Решение и предписание по делу № 69 в отношении ООО "Про Город Киров"

Номер дела: № 69
Дата публикации: 18 июня 2013, 11:32

от "31" мая 2013 г.                                                                                                    г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 69

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <....> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

протокол вела <...> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 69 по признакам нарушения ООО «Про Город Киров» (<...>) ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в газете «PRO Город Киров» № 16 (90) от 19.04.2013 г. на 24 стр. размещена рекламная статья под названием: «Для кого строят Багратион?» с информацией следующего содержания: «Кто сможет заселиться в новый жилой комплекс? Недавно мы писали, что в микрорайоне Урванцево началось возведение нового ультрасовременного жилого комплекса «Багратион». Сейчас стройка во всю идет, льется монолитное основание второго корпуса 10-го этажа. Но для кого же строится этот дом? Кому подойдет подобное жилье? Мы узнали какие категории покупателей могут приобрести там квартиру. Семьи с детьми… Молодые специалисты, семейные пары… Горожане с высокими запросами… Совершенно ясно, что «Багратион» - это жилье для всех! Красивое, доступное и комфортное. Это высокая планка жизни, вам подвластная! Разрешение № RU43306000-269 от 20.10.2011 г. Проектная декларация размещена на сайте. Контакты ООО «Полет», Киров, ул. Московская, д. 83, тел.: 708-300, 708-400».

Согласно ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Вышеуказанная реклама связана с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве для строительства (создания) многоквартирных домов.

В рекламной статье указано, что с проектной декларацией можно ознакомиться на сайте. При этом адрес сайта не указан.

Таким образом, в данной рекламе содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ООО «Про Город Киров».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, возбуждено производство по делу в отношении ООО «Про Город Киров». Рассмотрение дела назначено на 31.05.2013 г. 

На заседание Комиссии ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела своих представителей не направил, ходатайств не заявлял.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что ООО «Про Город Киров» нарушило ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в газете «PRO Город Киров» № 16 (90) от 19.04.2013 в статье под названием: «Для кого строят Багратион?», является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Статьей 22 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) установлено, что распространение рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, во всех случаях должно сопровождаться указанием мест и способов получения проектной декларации, предусмотренной данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанной в части 1 статьи 23 Закона N 214-ФЗ орган.

В рассматриваемой рекламе, связанной с привлечением денежных средств для участия в долевом строительстве указано, что с проектной декларацией можно ознакомиться на сайте. При этом адрес сайта не указан. Таким образом, рекламная информация нарушает требования ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, которым является ООО «Про Город Киров». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Про Город Киров» и должностное лицо ООО «Про Город Киров» к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Кто сможет заселиться в новый жилой комплекс? Недавно мы писали, что в микрорайоне Урванцево началось возведение нового ультрасовременного жилого комплекса «Багратион». Сейчас стройка во всю идет, льется монолитное основание второго корпуса 10-го этажа. Но для кого же строится этот дом? Кому подойдет подобное жилье? Мы узнали какие категории покупателей могут приобрести там квартиру. Семьи с детьми… Молодые специалисты, семейные пары… Горожане с высокими запросами… Совершенно ясно, что «Багратион» - это жилье для всех! Красивое, доступное и комфортное. Это высокая планка жизни, вам подвластная! Разрешение № RU43306000-269 от 20.10.2011 г. Проектная декларация размещена на сайте. Контакты ООО «Полет», Киров, ул. Московская, д. 83, тел.: 708-300, 708-400», размещенную в газете «PRO Город Киров» № 16 (90) от 19.04.2013 г. в статье под названием: «Для кого строят Багратион», так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Про Город Киров», нарушившим ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Про Город Киров» и должностного лица ООО «Про Город Киров».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                 <...>

                   

           

                      от "31" мая 2013г.                                                                                                                      № 41

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <.....> и членов Комиссии – <.....>, на основании своего решения от 13 мая 2013 г. (изготовлено в полном объеме 05.06.2013 г.) по делу № 69 по нарушению ООО «Про Город Киров» (<...>) ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Про Город Киров» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

Прекратить распространение в газете «Про Город Киров» рекламной статьи «Для кого строят Багратион» в отсутствии полной информации о месте и способе получения проектной декларации.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 24.06.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                              <...>

stdClass Object ( [vid] => 8708 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 69 в отношении ООО "Про Город Киров" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8713 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379316912 [changed] => 1391191800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391191800 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "31" мая 2013 г.                                                                                                    г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 69

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <....> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

протокол вела <...> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 69 по признакам нарушения ООО «Про Город Киров» (<...>) ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в газете «PRO Город Киров» № 16 (90) от 19.04.2013 г. на 24 стр. размещена рекламная статья под названием: «Для кого строят Багратион?» с информацией следующего содержания: «Кто сможет заселиться в новый жилой комплекс? Недавно мы писали, что в микрорайоне Урванцево началось возведение нового ультрасовременного жилого комплекса «Багратион». Сейчас стройка во всю идет, льется монолитное основание второго корпуса 10-го этажа. Но для кого же строится этот дом? Кому подойдет подобное жилье? Мы узнали какие категории покупателей могут приобрести там квартиру. Семьи с детьми… Молодые специалисты, семейные пары… Горожане с высокими запросами… Совершенно ясно, что «Багратион» - это жилье для всех! Красивое, доступное и комфортное. Это высокая планка жизни, вам подвластная! Разрешение № RU43306000-269 от 20.10.2011 г. Проектная декларация размещена на сайте. Контакты ООО «Полет», Киров, ул. Московская, д. 83, тел.: 708-300, 708-400».

Согласно ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Вышеуказанная реклама связана с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве для строительства (создания) многоквартирных домов.

В рекламной статье указано, что с проектной декларацией можно ознакомиться на сайте. При этом адрес сайта не указан.

Таким образом, в данной рекламе содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ООО «Про Город Киров».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, возбуждено производство по делу в отношении ООО «Про Город Киров». Рассмотрение дела назначено на 31.05.2013 г. 

На заседание Комиссии ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела своих представителей не направил, ходатайств не заявлял.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что ООО «Про Город Киров» нарушило ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в газете «PRO Город Киров» № 16 (90) от 19.04.2013 в статье под названием: «Для кого строят Багратион?», является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Статьей 22 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) установлено, что распространение рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, во всех случаях должно сопровождаться указанием мест и способов получения проектной декларации, предусмотренной данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанной в части 1 статьи 23 Закона N 214-ФЗ орган.

В рассматриваемой рекламе, связанной с привлечением денежных средств для участия в долевом строительстве указано, что с проектной декларацией можно ознакомиться на сайте. При этом адрес сайта не указан. Таким образом, рекламная информация нарушает требования ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, которым является ООО «Про Город Киров». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Про Город Киров» и должностное лицо ООО «Про Город Киров» к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Кто сможет заселиться в новый жилой комплекс? Недавно мы писали, что в микрорайоне Урванцево началось возведение нового ультрасовременного жилого комплекса «Багратион». Сейчас стройка во всю идет, льется монолитное основание второго корпуса 10-го этажа. Но для кого же строится этот дом? Кому подойдет подобное жилье? Мы узнали какие категории покупателей могут приобрести там квартиру. Семьи с детьми… Молодые специалисты, семейные пары… Горожане с высокими запросами… Совершенно ясно, что «Багратион» - это жилье для всех! Красивое, доступное и комфортное. Это высокая планка жизни, вам подвластная! Разрешение № RU43306000-269 от 20.10.2011 г. Проектная декларация размещена на сайте. Контакты ООО «Полет», Киров, ул. Московская, д. 83, тел.: 708-300, 708-400», размещенную в газете «PRO Город Киров» № 16 (90) от 19.04.2013 г. в статье под названием: «Для кого строят Багратион», так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Про Город Киров», нарушившим ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Про Город Киров» и должностного лица ООО «Про Город Киров».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                 <...>

                   

           

                      от "31" мая 2013г.                                                                                                                      № 41

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <.....> и членов Комиссии – <.....>, на основании своего решения от 13 мая 2013 г. (изготовлено в полном объеме 05.06.2013 г.) по делу № 69 по нарушению ООО «Про Город Киров» (<...>) ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Про Город Киров» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

Прекратить распространение в газете «Про Город Киров» рекламной статьи «Для кого строят Багратион» в отсутствии полной информации о месте и способе получения проектной декларации.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 24.06.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                              <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "31" мая 2013 г.                                                                                                    г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 69

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <....> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

протокол вела <...> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 69 по признакам нарушения ООО «Про Город Киров» (<...>) ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в газете «PRO Город Киров» № 16 (90) от 19.04.2013 г. на 24 стр. размещена рекламная статья под названием: «Для кого строят Багратион?» с информацией следующего содержания: «Кто сможет заселиться в новый жилой комплекс? Недавно мы писали, что в микрорайоне Урванцево началось возведение нового ультрасовременного жилого комплекса «Багратион». Сейчас стройка во всю идет, льется монолитное основание второго корпуса 10-го этажа. Но для кого же строится этот дом? Кому подойдет подобное жилье? Мы узнали какие категории покупателей могут приобрести там квартиру. Семьи с детьми… Молодые специалисты, семейные пары… Горожане с высокими запросами… Совершенно ясно, что «Багратион» - это жилье для всех! Красивое, доступное и комфортное. Это высокая планка жизни, вам подвластная! Разрешение № RU43306000-269 от 20.10.2011 г. Проектная декларация размещена на сайте. Контакты ООО «Полет», Киров, ул. Московская, д. 83, тел.: 708-300, 708-400».

Согласно ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Вышеуказанная реклама связана с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве для строительства (создания) многоквартирных домов.

В рекламной статье указано, что с проектной декларацией можно ознакомиться на сайте. При этом адрес сайта не указан.

Таким образом, в данной рекламе содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ООО «Про Город Киров».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 несет рекламораспространитель, возбуждено производство по делу в отношении ООО «Про Город Киров». Рассмотрение дела назначено на 31.05.2013 г. 

На заседание Комиссии ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела своих представителей не направил, ходатайств не заявлял.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что ООО «Про Город Киров» нарушило ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в газете «PRO Город Киров» № 16 (90) от 19.04.2013 в статье под названием: «Для кого строят Багратион?», является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Статьей 22 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) установлено, что распространение рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, во всех случаях должно сопровождаться указанием мест и способов получения проектной декларации, предусмотренной данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 19 Закона N 214-ФЗ проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанной в части 1 статьи 23 Закона N 214-ФЗ орган.

В рассматриваемой рекламе, связанной с привлечением денежных средств для участия в долевом строительстве указано, что с проектной декларацией можно ознакомиться на сайте. При этом адрес сайта не указан. Таким образом, рекламная информация нарушает требования ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, которым является ООО «Про Город Киров». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Про Город Киров» и должностное лицо ООО «Про Город Киров» к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Кто сможет заселиться в новый жилой комплекс? Недавно мы писали, что в микрорайоне Урванцево началось возведение нового ультрасовременного жилого комплекса «Багратион». Сейчас стройка во всю идет, льется монолитное основание второго корпуса 10-го этажа. Но для кого же строится этот дом? Кому подойдет подобное жилье? Мы узнали какие категории покупателей могут приобрести там квартиру. Семьи с детьми… Молодые специалисты, семейные пары… Горожане с высокими запросами… Совершенно ясно, что «Багратион» - это жилье для всех! Красивое, доступное и комфортное. Это высокая планка жизни, вам подвластная! Разрешение № RU43306000-269 от 20.10.2011 г. Проектная декларация размещена на сайте. Контакты ООО «Полет», Киров, ул. Московская, д. 83, тел.: 708-300, 708-400», размещенную в газете «PRO Город Киров» № 16 (90) от 19.04.2013 г. в статье под названием: «Для кого строят Багратион», так как она противоречит требованиям ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Про Город Киров», нарушившим ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Про Город Киров» и должностного лица ООО «Про Город Киров».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                 <...>

                   

           

                      от "31" мая 2013г.                                                                                                                      № 41

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <.....> и членов Комиссии – <.....>, на основании своего решения от 13 мая 2013 г. (изготовлено в полном объеме 05.06.2013 г.) по делу № 69 по нарушению ООО «Про Город Киров» (<...>) ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Про Город Киров» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

Прекратить распространение в газете «Про Город Киров» рекламной статьи «Для кого строят Багратион» в отсутствии полной информации о месте и способе получения проектной декларации.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 24.06.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                 <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                              <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 69 [format] => [safe_value] => № 69 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-18 07:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 07:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379316912 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )