Решение по делу № 96

Номер дела: № 96
Дата публикации: 20 августа 2013, 13:59

от "06" августа 2013 г.                                                                                           г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №  96

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...>– представителя ИП <...> по доверенности № б/н от 05.07.2013 г.;

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 96 по признакам нарушения ИП <...> (610020, г. Киров, ул. К.Маркса, 45-12) ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица по факту нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы стоматологии «Радуга-Мед».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

Напротив дома, находящегося по адресу г. Киров, ул. Ленина, 174, установлен киоск артезианской воды «Ключ Здоровья», на одной из сторон которого размещена рекламная информация следующего содержания: «Стоматология Радуга-мед. Лечение и все виды протезирования зубов. Ультразвуковая чистка и другие стоматологические услуги по доступным ценам. Стоматологическая клиника «Радуга-мед» находится напротив ТЦ «Green House». Адрес: г. Киров, ул. Ленина, 190 (вход со двора). Тел. 43-21-31. Сайт: радугамед.рф».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Заявитель считает, что такое предупреждение должно содержаться в любой рекламе медицинских услуг, независимо от того, рекламируются всем известные медицинские услуги или нет. Отсутствие такого предупреждения может способствовать тому, что у потребителя сформируется мнение о том, что получение консультации у специалиста по поводу той или иной услуги не является обязательным и не повлияет на состояние здоровья.

В рассматриваемой рекламе указанное предупреждение отсутствует.

Размещение рекламной информации с указанием конкретной медицинской услуги – ультразвуковая чистка  без предупреждения о наличии противопоказаний к ее применению и использованию содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно договору № б/н от 24.01.2013 г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>

Учитывая тот факт, что вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в соответствии со ст. 38 закона несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ИП <...> Рассмотрение дела было назначено на 06.08.2013 г.

На заседании Комиссии представитель ИП <...> по доверенности № б/н от 05.07.2013 г.  – <...>факт нарушения рекламного законодательства признал и пояснил, что в настоящее время нарушение устранено.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что ИП <...> нарушил ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на киоске артезианской воды «Ключ Здоровья» в районе дома № 174 по ул. Ленина г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода, является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получения медицинских услуг и надлежащей эксплуатации медицинской техники. 

Отраслевой стандарт «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, определяет понятие медицинской услуги, как мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Как видно из материалов дела, рекламная информация направлена на привлечение внимания к медицинской услуге: «ультрозвуковая чистка». При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несет рекламодатель, которым является ИП <...> Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, Комиссия решила не выдавать ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

   1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Стоматология Радуга-мед. Лечение и все виды протезирования зубов. Ультразвуковая чистка и другие стоматологические услуги по доступным ценам. Стоматологическая клиника «Радуга-мед» находится напротив ТЦ «Green House». Адрес: г. Киров, ул. Ленина, 190 (вход со двора). Тел. 43-21-31. Сайт: радугамед.рф», размещенную на киоске артезианской воды «Ключ Здоровья» в районе дома № 174 по ул. Ленина г. Кирова, так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП <...> нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                              <...>

stdClass Object ( [vid] => 8688 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 96 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8693 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379066568 [changed] => 1391190052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391190052 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "06" августа 2013 г.                                                                                           г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №  96

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...>– представителя ИП <...> по доверенности № б/н от 05.07.2013 г.;

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 96 по признакам нарушения ИП <...> (610020, г. Киров, ул. К.Маркса, 45-12) ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица по факту нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы стоматологии «Радуга-Мед».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

Напротив дома, находящегося по адресу г. Киров, ул. Ленина, 174, установлен киоск артезианской воды «Ключ Здоровья», на одной из сторон которого размещена рекламная информация следующего содержания: «Стоматология Радуга-мед. Лечение и все виды протезирования зубов. Ультразвуковая чистка и другие стоматологические услуги по доступным ценам. Стоматологическая клиника «Радуга-мед» находится напротив ТЦ «Green House». Адрес: г. Киров, ул. Ленина, 190 (вход со двора). Тел. 43-21-31. Сайт: радугамед.рф».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Заявитель считает, что такое предупреждение должно содержаться в любой рекламе медицинских услуг, независимо от того, рекламируются всем известные медицинские услуги или нет. Отсутствие такого предупреждения может способствовать тому, что у потребителя сформируется мнение о том, что получение консультации у специалиста по поводу той или иной услуги не является обязательным и не повлияет на состояние здоровья.

В рассматриваемой рекламе указанное предупреждение отсутствует.

Размещение рекламной информации с указанием конкретной медицинской услуги – ультразвуковая чистка  без предупреждения о наличии противопоказаний к ее применению и использованию содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно договору № б/н от 24.01.2013 г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>

Учитывая тот факт, что вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в соответствии со ст. 38 закона несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ИП <...> Рассмотрение дела было назначено на 06.08.2013 г.

На заседании Комиссии представитель ИП <...> по доверенности № б/н от 05.07.2013 г.  – <...>факт нарушения рекламного законодательства признал и пояснил, что в настоящее время нарушение устранено.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что ИП <...> нарушил ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на киоске артезианской воды «Ключ Здоровья» в районе дома № 174 по ул. Ленина г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода, является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получения медицинских услуг и надлежащей эксплуатации медицинской техники. 

Отраслевой стандарт «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, определяет понятие медицинской услуги, как мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Как видно из материалов дела, рекламная информация направлена на привлечение внимания к медицинской услуге: «ультрозвуковая чистка». При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несет рекламодатель, которым является ИП <...> Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, Комиссия решила не выдавать ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

   1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Стоматология Радуга-мед. Лечение и все виды протезирования зубов. Ультразвуковая чистка и другие стоматологические услуги по доступным ценам. Стоматологическая клиника «Радуга-мед» находится напротив ТЦ «Green House». Адрес: г. Киров, ул. Ленина, 190 (вход со двора). Тел. 43-21-31. Сайт: радугамед.рф», размещенную на киоске артезианской воды «Ключ Здоровья» в районе дома № 174 по ул. Ленина г. Кирова, так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП <...> нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                              <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "06" августа 2013 г.                                                                                           г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №  96

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...>– представителя ИП <...> по доверенности № б/н от 05.07.2013 г.;

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 96 по признакам нарушения ИП <...> (610020, г. Киров, ул. К.Маркса, 45-12) ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица по факту нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы стоматологии «Радуга-Мед».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

Напротив дома, находящегося по адресу г. Киров, ул. Ленина, 174, установлен киоск артезианской воды «Ключ Здоровья», на одной из сторон которого размещена рекламная информация следующего содержания: «Стоматология Радуга-мед. Лечение и все виды протезирования зубов. Ультразвуковая чистка и другие стоматологические услуги по доступным ценам. Стоматологическая клиника «Радуга-мед» находится напротив ТЦ «Green House». Адрес: г. Киров, ул. Ленина, 190 (вход со двора). Тел. 43-21-31. Сайт: радугамед.рф».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Заявитель считает, что такое предупреждение должно содержаться в любой рекламе медицинских услуг, независимо от того, рекламируются всем известные медицинские услуги или нет. Отсутствие такого предупреждения может способствовать тому, что у потребителя сформируется мнение о том, что получение консультации у специалиста по поводу той или иной услуги не является обязательным и не повлияет на состояние здоровья.

В рассматриваемой рекламе указанное предупреждение отсутствует.

Размещение рекламной информации с указанием конкретной медицинской услуги – ультразвуковая чистка  без предупреждения о наличии противопоказаний к ее применению и использованию содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно договору № б/н от 24.01.2013 г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>

Учитывая тот факт, что вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое в соответствии со ст. 38 закона несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ИП <...> Рассмотрение дела было назначено на 06.08.2013 г.

На заседании Комиссии представитель ИП <...> по доверенности № б/н от 05.07.2013 г.  – <...>факт нарушения рекламного законодательства признал и пояснил, что в настоящее время нарушение устранено.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что ИП <...> нарушил ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на киоске артезианской воды «Ключ Здоровья» в районе дома № 174 по ул. Ленина г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода, является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получения медицинских услуг и надлежащей эксплуатации медицинской техники. 

Отраслевой стандарт «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, определяет понятие медицинской услуги, как мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Как видно из материалов дела, рекламная информация направлена на привлечение внимания к медицинской услуге: «ультрозвуковая чистка». При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 несет рекламодатель, которым является ИП <...> Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, Комиссия решила не выдавать ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

   1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Стоматология Радуга-мед. Лечение и все виды протезирования зубов. Ультразвуковая чистка и другие стоматологические услуги по доступным ценам. Стоматологическая клиника «Радуга-мед» находится напротив ТЦ «Green House». Адрес: г. Киров, ул. Ленина, 190 (вход со двора). Тел. 43-21-31. Сайт: радугамед.рф», размещенную на киоске артезианской воды «Ключ Здоровья» в районе дома № 174 по ул. Ленина г. Кирова, так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП <...> нарушившим ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ИП <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                              <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 96 [format] => [safe_value] => № 96 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 09:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 09:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379066568 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )