Решение по делу № 72

Номер дела: № 72
Дата публикации: 29 августа 2013, 14:44

от «08» августа 2013 года                                                                                              г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 72

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– руководителя управления и членов Комиссии <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, 

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела ООО «Витал», ИП <...>, ИП <...>, ООО «Медиа-агентство Лица»;

протокол вела <...>- специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 72 по признакам нарушения ИП <...> (610001, Киров, Октябрьский пр-т, 120) п. 1, 2 ч. 2, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ООО «Витал» с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную в газете «PRO Город Киров» (стр. 23 от 27.10.2012 г. № 43 и стр. 19 от 29.09.2012 г.), распространяемой на территории г. Кирова, направленное УФАС по Кировской области с материалами проверки (вх. № 18209-12-12 от 21.12.2012 г.).

В газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г. на 19 стр. размещена рекламная информация следующего содержания: «Уважаемая редакция, меня зовут <.....>, я уже несколько лет на пенсии, конеч­но, для меня важно покупать лекарства по приемлемой цене. Последнее время в нашем городе появилось много аптек и цены везде разные. Помогите разобраться, где купить лекарства по приемлемой цене.

<.....>, в ответ на Вашу просьбу публикуем сравнительную таблицу по стоимости препаратов в аптеках нашего города.

 

 

БЮЛЛЕТЕНЬ    ЦЕН

Береж­ная аптека, Кольцова, 30

Планета здоровья, пр. Строи­телей, 5

ГУП211, Щорса, 50

Планета здоровья, Щорса, 42

Бережная аптека, Ленина, 102а

Планета здоровья Воровского, 7

Витал, Воровского, 75

Планета здоровья Воровского, 71

Артра таб п/об пленочной п120

нет

1235

1372

1289

1418

1294

нет

1279

Анаферон дет­ский д/расс. п20

159

126

154

126

145

126

(150)

126

Валидол таб подъяз. 60мг п10

8,9

7,7

8,6

7,7

8,9

7,7

8,0

7,9

Граммидин с анесте­тиком нео д/расс. Ш8

154

129

160

130

135

129

145

132

Магне в 6 таб п/обп50

423

420

446

416

461

418

422 4

413

Мезим форте таб п/об п20

68

54

60

54

63

54

62

54

Найз таб 100мг п20

115

95

112

96

99

95

110

97

Панангин таб п/ об пленочной п50

131

113

140

113

119

113

129

113

Простамол уно капе. 320мг п60 '

1118

1022

1055

1008

1096

1053

1150

998

Фастум гель на­ружи. 2.5% 50г туба

237

205

245

210

238

196

230

220

Экзодерил р-р на­ружи. 1% 10мл фл

417

394

425

381

431

382

423

382

Эссенциале форте нкапс. 300мг nlOO

1350

1 215

1388

1215

1330

1215

1330

1215

 

Подготовлено аналитическим отделом «Медиа-агентство ЛИЦА». Цены действительны на 25.09.2012 г. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом».

В газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г. на стр. 23 размещена рекламная информация следующего содержания: «Дорогая редакция, к вам обращается пенсионерка <.....>. С возрастом болезни дают о себе знать, поэтому для меня важно покупать качественные лекарства по доступной цене. Помогите выбрать аптеку с приемлемыми ценами среди множества аптек нашего города. <.....>, по вашей просьбе публикуем сравнительную таблицу по стоимости препаратов в аптеках нашего города.

 

 

БЮЛЛЕТЕНЬ ЦЕН

Планета здоровья, Привок­зальная пл.1

Витал, Воров­ского, 75

Планета здоровья, Воров­ского, 7

Планета здоровья, Воров­ского, 71

ИП Ми­хайлов, Ленина, 63

Опека, Москов­ская, 21

ГУП 211, Щорса, 50

Планета здоровья, Щорса, 42

Опека, пр. Октябрь­ский, 62

Бережная аптека, Ленина, 102-а

Akku-chek activ тест-полоски л50

649

800

642

642

800

621

700

615

621

729

Амбробене сироп 15мг/5мл 100 мл

114

128

117

115

133

103

134

116

115

123

Анаферон детский п20

123

150

128

128

155

127

158

128

127

145

Арбидол 100мг п10

152

192

163

164

199

159

199

159

159

180

Асробазол п60

218

235

191

220

239

228

255

226

223

233

Визин капли 15мл

167

179

175

172

192

169

184

177

172

180

Витрум хидс таб пЗО

237

260

240

225

270

238

280

225

223

250

Кардиомагнил таб 150мг пЮО

185

229

192

183

233

181

233

186

173

205

Лактрофильтрум пбО

263

340

315

307

380

301

320

297

289

362

Ликекс л43

419

482

432

428

510

419

502

432

419

448

Лиотон гель 50г

302

365

339

282

375

320

380

320

313

362

Пекталтин таб п12 с дротгверином

83

95

86

83

96

82

110

84

75

92

Редуксин-лайт пЗО

759

880

709

762

нет

767

926

764

767

786

Тауфон капли 10мл

78

92

79

78

94

76

88

79

72

84

Троксевагин гель 40г

83

10

89

92

116

32

115

91

94

100

Фастум гель 50г

220

238

213

226

254

212

250

199

213

238

Флавамед раствор 100 мл

169

200

179

176

202

174

219

178

179

192

Фпюкостат150 мг п1

134

170

140

131

170

142

172

138

138

156

Эссенциале форте н пЮО

1219

1400

1221

1220

1560

1212

нет

1254

1212

1240

Эссливер форте п50

230

248

236

238

265

223

284

236

239

290

 

Подготовлено аналитическим отделом «Медиа-агентство Лица». Цены действительны на 23.10.2012 г. 38-295-117А. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом».

            Заявитель указывает, что рекламная информация, размещенная в газете «PRO Город Киров», представленная в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках г. Кирова, является недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения, в частности, наименования лекарств и цены на многие из них, приведенные в таблице и реализуемые ООО «Витал», являются недостоверными на даты, указанные в рекламе (23.10.2012 г. и 25.09.2012 г.)

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Также заявитель считает данную рекламу недобросовестной, так как она содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами на основании того, что при сравнении стоимости лекарств в таблице рассматриваются только аптечные организации (аптечные сети «Планета здоровья» и «Опека»), принадлежащие одному хозяйствующему субъекту, и близкорасположенные к ним аптеки, принадлежащие другим субъектам-конкурентам.

Таким образом, ООО «Витал» считает, что в данном случае некорректно сравнивать цены на указанные медицинские препараты, т.к. большая часть из них, согласно рекламе, реализуется в аптечных сетях «Планета здоровья» и «Опека», создавая впечатление у потребителей, что только в аптеках указанных сетей можно приобрести указанные препараты по низким ценам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая:

1. содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2. порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Кроме этого, ООО «Витал» отмечает, что в таблице, размещенной на стр. 19 газеты «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., указан препарат «Найз 100 мг № 20», отпускаемый только по рецепту врача, при том, данная газета не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

Согласно ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, в указанной рекламе выявлены признаки нарушения требований п. 1, 2 ч. 2 и п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 2, 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

На основании договора № 131 от 03.05.2012 г. по производству и размещению рекламных и/или информационных материалов в газете «PRO Город Киров», заключенного между ООО «Медиа-агентство Лица» (Заказчик) и ИП <...> (Исполнитель), рекламодателем указанной рекламы является ООО «Медиа-агентство Лица», а рекламораспространителем ИП <...>

На основании изложенного, Пермское УФАС России вынесло определение о возбуждении производства по делу № 185-13-р в отношении ООО «Медиа-агентсво Лица», при этом в рамках рассмотрения настоящего дела были привлечены в качестве заинтересованного лица ИП <...> и заявитель ООО «Витал».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Медиа-агентство Лица», между Обществом (Исполнитель) и ИП <...> (Заказчик) заключен договор № б/н от 01.07.2012 г. возмездного оказания рекламных услуг, согласно которому заказчик предоставил Исполнителю рекламную информацию, представленную в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках г. Кирова, размещенную в газете «PRO Город Киров» на стр. 23 от 27.10.2012 г. № 43 и на стр. 19 от 29.09.2012 г., распространяемой на территории города Кирова.

Как отметила представитель ООО «Медиа-агентство Лица» на заседании Комиссии 26.04.2013 г., исследование (сравнение) стоимости лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках г. Кирова, проводила ИП <...>

В свою очередь, ООО «Медиа-агентство Лица» (Заказчик) заключило договор № 131 от 03.05.2012 г. с ИП <...> (Исполнитель), в соответствии с которым Заказчик поручил Исполнителю разместить данную рекламу, предоставленную ИП <...>, в еженедельной газете «PRO Город Киров», распространяемой на территории г. Кирова (п. 1.1 договора № 131 от 03.05.2012 г.).

При этом, запрошенную Пермским УФАС России информацию ИП <...> не представил.

Таким образом, в результате анализа имеющихся в материалах дела № 185-13-р документов Комиссия установила, что дело возбуждено в отношении ненадлежащего лица.

В этой связи, в соответствии с п. 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссией было принято решение о замене ненадлежащего лица – ООО «Медиа-Агентство Лица» на надлежащее лицо – ИП <...>

В соответствии с пунктом 3 Правил, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так как лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, имеет место жительства (место нахождения) на территории, подведомственной другому территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, материалы дела № 185-13-р переданы по подведомственности в УФАС по Кировской области. Рассмотрение дела было назначено на 11.06.2013 г., делу был присвоен № 72.

ИП <...> на рассмотрение дела не явилась, своего представителя не направила, документы запрошенные определением не представила. В материалах дела отсутствует документ, подтверждающий получение ИП <...> определения о принятии дела к производству.

Учитывая изложенное, Комиссия отложила рассмотрение дела на 08. 08.2013 г.

Заявитель – ООО «Витал» представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.

ИП <...>, ООО «Медиа-агентство Лица», ИП <...>, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела На заседание Комиссии не явились, представителей не направили.

В своих письменных пояснениях ИП <...> факт нарушения рекламного законодательства признал.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, , установила, что нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» произошло по вине рекламопроизводителя ИП <...>; факт нарушения п. 1, 2 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» Комиссией не установлен.

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г. соответствует требованиям статьи 3  Закона и является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая, в том числе, содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рекламе, размещенной в газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., в газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г. указана недостоверная информация о стоимости лекарственных препаратов, реализуемых ООО «Витал»,  что является нарушением п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».   

Согласно ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В таблице, размещенной на стр. 19 газеты «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., указан препарат «Найз 100 мг № 20». Данный препарат реализуется только по рецепту врача. Указанная газета не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

            Поэтому в рассматриваемой рекламе также нарушаются требования ч. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе»

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение   п. 4  ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24  Закона несет рекламодатель.

Рекламопроизводитель также может нести ответственность за нарушение требований п. 4  ч. 3 ст. 5  Закона, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «Медиа-агентство Лица», между Обществом (Исполнитель) и ИП <...> (Заказчик) заключен договор № б/н от 01.07.2012 г. возмездного оказания рекламных услуг, согласно которому заказчик предоставил Исполнителю рекламную информацию, представленную в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках г. Кирова, размещенную в газете «PRO Город Киров» на стр. 23 от 27.10.2012 г. № 43 и на стр. 19 от 29.09.2012 г., распространяемой на территории города Кирова.

В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, в том числе согласованный текст спорной рекламы, подписанные уполномоченным лицом, которые могли бы свидетельствовать о том, что содержание всей рекламной информации было определено Заказчиком.

Согласно п. 2.3.4 договора Исполнитель обязан своевременно устно предупреждать Заказчика о возможных нарушениях законодательства о рекламе в части содержания рекламной информации. В том случае, если Заказчик настаивает на размещении рекламы, не соответствующей действующему законодательству, то он несет всю ответственность за нарушение законодательства. При этом подтверждающим документом является предупредительное письмо, с которым Заказчик знакомится под роспись.

Пунктом 2.4.1 установлено, что Исполнитель вправе отказаться от выполнения работ (услуг) в случае, если материалы и информация, предоставляемые Заказчиком по своему содержанию, оформлению не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством.

В рассматриваемом случае при должной предусмотрительности Исполнитель обязан был согласовать текст и предупредить Заказчика о нарушении действующего рекламного законодательства при размещении спорных рекламных модулей в газете, о чем должен был составить соответствующее письмо и ознакомить с ним уполномоченное лицо Заказчика под роспись.

Помимо этого, в соответствии с заключенным договором у Исполнителя имеется право отказаться о размещения рекламной информации, которая содержит нарушение действующего законодательства.

Доказательства того, что Исполнителем (рекламопроизводителем и рекламораспространителем) были предприняты все необходимые меры по предупреждению и пресечению размещения ненадлежащей рекламы, в материалах дела отсутствуют, и сторонами не было представлено.

Кроме того, статьей 13 ФЗ «О рекламе» предусмотрена обязанность рекламодателя по требованию рекламораспространителя предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, к таким в частности можно отнести и сведения, подтверждающие достоверность рекламы.

В рассматриваемом случае ИП <...>, как рекламораспространитель и рекламопроизводитель, не предпринял достаточных мер по истребованию документов, подтверждающих достоверность размещаемых сведений о цене товара.

Кроме того, ИП <...> в своих письменных объяснениях признал факт нарушения рекламного законодательства.

Поэтому Комиссия считает, что нарушение действующего рекламного законодательства произошло по вине рекламопроизводителя ИП <...>

Так как на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранение нарушения, Комиссия решила выдать ИП <...>. предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ИП <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, представленную в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов в части указания стоимости лекарственных препаратов, реализуемых ООО «Витал», размещенную в газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., в газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г., так как она противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившим пункт 4 части 3 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, так как на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                        <...>

от "08" августа 2013г.                                                                                                               № 74

 

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 августа 2013 г. (изготовлено в полном объеме 12.08.2013 г.) по делу № 72 по нарушению ИП <...> (610001, г. Киров, Октябрьский пр-т, 120) п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение в газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., в газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г. рекламу, представленную в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов в части указания стоимости лекарственных препаратов, реализуемых ООО «Витал».
  • Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 01.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                     <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

stdClass Object ( [vid] => 8692 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 72 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8697 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379069318 [changed] => 1391188828 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391188828 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от «08» августа 2013 года                                                                                              г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 72

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– руководителя управления и членов Комиссии <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, 

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела ООО «Витал», ИП <...>, ИП <...>, ООО «Медиа-агентство Лица»;

протокол вела <...>- специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 72 по признакам нарушения ИП <...> (610001, Киров, Октябрьский пр-т, 120) п. 1, 2 ч. 2, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ООО «Витал» с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную в газете «PRO Город Киров» (стр. 23 от 27.10.2012 г. № 43 и стр. 19 от 29.09.2012 г.), распространяемой на территории г. Кирова, направленное УФАС по Кировской области с материалами проверки (вх. № 18209-12-12 от 21.12.2012 г.).

В газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г. на 19 стр. размещена рекламная информация следующего содержания: «Уважаемая редакция, меня зовут <.....>, я уже несколько лет на пенсии, конеч­но, для меня важно покупать лекарства по приемлемой цене. Последнее время в нашем городе появилось много аптек и цены везде разные. Помогите разобраться, где купить лекарства по приемлемой цене.

<.....>, в ответ на Вашу просьбу публикуем сравнительную таблицу по стоимости препаратов в аптеках нашего города.

 

 

БЮЛЛЕТЕНЬ    ЦЕН

Береж­ная аптека, Кольцова, 30

Планета здоровья, пр. Строи­телей, 5

ГУП211, Щорса, 50

Планета здоровья, Щорса, 42

Бережная аптека, Ленина, 102а

Планета здоровья Воровского, 7

Витал, Воровского, 75

Планета здоровья Воровского, 71

Артра таб п/об пленочной п120

нет

1235

1372

1289

1418

1294

нет

1279

Анаферон дет­ский д/расс. п20

159

126

154

126

145

126

(150)

126

Валидол таб подъяз. 60мг п10

8,9

7,7

8,6

7,7

8,9

7,7

8,0

7,9

Граммидин с анесте­тиком нео д/расс. Ш8

154

129

160

130

135

129

145

132

Магне в 6 таб п/обп50

423

420

446

416

461

418

422 4

413

Мезим форте таб п/об п20

68

54

60

54

63

54

62

54

Найз таб 100мг п20

115

95

112

96

99

95

110

97

Панангин таб п/ об пленочной п50

131

113

140

113

119

113

129

113

Простамол уно капе. 320мг п60 '

1118

1022

1055

1008

1096

1053

1150

998

Фастум гель на­ружи. 2.5% 50г туба

237

205

245

210

238

196

230

220

Экзодерил р-р на­ружи. 1% 10мл фл

417

394

425

381

431

382

423

382

Эссенциале форте нкапс. 300мг nlOO

1350

1 215

1388

1215

1330

1215

1330

1215

 

Подготовлено аналитическим отделом «Медиа-агентство ЛИЦА». Цены действительны на 25.09.2012 г. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом».

В газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г. на стр. 23 размещена рекламная информация следующего содержания: «Дорогая редакция, к вам обращается пенсионерка <.....>. С возрастом болезни дают о себе знать, поэтому для меня важно покупать качественные лекарства по доступной цене. Помогите выбрать аптеку с приемлемыми ценами среди множества аптек нашего города. <.....>, по вашей просьбе публикуем сравнительную таблицу по стоимости препаратов в аптеках нашего города.

 

 

БЮЛЛЕТЕНЬ ЦЕН

Планета здоровья, Привок­зальная пл.1

Витал, Воров­ского, 75

Планета здоровья, Воров­ского, 7

Планета здоровья, Воров­ского, 71

ИП Ми­хайлов, Ленина, 63

Опека, Москов­ская, 21

ГУП 211, Щорса, 50

Планета здоровья, Щорса, 42

Опека, пр. Октябрь­ский, 62

Бережная аптека, Ленина, 102-а

Akku-chek activ тест-полоски л50

649

800

642

642

800

621

700

615

621

729

Амбробене сироп 15мг/5мл 100 мл

114

128

117

115

133

103

134

116

115

123

Анаферон детский п20

123

150

128

128

155

127

158

128

127

145

Арбидол 100мг п10

152

192

163

164

199

159

199

159

159

180

Асробазол п60

218

235

191

220

239

228

255

226

223

233

Визин капли 15мл

167

179

175

172

192

169

184

177

172

180

Витрум хидс таб пЗО

237

260

240

225

270

238

280

225

223

250

Кардиомагнил таб 150мг пЮО

185

229

192

183

233

181

233

186

173

205

Лактрофильтрум пбО

263

340

315

307

380

301

320

297

289

362

Ликекс л43

419

482

432

428

510

419

502

432

419

448

Лиотон гель 50г

302

365

339

282

375

320

380

320

313

362

Пекталтин таб п12 с дротгверином

83

95

86

83

96

82

110

84

75

92

Редуксин-лайт пЗО

759

880

709

762

нет

767

926

764

767

786

Тауфон капли 10мл

78

92

79

78

94

76

88

79

72

84

Троксевагин гель 40г

83

10

89

92

116

32

115

91

94

100

Фастум гель 50г

220

238

213

226

254

212

250

199

213

238

Флавамед раствор 100 мл

169

200

179

176

202

174

219

178

179

192

Фпюкостат150 мг п1

134

170

140

131

170

142

172

138

138

156

Эссенциале форте н пЮО

1219

1400

1221

1220

1560

1212

нет

1254

1212

1240

Эссливер форте п50

230

248

236

238

265

223

284

236

239

290

 

Подготовлено аналитическим отделом «Медиа-агентство Лица». Цены действительны на 23.10.2012 г. 38-295-117А. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом».

            Заявитель указывает, что рекламная информация, размещенная в газете «PRO Город Киров», представленная в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках г. Кирова, является недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения, в частности, наименования лекарств и цены на многие из них, приведенные в таблице и реализуемые ООО «Витал», являются недостоверными на даты, указанные в рекламе (23.10.2012 г. и 25.09.2012 г.)

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Также заявитель считает данную рекламу недобросовестной, так как она содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами на основании того, что при сравнении стоимости лекарств в таблице рассматриваются только аптечные организации (аптечные сети «Планета здоровья» и «Опека»), принадлежащие одному хозяйствующему субъекту, и близкорасположенные к ним аптеки, принадлежащие другим субъектам-конкурентам.

Таким образом, ООО «Витал» считает, что в данном случае некорректно сравнивать цены на указанные медицинские препараты, т.к. большая часть из них, согласно рекламе, реализуется в аптечных сетях «Планета здоровья» и «Опека», создавая впечатление у потребителей, что только в аптеках указанных сетей можно приобрести указанные препараты по низким ценам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая:

1. содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2. порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Кроме этого, ООО «Витал» отмечает, что в таблице, размещенной на стр. 19 газеты «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., указан препарат «Найз 100 мг № 20», отпускаемый только по рецепту врача, при том, данная газета не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

Согласно ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, в указанной рекламе выявлены признаки нарушения требований п. 1, 2 ч. 2 и п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 2, 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

На основании договора № 131 от 03.05.2012 г. по производству и размещению рекламных и/или информационных материалов в газете «PRO Город Киров», заключенного между ООО «Медиа-агентство Лица» (Заказчик) и ИП <...> (Исполнитель), рекламодателем указанной рекламы является ООО «Медиа-агентство Лица», а рекламораспространителем ИП <...>

На основании изложенного, Пермское УФАС России вынесло определение о возбуждении производства по делу № 185-13-р в отношении ООО «Медиа-агентсво Лица», при этом в рамках рассмотрения настоящего дела были привлечены в качестве заинтересованного лица ИП <...> и заявитель ООО «Витал».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Медиа-агентство Лица», между Обществом (Исполнитель) и ИП <...> (Заказчик) заключен договор № б/н от 01.07.2012 г. возмездного оказания рекламных услуг, согласно которому заказчик предоставил Исполнителю рекламную информацию, представленную в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках г. Кирова, размещенную в газете «PRO Город Киров» на стр. 23 от 27.10.2012 г. № 43 и на стр. 19 от 29.09.2012 г., распространяемой на территории города Кирова.

Как отметила представитель ООО «Медиа-агентство Лица» на заседании Комиссии 26.04.2013 г., исследование (сравнение) стоимости лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках г. Кирова, проводила ИП <...>

В свою очередь, ООО «Медиа-агентство Лица» (Заказчик) заключило договор № 131 от 03.05.2012 г. с ИП <...> (Исполнитель), в соответствии с которым Заказчик поручил Исполнителю разместить данную рекламу, предоставленную ИП <...>, в еженедельной газете «PRO Город Киров», распространяемой на территории г. Кирова (п. 1.1 договора № 131 от 03.05.2012 г.).

При этом, запрошенную Пермским УФАС России информацию ИП <...> не представил.

Таким образом, в результате анализа имеющихся в материалах дела № 185-13-р документов Комиссия установила, что дело возбуждено в отношении ненадлежащего лица.

В этой связи, в соответствии с п. 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссией было принято решение о замене ненадлежащего лица – ООО «Медиа-Агентство Лица» на надлежащее лицо – ИП <...>

В соответствии с пунктом 3 Правил, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так как лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, имеет место жительства (место нахождения) на территории, подведомственной другому территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, материалы дела № 185-13-р переданы по подведомственности в УФАС по Кировской области. Рассмотрение дела было назначено на 11.06.2013 г., делу был присвоен № 72.

ИП <...> на рассмотрение дела не явилась, своего представителя не направила, документы запрошенные определением не представила. В материалах дела отсутствует документ, подтверждающий получение ИП <...> определения о принятии дела к производству.

Учитывая изложенное, Комиссия отложила рассмотрение дела на 08. 08.2013 г.

Заявитель – ООО «Витал» представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.

ИП <...>, ООО «Медиа-агентство Лица», ИП <...>, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела На заседание Комиссии не явились, представителей не направили.

В своих письменных пояснениях ИП <...> факт нарушения рекламного законодательства признал.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, , установила, что нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» произошло по вине рекламопроизводителя ИП <...>; факт нарушения п. 1, 2 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» Комиссией не установлен.

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г. соответствует требованиям статьи 3  Закона и является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая, в том числе, содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рекламе, размещенной в газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., в газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г. указана недостоверная информация о стоимости лекарственных препаратов, реализуемых ООО «Витал»,  что является нарушением п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».   

Согласно ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В таблице, размещенной на стр. 19 газеты «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., указан препарат «Найз 100 мг № 20». Данный препарат реализуется только по рецепту врача. Указанная газета не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

            Поэтому в рассматриваемой рекламе также нарушаются требования ч. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе»

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение   п. 4  ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24  Закона несет рекламодатель.

Рекламопроизводитель также может нести ответственность за нарушение требований п. 4  ч. 3 ст. 5  Закона, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «Медиа-агентство Лица», между Обществом (Исполнитель) и ИП <...> (Заказчик) заключен договор № б/н от 01.07.2012 г. возмездного оказания рекламных услуг, согласно которому заказчик предоставил Исполнителю рекламную информацию, представленную в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках г. Кирова, размещенную в газете «PRO Город Киров» на стр. 23 от 27.10.2012 г. № 43 и на стр. 19 от 29.09.2012 г., распространяемой на территории города Кирова.

В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, в том числе согласованный текст спорной рекламы, подписанные уполномоченным лицом, которые могли бы свидетельствовать о том, что содержание всей рекламной информации было определено Заказчиком.

Согласно п. 2.3.4 договора Исполнитель обязан своевременно устно предупреждать Заказчика о возможных нарушениях законодательства о рекламе в части содержания рекламной информации. В том случае, если Заказчик настаивает на размещении рекламы, не соответствующей действующему законодательству, то он несет всю ответственность за нарушение законодательства. При этом подтверждающим документом является предупредительное письмо, с которым Заказчик знакомится под роспись.

Пунктом 2.4.1 установлено, что Исполнитель вправе отказаться от выполнения работ (услуг) в случае, если материалы и информация, предоставляемые Заказчиком по своему содержанию, оформлению не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством.

В рассматриваемом случае при должной предусмотрительности Исполнитель обязан был согласовать текст и предупредить Заказчика о нарушении действующего рекламного законодательства при размещении спорных рекламных модулей в газете, о чем должен был составить соответствующее письмо и ознакомить с ним уполномоченное лицо Заказчика под роспись.

Помимо этого, в соответствии с заключенным договором у Исполнителя имеется право отказаться о размещения рекламной информации, которая содержит нарушение действующего законодательства.

Доказательства того, что Исполнителем (рекламопроизводителем и рекламораспространителем) были предприняты все необходимые меры по предупреждению и пресечению размещения ненадлежащей рекламы, в материалах дела отсутствуют, и сторонами не было представлено.

Кроме того, статьей 13 ФЗ «О рекламе» предусмотрена обязанность рекламодателя по требованию рекламораспространителя предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, к таким в частности можно отнести и сведения, подтверждающие достоверность рекламы.

В рассматриваемом случае ИП <...>, как рекламораспространитель и рекламопроизводитель, не предпринял достаточных мер по истребованию документов, подтверждающих достоверность размещаемых сведений о цене товара.

Кроме того, ИП <...> в своих письменных объяснениях признал факт нарушения рекламного законодательства.

Поэтому Комиссия считает, что нарушение действующего рекламного законодательства произошло по вине рекламопроизводителя ИП <...>

Так как на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранение нарушения, Комиссия решила выдать ИП <...>. предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ИП <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, представленную в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов в части указания стоимости лекарственных препаратов, реализуемых ООО «Витал», размещенную в газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., в газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г., так как она противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившим пункт 4 части 3 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, так как на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                        <...>

от "08" августа 2013г.                                                                                                               № 74

 

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 августа 2013 г. (изготовлено в полном объеме 12.08.2013 г.) по делу № 72 по нарушению ИП <...> (610001, г. Киров, Октябрьский пр-т, 120) п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение в газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., в газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г. рекламу, представленную в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов в части указания стоимости лекарственных препаратов, реализуемых ООО «Витал».
  • Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 01.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                     <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от «08» августа 2013 года                                                                                              г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 72

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– руководителя управления и членов Комиссии <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, 

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела ООО «Витал», ИП <...>, ИП <...>, ООО «Медиа-агентство Лица»;

протокол вела <...>- специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 72 по признакам нарушения ИП <...> (610001, Киров, Октябрьский пр-т, 120) п. 1, 2 ч. 2, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ООО «Витал» с жалобой на ненадлежащую рекламу, размещенную в газете «PRO Город Киров» (стр. 23 от 27.10.2012 г. № 43 и стр. 19 от 29.09.2012 г.), распространяемой на территории г. Кирова, направленное УФАС по Кировской области с материалами проверки (вх. № 18209-12-12 от 21.12.2012 г.).

В газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г. на 19 стр. размещена рекламная информация следующего содержания: «Уважаемая редакция, меня зовут <.....>, я уже несколько лет на пенсии, конеч­но, для меня важно покупать лекарства по приемлемой цене. Последнее время в нашем городе появилось много аптек и цены везде разные. Помогите разобраться, где купить лекарства по приемлемой цене.

<.....>, в ответ на Вашу просьбу публикуем сравнительную таблицу по стоимости препаратов в аптеках нашего города.

 

 

БЮЛЛЕТЕНЬ    ЦЕН

Береж­ная аптека, Кольцова, 30

Планета здоровья, пр. Строи­телей, 5

ГУП211, Щорса, 50

Планета здоровья, Щорса, 42

Бережная аптека, Ленина, 102а

Планета здоровья Воровского, 7

Витал, Воровского, 75

Планета здоровья Воровского, 71

Артра таб п/об пленочной п120

нет

1235

1372

1289

1418

1294

нет

1279

Анаферон дет­ский д/расс. п20

159

126

154

126

145

126

(150)

126

Валидол таб подъяз. 60мг п10

8,9

7,7

8,6

7,7

8,9

7,7

8,0

7,9

Граммидин с анесте­тиком нео д/расс. Ш8

154

129

160

130

135

129

145

132

Магне в 6 таб п/обп50

423

420

446

416

461

418

422 4

413

Мезим форте таб п/об п20

68

54

60

54

63

54

62

54

Найз таб 100мг п20

115

95

112

96

99

95

110

97

Панангин таб п/ об пленочной п50

131

113

140

113

119

113

129

113

Простамол уно капе. 320мг п60 '

1118

1022

1055

1008

1096

1053

1150

998

Фастум гель на­ружи. 2.5% 50г туба

237

205

245

210

238

196

230

220

Экзодерил р-р на­ружи. 1% 10мл фл

417

394

425

381

431

382

423

382

Эссенциале форте нкапс. 300мг nlOO

1350

1 215

1388

1215

1330

1215

1330

1215

 

Подготовлено аналитическим отделом «Медиа-агентство ЛИЦА». Цены действительны на 25.09.2012 г. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом».

В газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г. на стр. 23 размещена рекламная информация следующего содержания: «Дорогая редакция, к вам обращается пенсионерка <.....>. С возрастом болезни дают о себе знать, поэтому для меня важно покупать качественные лекарства по доступной цене. Помогите выбрать аптеку с приемлемыми ценами среди множества аптек нашего города. <.....>, по вашей просьбе публикуем сравнительную таблицу по стоимости препаратов в аптеках нашего города.

 

 

БЮЛЛЕТЕНЬ ЦЕН

Планета здоровья, Привок­зальная пл.1

Витал, Воров­ского, 75

Планета здоровья, Воров­ского, 7

Планета здоровья, Воров­ского, 71

ИП Ми­хайлов, Ленина, 63

Опека, Москов­ская, 21

ГУП 211, Щорса, 50

Планета здоровья, Щорса, 42

Опека, пр. Октябрь­ский, 62

Бережная аптека, Ленина, 102-а

Akku-chek activ тест-полоски л50

649

800

642

642

800

621

700

615

621

729

Амбробене сироп 15мг/5мл 100 мл

114

128

117

115

133

103

134

116

115

123

Анаферон детский п20

123

150

128

128

155

127

158

128

127

145

Арбидол 100мг п10

152

192

163

164

199

159

199

159

159

180

Асробазол п60

218

235

191

220

239

228

255

226

223

233

Визин капли 15мл

167

179

175

172

192

169

184

177

172

180

Витрум хидс таб пЗО

237

260

240

225

270

238

280

225

223

250

Кардиомагнил таб 150мг пЮО

185

229

192

183

233

181

233

186

173

205

Лактрофильтрум пбО

263

340

315

307

380

301

320

297

289

362

Ликекс л43

419

482

432

428

510

419

502

432

419

448

Лиотон гель 50г

302

365

339

282

375

320

380

320

313

362

Пекталтин таб п12 с дротгверином

83

95

86

83

96

82

110

84

75

92

Редуксин-лайт пЗО

759

880

709

762

нет

767

926

764

767

786

Тауфон капли 10мл

78

92

79

78

94

76

88

79

72

84

Троксевагин гель 40г

83

10

89

92

116

32

115

91

94

100

Фастум гель 50г

220

238

213

226

254

212

250

199

213

238

Флавамед раствор 100 мл

169

200

179

176

202

174

219

178

179

192

Фпюкостат150 мг п1

134

170

140

131

170

142

172

138

138

156

Эссенциале форте н пЮО

1219

1400

1221

1220

1560

1212

нет

1254

1212

1240

Эссливер форте п50

230

248

236

238

265

223

284

236

239

290

 

Подготовлено аналитическим отделом «Медиа-агентство Лица». Цены действительны на 23.10.2012 г. 38-295-117А. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом».

            Заявитель указывает, что рекламная информация, размещенная в газете «PRO Город Киров», представленная в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках г. Кирова, является недостоверной, так как содержит не соответствующие действительности сведения, в частности, наименования лекарств и цены на многие из них, приведенные в таблице и реализуемые ООО «Витал», являются недостоверными на даты, указанные в рекламе (23.10.2012 г. и 25.09.2012 г.)

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Также заявитель считает данную рекламу недобросовестной, так как она содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами на основании того, что при сравнении стоимости лекарств в таблице рассматриваются только аптечные организации (аптечные сети «Планета здоровья» и «Опека»), принадлежащие одному хозяйствующему субъекту, и близкорасположенные к ним аптеки, принадлежащие другим субъектам-конкурентам.

Таким образом, ООО «Витал» считает, что в данном случае некорректно сравнивать цены на указанные медицинские препараты, т.к. большая часть из них, согласно рекламе, реализуется в аптечных сетях «Планета здоровья» и «Опека», создавая впечатление у потребителей, что только в аптеках указанных сетей можно приобрести указанные препараты по низким ценам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая:

1. содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2. порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Кроме этого, ООО «Витал» отмечает, что в таблице, размещенной на стр. 19 газеты «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., указан препарат «Найз 100 мг № 20», отпускаемый только по рецепту врача, при том, данная газета не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

Согласно ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, в указанной рекламе выявлены признаки нарушения требований п. 1, 2 ч. 2 и п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 2, 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», за нарушение требований, установленных ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

На основании договора № 131 от 03.05.2012 г. по производству и размещению рекламных и/или информационных материалов в газете «PRO Город Киров», заключенного между ООО «Медиа-агентство Лица» (Заказчик) и ИП <...> (Исполнитель), рекламодателем указанной рекламы является ООО «Медиа-агентство Лица», а рекламораспространителем ИП <...>

На основании изложенного, Пермское УФАС России вынесло определение о возбуждении производства по делу № 185-13-р в отношении ООО «Медиа-агентсво Лица», при этом в рамках рассмотрения настоящего дела были привлечены в качестве заинтересованного лица ИП <...> и заявитель ООО «Витал».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Медиа-агентство Лица», между Обществом (Исполнитель) и ИП <...> (Заказчик) заключен договор № б/н от 01.07.2012 г. возмездного оказания рекламных услуг, согласно которому заказчик предоставил Исполнителю рекламную информацию, представленную в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках г. Кирова, размещенную в газете «PRO Город Киров» на стр. 23 от 27.10.2012 г. № 43 и на стр. 19 от 29.09.2012 г., распространяемой на территории города Кирова.

Как отметила представитель ООО «Медиа-агентство Лица» на заседании Комиссии 26.04.2013 г., исследование (сравнение) стоимости лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках г. Кирова, проводила ИП <...>

В свою очередь, ООО «Медиа-агентство Лица» (Заказчик) заключило договор № 131 от 03.05.2012 г. с ИП <...> (Исполнитель), в соответствии с которым Заказчик поручил Исполнителю разместить данную рекламу, предоставленную ИП <...>, в еженедельной газете «PRO Город Киров», распространяемой на территории г. Кирова (п. 1.1 договора № 131 от 03.05.2012 г.).

При этом, запрошенную Пермским УФАС России информацию ИП <...> не представил.

Таким образом, в результате анализа имеющихся в материалах дела № 185-13-р документов Комиссия установила, что дело возбуждено в отношении ненадлежащего лица.

В этой связи, в соответствии с п. 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Комиссией было принято решение о замене ненадлежащего лица – ООО «Медиа-Агентство Лица» на надлежащее лицо – ИП <...>

В соответствии с пунктом 3 Правил, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так как лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, имеет место жительства (место нахождения) на территории, подведомственной другому территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, материалы дела № 185-13-р переданы по подведомственности в УФАС по Кировской области. Рассмотрение дела было назначено на 11.06.2013 г., делу был присвоен № 72.

ИП <...> на рассмотрение дела не явилась, своего представителя не направила, документы запрошенные определением не представила. В материалах дела отсутствует документ, подтверждающий получение ИП <...> определения о принятии дела к производству.

Учитывая изложенное, Комиссия отложила рассмотрение дела на 08. 08.2013 г.

Заявитель – ООО «Витал» представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.

ИП <...>, ООО «Медиа-агентство Лица», ИП <...>, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела На заседание Комиссии не явились, представителей не направили.

В своих письменных пояснениях ИП <...> факт нарушения рекламного законодательства признал.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, , установила, что нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» произошло по вине рекламопроизводителя ИП <...>; факт нарушения п. 1, 2 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» Комиссией не установлен.

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г. соответствует требованиям статьи 3  Закона и является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая, в том числе, содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рекламе, размещенной в газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., в газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г. указана недостоверная информация о стоимости лекарственных препаратов, реализуемых ООО «Витал»,  что является нарушением п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».   

Согласно ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В таблице, размещенной на стр. 19 газеты «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., указан препарат «Найз 100 мг № 20». Данный препарат реализуется только по рецепту врача. Указанная газета не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

            Поэтому в рассматриваемой рекламе также нарушаются требования ч. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе»

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»  ответственность за нарушение   п. 4  ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24  Закона несет рекламодатель.

Рекламопроизводитель также может нести ответственность за нарушение требований п. 4  ч. 3 ст. 5  Закона, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «Медиа-агентство Лица», между Обществом (Исполнитель) и ИП <...> (Заказчик) заключен договор № б/н от 01.07.2012 г. возмездного оказания рекламных услуг, согласно которому заказчик предоставил Исполнителю рекламную информацию, представленную в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках г. Кирова, размещенную в газете «PRO Город Киров» на стр. 23 от 27.10.2012 г. № 43 и на стр. 19 от 29.09.2012 г., распространяемой на территории города Кирова.

В материалах дела отсутствуют какие-либо документы, в том числе согласованный текст спорной рекламы, подписанные уполномоченным лицом, которые могли бы свидетельствовать о том, что содержание всей рекламной информации было определено Заказчиком.

Согласно п. 2.3.4 договора Исполнитель обязан своевременно устно предупреждать Заказчика о возможных нарушениях законодательства о рекламе в части содержания рекламной информации. В том случае, если Заказчик настаивает на размещении рекламы, не соответствующей действующему законодательству, то он несет всю ответственность за нарушение законодательства. При этом подтверждающим документом является предупредительное письмо, с которым Заказчик знакомится под роспись.

Пунктом 2.4.1 установлено, что Исполнитель вправе отказаться от выполнения работ (услуг) в случае, если материалы и информация, предоставляемые Заказчиком по своему содержанию, оформлению не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством.

В рассматриваемом случае при должной предусмотрительности Исполнитель обязан был согласовать текст и предупредить Заказчика о нарушении действующего рекламного законодательства при размещении спорных рекламных модулей в газете, о чем должен был составить соответствующее письмо и ознакомить с ним уполномоченное лицо Заказчика под роспись.

Помимо этого, в соответствии с заключенным договором у Исполнителя имеется право отказаться о размещения рекламной информации, которая содержит нарушение действующего законодательства.

Доказательства того, что Исполнителем (рекламопроизводителем и рекламораспространителем) были предприняты все необходимые меры по предупреждению и пресечению размещения ненадлежащей рекламы, в материалах дела отсутствуют, и сторонами не было представлено.

Кроме того, статьей 13 ФЗ «О рекламе» предусмотрена обязанность рекламодателя по требованию рекламораспространителя предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, к таким в частности можно отнести и сведения, подтверждающие достоверность рекламы.

В рассматриваемом случае ИП <...>, как рекламораспространитель и рекламопроизводитель, не предпринял достаточных мер по истребованию документов, подтверждающих достоверность размещаемых сведений о цене товара.

Кроме того, ИП <...> в своих письменных объяснениях признал факт нарушения рекламного законодательства.

Поэтому Комиссия считает, что нарушение действующего рекламного законодательства произошло по вине рекламопроизводителя ИП <...>

Так как на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранение нарушения, Комиссия решила выдать ИП <...>. предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ИП <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, представленную в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов в части указания стоимости лекарственных препаратов, реализуемых ООО «Витал», размещенную в газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., в газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г., так как она противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившим пункт 4 части 3 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, так как на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                        <...>

от "08" августа 2013г.                                                                                                               № 74

 

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 августа 2013 г. (изготовлено в полном объеме 12.08.2013 г.) по делу № 72 по нарушению ИП <...> (610001, г. Киров, Октябрьский пр-т, 120) п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 8 ст. 24 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение в газете «PRO Город Киров» от 29.09.2012 г., в газете «PRO Город Киров» № 43 от 27.10.2012 г. рекламу, представленную в форме сравнительной таблицы стоимости лекарственных препаратов в части указания стоимости лекарственных препаратов, реализуемых ООО «Витал».
  • Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 01.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                     <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 72 [format] => [safe_value] => № 72 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 10:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-08 10:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379069318 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )