.06.2013 г., своего представителя не направило, ходатайств не заявляло.

Кроме того, дополнительно в адрес Кировского УФАС России поступило письменное обращение физического лица о том, что на фасаде дома № 75а по ул. Воровского г. Кирова (при входе в магазин «Яшма золото») размещена рекламная информация следующего содержания: «Специальная цена. Скидка на красную бирку – 25%. От 1725 руб./гр.»; «Успей купить изделие с бриллиантом и получи подарок на сумму покупки*»; «Забери подарки!». Информация сопровождается изображением различных ювелирных изделий с бриллиантами. По мнению заявителя, данная реклама содержит признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе».

На заседании Комиссии представитель ООО «Золотое копытце» <.....> по доверенности № 3 от 14.01.2013 г. факт нарушения ФЗ «О рекламе» не признала, дополнительно пояснив, что наружная реклама, размещенная на фасаде дома № 75 а по ул. Воровского, была изготовлена ООО фирма «Лера Сервис».

Рекламопроизводитель также может нести ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5, ст. 9 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

На основании изложенного, Комиссия решила дополнительно привлечь к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО фирма «Лера Сервис».

Кроме того, Комиссия решила дополнительно привлечь в качестве заявителя – физическое лицо, так как в антимонопольный орган поступило письменное заявление по признакам нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» по факту размещения аналогичной рекламы «Яшма золото».

На заседании Комиссии, назначенном на 15.07.2013 г., представитель ООО «Золотое копытце» по доверенности № 3 от 14.01.2013 г. <...> пояснила следующее: «Рекламный модуль «Яшма Золото» выходил в СМИ газете «PRO Город Киров» № 13 от 29.03.2013 г. с информацией «Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского, 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов-консультантов.

Таким образом, каждый заинтересовавшийся данной акцией покупатель мог обратиться по указанным в макете адресам, позвонить по телефону. А также все условия акции подробным образом были расписаны и находились в открытом доступе на доске информации в каждом магазине.

Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что всю необходимую информацию для потребителя мы предоставили в макете в полном объеме, поскольку с газетой «PRO Город Киров» мы сотрудничаем достаточно длительное время, и каждый макет согласовывается и корректируется с ними согласно закона «О рекламе». Мы не пытались ввести в заблуждение наших покупателей. На данный момент мы учли нашу ошибку (недочеты в макете согласно закона «О рекламе»). Впредь будем грамотнее и внимательнее. Подобное произошло впервые и больше не повторится. Просим не наказывать».

Представитель ООО Фирма «Лера-Сервис» по доверенности факт нарушения рекламного законодательства не признала и пояснила, что спорная реклама была изготовлена по макету, предоставленному заказчиком – ООО «Золотое копытце».

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителей ответчиков, Комиссия решила, что ООО «Золотое копытце» нарушило ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». В отношении ООО «Про Город Киров», ООО Фирма «Лера-Сервис» Комиссия решила дело прекратить в связи с не подтверждением в их действиях факта нарушения рекламного законодательства.

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация «Яшма Золото», размещенная в газете «Про Город Киров» № 13 (87) от 29.03.2013 г., является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в газете «PRO Город Киров» №  в газете «Про Город Киров» № 13 (87) от 29.03.2013 г. на 1 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «Яшма Золото сеть ювелирных салонов-магазинов. Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов консультантов». Указанная информация сопровождается изображением различных ювелирных изделий.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно условиям акции, при покупке изделий с бриллиантами и из серебра покупателю не предоставляется подарок на сумму покупки. Покупателю предоставляется скидка, которая составляет 50% от суммарной стоимости двух изделий (приобретаемого и получаемого покупателем по акции) без учета всех других скидок и акций, действующих в магазинах (стоимость по бирке). При этом, если покупатель не выбрал второе украшение, то продавец делает скидку 30 % на приобретаемое изделие. Кроме того, в акции не участвуют товары с красной биркой и срок проведения акции ограничен: на украшения с бриллиантами с 10.02.2013 г. по 31.05.2013 г., на изделия из серебра с 20.01.2013 г. по 30.04.2013 г.

Отсутствие в рекламном модуле указанной информации может искажать ее смысл и вводить в заблуждение потребителей рекламы, что нарушает требования ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 В ходе рассмотрения дела факт нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» не нашел своего подтверждения.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель, которым является ООО «Золотое копытце». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Золотое копытце» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Яшма Золото сеть ювелирных салонов-магазинов. Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов консультантов», размещенную в газете «Про Город Киров» № 13 (87) от 29.03.2013 г., так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Золотое копытце», нарушившим ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Золотое копытце» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Производство по делу в отношении ООО «Про Город Киров», ООО «Фирма «Лера-Сервис» прекратить в связи с не подтверждением в действиях Обществ фактов нарушения рекламного законодательства.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                <...>

                   

           

                   от "15" июля 2013г.                                                                                                                  №  66

 

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 15 июля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 29.07.2013 г.) по делу № 56 по нарушению ООО «Золотое копытце» (<...>) ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Золотое копытце» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение в газете «PRO Город Киров» рекламы следующего содержания: «Яшма Золото сеть ювелирных салонов-магазинов. Успей купить изделия с бриллиантами и из серебра и получить подарки на сумму покупки* Октябрьский пр-т, 66, Воровского 75а, тел. 32-23-52 * Подробности у продавцов консультантов» в виду отсутствия части существенной информации, что вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 19.08.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 <...>

                                                                                                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 56 [format] => [safe_value] => № 56 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 07:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-15 07:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379066354 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )