Решение по делу № 8

Номер дела: № 8
Дата публикации: 10 мая 2013, 10:49

от "24" апреля 2013 г.                                                                                          г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 28

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– руководителя управления и членов Комиссии – <...>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела ИП <...>

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 28 по признакам нарушения ИП <...> п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на фасаде дома № 52 по ул. Орловской г. Кирова (с правой стороны от входа в спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия»)  размещены два рекламных плаката следующего содержания: «Тонусные столы. Виброплатформа. Роликовый массажер. Инфракрасное тепло. Иппотренажер. Кедровая фитобочка. Прессотерапия. Вакуумный баротренажер. Элекстростимулятор мышц» (один рекламный плакат). «Роликовый массажер. Термотерапия. Стимуляция мышц. Тонусные столы. Вакуумный тренажер. Иппотренажер. Кедровая фитобочка. Фигурия спортивно-оздоровительный клуб для женщин. Клуб только для женщин. Акция! Только в апреле скидки до 25% Фитнес для ленивых! Стоимость занятия от 47 руб. Орловская, 52, тел.: 75-85-96» (второй рекламный плакат).

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит прессотерапию  к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

По информации Департамента здравоохранения Кировской области спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия», расположенный по адресу: г. Киров, ул. Орловская, 52, лицензию на осуществление медицинской деятельности по прессотерапии не имеет.

На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ИП <...>

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 несет рекламодатель. Учитывая изложенное, в отношении ИП Пищевой С.И. было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела было назначено на 01.04.2013 г., которое в последствии продлевалось и откладывалось.

На заседании Комиссии ИП <...> факт нарушения рекламного законодательства признала.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушила п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 52 по ул. Орловской г. Кирова (с правой стороны от входа в спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия»), является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и  (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию, закреплен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности». Согласно пункту 3 указанного Постановления, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит «прессотерапию» (А17.30.009), «миоэлектростимуляцию» (А17.02.001)  к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

По информации Департамента здравоохранения Кировской области хозяйствующий субъект, осуществляющий свою деятельность  по адресу: г. Киров, ул. Орловская, 52 (спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия») лицензии на осуществление медицинской деятельности по «прессотерапии», «электростимуляции мышц» (миоэлектростимуляции) не имеет.

Поэтому реклама размещена с нарушением требований п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель, которым является ИП <...> Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранение нарушения, Комиссия решила выдать ИП <...>предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения ей административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 7, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде дома № 52 по ул. Орловской г. Кирова (с правой стороны от входа в спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия»)в части указания следующей информации: «Прессотерапия. Элекстростимулятор мышц», так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившей п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать предписание ИП <...> об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

от "24" апреля 2013 г.                                                                                                      № 28   

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 24 апреля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 07.05.2013г.) по делу № 28 по нарушению ИП <...> п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,           

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 7 ст. 7 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение на фасаде дома № 52 по ул. Орловской г. Кирова (с правой стороны от входа в спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия»)  рекламы в части указния следующей информации: «Прессотерапия. Элекстростимулятор мышц» в отсутствие соответствующей лицензии на указанные медицинскую услуги.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 27.05.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                        <...>

 

stdClass Object ( [vid] => 8700 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 8 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8705 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379314395 [changed] => 1391192429 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391192429 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "24" апреля 2013 г.                                                                                          г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 28

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– руководителя управления и членов Комиссии – <...>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела ИП <...>

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 28 по признакам нарушения ИП <...> п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на фасаде дома № 52 по ул. Орловской г. Кирова (с правой стороны от входа в спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия»)  размещены два рекламных плаката следующего содержания: «Тонусные столы. Виброплатформа. Роликовый массажер. Инфракрасное тепло. Иппотренажер. Кедровая фитобочка. Прессотерапия. Вакуумный баротренажер. Элекстростимулятор мышц» (один рекламный плакат). «Роликовый массажер. Термотерапия. Стимуляция мышц. Тонусные столы. Вакуумный тренажер. Иппотренажер. Кедровая фитобочка. Фигурия спортивно-оздоровительный клуб для женщин. Клуб только для женщин. Акция! Только в апреле скидки до 25% Фитнес для ленивых! Стоимость занятия от 47 руб. Орловская, 52, тел.: 75-85-96» (второй рекламный плакат).

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит прессотерапию  к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

По информации Департамента здравоохранения Кировской области спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия», расположенный по адресу: г. Киров, ул. Орловская, 52, лицензию на осуществление медицинской деятельности по прессотерапии не имеет.

На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ИП <...>

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 несет рекламодатель. Учитывая изложенное, в отношении ИП Пищевой С.И. было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела было назначено на 01.04.2013 г., которое в последствии продлевалось и откладывалось.

На заседании Комиссии ИП <...> факт нарушения рекламного законодательства признала.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушила п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 52 по ул. Орловской г. Кирова (с правой стороны от входа в спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия»), является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и  (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию, закреплен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности». Согласно пункту 3 указанного Постановления, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит «прессотерапию» (А17.30.009), «миоэлектростимуляцию» (А17.02.001)  к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

По информации Департамента здравоохранения Кировской области хозяйствующий субъект, осуществляющий свою деятельность  по адресу: г. Киров, ул. Орловская, 52 (спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия») лицензии на осуществление медицинской деятельности по «прессотерапии», «электростимуляции мышц» (миоэлектростимуляции) не имеет.

Поэтому реклама размещена с нарушением требований п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель, которым является ИП <...> Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранение нарушения, Комиссия решила выдать ИП <...>предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения ей административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 7, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде дома № 52 по ул. Орловской г. Кирова (с правой стороны от входа в спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия»)в части указания следующей информации: «Прессотерапия. Элекстростимулятор мышц», так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившей п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать предписание ИП <...> об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

от "24" апреля 2013 г.                                                                                                      № 28   

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 24 апреля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 07.05.2013г.) по делу № 28 по нарушению ИП <...> п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,           

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 7 ст. 7 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение на фасаде дома № 52 по ул. Орловской г. Кирова (с правой стороны от входа в спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия»)  рекламы в части указния следующей информации: «Прессотерапия. Элекстростимулятор мышц» в отсутствие соответствующей лицензии на указанные медицинскую услуги.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 27.05.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                        <...>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "24" апреля 2013 г.                                                                                          г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 28

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– руководителя управления и членов Комиссии – <...>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела ИП <...>

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 28 по признакам нарушения ИП <...> п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на фасаде дома № 52 по ул. Орловской г. Кирова (с правой стороны от входа в спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия»)  размещены два рекламных плаката следующего содержания: «Тонусные столы. Виброплатформа. Роликовый массажер. Инфракрасное тепло. Иппотренажер. Кедровая фитобочка. Прессотерапия. Вакуумный баротренажер. Элекстростимулятор мышц» (один рекламный плакат). «Роликовый массажер. Термотерапия. Стимуляция мышц. Тонусные столы. Вакуумный тренажер. Иппотренажер. Кедровая фитобочка. Фигурия спортивно-оздоровительный клуб для женщин. Клуб только для женщин. Акция! Только в апреле скидки до 25% Фитнес для ленивых! Стоимость занятия от 47 руб. Орловская, 52, тел.: 75-85-96» (второй рекламный плакат).

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит прессотерапию  к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

По информации Департамента здравоохранения Кировской области спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия», расположенный по адресу: г. Киров, ул. Орловская, 52, лицензию на осуществление медицинской деятельности по прессотерапии не имеет.

На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ИП <...>

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 несет рекламодатель. Учитывая изложенное, в отношении ИП Пищевой С.И. было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела было назначено на 01.04.2013 г., которое в последствии продлевалось и откладывалось.

На заседании Комиссии ИП <...> факт нарушения рекламного законодательства признала.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушила п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 52 по ул. Орловской г. Кирова (с правой стороны от входа в спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия»), является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и  (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию, закреплен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности». Согласно пункту 3 указанного Постановления, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

«Номенклатура медицинских услуг», утвержденная приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.01.2012 № 23010), относит «прессотерапию» (А17.30.009), «миоэлектростимуляцию» (А17.02.001)  к медицинским услугам, на оказание которых необходимо получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

По информации Департамента здравоохранения Кировской области хозяйствующий субъект, осуществляющий свою деятельность  по адресу: г. Киров, ул. Орловская, 52 (спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия») лицензии на осуществление медицинской деятельности по «прессотерапии», «электростимуляции мышц» (миоэлектростимуляции) не имеет.

Поэтому реклама размещена с нарушением требований п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе»,  несет рекламодатель, которым является ИП <...> Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранение нарушения, Комиссия решила выдать ИП <...>предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения ей административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 7, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде дома № 52 по ул. Орловской г. Кирова (с правой стороны от входа в спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия»)в части указания следующей информации: «Прессотерапия. Элекстростимулятор мышц», так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать индивидуального предпринимателя <...> нарушившей п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать предписание ИП <...> об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <...>

от "24" апреля 2013 г.                                                                                                      № 28   

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 24 апреля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 07.05.2013г.) по делу № 28 по нарушению ИП <...> п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,           

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 7 ст. 7 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение на фасаде дома № 52 по ул. Орловской г. Кирова (с правой стороны от входа в спортивно-оздоровительный клуб «Фигурия»)  рекламы в части указния следующей информации: «Прессотерапия. Элекстростимулятор мышц» в отсутствие соответствующей лицензии на указанные медицинскую услуги.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 27.05.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                        <...>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8 [format] => [safe_value] => № 8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-10 06:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 06:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379314395 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )