Решение и предписание по делу № 24

Номер дела: № 24
Дата публикации: 16 апреля 2013, 10:56

от "25" марта 2013 г.                                                                                             г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 24

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...> – представителя ИП <...>по доверенности № б/н от 01.03.2013 г.;

в отсутствии надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела ИП <...>

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 24 по признакам нарушения ИП <...> п. 1 ч. 2 и п. 1 и 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление ИП <...> о нарушении п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при размещении на территории г. Кирова наружной рекламы ювелирных магазинов: «SERGEY SLOTIN».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

На территории г. Кирова в районе дома № 23 по ул. Комсомольской и в районе дома № 110 по Октябрьскому пр-ту, 110, размещены две рекламные конструкции со следующей информацией: «SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России*100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100  * - по итогам проекта «ТОП-100», проводимого в рамках конкурса «Лучший ювелирный магазин» журналом «Навигатор ювелирной торговли»».

Надпись «ЛУЧШИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ МАГАЗИНЫ РОССИИ» выполнена крупным, четким, ярко читаемым шрифтом, хорошо различимым, в т.ч. и из проезжающего транспорта.  Надпись же под знаком *- в номинации «Лучшее оформление торгового зала», конкурс проводится журналом «Навигатор ювелирной торговли», выполнена мелким, нечитаемым, плохо различимым шрифтом (размером).

Данная реклама, являясь наружной, направлена на импульсивное восприятие потребителями. Информация, указанная меньшим шрифтом, не распознаваема без специальных приспособлений. Фактически, потребители проинформированы только о содержании надписи, выполненной крупным шрифтом, и не проинформированы о содержании надписи, выполненной мелким шрифтом.

Следовательно, информация, выполненная мелким шрифтом, считается по закону не доведенной надлежащим образом до потребителей. А потребители, таким образом, вводятся в заблуждение относительно содержания указанной рекламы.

Дополнительно заявитель обращает внимание на то, что по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 110 рекламный щит расположен на разделительной полосе между полосами дорожного движения, следовательно, доступен для просмотра не пешеходам, а исключительно водителям транспорта, что также затрудняет восприятие указанной информации.

Таким образом, заявитель считает, что поскольку информация, выполненная мелким шрифтом, не доведена до потребителей, указанная реклама содержит в себе признаки нарушения требований п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В результате проверки антимонопольным органом был установлен факт размещения на территории г. Кирова наружной рекламы на металлоконструкции в районе дома № 21 по ул. Комсомольской и на металлоконструкции вдоль проезжей части в районе дома № 110 по Октябрьскому пр-ту  следующего содержания: «SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России* 100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100  * - по итогам проекта «ТОП-100», проводимого в рамках конкурса «Лучший ювелирный магазин» журналом «Навигатор ювелирной торговли».

Также антимонопольным органом был установлен факт размещения на территории г. Кирова наружной рекламы: на фасаде дома № 79а по ул. Ленина и на фасаде дома № 21 по ул. Комсомольской (в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN»)  следующего содержания: «100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100 SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России 2011 SERGEY SLOTIN  www.slotin.ru».

Факт размещения на металлоконструкции в районе дома № 21 по ул. Комсомольской и на металлоконструкции вдоль проезжей части в районе дома № 110 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова информации под знаком *- в номинации «Лучшее оформление торгового зала» антимонопольным органом установлен не был.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 1 и п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно толковому словарю русского языка под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова одно из значений слова «лучший» - самого высокого качества, самого высокого свойства.

Исходя из обращения заявителя следует, сеть ювелирных магазинов «SERGEY SLOTIN» в 2011 году в рамках конкурса «Лучший ювелирный магазин» является победителем в конкретной номинации «Лучшее оформление торгового зала», но данная информация в наружной рекламе отсутствует.

Таким образом, сообщением неопределенному кругу лиц в рекламе информации о том, что «SERGEY SLOTIN» - лучшие ювелирные магазины России» подчеркивается преимущество и некорректное сравнение ювелирных магазинов «SERGEY SLOTIN» перед другими ювелирными магазинами и допускается некорректное сравнение, что содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 и п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно договору на размещение рекламы № 451  от 29.12.2012 г., акту № 00000018 от 31.01.2013 г., счету на оплату № 14 от 09.01.2013 г., п/п № 74 от 14.01.2013 г., договору оказания услуг по размещению рекламы № 00000133 от 01.01.2013 г., акту № 00002064 от 31.12.2012 г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>

Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 и п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», ответственность за которые в соответствии со ст. 38 несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ИП <...> Рассмотрение дела было назначено на 25.03.2013 г.

Заявитель – ИП <...> надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился, своего представителя не направил, каких-либо ходатайств не заявлял.

В своих письменных объяснениях ИП <...> пояснил следующее: «На рекламных конструкциях содержится следующая информация: SERGEY SLOTIN. Лучшие ювелирные магазины России*; знак «ТОП-100» 100 лучших ювелирных магазинов; сноска - по итогам проекта «ТОП-100» проводимого в рамках конкурса «Лучший ювелирный магазин» журналом «Навигатор ювелирной торговли». Проект «ТОП-100» 100 Лучших ювелирных магазинов России – это ежегодная престижная премия, учрежденная журналом «Навигатор ювелирной торговли». Она вручается магазинам – участникам проекта прошедшим многоэтапный отбор и достойных назваться лучшими. В этом проекте нет конкретных номинаций. Сеть ювелирных салонов SERGEY SLOTIN участвовала в проекте в 2011 году и получила знак. Соответственно информация на рекламных конструкциях в сноске дана полностью».

На заседании Комиссии представитель ИП <...>– <...> факт нарушения рекламного законодательства не признала и поддержала позицию, изложенную в письменных объяснениях.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что ИП <...> нарушил п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Факт нарушения п. 1 ч. 2 и п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при размещении спорной рекламы, Комиссией Кировского УФАС России не установлен.

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской 21 г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования и поддержанию интереса к ним, их продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской, 21 размещена рекламная информация следующего содержания: «100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100 SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России 2011 SERGEY SLOTIN  www.slotin.ru».

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Как заявление о преимуществах, рассматриваются, в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и им подобные. В таких случаях необходимо фактическое и документальное обоснование использования этих слов (заключения независимых экспертов и собственные исследования), иначе реклама признается недостоверной и ненадлежащей.

В данном случае, исходя из содержания рекламы, в ней присутствует указание на то, что сеть магазинов SERGEY SLOTIN – лучшие ювелирные магазины России.     

Согласно толковому словарю русского языка под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова, одно из значений слово «лучший» - самого высокого качества, самого хорошего свойства.

Таким образом, информацию в спорной рекламе можно воспринимать именно как позиционирование сети магазинов SERGEY SLOTIN как магазинов самого высокого качества в России, т.е. как подтверждение того, что рассматриваемый субъект занимает привилегированное положение среди своих конкурентов – других ювелирных магазинов России.

Предоставляя указанную информацию неопределенному кругу лиц, неправомерно и необоснованно создается преимущество сети магазинов SERGEY SLOTIN перед другими хозяйствующими субъектами на данном рынке.

Из представленных в материалы дела документов следует, что сеть ювелирных салонов SERGEY SLOTIN, действительно участвовала в 2011 году в проекте «ТОП-100» - 100 Лучших ювелирных магазинов России и получила указанный знак – «ТОП-100».

Согласно информационному письму руководителя оргкомитета общероссийского проекта «ТОП-100. 100 лучших ювелирных магазинов России 2011»  от 20.03.2013 г. участие магазина в проекте «ТОП-100» представляет документальное подтверждение того, что магазин занимает положение лидера в ювелирной отрасли, а также дает магазину право использовать слово «Лучший» в своих рекламных и PR-материалах, с обязательной пометкой «По версии журнала «Навигатор ювелирной торговли». В тоже время, данная пометка на рекламных материалах, размещенных в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской 21 г. Кирова отсутствовала.

Таким образом, распространении рекламной информации о том, что сеть магазинов SERGEY SLOTIN – лучшие магазины России без указания  пометки «По версии журнала «Навигатор ювелирной торговли» создает необоснованное преимущество  сети магазинов SERGEY SLOTIN перед другими ювелирными магазинами, что нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

При  размещении на территории г. Кирова наружной рекламы на металлоконструкции в районе дома № 21 по ул. Комсомольской и на металлоконструкции вдоль проезжей части в районе дома № 110 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, факт нарушения рекламного законодательства, Комиссией Кировского УФАС не установлен, так как рекламная информация может восприниматься без специальных устройств.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым является ИП <...> Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения

антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

    1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100 SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России 2011 SERGEY SLOTIN  www.slotin.ru», размещенную в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской 21 г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»;

2. Признать ИП <...> нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. ИП <...> выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме  08  апреля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                               <...>

 

от "25" марта 2013г.                                                                                                             № 21

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 25 марта 2013 г. (изготовлено в полном объеме 08.04.2013 г.) по делу № 24 по нарушению ИП <...> п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП <...> в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение рекламы следующего содержания: «100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100 SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России 2011 SERGEY SLOTIN  www.slotin.ru», размещенную в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской 21 г. Кирова в виду отсутствия пометки «По версии журнала «Навигатор ювелирной торговли».
  • Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 22.04.2013 года.

 

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

stdClass Object ( [vid] => 8702 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 24 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8707 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379315162 [changed] => 1391193025 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391193025 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "25" марта 2013 г.                                                                                             г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 24

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...> – представителя ИП <...>по доверенности № б/н от 01.03.2013 г.;

в отсутствии надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела ИП <...>

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 24 по признакам нарушения ИП <...> п. 1 ч. 2 и п. 1 и 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление ИП <...> о нарушении п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при размещении на территории г. Кирова наружной рекламы ювелирных магазинов: «SERGEY SLOTIN».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

На территории г. Кирова в районе дома № 23 по ул. Комсомольской и в районе дома № 110 по Октябрьскому пр-ту, 110, размещены две рекламные конструкции со следующей информацией: «SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России*100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100  * - по итогам проекта «ТОП-100», проводимого в рамках конкурса «Лучший ювелирный магазин» журналом «Навигатор ювелирной торговли»».

Надпись «ЛУЧШИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ МАГАЗИНЫ РОССИИ» выполнена крупным, четким, ярко читаемым шрифтом, хорошо различимым, в т.ч. и из проезжающего транспорта.  Надпись же под знаком *- в номинации «Лучшее оформление торгового зала», конкурс проводится журналом «Навигатор ювелирной торговли», выполнена мелким, нечитаемым, плохо различимым шрифтом (размером).

Данная реклама, являясь наружной, направлена на импульсивное восприятие потребителями. Информация, указанная меньшим шрифтом, не распознаваема без специальных приспособлений. Фактически, потребители проинформированы только о содержании надписи, выполненной крупным шрифтом, и не проинформированы о содержании надписи, выполненной мелким шрифтом.

Следовательно, информация, выполненная мелким шрифтом, считается по закону не доведенной надлежащим образом до потребителей. А потребители, таким образом, вводятся в заблуждение относительно содержания указанной рекламы.

Дополнительно заявитель обращает внимание на то, что по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 110 рекламный щит расположен на разделительной полосе между полосами дорожного движения, следовательно, доступен для просмотра не пешеходам, а исключительно водителям транспорта, что также затрудняет восприятие указанной информации.

Таким образом, заявитель считает, что поскольку информация, выполненная мелким шрифтом, не доведена до потребителей, указанная реклама содержит в себе признаки нарушения требований п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В результате проверки антимонопольным органом был установлен факт размещения на территории г. Кирова наружной рекламы на металлоконструкции в районе дома № 21 по ул. Комсомольской и на металлоконструкции вдоль проезжей части в районе дома № 110 по Октябрьскому пр-ту  следующего содержания: «SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России* 100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100  * - по итогам проекта «ТОП-100», проводимого в рамках конкурса «Лучший ювелирный магазин» журналом «Навигатор ювелирной торговли».

Также антимонопольным органом был установлен факт размещения на территории г. Кирова наружной рекламы: на фасаде дома № 79а по ул. Ленина и на фасаде дома № 21 по ул. Комсомольской (в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN»)  следующего содержания: «100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100 SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России 2011 SERGEY SLOTIN  www.slotin.ru».

Факт размещения на металлоконструкции в районе дома № 21 по ул. Комсомольской и на металлоконструкции вдоль проезжей части в районе дома № 110 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова информации под знаком *- в номинации «Лучшее оформление торгового зала» антимонопольным органом установлен не был.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 1 и п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно толковому словарю русского языка под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова одно из значений слова «лучший» - самого высокого качества, самого высокого свойства.

Исходя из обращения заявителя следует, сеть ювелирных магазинов «SERGEY SLOTIN» в 2011 году в рамках конкурса «Лучший ювелирный магазин» является победителем в конкретной номинации «Лучшее оформление торгового зала», но данная информация в наружной рекламе отсутствует.

Таким образом, сообщением неопределенному кругу лиц в рекламе информации о том, что «SERGEY SLOTIN» - лучшие ювелирные магазины России» подчеркивается преимущество и некорректное сравнение ювелирных магазинов «SERGEY SLOTIN» перед другими ювелирными магазинами и допускается некорректное сравнение, что содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 и п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно договору на размещение рекламы № 451  от 29.12.2012 г., акту № 00000018 от 31.01.2013 г., счету на оплату № 14 от 09.01.2013 г., п/п № 74 от 14.01.2013 г., договору оказания услуг по размещению рекламы № 00000133 от 01.01.2013 г., акту № 00002064 от 31.12.2012 г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>

Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 и п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», ответственность за которые в соответствии со ст. 38 несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ИП <...> Рассмотрение дела было назначено на 25.03.2013 г.

Заявитель – ИП <...> надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился, своего представителя не направил, каких-либо ходатайств не заявлял.

В своих письменных объяснениях ИП <...> пояснил следующее: «На рекламных конструкциях содержится следующая информация: SERGEY SLOTIN. Лучшие ювелирные магазины России*; знак «ТОП-100» 100 лучших ювелирных магазинов; сноска - по итогам проекта «ТОП-100» проводимого в рамках конкурса «Лучший ювелирный магазин» журналом «Навигатор ювелирной торговли». Проект «ТОП-100» 100 Лучших ювелирных магазинов России – это ежегодная престижная премия, учрежденная журналом «Навигатор ювелирной торговли». Она вручается магазинам – участникам проекта прошедшим многоэтапный отбор и достойных назваться лучшими. В этом проекте нет конкретных номинаций. Сеть ювелирных салонов SERGEY SLOTIN участвовала в проекте в 2011 году и получила знак. Соответственно информация на рекламных конструкциях в сноске дана полностью».

На заседании Комиссии представитель ИП <...>– <...> факт нарушения рекламного законодательства не признала и поддержала позицию, изложенную в письменных объяснениях.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что ИП <...> нарушил п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Факт нарушения п. 1 ч. 2 и п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при размещении спорной рекламы, Комиссией Кировского УФАС России не установлен.

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской 21 г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования и поддержанию интереса к ним, их продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской, 21 размещена рекламная информация следующего содержания: «100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100 SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России 2011 SERGEY SLOTIN  www.slotin.ru».

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Как заявление о преимуществах, рассматриваются, в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и им подобные. В таких случаях необходимо фактическое и документальное обоснование использования этих слов (заключения независимых экспертов и собственные исследования), иначе реклама признается недостоверной и ненадлежащей.

В данном случае, исходя из содержания рекламы, в ней присутствует указание на то, что сеть магазинов SERGEY SLOTIN – лучшие ювелирные магазины России.     

Согласно толковому словарю русского языка под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова, одно из значений слово «лучший» - самого высокого качества, самого хорошего свойства.

Таким образом, информацию в спорной рекламе можно воспринимать именно как позиционирование сети магазинов SERGEY SLOTIN как магазинов самого высокого качества в России, т.е. как подтверждение того, что рассматриваемый субъект занимает привилегированное положение среди своих конкурентов – других ювелирных магазинов России.

Предоставляя указанную информацию неопределенному кругу лиц, неправомерно и необоснованно создается преимущество сети магазинов SERGEY SLOTIN перед другими хозяйствующими субъектами на данном рынке.

Из представленных в материалы дела документов следует, что сеть ювелирных салонов SERGEY SLOTIN, действительно участвовала в 2011 году в проекте «ТОП-100» - 100 Лучших ювелирных магазинов России и получила указанный знак – «ТОП-100».

Согласно информационному письму руководителя оргкомитета общероссийского проекта «ТОП-100. 100 лучших ювелирных магазинов России 2011»  от 20.03.2013 г. участие магазина в проекте «ТОП-100» представляет документальное подтверждение того, что магазин занимает положение лидера в ювелирной отрасли, а также дает магазину право использовать слово «Лучший» в своих рекламных и PR-материалах, с обязательной пометкой «По версии журнала «Навигатор ювелирной торговли». В тоже время, данная пометка на рекламных материалах, размещенных в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской 21 г. Кирова отсутствовала.

Таким образом, распространении рекламной информации о том, что сеть магазинов SERGEY SLOTIN – лучшие магазины России без указания  пометки «По версии журнала «Навигатор ювелирной торговли» создает необоснованное преимущество  сети магазинов SERGEY SLOTIN перед другими ювелирными магазинами, что нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

При  размещении на территории г. Кирова наружной рекламы на металлоконструкции в районе дома № 21 по ул. Комсомольской и на металлоконструкции вдоль проезжей части в районе дома № 110 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, факт нарушения рекламного законодательства, Комиссией Кировского УФАС не установлен, так как рекламная информация может восприниматься без специальных устройств.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым является ИП <...> Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения

антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

    1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100 SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России 2011 SERGEY SLOTIN  www.slotin.ru», размещенную в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской 21 г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»;

2. Признать ИП <...> нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. ИП <...> выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме  08  апреля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                               <...>

 

от "25" марта 2013г.                                                                                                             № 21

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 25 марта 2013 г. (изготовлено в полном объеме 08.04.2013 г.) по делу № 24 по нарушению ИП <...> п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП <...> в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение рекламы следующего содержания: «100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100 SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России 2011 SERGEY SLOTIN  www.slotin.ru», размещенную в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской 21 г. Кирова в виду отсутствия пометки «По версии журнала «Навигатор ювелирной торговли».
  • Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 22.04.2013 года.

 

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "25" марта 2013 г.                                                                                             г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 24

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...>– руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <...> – представителя ИП <...>по доверенности № б/н от 01.03.2013 г.;

в отсутствии надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела ИП <...>

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 24 по признакам нарушения ИП <...> п. 1 ч. 2 и п. 1 и 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление ИП <...> о нарушении п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при размещении на территории г. Кирова наружной рекламы ювелирных магазинов: «SERGEY SLOTIN».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

На территории г. Кирова в районе дома № 23 по ул. Комсомольской и в районе дома № 110 по Октябрьскому пр-ту, 110, размещены две рекламные конструкции со следующей информацией: «SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России*100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100  * - по итогам проекта «ТОП-100», проводимого в рамках конкурса «Лучший ювелирный магазин» журналом «Навигатор ювелирной торговли»».

Надпись «ЛУЧШИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ МАГАЗИНЫ РОССИИ» выполнена крупным, четким, ярко читаемым шрифтом, хорошо различимым, в т.ч. и из проезжающего транспорта.  Надпись же под знаком *- в номинации «Лучшее оформление торгового зала», конкурс проводится журналом «Навигатор ювелирной торговли», выполнена мелким, нечитаемым, плохо различимым шрифтом (размером).

Данная реклама, являясь наружной, направлена на импульсивное восприятие потребителями. Информация, указанная меньшим шрифтом, не распознаваема без специальных приспособлений. Фактически, потребители проинформированы только о содержании надписи, выполненной крупным шрифтом, и не проинформированы о содержании надписи, выполненной мелким шрифтом.

Следовательно, информация, выполненная мелким шрифтом, считается по закону не доведенной надлежащим образом до потребителей. А потребители, таким образом, вводятся в заблуждение относительно содержания указанной рекламы.

Дополнительно заявитель обращает внимание на то, что по адресу г. Киров, Октябрьский пр-т, 110 рекламный щит расположен на разделительной полосе между полосами дорожного движения, следовательно, доступен для просмотра не пешеходам, а исключительно водителям транспорта, что также затрудняет восприятие указанной информации.

Таким образом, заявитель считает, что поскольку информация, выполненная мелким шрифтом, не доведена до потребителей, указанная реклама содержит в себе признаки нарушения требований п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В результате проверки антимонопольным органом был установлен факт размещения на территории г. Кирова наружной рекламы на металлоконструкции в районе дома № 21 по ул. Комсомольской и на металлоконструкции вдоль проезжей части в районе дома № 110 по Октябрьскому пр-ту  следующего содержания: «SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России* 100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100  * - по итогам проекта «ТОП-100», проводимого в рамках конкурса «Лучший ювелирный магазин» журналом «Навигатор ювелирной торговли».

Также антимонопольным органом был установлен факт размещения на территории г. Кирова наружной рекламы: на фасаде дома № 79а по ул. Ленина и на фасаде дома № 21 по ул. Комсомольской (в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN»)  следующего содержания: «100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100 SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России 2011 SERGEY SLOTIN  www.slotin.ru».

Факт размещения на металлоконструкции в районе дома № 21 по ул. Комсомольской и на металлоконструкции вдоль проезжей части в районе дома № 110 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова информации под знаком *- в номинации «Лучшее оформление торгового зала» антимонопольным органом установлен не был.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 1 и п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно толковому словарю русского языка под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова одно из значений слова «лучший» - самого высокого качества, самого высокого свойства.

Исходя из обращения заявителя следует, сеть ювелирных магазинов «SERGEY SLOTIN» в 2011 году в рамках конкурса «Лучший ювелирный магазин» является победителем в конкретной номинации «Лучшее оформление торгового зала», но данная информация в наружной рекламе отсутствует.

Таким образом, сообщением неопределенному кругу лиц в рекламе информации о том, что «SERGEY SLOTIN» - лучшие ювелирные магазины России» подчеркивается преимущество и некорректное сравнение ювелирных магазинов «SERGEY SLOTIN» перед другими ювелирными магазинами и допускается некорректное сравнение, что содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 и п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно договору на размещение рекламы № 451  от 29.12.2012 г., акту № 00000018 от 31.01.2013 г., счету на оплату № 14 от 09.01.2013 г., п/п № 74 от 14.01.2013 г., договору оказания услуг по размещению рекламы № 00000133 от 01.01.2013 г., акту № 00002064 от 31.12.2012 г., рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...>

Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 и п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», ответственность за которые в соответствии со ст. 38 несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ИП <...> Рассмотрение дела было назначено на 25.03.2013 г.

Заявитель – ИП <...> надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился, своего представителя не направил, каких-либо ходатайств не заявлял.

В своих письменных объяснениях ИП <...> пояснил следующее: «На рекламных конструкциях содержится следующая информация: SERGEY SLOTIN. Лучшие ювелирные магазины России*; знак «ТОП-100» 100 лучших ювелирных магазинов; сноска - по итогам проекта «ТОП-100» проводимого в рамках конкурса «Лучший ювелирный магазин» журналом «Навигатор ювелирной торговли». Проект «ТОП-100» 100 Лучших ювелирных магазинов России – это ежегодная престижная премия, учрежденная журналом «Навигатор ювелирной торговли». Она вручается магазинам – участникам проекта прошедшим многоэтапный отбор и достойных назваться лучшими. В этом проекте нет конкретных номинаций. Сеть ювелирных салонов SERGEY SLOTIN участвовала в проекте в 2011 году и получила знак. Соответственно информация на рекламных конструкциях в сноске дана полностью».

На заседании Комиссии представитель ИП <...>– <...> факт нарушения рекламного законодательства не признала и поддержала позицию, изложенную в письменных объяснениях.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что ИП <...> нарушил п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Факт нарушения п. 1 ч. 2 и п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при размещении спорной рекламы, Комиссией Кировского УФАС России не установлен.

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской 21 г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования и поддержанию интереса к ним, их продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской, 21 размещена рекламная информация следующего содержания: «100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100 SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России 2011 SERGEY SLOTIN  www.slotin.ru».

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Как заявление о преимуществах, рассматриваются, в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и им подобные. В таких случаях необходимо фактическое и документальное обоснование использования этих слов (заключения независимых экспертов и собственные исследования), иначе реклама признается недостоверной и ненадлежащей.

В данном случае, исходя из содержания рекламы, в ней присутствует указание на то, что сеть магазинов SERGEY SLOTIN – лучшие ювелирные магазины России.     

Согласно толковому словарю русского языка под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова, одно из значений слово «лучший» - самого высокого качества, самого хорошего свойства.

Таким образом, информацию в спорной рекламе можно воспринимать именно как позиционирование сети магазинов SERGEY SLOTIN как магазинов самого высокого качества в России, т.е. как подтверждение того, что рассматриваемый субъект занимает привилегированное положение среди своих конкурентов – других ювелирных магазинов России.

Предоставляя указанную информацию неопределенному кругу лиц, неправомерно и необоснованно создается преимущество сети магазинов SERGEY SLOTIN перед другими хозяйствующими субъектами на данном рынке.

Из представленных в материалы дела документов следует, что сеть ювелирных салонов SERGEY SLOTIN, действительно участвовала в 2011 году в проекте «ТОП-100» - 100 Лучших ювелирных магазинов России и получила указанный знак – «ТОП-100».

Согласно информационному письму руководителя оргкомитета общероссийского проекта «ТОП-100. 100 лучших ювелирных магазинов России 2011»  от 20.03.2013 г. участие магазина в проекте «ТОП-100» представляет документальное подтверждение того, что магазин занимает положение лидера в ювелирной отрасли, а также дает магазину право использовать слово «Лучший» в своих рекламных и PR-материалах, с обязательной пометкой «По версии журнала «Навигатор ювелирной торговли». В тоже время, данная пометка на рекламных материалах, размещенных в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской 21 г. Кирова отсутствовала.

Таким образом, распространении рекламной информации о том, что сеть магазинов SERGEY SLOTIN – лучшие магазины России без указания  пометки «По версии журнала «Навигатор ювелирной торговли» создает необоснованное преимущество  сети магазинов SERGEY SLOTIN перед другими ювелирными магазинами, что нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

При  размещении на территории г. Кирова наружной рекламы на металлоконструкции в районе дома № 21 по ул. Комсомольской и на металлоконструкции вдоль проезжей части в районе дома № 110 по Октябрьскому пр-ту г. Кирова, факт нарушения рекламного законодательства, Комиссией Кировского УФАС не установлен, так как рекламная информация может восприниматься без специальных устройств.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым является ИП <...> Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ИП <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения

антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

    1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100 SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России 2011 SERGEY SLOTIN  www.slotin.ru», размещенную в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской 21 г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»;

2. Признать ИП <...> нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. ИП <...> выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме  08  апреля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                               <...>

 

от "25" марта 2013г.                                                                                                             № 21

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 25 марта 2013 г. (изготовлено в полном объеме 08.04.2013 г.) по делу № 24 по нарушению ИП <...> п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП <...> в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение рекламы следующего содержания: «100 лучших ювелирных магазинов 2011 ТОП 100 SERGEY SLOTIN® Лучшие ювелирные магазины России 2011 SERGEY SLOTIN  www.slotin.ru», размещенную в оконных проемах магазинов «SERGEY SLOTIN» по ул. Ленина 79а и по ул. Комсомольской 21 г. Кирова в виду отсутствия пометки «По версии журнала «Навигатор ювелирной торговли».
  • Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 22.04.2013 года.

 

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 24 [format] => [safe_value] => № 24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 06:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 06:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379315162 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )