Решение и предписание по делу № 103 в отношении ООО Центр детского здоровья "МедЛайф"

Номер дела: № 103
Дата публикации: 22 августа 2013, 11:19

от "08" августа 2013 г.                                                                                                      г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №  103

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- заявителя – физического лица;

- <...> – директора ООО Центр детского здоровья «МедЛайф»;

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 103 по признакам нарушения ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» (<...>) п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы Центра детского здоровья «МедЛайф».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

На фасаде дома № 125 по ул. Свободы г. Кирова размещена рекламная информация следующего содержания: «МедЛайф центр детского здоровья. Грудничковый патронаж. Вакцинация. Вызов врача на дом. Консультации детских специалистов. Массаж. ЛФК. УЗИ. Лабораторные исследования».

В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 По мнению заявителя, соответствующее предупреждение в наружной рекламе отсутствует, тем самым содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

По информации Департамента здравоохранения Кировской области ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» по адресу места осуществления деятельности: г. Киров, ул. Свободы, 125, на указанные в рекламе медицинские услуги имеет соответствующую лицензию за исключением услуг по вакцинации и ЛФК.

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров. На производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе». По мнению антимонопольного органа, при размещении спорной рекламы отсутствуют признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», так в рекламе речь идет о видах медицинской деятельности, а не о медицинских услугах.

Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ООО Центр детского здоровья «МедЛайф».

Согласно ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Учитывая изложенное, в отношении ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела назначено на 08.08.2013 г.

На заседании Комиссии стороны пояснили следующее:

Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Директор ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» <...> факт нарушения рекламного законодательства признала.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав позиции сторон, Комиссия установила, что ООО Центр Детского здоровья «МедЛайф» нарушило п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 125 по ул. Свободы г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и  (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию, закреплен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности». Согласно пункту 3 указанного Постановления, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

По информации Департамента здравоохранения Кировской области хозяйствующий субъект, осуществляющий свою деятельность  по адресу: г. Киров, ул. Свободы, 125 (Медицинский центр «МедЛайф») лицензии  на осуществление медицинской деятельности по вакцинации и ЛФК не имеет.

Поэтому реклама, в части указания информации «вакцинация, ЛФК» размещена с нарушением требований п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, которым является ООО Центр Детского здоровья «МедЛайф». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 7, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу: «Центр детского здоровья МедЛайф» в части указания информации «вакцинация, ЛФК», размещенную на фасаде дома № 125 по ул. Свободы г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО Центр детского здоровья «МедЛайф», нарушившим п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО Центр детского здоровья «МедЛайф»  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

 

от "08" августа 2013 г.                                                                                                     № 73

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 августа 2013 г. (изготовлено в полном объеме 09.08.2013г.) по делу № 103 по нарушению ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» (610002, г. Киров, ул. Свободы, 125) п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,           

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 7 ст. 7 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение на фасаде дома № 125 по ул. Свободы г. Кирова рекламы в части указания следующей информации: «вакцинация, ЛФК» в отсутствие соответствующей лицензии на указанные медицинскую услуги.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 01.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                            <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                        <...>

 

stdClass Object ( [vid] => 8706 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 103 в отношении ООО Центр детского здоровья "МедЛайф" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8711 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379316506 [changed] => 1391189903 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391189903 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "08" августа 2013 г.                                                                                                      г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №  103

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- заявителя – физического лица;

- <...> – директора ООО Центр детского здоровья «МедЛайф»;

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 103 по признакам нарушения ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» (<...>) п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы Центра детского здоровья «МедЛайф».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

На фасаде дома № 125 по ул. Свободы г. Кирова размещена рекламная информация следующего содержания: «МедЛайф центр детского здоровья. Грудничковый патронаж. Вакцинация. Вызов врача на дом. Консультации детских специалистов. Массаж. ЛФК. УЗИ. Лабораторные исследования».

В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 По мнению заявителя, соответствующее предупреждение в наружной рекламе отсутствует, тем самым содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

По информации Департамента здравоохранения Кировской области ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» по адресу места осуществления деятельности: г. Киров, ул. Свободы, 125, на указанные в рекламе медицинские услуги имеет соответствующую лицензию за исключением услуг по вакцинации и ЛФК.

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров. На производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе». По мнению антимонопольного органа, при размещении спорной рекламы отсутствуют признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», так в рекламе речь идет о видах медицинской деятельности, а не о медицинских услугах.

Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ООО Центр детского здоровья «МедЛайф».

Согласно ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Учитывая изложенное, в отношении ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела назначено на 08.08.2013 г.

На заседании Комиссии стороны пояснили следующее:

Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Директор ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» <...> факт нарушения рекламного законодательства признала.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав позиции сторон, Комиссия установила, что ООО Центр Детского здоровья «МедЛайф» нарушило п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 125 по ул. Свободы г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и  (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию, закреплен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности». Согласно пункту 3 указанного Постановления, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

По информации Департамента здравоохранения Кировской области хозяйствующий субъект, осуществляющий свою деятельность  по адресу: г. Киров, ул. Свободы, 125 (Медицинский центр «МедЛайф») лицензии  на осуществление медицинской деятельности по вакцинации и ЛФК не имеет.

Поэтому реклама, в части указания информации «вакцинация, ЛФК» размещена с нарушением требований п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, которым является ООО Центр Детского здоровья «МедЛайф». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 7, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу: «Центр детского здоровья МедЛайф» в части указания информации «вакцинация, ЛФК», размещенную на фасаде дома № 125 по ул. Свободы г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО Центр детского здоровья «МедЛайф», нарушившим п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО Центр детского здоровья «МедЛайф»  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

 

от "08" августа 2013 г.                                                                                                     № 73

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 августа 2013 г. (изготовлено в полном объеме 09.08.2013г.) по делу № 103 по нарушению ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» (610002, г. Киров, ул. Свободы, 125) п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,           

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 7 ст. 7 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение на фасаде дома № 125 по ул. Свободы г. Кирова рекламы в части указания следующей информации: «вакцинация, ЛФК» в отсутствие соответствующей лицензии на указанные медицинскую услуги.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 01.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                            <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                        <...>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "08" августа 2013 г.                                                                                                      г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №  103

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- заявителя – физического лица;

- <...> – директора ООО Центр детского здоровья «МедЛайф»;

протокол вела <...>– специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 103 по признакам нарушения ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» (<...>) п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы Центра детского здоровья «МедЛайф».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

На фасаде дома № 125 по ул. Свободы г. Кирова размещена рекламная информация следующего содержания: «МедЛайф центр детского здоровья. Грудничковый патронаж. Вакцинация. Вызов врача на дом. Консультации детских специалистов. Массаж. ЛФК. УЗИ. Лабораторные исследования».

В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

 По мнению заявителя, соответствующее предупреждение в наружной рекламе отсутствует, тем самым содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

По информации Департамента здравоохранения Кировской области ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» по адресу места осуществления деятельности: г. Киров, ул. Свободы, 125, на указанные в рекламе медицинские услуги имеет соответствующую лицензию за исключением услуг по вакцинации и ЛФК.

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров. На производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

На основании изложенного рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе». По мнению антимонопольного органа, при размещении спорной рекламы отсутствуют признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», так в рекламе речь идет о видах медицинской деятельности, а не о медицинских услугах.

Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ООО Центр детского здоровья «МедЛайф».

Согласно ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Учитывая изложенное, в отношении ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» было возбуждено производство по делу. Рассмотрение дела назначено на 08.08.2013 г.

На заседании Комиссии стороны пояснили следующее:

Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Директор ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» <...> факт нарушения рекламного законодательства признала.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав позиции сторон, Комиссия установила, что ООО Центр Детского здоровья «МедЛайф» нарушило п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 125 по ул. Свободы г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и  (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию, закреплен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности». Согласно пункту 3 указанного Постановления, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

По информации Департамента здравоохранения Кировской области хозяйствующий субъект, осуществляющий свою деятельность  по адресу: г. Киров, ул. Свободы, 125 (Медицинский центр «МедЛайф») лицензии  на осуществление медицинской деятельности по вакцинации и ЛФК не имеет.

Поэтому реклама, в части указания информации «вакцинация, ЛФК» размещена с нарушением требований п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7 несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, которым является ООО Центр Детского здоровья «МедЛайф». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 7, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу: «Центр детского здоровья МедЛайф» в части указания информации «вакцинация, ЛФК», размещенную на фасаде дома № 125 по ул. Свободы г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО Центр детского здоровья «МедЛайф», нарушившим п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО Центр детского здоровья «МедЛайф»  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <...>

 

от "08" августа 2013 г.                                                                                                     № 73

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 августа 2013 г. (изготовлено в полном объеме 09.08.2013г.) по делу № 103 по нарушению ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» (610002, г. Киров, ул. Свободы, 125) п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,           

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО Центр детского здоровья «МедЛайф» в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 7 ст. 7 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение на фасаде дома № 125 по ул. Свободы г. Кирова рекламы в части указания следующей информации: «вакцинация, ЛФК» в отсутствие соответствующей лицензии на указанные медицинскую услуги.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 01.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                            <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                        <...>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 103 [format] => [safe_value] => № 103 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 07:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-08 07:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379316506 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )