Решение по делу № 54

Номер дела: № 54
Дата публикации: 31 июля 2013, 11:06

от "11" июля 2013 г.                                                                                                            г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 54

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – зам.руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...> – представителя ИП <...> по доверенности № б/н от 13.01.2011 г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 54 по признакам нарушения ИП <...> п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» при размещении на фасаде д. № 40 по ул. Сурикова г. Кирова рекламной информации: «Сеть пивных Бладбахер».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем.

По адресу г. Киров, ул. Сурикова, 40 находится бар «Сеть Пивных Бладбахер. Пивная № 2». У входа к данному заведению находится стенд с наружной рекламой со следующим текстом: «Приглашаем пообедать! Бизнес ланчи всего 120 руб. Вкусно как дома!». Рядом с текстом на стенде изображен мужчина, держащий в руке кружку с пивом.

Заявитель обращает внимание на то, что вышеупомянутое заведение специализируется на разливном пиве и пивных напитках, тем самым с уверенностью можно сделать вывод на том, что стенд с изображением «мужчины с кружкой пива» является рекламой пива.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Таким образом, заявитель считает, что в рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и изображен анимационный мужчина с кружкой пива, что содержит признаки нарушения п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

При проверке антимонопольным органом указанной заявителем информации, было установлено, что на фасаде д. № 40  размещена рекламная информация следующего содержания: «Пивная № 2 СПБ Сеть пивных Бладбахер. Приглашаем пообедать! Бизнес Ланч всего 120 руб. Вкусно, как дома!». Указанная информация сопровождается изображением анимационного мужчины с кружкой пенного напитка.

С 23.07.2012 г. статья 22 ФЗ  «О рекламе» утратила силу (п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 18.07.2011 № 218-ФЗ). Реклама пива, которое является алкогольной продукцией, регламентируется ст. 21 Закона «О рекламе» - реклама алкогольной продукции.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В рассматриваемой рекламе алкогольной продукции используется мультипликационный образ мужчины. Кроме того, размещение наружной рекламы алкогольной продукции,  действующим рекламным законодательством запрещено.

 Таким образом, при размещении указанной рекламы содержатся признаки нарушения п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламной информации является ИП <...>

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, а за нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона несет рекламораспространитель.

На основании изложенного, было возбуждено производство по делу в отношении ИП <...> Рассмотрение дела было назначено на 07.05.2013 г, которое в последствии продлевалось и откладывалось.

На заседании Комиссии представитель ИП <...> по доверенности № б/н от 13.01.2011 г. <...> факт нарушения рекламного законодательства признал и представил фотографию рекламы на фасаде дома № 40 по ул. Сурикова г. Кирова в подтверждение того факта, что нарушение рекламного законодательства устранено.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушила п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 40 по ул. Сурикова г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Как было установлено в ходе рассмотрения дела по адресу г. Киров, ул. Сурикова, 40 размещена рекламная информация следующего содержания:

- «Пивная № 2 СПБ Сеть пивных Бладбахер. Приглашаем пообедать! Бизнес Ланч всего 120 руб. Вкусно, как дома!». Указанная информация сопровождается изображением анимационного мужчины с кружкой пенного напитка.

Данная информация направлена на привлечение внимания к пивному ресторану – «Бладбахер» и пиву, формирование интереса к пиву (использование в рекламе изображения кружки с пенным напитком и названия ресторана «Пивная № 2 Сеть пивных БладБахер»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво, на рекламу которой распространяются требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяется также на рекламу их изготовителей и продавцов.

Пункт 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе» содержит прямой запрет на использование в рекламе  алкоголя образов людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). Данное требование распространяется на рекламу алкоголя вне зависимости от места ее размещения.

Под образом следует понимать отражение в сознании потребителей рекламы определенных объектов материального мира, их наглядное, живое представление. При этом создание образов может выражаться через текстовое, визуальное или звуковое восприятие.

Рассматриваемая реклама алкоголя (пива) сопровождается анимационным изображением человека (женщины), что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая наружная реклама пива (алкоголя) является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, а за нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, Комиссия решила не выдавать индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения ей административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 21, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Пивная № 2 СПБ Сеть пивных Бладбахер. Приглашаем пообедать! Бизнес ланчи всего 120 руб. Вкусно как дома!» (рядом с текстом на стенде изображен мужчина, держащий в руке кружку с пенным напитком), размещенную на фасаде дома № 40 по ул. Сурикова г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать индивидуального предпринимателя <...>, нарушившей п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

3. Индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2013 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

stdClass Object ( [vid] => 8703 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 54 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8708 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379315358 [changed] => 1391190966 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391190966 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "11" июля 2013 г.                                                                                                            г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 54

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – зам.руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...> – представителя ИП <...> по доверенности № б/н от 13.01.2011 г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 54 по признакам нарушения ИП <...> п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» при размещении на фасаде д. № 40 по ул. Сурикова г. Кирова рекламной информации: «Сеть пивных Бладбахер».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем.

По адресу г. Киров, ул. Сурикова, 40 находится бар «Сеть Пивных Бладбахер. Пивная № 2». У входа к данному заведению находится стенд с наружной рекламой со следующим текстом: «Приглашаем пообедать! Бизнес ланчи всего 120 руб. Вкусно как дома!». Рядом с текстом на стенде изображен мужчина, держащий в руке кружку с пивом.

Заявитель обращает внимание на то, что вышеупомянутое заведение специализируется на разливном пиве и пивных напитках, тем самым с уверенностью можно сделать вывод на том, что стенд с изображением «мужчины с кружкой пива» является рекламой пива.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Таким образом, заявитель считает, что в рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и изображен анимационный мужчина с кружкой пива, что содержит признаки нарушения п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

При проверке антимонопольным органом указанной заявителем информации, было установлено, что на фасаде д. № 40  размещена рекламная информация следующего содержания: «Пивная № 2 СПБ Сеть пивных Бладбахер. Приглашаем пообедать! Бизнес Ланч всего 120 руб. Вкусно, как дома!». Указанная информация сопровождается изображением анимационного мужчины с кружкой пенного напитка.

С 23.07.2012 г. статья 22 ФЗ  «О рекламе» утратила силу (п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 18.07.2011 № 218-ФЗ). Реклама пива, которое является алкогольной продукцией, регламентируется ст. 21 Закона «О рекламе» - реклама алкогольной продукции.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В рассматриваемой рекламе алкогольной продукции используется мультипликационный образ мужчины. Кроме того, размещение наружной рекламы алкогольной продукции,  действующим рекламным законодательством запрещено.

 Таким образом, при размещении указанной рекламы содержатся признаки нарушения п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламной информации является ИП <...>

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, а за нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона несет рекламораспространитель.

На основании изложенного, было возбуждено производство по делу в отношении ИП <...> Рассмотрение дела было назначено на 07.05.2013 г, которое в последствии продлевалось и откладывалось.

На заседании Комиссии представитель ИП <...> по доверенности № б/н от 13.01.2011 г. <...> факт нарушения рекламного законодательства признал и представил фотографию рекламы на фасаде дома № 40 по ул. Сурикова г. Кирова в подтверждение того факта, что нарушение рекламного законодательства устранено.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушила п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 40 по ул. Сурикова г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Как было установлено в ходе рассмотрения дела по адресу г. Киров, ул. Сурикова, 40 размещена рекламная информация следующего содержания:

- «Пивная № 2 СПБ Сеть пивных Бладбахер. Приглашаем пообедать! Бизнес Ланч всего 120 руб. Вкусно, как дома!». Указанная информация сопровождается изображением анимационного мужчины с кружкой пенного напитка.

Данная информация направлена на привлечение внимания к пивному ресторану – «Бладбахер» и пиву, формирование интереса к пиву (использование в рекламе изображения кружки с пенным напитком и названия ресторана «Пивная № 2 Сеть пивных БладБахер»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво, на рекламу которой распространяются требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяется также на рекламу их изготовителей и продавцов.

Пункт 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе» содержит прямой запрет на использование в рекламе  алкоголя образов людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). Данное требование распространяется на рекламу алкоголя вне зависимости от места ее размещения.

Под образом следует понимать отражение в сознании потребителей рекламы определенных объектов материального мира, их наглядное, живое представление. При этом создание образов может выражаться через текстовое, визуальное или звуковое восприятие.

Рассматриваемая реклама алкоголя (пива) сопровождается анимационным изображением человека (женщины), что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая наружная реклама пива (алкоголя) является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, а за нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, Комиссия решила не выдавать индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения ей административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 21, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Пивная № 2 СПБ Сеть пивных Бладбахер. Приглашаем пообедать! Бизнес ланчи всего 120 руб. Вкусно как дома!» (рядом с текстом на стенде изображен мужчина, держащий в руке кружку с пенным напитком), размещенную на фасаде дома № 40 по ул. Сурикова г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать индивидуального предпринимателя <...>, нарушившей п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

3. Индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2013 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "11" июля 2013 г.                                                                                                            г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 54

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – зам.руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

<...> – представителя ИП <...> по доверенности № б/н от 13.01.2011 г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 54 по признакам нарушения ИП <...> п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» при размещении на фасаде д. № 40 по ул. Сурикова г. Кирова рекламной информации: «Сеть пивных Бладбахер».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем.

По адресу г. Киров, ул. Сурикова, 40 находится бар «Сеть Пивных Бладбахер. Пивная № 2». У входа к данному заведению находится стенд с наружной рекламой со следующим текстом: «Приглашаем пообедать! Бизнес ланчи всего 120 руб. Вкусно как дома!». Рядом с текстом на стенде изображен мужчина, держащий в руке кружку с пивом.

Заявитель обращает внимание на то, что вышеупомянутое заведение специализируется на разливном пиве и пивных напитках, тем самым с уверенностью можно сделать вывод на том, что стенд с изображением «мужчины с кружкой пива» является рекламой пива.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Таким образом, заявитель считает, что в рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и изображен анимационный мужчина с кружкой пива, что содержит признаки нарушения п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

При проверке антимонопольным органом указанной заявителем информации, было установлено, что на фасаде д. № 40  размещена рекламная информация следующего содержания: «Пивная № 2 СПБ Сеть пивных Бладбахер. Приглашаем пообедать! Бизнес Ланч всего 120 руб. Вкусно, как дома!». Указанная информация сопровождается изображением анимационного мужчины с кружкой пенного напитка.

С 23.07.2012 г. статья 22 ФЗ  «О рекламе» утратила силу (п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 18.07.2011 № 218-ФЗ). Реклама пива, которое является алкогольной продукцией, регламентируется ст. 21 Закона «О рекламе» - реклама алкогольной продукции.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В рассматриваемой рекламе алкогольной продукции используется мультипликационный образ мужчины. Кроме того, размещение наружной рекламы алкогольной продукции,  действующим рекламным законодательством запрещено.

 Таким образом, при размещении указанной рекламы содержатся признаки нарушения п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламной информации является ИП <...>

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, а за нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона несет рекламораспространитель.

На основании изложенного, было возбуждено производство по делу в отношении ИП <...> Рассмотрение дела было назначено на 07.05.2013 г, которое в последствии продлевалось и откладывалось.

На заседании Комиссии представитель ИП <...> по доверенности № б/н от 13.01.2011 г. <...> факт нарушения рекламного законодательства признал и представил фотографию рекламы на фасаде дома № 40 по ул. Сурикова г. Кирова в подтверждение того факта, что нарушение рекламного законодательства устранено.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителя ответчика, Комиссия установила, что индивидуальный предприниматель <...> нарушила п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 40 по ул. Сурикова г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Как было установлено в ходе рассмотрения дела по адресу г. Киров, ул. Сурикова, 40 размещена рекламная информация следующего содержания:

- «Пивная № 2 СПБ Сеть пивных Бладбахер. Приглашаем пообедать! Бизнес Ланч всего 120 руб. Вкусно, как дома!». Указанная информация сопровождается изображением анимационного мужчины с кружкой пенного напитка.

Данная информация направлена на привлечение внимания к пивному ресторану – «Бладбахер» и пиву, формирование интереса к пиву (использование в рекламе изображения кружки с пенным напитком и названия ресторана «Пивная № 2 Сеть пивных БладБахер»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво, на рекламу которой распространяются требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяется также на рекламу их изготовителей и продавцов.

Пункт 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе» содержит прямой запрет на использование в рекламе  алкоголя образов людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). Данное требование распространяется на рекламу алкоголя вне зависимости от места ее размещения.

Под образом следует понимать отражение в сознании потребителей рекламы определенных объектов материального мира, их наглядное, живое представление. При этом создание образов может выражаться через текстовое, визуальное или звуковое восприятие.

Рассматриваемая реклама алкоголя (пива) сопровождается анимационным изображением человека (женщины), что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая наружная реклама пива (алкоголя) является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, а за нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, Комиссия решила не выдавать индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения ей административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 21, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Пивная № 2 СПБ Сеть пивных Бладбахер. Приглашаем пообедать! Бизнес ланчи всего 120 руб. Вкусно как дома!» (рядом с текстом на стенде изображен мужчина, держащий в руке кружку с пенным напитком), размещенную на фасаде дома № 40 по ул. Сурикова г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 6 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать индивидуального предпринимателя <...>, нарушившей п. 6 ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

3. Индивидуальному предпринимателю <...> предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2013 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 54 [format] => [safe_value] => № 54 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-31 07:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 07:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379315358 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )