Решение и предписание по делу № 102 в отношении ООО "Скорая финансовая помощь"

Номер дела: № 102
Дата публикации: 29 августа 2013, 11:47

от "08" августа 2013 г.                                                                                                        г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 102

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии

- <...>– представителя ООО «Скорая финансовая помощь» по доверенности № б/н от 02.06.2013 г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 102 по признакам нарушения ООО «Скорая финансовая помощь» (<...>) ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица по факту нарушения п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы «Скорая финансовая помощь».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

В г. Кирове на ул. К.Маркса, на фасаде дома № 127 размещена рекламная информация следующего содержания: «Моментальные займы до 16 000 р. По паспорту за 5 минут, 250-251».

Заявитель считает, что данная реклама противоречит положениям ст. 28 ФЗ «О рекламе» в виду того, что в рекламе указано одно из существенных условий предоставления займа, а именно сумма до 16 000 рублей, и не указываются иные существенные условия данной финансовой услуги.

Реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (пункт 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе»).

Между тем распространенная обществом реклама по предоставлению займов содержала только часть условий  по заключения договора, а именно: сумму займа (до 16 000 рублей рублей), иные же условия оказания соответствующей финансовой услуги (размер процентной ставки по займу, срок предоставления займа и др.) в рекламе не указаны.

Кроме того, в силу части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга – «займ», которая направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой, в том числе: срок предоставления займа, процентная ставка по займу и другие.

Таким образом, в рекламе содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В спорной рекламе речь идет о финансовой услуге – предоставление займов. В тоже время, в рекламе отсутствует наименование лица, предоставляющего займы.

Тем самым в рекламе содержатся также признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Скорая финансовая помощь».

Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» Федерального закона «О рекламе» ответственность за которые в соответствии со ст. 38 несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Скорая финансовая помощь». Рассмотрение дела было назначено на 08.08.2013 г.

На заседании Комиссии стороны пояснили следующее:

Заявитель поддержал позицию, изложенную в заявлении.

Представитель ООО «Скорая финансовая помощь» - <...> по доверенности № б/н от 02.06.2013 г. факт нарушения рекламного законодательства признал.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителей сторон, Комиссия установила, что ООО «Скорая финансовая помощь» нарушило ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 127 по ул. К.Маркса г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

На территории города Кирова, на фасаде д. № 127 по ул. К.Маркса г. Кирова размещен рекламный баннер следующего содержания: «Моментальные займы до 16 000 р. По паспорту за 5 минут, 250-251».

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями.

Учитывая изложенное, деятельность организаций по предоставлению денежных средств юридическим и физическим лицам рассматривается как реклама финансовых услуг.

Реклама финансовой услуги не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе).

Статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использовании, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 

В рассматриваемой рекламе приводятся существенное условия предоставления финансовой услуги – займа, а именно сумма займа – до 16 000 руб.

В тоже время такие существенные условия как процентная ставка и срок займа в рекламе указаны не были. Эти условия являются существенными и влияют на окончательную сумму расходов потребителя, воспользовавшегося предложением Общества по займу.

Поскольку распространенная реклама финансовой услуги направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие всех существенных условий предоставления финансовой услуги (займа) может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В спорной рекламе речь идет о финансовой услуге – предоставление займов. В тоже время, в рекламе отсутствует наименование лица, предоставляющего займы.

С учетом названных обстоятельств и положений части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе следует признать, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям закона.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым является ООО «Скорая финансовая помощь». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Скорая финансовая помощь» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Моментальные займы до 16 000 р. По паспорту за 5 минут, 250-251», размещенную на фасаде дома № 127 по ул. К.Маркса г. Кирова, так как она противоречит ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Скорая финансовая помощь», нарушившим ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Скорая финансовая помощь» выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме   09  августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                   <...>

от "08" августа 2013 г.                                                                                                     № 72   

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...>и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 августа 2013 г. (изготовлено в полном объеме 09.08.2013г.) по делу № 102 по нарушению ООО «Скорая финансовая помощь» (610027, г. Киров, ул. К.Маркса, 127) ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,           

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Скорая финансовая помощь» в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение на фасаде дома № 127 по ул. К.Маркса г. Кирова рекламной информации следующего содержания: «Моментальные займы до 16 000 р. По паспорту за 5 минут, 250-251», так как в рекламе  отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу – займ, а также указывается одно из существенных условий предоставления займа - сумма и не сообщаются другие условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 02.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                            <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                         <...>

 

stdClass Object ( [vid] => 8711 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 102 в отношении ООО "Скорая финансовая помощь" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8716 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379317875 [changed] => 1391189786 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391189786 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "08" августа 2013 г.                                                                                                        г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 102

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии

- <...>– представителя ООО «Скорая финансовая помощь» по доверенности № б/н от 02.06.2013 г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 102 по признакам нарушения ООО «Скорая финансовая помощь» (<...>) ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица по факту нарушения п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы «Скорая финансовая помощь».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

В г. Кирове на ул. К.Маркса, на фасаде дома № 127 размещена рекламная информация следующего содержания: «Моментальные займы до 16 000 р. По паспорту за 5 минут, 250-251».

Заявитель считает, что данная реклама противоречит положениям ст. 28 ФЗ «О рекламе» в виду того, что в рекламе указано одно из существенных условий предоставления займа, а именно сумма до 16 000 рублей, и не указываются иные существенные условия данной финансовой услуги.

Реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (пункт 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе»).

Между тем распространенная обществом реклама по предоставлению займов содержала только часть условий  по заключения договора, а именно: сумму займа (до 16 000 рублей рублей), иные же условия оказания соответствующей финансовой услуги (размер процентной ставки по займу, срок предоставления займа и др.) в рекламе не указаны.

Кроме того, в силу части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга – «займ», которая направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой, в том числе: срок предоставления займа, процентная ставка по займу и другие.

Таким образом, в рекламе содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В спорной рекламе речь идет о финансовой услуге – предоставление займов. В тоже время, в рекламе отсутствует наименование лица, предоставляющего займы.

Тем самым в рекламе содержатся также признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Скорая финансовая помощь».

Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» Федерального закона «О рекламе» ответственность за которые в соответствии со ст. 38 несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Скорая финансовая помощь». Рассмотрение дела было назначено на 08.08.2013 г.

На заседании Комиссии стороны пояснили следующее:

Заявитель поддержал позицию, изложенную в заявлении.

Представитель ООО «Скорая финансовая помощь» - <...> по доверенности № б/н от 02.06.2013 г. факт нарушения рекламного законодательства признал.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителей сторон, Комиссия установила, что ООО «Скорая финансовая помощь» нарушило ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 127 по ул. К.Маркса г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

На территории города Кирова, на фасаде д. № 127 по ул. К.Маркса г. Кирова размещен рекламный баннер следующего содержания: «Моментальные займы до 16 000 р. По паспорту за 5 минут, 250-251».

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями.

Учитывая изложенное, деятельность организаций по предоставлению денежных средств юридическим и физическим лицам рассматривается как реклама финансовых услуг.

Реклама финансовой услуги не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе).

Статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использовании, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 

В рассматриваемой рекламе приводятся существенное условия предоставления финансовой услуги – займа, а именно сумма займа – до 16 000 руб.

В тоже время такие существенные условия как процентная ставка и срок займа в рекламе указаны не были. Эти условия являются существенными и влияют на окончательную сумму расходов потребителя, воспользовавшегося предложением Общества по займу.

Поскольку распространенная реклама финансовой услуги направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие всех существенных условий предоставления финансовой услуги (займа) может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В спорной рекламе речь идет о финансовой услуге – предоставление займов. В тоже время, в рекламе отсутствует наименование лица, предоставляющего займы.

С учетом названных обстоятельств и положений части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе следует признать, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям закона.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым является ООО «Скорая финансовая помощь». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Скорая финансовая помощь» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Моментальные займы до 16 000 р. По паспорту за 5 минут, 250-251», размещенную на фасаде дома № 127 по ул. К.Маркса г. Кирова, так как она противоречит ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Скорая финансовая помощь», нарушившим ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Скорая финансовая помощь» выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме   09  августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                   <...>

от "08" августа 2013 г.                                                                                                     № 72   

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...>и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 августа 2013 г. (изготовлено в полном объеме 09.08.2013г.) по делу № 102 по нарушению ООО «Скорая финансовая помощь» (610027, г. Киров, ул. К.Маркса, 127) ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,           

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Скорая финансовая помощь» в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение на фасаде дома № 127 по ул. К.Маркса г. Кирова рекламной информации следующего содержания: «Моментальные займы до 16 000 р. По паспорту за 5 минут, 250-251», так как в рекламе  отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу – займ, а также указывается одно из существенных условий предоставления займа - сумма и не сообщаются другие условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 02.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                            <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                         <...>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "08" августа 2013 г.                                                                                                        г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 102

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления и членов Комиссии – <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии

- <...>– представителя ООО «Скорая финансовая помощь» по доверенности № б/н от 02.06.2013 г.;

протокол вела <...> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 102 по признакам нарушения ООО «Скорая финансовая помощь» (<...>) ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица по факту нарушения п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы «Скорая финансовая помощь».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

В г. Кирове на ул. К.Маркса, на фасаде дома № 127 размещена рекламная информация следующего содержания: «Моментальные займы до 16 000 р. По паспорту за 5 минут, 250-251».

Заявитель считает, что данная реклама противоречит положениям ст. 28 ФЗ «О рекламе» в виду того, что в рекламе указано одно из существенных условий предоставления займа, а именно сумма до 16 000 рублей, и не указываются иные существенные условия данной финансовой услуги.

Реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (пункт 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе»).

Между тем распространенная обществом реклама по предоставлению займов содержала только часть условий  по заключения договора, а именно: сумму займа (до 16 000 рублей рублей), иные же условия оказания соответствующей финансовой услуги (размер процентной ставки по займу, срок предоставления займа и др.) в рекламе не указаны.

Кроме того, в силу части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга – «займ», которая направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой, в том числе: срок предоставления займа, процентная ставка по займу и другие.

Таким образом, в рекламе содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В спорной рекламе речь идет о финансовой услуге – предоставление займов. В тоже время, в рекламе отсутствует наименование лица, предоставляющего займы.

Тем самым в рекламе содержатся также признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Скорая финансовая помощь».

Учитывая тот факт, что вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» Федерального закона «О рекламе» ответственность за которые в соответствии со ст. 38 несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО «Скорая финансовая помощь». Рассмотрение дела было назначено на 08.08.2013 г.

На заседании Комиссии стороны пояснили следующее:

Заявитель поддержал позицию, изложенную в заявлении.

Представитель ООО «Скорая финансовая помощь» - <...> по доверенности № б/н от 02.06.2013 г. факт нарушения рекламного законодательства признал.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав представителей сторон, Комиссия установила, что ООО «Скорая финансовая помощь» нарушило ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 127 по ул. К.Маркса г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

На территории города Кирова, на фасаде д. № 127 по ул. К.Маркса г. Кирова размещен рекламный баннер следующего содержания: «Моментальные займы до 16 000 р. По паспорту за 5 минут, 250-251».

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями.

Учитывая изложенное, деятельность организаций по предоставлению денежных средств юридическим и физическим лицам рассматривается как реклама финансовых услуг.

Реклама финансовой услуги не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (пункт 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе).

Статья 432 ГК РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использовании, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 

В рассматриваемой рекламе приводятся существенное условия предоставления финансовой услуги – займа, а именно сумма займа – до 16 000 руб.

В тоже время такие существенные условия как процентная ставка и срок займа в рекламе указаны не были. Эти условия являются существенными и влияют на окончательную сумму расходов потребителя, воспользовавшегося предложением Общества по займу.

Поскольку распространенная реклама финансовой услуги направлена на формирование у потребителей желания ей воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие всех существенных условий предоставления финансовой услуги (займа) может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В спорной рекламе речь идет о финансовой услуге – предоставление займов. В тоже время, в рекламе отсутствует наименование лица, предоставляющего займы.

С учетом названных обстоятельств и положений части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе следует признать, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям закона.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым является ООО «Скорая финансовая помощь». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая тот факт, что на момент рассмотрения дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «Скорая финансовая помощь» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Моментальные займы до 16 000 р. По паспорту за 5 минут, 250-251», размещенную на фасаде дома № 127 по ул. К.Маркса г. Кирова, так как она противоречит ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Скорая финансовая помощь», нарушившим ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3. ООО «Скорая финансовая помощь» выдать предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме   09  августа 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                   <...>

от "08" августа 2013 г.                                                                                                     № 72   

 

                                                   П Р Е Д П И С А Н И Е

                                     о прекращении нарушения

                 законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...>и членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 08 августа 2013 г. (изготовлено в полном объеме 09.08.2013г.) по делу № 102 по нарушению ООО «Скорая финансовая помощь» (610027, г. Киров, ул. К.Маркса, 127) ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,           

 

                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Скорая финансовая помощь» в десятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

  • Прекратить распространение на фасаде дома № 127 по ул. К.Маркса г. Кирова рекламной информации следующего содержания: «Моментальные займы до 16 000 р. По паспорту за 5 минут, 250-251», так как в рекламе  отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу – займ, а также указывается одно из существенных условий предоставления займа - сумма и не сообщаются другие условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 02.09.2013 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                            <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                         <...>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 102 [format] => [safe_value] => № 102 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-08 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379317875 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )