Решение по делу № 27

Номер дела: № 27
Дата публикации: 17 апреля 2013, 14:10

от "02" апреля 2013 г.                                                                                          г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 27

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– зам.руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...> – индивидуального предпринимателя, действовавшего на основании свидетельства от 14.12.2004 г.;

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 27 по признакам нарушения ИП <...> п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на территории города Кирова на пересечении ул. Орловской и ул. К. Маркса на столбе линии электропередач  размещен рекламный короб следующего содержания: «Тату салон Victory-Art, перманентный макияж, татуировка, пирсинг, боди-арт, продажа оборудования, ул. Герцена, 23а, т. 32-17-57».

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит перманентный макияж, пирсинг к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

По информации Департамента здравоохранения Кировской области тату салон «Victory-Art», расположенный по адресу: г. Киров, ул. Герцена, 23а лицензию на осуществление медицинской деятельности по перманентному макияжу и пирсингу не имеет.

На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рассматриваемой рекламе указаны конкретные медицинские услуги – перманентный макияж, пирсинг  без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно разрешению на установку рекламной конструкции № 3875 от 20.03.2009 рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ИП <...>.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона несет рекламораспространитель. Учитывая изложенное, в отношении ИП <...> было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела было назначено на 02.04.2013 г.

На заседании Комиссии ИП <...> пояснил следующее: «На момент размещения рекламы указанные медицинские услуги не подлежали лицензированию. В тоже время, на сегодняшний день данные услуги подлежат лицензированию, поэтому формально нарушение рекламного законодательства есть».

Изучив имеющиеся материалы и выслушав ответчика, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушил п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация «Тату салон Victory-Art», размещенная на территории города Кирова на пересечении ул. Орловской и ул. К. Маркса на столбе линии электропередач, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом «Миннздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010) относит дермапигментацию (перманентный татуаж (перманентный макияж)) (А 17.30.001), пирсинг (А21.01.010) к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

При этом хозяйствующему субъекту, осуществляющему свою деятельность  по адресу: г. Киров, ул. Герцена, 23а (тату салон «Victory-Art») лицензию на медицинскую деятельность Департамент здравоохранения по Кировской области не предоставлял.

Поэтому наружная реклама «Тату салон «Victory-Art» размещена с нарушением требований п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Довод ответчика о том, что на момент размещения рекламы указанные медицинские услуги не подлежали лицензированию, Комиссией Кировского УФАС не принимается в виду следующего.

Спорная реклама была зафиксирована сотрудниками Кировского УФКАС России 14.01.2013 г., что подтверждается актом фиксации и фотографиями наружной рекламы. Как на момент фиксации рекламы, так и на сегодняшний день действует «Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), которая относит пирсинг, перманентный макияж к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода, является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получения медицинских услуг и надлежащей эксплуатации медицинской техники. 

Отраслевой стандарт «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, определяет понятие медицинской услуги, как мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Как указывалось ранее «Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит пирсинг, перманентный макияж к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Как видно из материалов дела, рекламная информация направлена на привлечение внимания к медицинским услугам: перманентный макияж, пирсинг. При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель, которым является ИП <...> Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 7, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Тату салон Victory-Art, перманентный макияж, татуировка, пирсинг, боди-арт, продажа оборудования, ул. Герцена, 23а, т. 32-17-57», размещенную на пересечении ул. Орловской и ул. К. Маркса г. Кирова на столбе линии электропередач, так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившим п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Индивидуальному предпринимателю <...>  выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

                                                        

 

                                                      

 

от "02" апреля 2013 г.                                                                                                      № 23   

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...>и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 02 апреля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 09.04.2013г.) по делу № 27 по нарушению ИП <...> п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,           

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение на пересечении ул. Орловской и ул. К. Маркса на столбе линии электропередач  рекламной информации следующего содержания: «Тату салон Victory-Art, перманентный макияж, татуировка, пирсинг, боди-арт, продажа оборудования, ул. Герцена, 23а, т. 32-17-57» в отсутствие соответствующей лицензии на медицинские услуги по пирсингу и перманентному макияжу и без соответствующего предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 29.04.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                         <...>

 

stdClass Object ( [vid] => 8690 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 27 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8695 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379068808 [changed] => 1391192800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391192800 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "02" апреля 2013 г.                                                                                          г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 27

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– зам.руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...> – индивидуального предпринимателя, действовавшего на основании свидетельства от 14.12.2004 г.;

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 27 по признакам нарушения ИП <...> п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на территории города Кирова на пересечении ул. Орловской и ул. К. Маркса на столбе линии электропередач  размещен рекламный короб следующего содержания: «Тату салон Victory-Art, перманентный макияж, татуировка, пирсинг, боди-арт, продажа оборудования, ул. Герцена, 23а, т. 32-17-57».

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит перманентный макияж, пирсинг к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

По информации Департамента здравоохранения Кировской области тату салон «Victory-Art», расположенный по адресу: г. Киров, ул. Герцена, 23а лицензию на осуществление медицинской деятельности по перманентному макияжу и пирсингу не имеет.

На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рассматриваемой рекламе указаны конкретные медицинские услуги – перманентный макияж, пирсинг  без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно разрешению на установку рекламной конструкции № 3875 от 20.03.2009 рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ИП <...>.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона несет рекламораспространитель. Учитывая изложенное, в отношении ИП <...> было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела было назначено на 02.04.2013 г.

На заседании Комиссии ИП <...> пояснил следующее: «На момент размещения рекламы указанные медицинские услуги не подлежали лицензированию. В тоже время, на сегодняшний день данные услуги подлежат лицензированию, поэтому формально нарушение рекламного законодательства есть».

Изучив имеющиеся материалы и выслушав ответчика, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушил п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация «Тату салон Victory-Art», размещенная на территории города Кирова на пересечении ул. Орловской и ул. К. Маркса на столбе линии электропередач, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом «Миннздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010) относит дермапигментацию (перманентный татуаж (перманентный макияж)) (А 17.30.001), пирсинг (А21.01.010) к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

При этом хозяйствующему субъекту, осуществляющему свою деятельность  по адресу: г. Киров, ул. Герцена, 23а (тату салон «Victory-Art») лицензию на медицинскую деятельность Департамент здравоохранения по Кировской области не предоставлял.

Поэтому наружная реклама «Тату салон «Victory-Art» размещена с нарушением требований п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Довод ответчика о том, что на момент размещения рекламы указанные медицинские услуги не подлежали лицензированию, Комиссией Кировского УФАС не принимается в виду следующего.

Спорная реклама была зафиксирована сотрудниками Кировского УФКАС России 14.01.2013 г., что подтверждается актом фиксации и фотографиями наружной рекламы. Как на момент фиксации рекламы, так и на сегодняшний день действует «Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), которая относит пирсинг, перманентный макияж к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода, является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получения медицинских услуг и надлежащей эксплуатации медицинской техники. 

Отраслевой стандарт «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, определяет понятие медицинской услуги, как мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Как указывалось ранее «Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит пирсинг, перманентный макияж к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Как видно из материалов дела, рекламная информация направлена на привлечение внимания к медицинским услугам: перманентный макияж, пирсинг. При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель, которым является ИП <...> Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 7, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Тату салон Victory-Art, перманентный макияж, татуировка, пирсинг, боди-арт, продажа оборудования, ул. Герцена, 23а, т. 32-17-57», размещенную на пересечении ул. Орловской и ул. К. Маркса г. Кирова на столбе линии электропередач, так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившим п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Индивидуальному предпринимателю <...>  выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

                                                        

 

                                                      

 

от "02" апреля 2013 г.                                                                                                      № 23   

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...>и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 02 апреля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 09.04.2013г.) по делу № 27 по нарушению ИП <...> п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,           

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение на пересечении ул. Орловской и ул. К. Маркса на столбе линии электропередач  рекламной информации следующего содержания: «Тату салон Victory-Art, перманентный макияж, татуировка, пирсинг, боди-арт, продажа оборудования, ул. Герцена, 23а, т. 32-17-57» в отсутствие соответствующей лицензии на медицинские услуги по пирсингу и перманентному макияжу и без соответствующего предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 29.04.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                         <...>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "02" апреля 2013 г.                                                                                          г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 27

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– зам.руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...> – индивидуального предпринимателя, действовавшего на основании свидетельства от 14.12.2004 г.;

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 27 по признакам нарушения ИП <...> п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на территории города Кирова на пересечении ул. Орловской и ул. К. Маркса на столбе линии электропередач  размещен рекламный короб следующего содержания: «Тату салон Victory-Art, перманентный макияж, татуировка, пирсинг, боди-арт, продажа оборудования, ул. Герцена, 23а, т. 32-17-57».

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит перманентный макияж, пирсинг к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

По информации Департамента здравоохранения Кировской области тату салон «Victory-Art», расположенный по адресу: г. Киров, ул. Герцена, 23а лицензию на осуществление медицинской деятельности по перманентному макияжу и пирсингу не имеет.

На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рассматриваемой рекламе указаны конкретные медицинские услуги – перманентный макияж, пирсинг  без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, что содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно разрешению на установку рекламной конструкции № 3875 от 20.03.2009 рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ИП <...>.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона несет рекламораспространитель. Учитывая изложенное, в отношении ИП <...> было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела было назначено на 02.04.2013 г.

На заседании Комиссии ИП <...> пояснил следующее: «На момент размещения рекламы указанные медицинские услуги не подлежали лицензированию. В тоже время, на сегодняшний день данные услуги подлежат лицензированию, поэтому формально нарушение рекламного законодательства есть».

Изучив имеющиеся материалы и выслушав ответчика, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушил п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация «Тату салон Victory-Art», размещенная на территории города Кирова на пересечении ул. Орловской и ул. К. Маркса на столбе линии электропередач, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом «Миннздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010) относит дермапигментацию (перманентный татуаж (перманентный макияж)) (А 17.30.001), пирсинг (А21.01.010) к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

При этом хозяйствующему субъекту, осуществляющему свою деятельность  по адресу: г. Киров, ул. Герцена, 23а (тату салон «Victory-Art») лицензию на медицинскую деятельность Департамент здравоохранения по Кировской области не предоставлял.

Поэтому наружная реклама «Тату салон «Victory-Art» размещена с нарушением требований п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Довод ответчика о том, что на момент размещения рекламы указанные медицинские услуги не подлежали лицензированию, Комиссией Кировского УФАС не принимается в виду следующего.

Спорная реклама была зафиксирована сотрудниками Кировского УФКАС России 14.01.2013 г., что подтверждается актом фиксации и фотографиями наружной рекламы. Как на момент фиксации рекламы, так и на сегодняшний день действует «Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), которая относит пирсинг, перманентный макияж к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода, является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получения медицинских услуг и надлежащей эксплуатации медицинской техники. 

Отраслевой стандарт «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, определяет понятие медицинской услуги, как мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Как указывалось ранее «Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит пирсинг, перманентный макияж к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Как видно из материалов дела, рекламная информация направлена на привлечение внимания к медицинским услугам: перманентный макияж, пирсинг. При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель, которым является ИП <...> Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 7, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Тату салон Victory-Art, перманентный макияж, татуировка, пирсинг, боди-арт, продажа оборудования, ул. Герцена, 23а, т. 32-17-57», размещенную на пересечении ул. Орловской и ул. К. Маркса г. Кирова на столбе линии электропередач, так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившим п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Индивидуальному предпринимателю <...>  выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

                                                        

 

                                                      

 

от "02" апреля 2013 г.                                                                                                      № 23   

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...>и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 02 апреля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 09.04.2013г.) по делу № 27 по нарушению ИП <...> п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,           

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение на пересечении ул. Орловской и ул. К. Маркса на столбе линии электропередач  рекламной информации следующего содержания: «Тату салон Victory-Art, перманентный макияж, татуировка, пирсинг, боди-арт, продажа оборудования, ул. Герцена, 23а, т. 32-17-57» в отсутствие соответствующей лицензии на медицинские услуги по пирсингу и перманентному макияжу и без соответствующего предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 29.04.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                         <...>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 27 [format] => [safe_value] => № 27 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 10:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 10:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379068808 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )