Решение и предписание по делу № 75 в отношении ООО "Про Город Киров"

Номер дела: № 75
Дата публикации: 29 июля 2013, 11:36

от "08" июля 2013 г.                                                                                                 г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 75

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

протокол вела <...> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 75 по признакам нарушения ООО «Про Город Киров» (<...>) ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в газете «Про Город Киров» № 7 (81) от 15.02.2013 г. на 1 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «СтройМастер линолеум от 124 руб/м². Бесплатная доставка до квартиры. Кредит* Весь февраль предъявителю купона скидка 10%, ул. Производственная, 10, т.: 52-22-22, 52-22-52, * ООО «Хоум кредит».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – кредита, предоставляемой в связи с покупкой указанных товаров. При этом указано лицо предоставляющее кредит  - ООО «Хоум кредит».

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно учредительным документам, банк «Хоум кредит» имеет полное фирменное наименование ООО «Хоум кредит Энд Финанс Банк», которое в рекламе в таком виде указано не было.

Поэтому размещение рекламы без полного фирменного наименования лица, предоставляющего кредит содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ООО «Про Город Киров».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Про Город Киров». Рассмотрение дела было назначено на 08.07.2013 г.

На заседание Комиссии ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела своих представителей не направило, каких-либо ходатайств не заявляло.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что ООО «Про Город Киров» нарушило ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в газете «Про Город Киров» № 7 (81) от 15.02.2013 г., является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – кредита, предоставляемой в связи с покупкой указанных товаров. При этом указано лицо предоставляющее кредит  - ООО «Хоум кредит».

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно учредительным документам, банк «Хоум кредит» имеет полное фирменное наименование ООО «Хоум кредит Энд Финанс Банк», которое в рекламе в таком виде указано не было.

Поэтому размещение рекламы без полного фирменного наименования лица, предоставляющего кредит нарушает ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, которым является ООО «Про Город Киров». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Про Город Киров» и должностное лицо ООО «Про Город Киров» к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СтройМастер линолеум от 124 руб/м². Бесплатная доставка до квартиры. Кредит* Весь февраль предъявителю купона скидка 10%, ул. Производственная, 10, т.: 52-22-22, 52-22-52, * ООО «Хоум кредит», размещенную в газете «PRO Город Киров» № 7 (81) от 15.02.2013 г., так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Про Город Киров», нарушившим ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждени дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Про Город Киров» и должностного лица ООО «Про Город Киров».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                              <...>                                          

от "08" июля 2013г.                                                                                                                   № 49

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...>и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 июля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 12.07.2013 г.) по делу № 75 по нарушению ООО «Про Город Киров» (<...>) ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Про Город Киров» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение в газете «Про Город Киров» рекламной информации следующего содержания: «СтройМастер линолеум от 124 руб/м². Бесплатная доставка до квартиры. Кредит* Весь февраль предъявителю купона скидка 10%, ул. Производственная, 10, т.: 52-22-22, 52-22-52, * ООО «Хоум кредит» в отсутствии полного фирменного наименования лица предоставляющего финансовую услугу – кредит.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 05.08.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                             <...>

 

                                              

stdClass Object ( [vid] => 8709 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 75 в отношении ООО "Про Город Киров" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8714 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379317414 [changed] => 1391191326 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391191326 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "08" июля 2013 г.                                                                                                 г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 75

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

протокол вела <...> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 75 по признакам нарушения ООО «Про Город Киров» (<...>) ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в газете «Про Город Киров» № 7 (81) от 15.02.2013 г. на 1 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «СтройМастер линолеум от 124 руб/м². Бесплатная доставка до квартиры. Кредит* Весь февраль предъявителю купона скидка 10%, ул. Производственная, 10, т.: 52-22-22, 52-22-52, * ООО «Хоум кредит».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – кредита, предоставляемой в связи с покупкой указанных товаров. При этом указано лицо предоставляющее кредит  - ООО «Хоум кредит».

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно учредительным документам, банк «Хоум кредит» имеет полное фирменное наименование ООО «Хоум кредит Энд Финанс Банк», которое в рекламе в таком виде указано не было.

Поэтому размещение рекламы без полного фирменного наименования лица, предоставляющего кредит содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ООО «Про Город Киров».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Про Город Киров». Рассмотрение дела было назначено на 08.07.2013 г.

На заседание Комиссии ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела своих представителей не направило, каких-либо ходатайств не заявляло.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что ООО «Про Город Киров» нарушило ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в газете «Про Город Киров» № 7 (81) от 15.02.2013 г., является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – кредита, предоставляемой в связи с покупкой указанных товаров. При этом указано лицо предоставляющее кредит  - ООО «Хоум кредит».

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно учредительным документам, банк «Хоум кредит» имеет полное фирменное наименование ООО «Хоум кредит Энд Финанс Банк», которое в рекламе в таком виде указано не было.

Поэтому размещение рекламы без полного фирменного наименования лица, предоставляющего кредит нарушает ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, которым является ООО «Про Город Киров». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Про Город Киров» и должностное лицо ООО «Про Город Киров» к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СтройМастер линолеум от 124 руб/м². Бесплатная доставка до квартиры. Кредит* Весь февраль предъявителю купона скидка 10%, ул. Производственная, 10, т.: 52-22-22, 52-22-52, * ООО «Хоум кредит», размещенную в газете «PRO Город Киров» № 7 (81) от 15.02.2013 г., так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Про Город Киров», нарушившим ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждени дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Про Город Киров» и должностного лица ООО «Про Город Киров».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                              <...>                                          

от "08" июля 2013г.                                                                                                                   № 49

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...>и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 июля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 12.07.2013 г.) по делу № 75 по нарушению ООО «Про Город Киров» (<...>) ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Про Город Киров» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение в газете «Про Город Киров» рекламной информации следующего содержания: «СтройМастер линолеум от 124 руб/м². Бесплатная доставка до квартиры. Кредит* Весь февраль предъявителю купона скидка 10%, ул. Производственная, 10, т.: 52-22-22, 52-22-52, * ООО «Хоум кредит» в отсутствии полного фирменного наименования лица предоставляющего финансовую услугу – кредит.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 05.08.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                             <...>

 

                                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "08" июля 2013 г.                                                                                                 г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 75

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в отсутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела;

протокол вела <...> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 75 по признакам нарушения ООО «Про Город Киров» (<...>) ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что в газете «Про Город Киров» № 7 (81) от 15.02.2013 г. на 1 стр. размещен рекламный модуль следующего содержания: «СтройМастер линолеум от 124 руб/м². Бесплатная доставка до квартиры. Кредит* Весь февраль предъявителю купона скидка 10%, ул. Производственная, 10, т.: 52-22-22, 52-22-52, * ООО «Хоум кредит».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – кредита, предоставляемой в связи с покупкой указанных товаров. При этом указано лицо предоставляющее кредит  - ООО «Хоум кредит».

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно учредительным документам, банк «Хоум кредит» имеет полное фирменное наименование ООО «Хоум кредит Энд Финанс Банк», которое в рекламе в таком виде указано не было.

Поэтому размещение рекламы без полного фирменного наименования лица, предоставляющего кредит содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем спорной рекламной информации является ООО «Про Город Киров».

Учитывая тот факт, что рекламная информация содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона несет рекламораспространитель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Про Город Киров». Рассмотрение дела было назначено на 08.07.2013 г.

На заседание Комиссии ООО «Про Город Киров», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела своих представителей не направило, каких-либо ходатайств не заявляло.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия установила, что ООО «Про Город Киров» нарушило ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная в газете «Про Город Киров» № 7 (81) от 15.02.2013 г., является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Текст спорной информации свидетельствует о распространении помимо рекламы товара и его продавца, также и рекламы финансовой услуги – кредита, предоставляемой в связи с покупкой указанных товаров. При этом указано лицо предоставляющее кредит  - ООО «Хоум кредит».

Согласно ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Частью 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно учредительным документам, банк «Хоум кредит» имеет полное фирменное наименование ООО «Хоум кредит Энд Финанс Банк», которое в рекламе в таком виде указано не было.

Поэтому размещение рекламы без полного фирменного наименования лица, предоставляющего кредит нарушает ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель, которым является ООО «Про Город Киров». Поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине данного хозяйствующего субъекта.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Про Город Киров» и должностное лицо ООО «Про Город Киров» к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СтройМастер линолеум от 124 руб/м². Бесплатная доставка до квартиры. Кредит* Весь февраль предъявителю купона скидка 10%, ул. Производственная, 10, т.: 52-22-22, 52-22-52, * ООО «Хоум кредит», размещенную в газете «PRO Город Киров» № 7 (81) от 15.02.2013 г., так как она противоречит требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Про Город Киров», нарушившим ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Про Город Киров» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждени дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Про Город Киров» и должностного лица ООО «Про Город Киров».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2013 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                              <...>                                          

от "08" июля 2013г.                                                                                                                   № 49

 

  П Р Е Д П И С А Н И Е

                                            о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...>и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 июля 2013 г. (изготовлено в полном объеме 12.07.2013 г.) по делу № 75 по нарушению ООО «Про Город Киров» (<...>) ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006,           

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Про Город Киров» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение в газете «Про Город Киров» рекламной информации следующего содержания: «СтройМастер линолеум от 124 руб/м². Бесплатная доставка до квартиры. Кредит* Весь февраль предъявителю купона скидка 10%, ул. Производственная, 10, т.: 52-22-22, 52-22-52, * ООО «Хоум кредит» в отсутствии полного фирменного наименования лица предоставляющего финансовую услугу – кредит.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 05.08.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                             <...>

 

                                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 75 [format] => [safe_value] => № 75 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 07:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-08 07:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379317414 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )