Решение по делу № 55 в отношении ООО "Кировское пиво"

Номер дела: № 55
Дата публикации: 26 июля 2013, 14:02

"10" июля 2013 г.                                                                                                               г.Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 55

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– зам.руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии представителей ООО «Кировское пиво», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии ИП <...>;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 55 по признакам нарушения ООО «Кировское пиво» (<...>) п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на фасаде д. № 4 по ул. Московской г. Кирова содержится рекламная информация следующего содержания:

- «Пивной ресторан Блад Бахер ООО Кировское пиво 610025, г. Киров, ул. Деповская, 92» (вверху напротив входной двери);

- «Минипивоварня Blad Baher Акция с понедельника по четверг 40 рублей «blad baher premium lager светлое», «blad baher английский эль красное», «Blad Baher светлое», «blad baher Kirov элитное светлое», «Blad Baher темное», «blad baher ирландское красное полутемное» Внимание: Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (с левой стороны от входа в пивной ресторан в оконном проеме);

- «Мы открыты Вс. 10-03 Пн. 10-03 Вт. 10-03 Ср. 10-03 Чт. 10-03 Пт. 10-06 Сб. 10-06» (с левой стороны от входа в пивной ресторан). Указанная информация сопровождается изображением женщины, держащей в одной руке поднос с кружкой пенного напитка.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В рассматриваемой рекламе алкогольной продукции используется образ женщины. Кроме того, размещение наружной рекламы алкогольной продукции,  действующим рекламным законодательством запрещено.

 Таким образом, при размещении указанной рекламы содержатся признаки нарушения п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем спорной рекламной информации является ООО «Кировское пиво».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 6 ст. 38 несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Кировское пиво». Рассмотрение дела назначено на 07.05.2013 г.

ООО «Кировское пиво» на рассмотрение дела не явилось, своего представителя не направило, документы запрошенные определением не представило.

Согласно, представленному до заседания Комиссии договору аренды № б/н от 01.08.2013 г., заключенному между ИП <...> (арендодатель) с одной стороны и ИП Городиловой Е.М. (арендатор) с другой стороны, арендодатель передает, а арендатор принимает в срочное возмездное владение и пользование нежилое помещение общей площадью 729,3 кв. м, в том числе торговая площадь 95 кв.м, расположенное на цокольном и первом этаже здания по адресу: г. Киров, ул. Московская, 4, для использования под кафе.

Учитывая изложенное, Комиссия отложила рассмотрение дела на 29.05.2013 г., а также дополнительно привлекла в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства  ИП <...>

Так как, установленный месячный срок для рассмотрения указанного дела истекает 15.05.2013 года, Комиссия продлила рассмотрение дела на 2 месяца, т.е. до 15.07.2013 г.

ООО «Кировское пиво», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела, назначенного на 10.07.2013 г. также не явилось, своего представителя не направило, документы запрошенные определением не представило.

ИП <...> также на заседание Комиссии не явилась, представителей не направила, каких-либо ходатайств не заявляла, в материалах дела отсутствует документ, подтверждающий получение ИП <...>. определения об отложении дела.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что ООО «Кировское пиво» нарушило п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», в отношении ИП <...> Комиссия решила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях факта нарушения рекламного законодательства.

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде на фасаде д. № 4 по ул. Московской г. Кирова адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – кафе и реализуемой им продукции и оказываемых услугах, на формирование и поддержание интереса к нему и способствует продвижению его на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, на фасаде д. № 4 по ул. Московской г. Кирова содержится рекламная информация следующего содержания:

- «Пивной ресторан Блад Бахер ООО Кировское пиво 610025, г. Киров, ул. Деповская, 92» (вверху напротив входной двери);

- «Минипивоварня Blad Baher Акция с понедельника по четверг 40 рублей «blad baher premium lager светлое», «blad baher английский эль красное», «Blad Baher светлое», «blad baher Kirov элитное светлое», «Blad Baher темное», «blad baher ирландское красное полутемное» Внимание: Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (с левой стороны от входа в пивной ресторан в оконном проеме);

- «Мы открыты Вс. 10-03 Пн. 10-03 Вт. 10-03 Ср. 10-03 Чт. 10-03 Пт. 10-06 Сб. 10-06» (с левой стороны от входа в пивной ресторан). Указанная информация сопровождается изображением женщины, держащей в одной руке поднос с кружкой пенного напитка.

Тем самым, внимание потребителей рекламы обращено, прежде всего, на такую реализуемую продукцию, как пиво.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво, на рекламу которого распространяются требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяется также на рекламу их изготовителей и продавцов.

Пункт 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе» содержит прямой запрет на использование в рекламе  алкоголя образов людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). Данное требование распространяется на рекламу алкоголя вне зависимости от места ее размещения.

Под образом следует понимать отражение в сознании потребителей рекламы определенных объектов материального мира, их наглядное, живое представление. При этом создание образов может выражаться через текстовое, визуальное или звуковое восприятие.

Рассматриваемая реклама алкоголя (пива) сопровождается анимационным изображением человека (женщины), что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, согласно п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

- с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концернтных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от таких сооружений.

В соответствии с Законом «О рекламе», под запретом для мест размещения рекламы алкоголя,  понимаются непосредственно здания, строения, сооружения, в которых находятся детские, образовательные, медицинские, спортивные организации  и зона на расстоянии 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Для определения 100-метровой зоны  установлено кратчайшее расстояние от ближайшей точки периметра зданий, строений, сооружений, ограждений их территории до размещения рекламной конструкции. 

Наружная реклама алкоголя (пива) размещенная на фасаде дома № 4 по ул. Московской г. Кирова (пивной ресторан Бладбахер») находится на расстоянии менее 50 метров от спортивного сооружения - стадион «Динамо» (г. Киров, ул. Московская 1в) и на расстоянии менее чем 70 метров от образовательного учреждения – Областное училище исскуств (г. Киров, ул. Дрелевского, 15).

На основании изложенного рассматриваемая наружная реклама пива (алкоголя) является также нарушением п. 5, 6, 7 ч. 2 ст. 21 «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель, а за нарушение п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 рекламораспространитель.

Согласно информации, размещенной на входной двери пивного ресторана Блад Бахер по адресу г. Киров, ул. Московская, 4 деятельность по данному адресу осуществляет ООО Кировское пиво (<...>

В соответствии с договором аренды от 11.12.2012 г., заключенным между ИП <...> с одной стороны и ООО «Кировское пиво» с другой стороны, арендатором помещения по адресу г. Киров, ул. Московская, 4 используемое под пивной ресторан «Блад Бахер» является ООО «Кировское пиво».

Кроме того, Департаментом развития предпринимательства и торговли Кировской области выдана лицензия № 43/67-180-13/43 РПО0000259 от 27.02.2013 г.  ООО «Кировское пиво» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе и по адресу г. Киров, ул. Московская, 4.

На основании изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Кировское пиво». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Кировское пиво» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 21, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: содержится рекламная информация следующего содержания:

- «Пивной ресторан Блад Бахер ООО Кировское пиво 610025, г. Киров, ул. Деповская, 92» (вверху напротив входной двери);

- «Минипивоварня Blad Baher Акция с понедельника по четверг 40 рублей «blad baher premium lager светлое», «blad baher английский эль красное», «Blad Baher светлое», «blad baher Kirov элитное светлое», «Blad Baher темное», «blad baher ирландское красное полутемное» Внимание: Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (с левой стороны от входа в пивной ресторан в оконном проеме);

- «Мы открыты Вс. 10-03 Пн. 10-03 Вт. 10-03 Ср. 10-03 Чт. 10-03 Пт. 10-06 Сб. 10-06» (с левой стороны от входа в пивной ресторан). Указанная информация сопровождается изображением женщины, держащей в одной руке поднос с кружкой пенного напитка, размещенную на фасаде д. № 4 по ул. Московской г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Кировское пиво», нарушившим п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Кировское пиво» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  24 июля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                   <...>                                          

от "10" июля 2013г.                                                                                                                   № 57

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...>и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 10 июля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 24.07.2013 г.) по делу № 55 по нарушению ООО «Кировское пиво» (<...>) п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Кировское пиво» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

Прекратить распространение по адресу г. Киров, ул. Московская , 4 рекламу следующего содержания: «Минипивоварня Blad Baher Акция с понедельника по четверг 40 рублей «blad baher premium lager светлое», «blad baher английский эль красное», «Blad Baher светлое», «blad baher Kirov элитное светлое», «Blad Baher темное», «blad baher ирландское красное полутемное» Внимание: Чрезмерное употребление пива вредит здоровью», а также изображением женщины, держащей в одной руке поднос с кружкой пенного напитка, так как запрещена наружная реклама алкоголя (пива).

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 01.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>

stdClass Object ( [vid] => 8689 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 55 в отношении ООО "Кировское пиво" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379066800 [changed] => 1391191143 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391191143 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

"10" июля 2013 г.                                                                                                               г.Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 55

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– зам.руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии представителей ООО «Кировское пиво», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии ИП <...>;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 55 по признакам нарушения ООО «Кировское пиво» (<...>) п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на фасаде д. № 4 по ул. Московской г. Кирова содержится рекламная информация следующего содержания:

- «Пивной ресторан Блад Бахер ООО Кировское пиво 610025, г. Киров, ул. Деповская, 92» (вверху напротив входной двери);

- «Минипивоварня Blad Baher Акция с понедельника по четверг 40 рублей «blad baher premium lager светлое», «blad baher английский эль красное», «Blad Baher светлое», «blad baher Kirov элитное светлое», «Blad Baher темное», «blad baher ирландское красное полутемное» Внимание: Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (с левой стороны от входа в пивной ресторан в оконном проеме);

- «Мы открыты Вс. 10-03 Пн. 10-03 Вт. 10-03 Ср. 10-03 Чт. 10-03 Пт. 10-06 Сб. 10-06» (с левой стороны от входа в пивной ресторан). Указанная информация сопровождается изображением женщины, держащей в одной руке поднос с кружкой пенного напитка.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В рассматриваемой рекламе алкогольной продукции используется образ женщины. Кроме того, размещение наружной рекламы алкогольной продукции,  действующим рекламным законодательством запрещено.

 Таким образом, при размещении указанной рекламы содержатся признаки нарушения п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем спорной рекламной информации является ООО «Кировское пиво».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 6 ст. 38 несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Кировское пиво». Рассмотрение дела назначено на 07.05.2013 г.

ООО «Кировское пиво» на рассмотрение дела не явилось, своего представителя не направило, документы запрошенные определением не представило.

Согласно, представленному до заседания Комиссии договору аренды № б/н от 01.08.2013 г., заключенному между ИП <...> (арендодатель) с одной стороны и ИП Городиловой Е.М. (арендатор) с другой стороны, арендодатель передает, а арендатор принимает в срочное возмездное владение и пользование нежилое помещение общей площадью 729,3 кв. м, в том числе торговая площадь 95 кв.м, расположенное на цокольном и первом этаже здания по адресу: г. Киров, ул. Московская, 4, для использования под кафе.

Учитывая изложенное, Комиссия отложила рассмотрение дела на 29.05.2013 г., а также дополнительно привлекла в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства  ИП <...>

Так как, установленный месячный срок для рассмотрения указанного дела истекает 15.05.2013 года, Комиссия продлила рассмотрение дела на 2 месяца, т.е. до 15.07.2013 г.

ООО «Кировское пиво», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела, назначенного на 10.07.2013 г. также не явилось, своего представителя не направило, документы запрошенные определением не представило.

ИП <...> также на заседание Комиссии не явилась, представителей не направила, каких-либо ходатайств не заявляла, в материалах дела отсутствует документ, подтверждающий получение ИП <...>. определения об отложении дела.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что ООО «Кировское пиво» нарушило п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», в отношении ИП <...> Комиссия решила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях факта нарушения рекламного законодательства.

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде на фасаде д. № 4 по ул. Московской г. Кирова адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – кафе и реализуемой им продукции и оказываемых услугах, на формирование и поддержание интереса к нему и способствует продвижению его на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, на фасаде д. № 4 по ул. Московской г. Кирова содержится рекламная информация следующего содержания:

- «Пивной ресторан Блад Бахер ООО Кировское пиво 610025, г. Киров, ул. Деповская, 92» (вверху напротив входной двери);

- «Минипивоварня Blad Baher Акция с понедельника по четверг 40 рублей «blad baher premium lager светлое», «blad baher английский эль красное», «Blad Baher светлое», «blad baher Kirov элитное светлое», «Blad Baher темное», «blad baher ирландское красное полутемное» Внимание: Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (с левой стороны от входа в пивной ресторан в оконном проеме);

- «Мы открыты Вс. 10-03 Пн. 10-03 Вт. 10-03 Ср. 10-03 Чт. 10-03 Пт. 10-06 Сб. 10-06» (с левой стороны от входа в пивной ресторан). Указанная информация сопровождается изображением женщины, держащей в одной руке поднос с кружкой пенного напитка.

Тем самым, внимание потребителей рекламы обращено, прежде всего, на такую реализуемую продукцию, как пиво.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво, на рекламу которого распространяются требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяется также на рекламу их изготовителей и продавцов.

Пункт 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе» содержит прямой запрет на использование в рекламе  алкоголя образов людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). Данное требование распространяется на рекламу алкоголя вне зависимости от места ее размещения.

Под образом следует понимать отражение в сознании потребителей рекламы определенных объектов материального мира, их наглядное, живое представление. При этом создание образов может выражаться через текстовое, визуальное или звуковое восприятие.

Рассматриваемая реклама алкоголя (пива) сопровождается анимационным изображением человека (женщины), что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, согласно п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

- с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концернтных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от таких сооружений.

В соответствии с Законом «О рекламе», под запретом для мест размещения рекламы алкоголя,  понимаются непосредственно здания, строения, сооружения, в которых находятся детские, образовательные, медицинские, спортивные организации  и зона на расстоянии 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Для определения 100-метровой зоны  установлено кратчайшее расстояние от ближайшей точки периметра зданий, строений, сооружений, ограждений их территории до размещения рекламной конструкции. 

Наружная реклама алкоголя (пива) размещенная на фасаде дома № 4 по ул. Московской г. Кирова (пивной ресторан Бладбахер») находится на расстоянии менее 50 метров от спортивного сооружения - стадион «Динамо» (г. Киров, ул. Московская 1в) и на расстоянии менее чем 70 метров от образовательного учреждения – Областное училище исскуств (г. Киров, ул. Дрелевского, 15).

На основании изложенного рассматриваемая наружная реклама пива (алкоголя) является также нарушением п. 5, 6, 7 ч. 2 ст. 21 «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель, а за нарушение п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 рекламораспространитель.

Согласно информации, размещенной на входной двери пивного ресторана Блад Бахер по адресу г. Киров, ул. Московская, 4 деятельность по данному адресу осуществляет ООО Кировское пиво (<...>

В соответствии с договором аренды от 11.12.2012 г., заключенным между ИП <...> с одной стороны и ООО «Кировское пиво» с другой стороны, арендатором помещения по адресу г. Киров, ул. Московская, 4 используемое под пивной ресторан «Блад Бахер» является ООО «Кировское пиво».

Кроме того, Департаментом развития предпринимательства и торговли Кировской области выдана лицензия № 43/67-180-13/43 РПО0000259 от 27.02.2013 г.  ООО «Кировское пиво» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе и по адресу г. Киров, ул. Московская, 4.

На основании изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Кировское пиво». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Кировское пиво» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 21, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: содержится рекламная информация следующего содержания:

- «Пивной ресторан Блад Бахер ООО Кировское пиво 610025, г. Киров, ул. Деповская, 92» (вверху напротив входной двери);

- «Минипивоварня Blad Baher Акция с понедельника по четверг 40 рублей «blad baher premium lager светлое», «blad baher английский эль красное», «Blad Baher светлое», «blad baher Kirov элитное светлое», «Blad Baher темное», «blad baher ирландское красное полутемное» Внимание: Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (с левой стороны от входа в пивной ресторан в оконном проеме);

- «Мы открыты Вс. 10-03 Пн. 10-03 Вт. 10-03 Ср. 10-03 Чт. 10-03 Пт. 10-06 Сб. 10-06» (с левой стороны от входа в пивной ресторан). Указанная информация сопровождается изображением женщины, держащей в одной руке поднос с кружкой пенного напитка, размещенную на фасаде д. № 4 по ул. Московской г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Кировское пиво», нарушившим п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Кировское пиво» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  24 июля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                   <...>                                          

от "10" июля 2013г.                                                                                                                   № 57

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...>и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 10 июля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 24.07.2013 г.) по делу № 55 по нарушению ООО «Кировское пиво» (<...>) п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Кировское пиво» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

Прекратить распространение по адресу г. Киров, ул. Московская , 4 рекламу следующего содержания: «Минипивоварня Blad Baher Акция с понедельника по четверг 40 рублей «blad baher premium lager светлое», «blad baher английский эль красное», «Blad Baher светлое», «blad baher Kirov элитное светлое», «Blad Baher темное», «blad baher ирландское красное полутемное» Внимание: Чрезмерное употребление пива вредит здоровью», а также изображением женщины, держащей в одной руке поднос с кружкой пенного напитка, так как запрещена наружная реклама алкоголя (пива).

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 01.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

"10" июля 2013 г.                                                                                                               г.Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 55

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– зам.руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии представителей ООО «Кировское пиво», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии ИП <...>;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 55 по признакам нарушения ООО «Кировское пиво» (<...>) п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на фасаде д. № 4 по ул. Московской г. Кирова содержится рекламная информация следующего содержания:

- «Пивной ресторан Блад Бахер ООО Кировское пиво 610025, г. Киров, ул. Деповская, 92» (вверху напротив входной двери);

- «Минипивоварня Blad Baher Акция с понедельника по четверг 40 рублей «blad baher premium lager светлое», «blad baher английский эль красное», «Blad Baher светлое», «blad baher Kirov элитное светлое», «Blad Baher темное», «blad baher ирландское красное полутемное» Внимание: Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (с левой стороны от входа в пивной ресторан в оконном проеме);

- «Мы открыты Вс. 10-03 Пн. 10-03 Вт. 10-03 Ср. 10-03 Чт. 10-03 Пт. 10-06 Сб. 10-06» (с левой стороны от входа в пивной ресторан). Указанная информация сопровождается изображением женщины, держащей в одной руке поднос с кружкой пенного напитка.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В рассматриваемой рекламе алкогольной продукции используется образ женщины. Кроме того, размещение наружной рекламы алкогольной продукции,  действующим рекламным законодательством запрещено.

 Таким образом, при размещении указанной рекламы содержатся признаки нарушения п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем спорной рекламной информации является ООО «Кировское пиво».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 6 ст. 38 несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Кировское пиво». Рассмотрение дела назначено на 07.05.2013 г.

ООО «Кировское пиво» на рассмотрение дела не явилось, своего представителя не направило, документы запрошенные определением не представило.

Согласно, представленному до заседания Комиссии договору аренды № б/н от 01.08.2013 г., заключенному между ИП <...> (арендодатель) с одной стороны и ИП Городиловой Е.М. (арендатор) с другой стороны, арендодатель передает, а арендатор принимает в срочное возмездное владение и пользование нежилое помещение общей площадью 729,3 кв. м, в том числе торговая площадь 95 кв.м, расположенное на цокольном и первом этаже здания по адресу: г. Киров, ул. Московская, 4, для использования под кафе.

Учитывая изложенное, Комиссия отложила рассмотрение дела на 29.05.2013 г., а также дополнительно привлекла в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства  ИП <...>

Так как, установленный месячный срок для рассмотрения указанного дела истекает 15.05.2013 года, Комиссия продлила рассмотрение дела на 2 месяца, т.е. до 15.07.2013 г.

ООО «Кировское пиво», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела, назначенного на 10.07.2013 г. также не явилось, своего представителя не направило, документы запрошенные определением не представило.

ИП <...> также на заседание Комиссии не явилась, представителей не направила, каких-либо ходатайств не заявляла, в материалах дела отсутствует документ, подтверждающий получение ИП <...>. определения об отложении дела.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что ООО «Кировское пиво» нарушило п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», в отношении ИП <...> Комиссия решила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях факта нарушения рекламного законодательства.

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде на фасаде д. № 4 по ул. Московской г. Кирова адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – кафе и реализуемой им продукции и оказываемых услугах, на формирование и поддержание интереса к нему и способствует продвижению его на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, на фасаде д. № 4 по ул. Московской г. Кирова содержится рекламная информация следующего содержания:

- «Пивной ресторан Блад Бахер ООО Кировское пиво 610025, г. Киров, ул. Деповская, 92» (вверху напротив входной двери);

- «Минипивоварня Blad Baher Акция с понедельника по четверг 40 рублей «blad baher premium lager светлое», «blad baher английский эль красное», «Blad Baher светлое», «blad baher Kirov элитное светлое», «Blad Baher темное», «blad baher ирландское красное полутемное» Внимание: Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (с левой стороны от входа в пивной ресторан в оконном проеме);

- «Мы открыты Вс. 10-03 Пн. 10-03 Вт. 10-03 Ср. 10-03 Чт. 10-03 Пт. 10-06 Сб. 10-06» (с левой стороны от входа в пивной ресторан). Указанная информация сопровождается изображением женщины, держащей в одной руке поднос с кружкой пенного напитка.

Тем самым, внимание потребителей рекламы обращено, прежде всего, на такую реализуемую продукцию, как пиво.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво, на рекламу которого распространяются требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяется также на рекламу их изготовителей и продавцов.

Пункт 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе» содержит прямой запрет на использование в рекламе  алкоголя образов людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). Данное требование распространяется на рекламу алкоголя вне зависимости от места ее размещения.

Под образом следует понимать отражение в сознании потребителей рекламы определенных объектов материального мира, их наглядное, живое представление. При этом создание образов может выражаться через текстовое, визуальное или звуковое восприятие.

Рассматриваемая реклама алкоголя (пива) сопровождается анимационным изображением человека (женщины), что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, согласно п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

- с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концернтных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

- в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от таких сооружений.

В соответствии с Законом «О рекламе», под запретом для мест размещения рекламы алкоголя,  понимаются непосредственно здания, строения, сооружения, в которых находятся детские, образовательные, медицинские, спортивные организации  и зона на расстоянии 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Для определения 100-метровой зоны  установлено кратчайшее расстояние от ближайшей точки периметра зданий, строений, сооружений, ограждений их территории до размещения рекламной конструкции. 

Наружная реклама алкоголя (пива) размещенная на фасаде дома № 4 по ул. Московской г. Кирова (пивной ресторан Бладбахер») находится на расстоянии менее 50 метров от спортивного сооружения - стадион «Динамо» (г. Киров, ул. Московская 1в) и на расстоянии менее чем 70 метров от образовательного учреждения – Областное училище исскуств (г. Киров, ул. Дрелевского, 15).

На основании изложенного рассматриваемая наружная реклама пива (алкоголя) является также нарушением п. 5, 6, 7 ч. 2 ст. 21 «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель, а за нарушение п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 рекламораспространитель.

Согласно информации, размещенной на входной двери пивного ресторана Блад Бахер по адресу г. Киров, ул. Московская, 4 деятельность по данному адресу осуществляет ООО Кировское пиво (<...>

В соответствии с договором аренды от 11.12.2012 г., заключенным между ИП <...> с одной стороны и ООО «Кировское пиво» с другой стороны, арендатором помещения по адресу г. Киров, ул. Московская, 4 используемое под пивной ресторан «Блад Бахер» является ООО «Кировское пиво».

Кроме того, Департаментом развития предпринимательства и торговли Кировской области выдана лицензия № 43/67-180-13/43 РПО0000259 от 27.02.2013 г.  ООО «Кировское пиво» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, в том числе и по адресу г. Киров, ул. Московская, 4.

На основании изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Кировское пиво». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Кировское пиво» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 21, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: содержится рекламная информация следующего содержания:

- «Пивной ресторан Блад Бахер ООО Кировское пиво 610025, г. Киров, ул. Деповская, 92» (вверху напротив входной двери);

- «Минипивоварня Blad Baher Акция с понедельника по четверг 40 рублей «blad baher premium lager светлое», «blad baher английский эль красное», «Blad Baher светлое», «blad baher Kirov элитное светлое», «Blad Baher темное», «blad baher ирландское красное полутемное» Внимание: Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (с левой стороны от входа в пивной ресторан в оконном проеме);

- «Мы открыты Вс. 10-03 Пн. 10-03 Вт. 10-03 Ср. 10-03 Чт. 10-03 Пт. 10-06 Сб. 10-06» (с левой стороны от входа в пивной ресторан). Указанная информация сопровождается изображением женщины, держащей в одной руке поднос с кружкой пенного напитка, размещенную на фасаде д. № 4 по ул. Московской г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Кировское пиво», нарушившим п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Кировское пиво» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  24 июля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                   <...>                                          

от "10" июля 2013г.                                                                                                                   № 57

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...>и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 10 июля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 24.07.2013 г.) по делу № 55 по нарушению ООО «Кировское пиво» (<...>) п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Кировское пиво» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 6 ч. 1, п. 5, п. 6, п. 7 ч. 2 ст. 21 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

Прекратить распространение по адресу г. Киров, ул. Московская , 4 рекламу следующего содержания: «Минипивоварня Blad Baher Акция с понедельника по четверг 40 рублей «blad baher premium lager светлое», «blad baher английский эль красное», «Blad Baher светлое», «blad baher Kirov элитное светлое», «Blad Baher темное», «blad baher ирландское красное полутемное» Внимание: Чрезмерное употребление пива вредит здоровью», а также изображением женщины, держащей в одной руке поднос с кружкой пенного напитка, так как запрещена наружная реклама алкоголя (пива).

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 01.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 55 [format] => [safe_value] => № 55 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-26 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-10 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379066800 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )