Решение по делу № 76

Номер дела: № 76
Дата публикации: 23 июля 2013, 10:05

от "08" июля 2013 г.                                                                                               г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 76

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– руководителя управления и членов Комиссии – <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии представителей ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

протокол вела <...> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 76 по признакам нарушения ИП <...> ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Кировским УФАС России было установлено, что в Интернете на сайте htpp://gorodkirov.ru в разделе «Дом43» размещен рекламный баннер следующего содержания: «Проще простого Кредит предпринимателю по итогам собеседования под залог автотранспорта 64-03-03 НБД Банк».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – кредита. При этом  указано лицо предоставляющее кредит  - НБД Банк.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

НБД Банк имеет полное фирменное наименование ОАО «НБД Банк», которое в рекламе в таком виде указано не было.

Поэтому размещение указанной рекламы  без полного фирменного наименования лица, предоставляющего кредит содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ИП <...>

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ИП <...> Рассмотрение дела было назначено на 08.07.2013 г.

ИП <...> надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии не явилась, представителя не направила, каких-либо ходатайств не заявляла.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушила ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в Интернете на сайте htpp://gorodkirov.ru в разделе «Дом43», является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – кредита. При этом указано лицо предоставляющее кредит  - НБД Банк.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

НБД Банк имеет полное фирменное наименование ОАО «НБД Банк», которое в рекламе в таком виде указано не было.

Размещение рекламного модуля «НБД Банк»  без полного фирменного наименования лица, предоставляющего финансовую услугу – кредит, является нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель, которым является ИП Печенкина Марина Александровна. Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать индивидуальному предпринимателю Печенкиной М.А. предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель Печенкина М.А. несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Проще простого Кредит предпринимателю по итогам собеседования под залог автотранспорта 64-03-03 НБД Банк», размещенную в Интернете на сайте htpp://gorodkirov.ru в разделе «Дом43», так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившей ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Индивидуальному предпринимателю <...>  выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Печенкиной Марины Александровны.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

от "08" июля 2013г.                                                                                                                   № 48

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 июля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 18.07.2013 г.) по делу № 76 по нарушению ИП <...> () ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение в Интернете на сайте htpp://gorodkirov.ru рекламного модуля следующего содержания: «Проще простого Кредит предпринимателю по итогам собеседования под залог автотранспорта 64-03-03 НБД Банк» в виду отсутствия полного фирменного наименования лица предоставляющего финансовую услугу – кредит.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 05.08.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                              <...>

stdClass Object ( [vid] => 8696 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 76 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8701 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379311760 [changed] => 1391191484 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391191484 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "08" июля 2013 г.                                                                                               г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 76

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– руководителя управления и членов Комиссии – <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии представителей ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

протокол вела <...> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 76 по признакам нарушения ИП <...> ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Кировским УФАС России было установлено, что в Интернете на сайте htpp://gorodkirov.ru в разделе «Дом43» размещен рекламный баннер следующего содержания: «Проще простого Кредит предпринимателю по итогам собеседования под залог автотранспорта 64-03-03 НБД Банк».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – кредита. При этом  указано лицо предоставляющее кредит  - НБД Банк.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

НБД Банк имеет полное фирменное наименование ОАО «НБД Банк», которое в рекламе в таком виде указано не было.

Поэтому размещение указанной рекламы  без полного фирменного наименования лица, предоставляющего кредит содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ИП <...>

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ИП <...> Рассмотрение дела было назначено на 08.07.2013 г.

ИП <...> надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии не явилась, представителя не направила, каких-либо ходатайств не заявляла.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушила ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в Интернете на сайте htpp://gorodkirov.ru в разделе «Дом43», является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – кредита. При этом указано лицо предоставляющее кредит  - НБД Банк.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

НБД Банк имеет полное фирменное наименование ОАО «НБД Банк», которое в рекламе в таком виде указано не было.

Размещение рекламного модуля «НБД Банк»  без полного фирменного наименования лица, предоставляющего финансовую услугу – кредит, является нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель, которым является ИП Печенкина Марина Александровна. Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать индивидуальному предпринимателю Печенкиной М.А. предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель Печенкина М.А. несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Проще простого Кредит предпринимателю по итогам собеседования под залог автотранспорта 64-03-03 НБД Банк», размещенную в Интернете на сайте htpp://gorodkirov.ru в разделе «Дом43», так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившей ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Индивидуальному предпринимателю <...>  выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Печенкиной Марины Александровны.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

от "08" июля 2013г.                                                                                                                   № 48

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 июля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 18.07.2013 г.) по делу № 76 по нарушению ИП <...> () ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение в Интернете на сайте htpp://gorodkirov.ru рекламного модуля следующего содержания: «Проще простого Кредит предпринимателю по итогам собеседования под залог автотранспорта 64-03-03 НБД Банк» в виду отсутствия полного фирменного наименования лица предоставляющего финансовую услугу – кредит.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 05.08.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                              <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "08" июля 2013 г.                                                                                               г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 76

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– руководителя управления и членов Комиссии – <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии представителей ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

протокол вела <...> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 76 по признакам нарушения ИП <...> ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Кировским УФАС России было установлено, что в Интернете на сайте htpp://gorodkirov.ru в разделе «Дом43» размещен рекламный баннер следующего содержания: «Проще простого Кредит предпринимателю по итогам собеседования под залог автотранспорта 64-03-03 НБД Банк».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – кредита. При этом  указано лицо предоставляющее кредит  - НБД Банк.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

НБД Банк имеет полное фирменное наименование ОАО «НБД Банк», которое в рекламе в таком виде указано не было.

Поэтому размещение указанной рекламы  без полного фирменного наименования лица, предоставляющего кредит содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ИП <...>

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ИП <...> Рассмотрение дела было назначено на 08.07.2013 г.

ИП <...> надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии не явилась, представителя не направила, каких-либо ходатайств не заявляла.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушила ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в Интернете на сайте htpp://gorodkirov.ru в разделе «Дом43», является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – кредита. При этом указано лицо предоставляющее кредит  - НБД Банк.

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

НБД Банк имеет полное фирменное наименование ОАО «НБД Банк», которое в рекламе в таком виде указано не было.

Размещение рекламного модуля «НБД Банк»  без полного фирменного наименования лица, предоставляющего финансовую услугу – кредит, является нарушением ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламораспространитель, которым является ИП Печенкина Марина Александровна. Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать индивидуальному предпринимателю Печенкиной М.А. предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель Печенкина М.А. несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Проще простого Кредит предпринимателю по итогам собеседования под залог автотранспорта 64-03-03 НБД Банк», размещенную в Интернете на сайте htpp://gorodkirov.ru в разделе «Дом43», так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившей ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Индивидуальному предпринимателю <...>  выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Печенкиной Марины Александровны.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

от "08" июля 2013г.                                                                                                                   № 48

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 июля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 18.07.2013 г.) по делу № 76 по нарушению ИП <...> () ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение в Интернете на сайте htpp://gorodkirov.ru рекламного модуля следующего содержания: «Проще простого Кредит предпринимателю по итогам собеседования под залог автотранспорта 64-03-03 НБД Банк» в виду отсутствия полного фирменного наименования лица предоставляющего финансовую услугу – кредит.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 05.08.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                              <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 76 [format] => [safe_value] => № 76 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-23 06:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-08 06:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379311760 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )