Решение по делу № 30

Номер дела: № 30
Дата публикации: 16 апреля 2013, 14:48

от "02" апреля 2013 г.                                                                                          г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 30

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– зам.руководителя управления и членов Комиссии – <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...>– представителя ИП <...> по доверенности № б/н от 02.04.2013 г.; представителя ООО «Импринт» по доверенности № б/н от 01.04.2013 г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ООО «Импринт» (<...>) ст. 16 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в журнале «Полезный Справочник» № 10 (18) (дата выхода – 15.01.2013 г.) все рекламные модули не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданиях. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Журнал «Полезный справочник» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 43-190 от 10.12.2009) является печатным СМИ, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама более 40 %).

На обложке и в выходных данных журнала «Полезный Справочник» № 10 (18), информация о специализации данного издания отсутствует.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем журнала «Полезный справочник» является ООО «Импринт», что подтверждается информацией в выходных данных СМИ.

Учитывая изложенное, в отношении ООО «Импринт» было возбуждено производство по делу, рассмотрение которого было назначено на 02.04.2013 г.

На заседании Комиссии, от представителя ООО «Импринт» - <...> действующей на основании доверенности № б/н от 01.04.2013 г. поступило ходатайство о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства с ООО «Импринт» на ИП <...> в связи с тем, что согласно уставу СМИ журнал «Полезный справочник» редакцией данного СМИ является ИП <...> Поэтому именно она является рекламораспространителем и должна нести ответственность за нарушение ст. 16 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что ИП <...> обеспечила явку своего представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью, представила все необходимые документы, Комиссия решила ходатайство удовлетворить и заменить ненадлежащее лицо - ООО «Импринт» на надлежащее лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ИП <...>

На заседании Комиссии представитель ИП <...> по доверенности № б/н от 02.04.2013 г. – <...> факт нарушения рекламного законодательства признала.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушила ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные и здания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Журнал «Полезный Справочник» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 43-190 от 10.12.2009) является изданием, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, объем рекламы в ней составляет более 40 %. В связи с тем, что информация об указанной специализации отсутствовала на обложке и в выходных данных журнала «Полезный Справочник» № 10 (18) (дата выхода – 15.01.2013 г.), размещенная в ней реклама, в соответствии с требованиями ст. 16 ФЗ «О рекламе», должна была сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Такая пометка в журнале «Полезный Справочник» при размещении рекламы отсутствовала.

Следовательно, реклама в журнале «Полезный Справочник» № 10 (18) (дата выхода – 15.01.2013 г.)  распространяется с нарушением требований статьи 16 Закона № 38-ФЗ.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, которым является ИП <...> Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 16, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ИП <...> нарушившей ст. 16 Федерального закона «О рекламе» при распространении журнала «Полезный Справочник» № 10 (18) от 15.01.2013 г.

2. Индивидуальному предпринимателю <...> выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

от "02" апреля 2013 г.                                                                                                               № 22

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 02 апреля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 08.04.2013г.) по делу № 30 по нарушению ИП <...> ст. 16 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,          

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ст. 16 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Предоставить информацию о специализации СМИ на обложке и в выходных данных журнала «Полезный Справочник», так как при ее отсутствии каждый рекламный модуль должен сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 29 апреля 2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 <...>

stdClass Object ( [vid] => 8693 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 30 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8698 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379069556 [changed] => 1391192611 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391192611 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "02" апреля 2013 г.                                                                                          г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 30

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– зам.руководителя управления и членов Комиссии – <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...>– представителя ИП <...> по доверенности № б/н от 02.04.2013 г.; представителя ООО «Импринт» по доверенности № б/н от 01.04.2013 г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ООО «Импринт» (<...>) ст. 16 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в журнале «Полезный Справочник» № 10 (18) (дата выхода – 15.01.2013 г.) все рекламные модули не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданиях. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Журнал «Полезный справочник» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 43-190 от 10.12.2009) является печатным СМИ, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама более 40 %).

На обложке и в выходных данных журнала «Полезный Справочник» № 10 (18), информация о специализации данного издания отсутствует.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем журнала «Полезный справочник» является ООО «Импринт», что подтверждается информацией в выходных данных СМИ.

Учитывая изложенное, в отношении ООО «Импринт» было возбуждено производство по делу, рассмотрение которого было назначено на 02.04.2013 г.

На заседании Комиссии, от представителя ООО «Импринт» - <...> действующей на основании доверенности № б/н от 01.04.2013 г. поступило ходатайство о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства с ООО «Импринт» на ИП <...> в связи с тем, что согласно уставу СМИ журнал «Полезный справочник» редакцией данного СМИ является ИП <...> Поэтому именно она является рекламораспространителем и должна нести ответственность за нарушение ст. 16 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что ИП <...> обеспечила явку своего представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью, представила все необходимые документы, Комиссия решила ходатайство удовлетворить и заменить ненадлежащее лицо - ООО «Импринт» на надлежащее лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ИП <...>

На заседании Комиссии представитель ИП <...> по доверенности № б/н от 02.04.2013 г. – <...> факт нарушения рекламного законодательства признала.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушила ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные и здания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Журнал «Полезный Справочник» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 43-190 от 10.12.2009) является изданием, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, объем рекламы в ней составляет более 40 %. В связи с тем, что информация об указанной специализации отсутствовала на обложке и в выходных данных журнала «Полезный Справочник» № 10 (18) (дата выхода – 15.01.2013 г.), размещенная в ней реклама, в соответствии с требованиями ст. 16 ФЗ «О рекламе», должна была сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Такая пометка в журнале «Полезный Справочник» при размещении рекламы отсутствовала.

Следовательно, реклама в журнале «Полезный Справочник» № 10 (18) (дата выхода – 15.01.2013 г.)  распространяется с нарушением требований статьи 16 Закона № 38-ФЗ.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, которым является ИП <...> Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 16, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ИП <...> нарушившей ст. 16 Федерального закона «О рекламе» при распространении журнала «Полезный Справочник» № 10 (18) от 15.01.2013 г.

2. Индивидуальному предпринимателю <...> выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

от "02" апреля 2013 г.                                                                                                               № 22

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 02 апреля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 08.04.2013г.) по делу № 30 по нарушению ИП <...> ст. 16 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,          

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ст. 16 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Предоставить информацию о специализации СМИ на обложке и в выходных данных журнала «Полезный Справочник», так как при ее отсутствии каждый рекламный модуль должен сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 29 апреля 2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "02" апреля 2013 г.                                                                                          г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 30

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– зам.руководителя управления и членов Комиссии – <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...>– представителя ИП <...> по доверенности № б/н от 02.04.2013 г.; представителя ООО «Импринт» по доверенности № б/н от 01.04.2013 г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ООО «Импринт» (<...>) ст. 16 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в журнале «Полезный Справочник» № 10 (18) (дата выхода – 15.01.2013 г.) все рекламные модули не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданиях. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Журнал «Полезный справочник» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 43-190 от 10.12.2009) является печатным СМИ, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама более 40 %).

На обложке и в выходных данных журнала «Полезный Справочник» № 10 (18), информация о специализации данного издания отсутствует.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем журнала «Полезный справочник» является ООО «Импринт», что подтверждается информацией в выходных данных СМИ.

Учитывая изложенное, в отношении ООО «Импринт» было возбуждено производство по делу, рассмотрение которого было назначено на 02.04.2013 г.

На заседании Комиссии, от представителя ООО «Импринт» - <...> действующей на основании доверенности № б/н от 01.04.2013 г. поступило ходатайство о замене лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства с ООО «Импринт» на ИП <...> в связи с тем, что согласно уставу СМИ журнал «Полезный справочник» редакцией данного СМИ является ИП <...> Поэтому именно она является рекламораспространителем и должна нести ответственность за нарушение ст. 16 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что ИП <...> обеспечила явку своего представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью, представила все необходимые документы, Комиссия решила ходатайство удовлетворить и заменить ненадлежащее лицо - ООО «Импринт» на надлежащее лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ИП <...>

На заседании Комиссии представитель ИП <...> по доверенности № б/н от 02.04.2013 г. – <...> факт нарушения рекламного законодательства признала.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушила ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные и здания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Журнал «Полезный Справочник» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 43-190 от 10.12.2009) является изданием, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, объем рекламы в ней составляет более 40 %. В связи с тем, что информация об указанной специализации отсутствовала на обложке и в выходных данных журнала «Полезный Справочник» № 10 (18) (дата выхода – 15.01.2013 г.), размещенная в ней реклама, в соответствии с требованиями ст. 16 ФЗ «О рекламе», должна была сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Такая пометка в журнале «Полезный Справочник» при размещении рекламы отсутствовала.

Следовательно, реклама в журнале «Полезный Справочник» № 10 (18) (дата выхода – 15.01.2013 г.)  распространяется с нарушением требований статьи 16 Закона № 38-ФЗ.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, которым является ИП <...> Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 16, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ИП <...> нарушившей ст. 16 Федерального закона «О рекламе» при распространении журнала «Полезный Справочник» № 10 (18) от 15.01.2013 г.

2. Индивидуальному предпринимателю <...> выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

от "02" апреля 2013 г.                                                                                                               № 22

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 02 апреля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 08.04.2013г.) по делу № 30 по нарушению ИП <...> ст. 16 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,          

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ст. 16 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Предоставить информацию о специализации СМИ на обложке и в выходных данных журнала «Полезный Справочник», так как при ее отсутствии каждый рекламный модуль должен сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 29 апреля 2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 30 [format] => [safe_value] => № 30 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379069556 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )