РЕШЕНИЕ
по делу № 42/02-13
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 января 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Никонова М.Л. – заместитель руководителя управления;
Членов Комиссии:
Бушманов Е.С. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий;
Головина Г.Ш. – главный специалист - эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий.
в присутствии представителей:
ответчика – <…> (по доверенности от 13.05.2013 г. № 05-08-209).
рассмотрев дело № 42/02-13 по признакам нарушения ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в непредставлении справки о выполнении технических условий, что имеет (может иметь) своим результатом ущемление интересов других лиц
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 19.11.2013 г. поступило заявление от Жилищно-строительного кооператива «Наш дом» (ЖСК «Наш дом») на действие (бездействие) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания», выразившееся в непредставлении справки о выполнении технических условий.
ЖСК «Наш дом» считает, что в действии (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» имеются признаки нарушения ст. 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем в антимонопольный орган было представлено заявление.
Кировским УФАС России было установлено, что в указанных действиях ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем Приказом № 394 от 29.11.2013 возбуждено дело № 42/02-13.
ЖСК «Наш дом» и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания», извещены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела (о чем имеются соответствующие отметки в уведомлениях о вручении почтовых отправлений). На заседание Комиссии представители ЖСК «Наш дом» не явились.
При проверке обстоятельств, изложенных в упомянутом заявлении было установлено следующее:
16 января 2012 г. ОАО «Кировский ССК» выданы технические условия № 02/2012 на подключение к тепловым сетям многофункционального торгово-административного здания по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10. Письмом от 22 августа 2012 г. № 01-3563 в указанные технические условия внесены изменения.
В соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества от 4 октября 2012 г. право собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:40:000373:55 по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10 передано ЖСК «Наш дом» (свидетельство о государственной регистрации права от 23 октября 2012 г. серия 43-АВ № 675763).
ЖСК «Наш дом» утверждает, что в настоящее время технические условия от 16 января 2012 г. № 02/2012 выполнены полностью, а так же передана исполнительная документация по выполненным техническим условиям в ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» 24 сентября 2013г.
18 октября 2013 г. ЖСК «Наш дом» в адрес ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» было направлено заявление на выдачу справки о выполнении технических условий (вх. № 13561). По информации ЖСК «Наш дом» - ответа от ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» на данное письмо не поступило.
13 декабря 2012 года в Управление Федеральной Антимонопольной службы поступило письмо вх. № 8090 от ЖСК «Наш дом» об отзыве заявления о нарушении антимонопольного законодательства в связи с урегулированием разногласий между ЖСК «Наш дом» и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по вопросу выдачи справки о выполнении технических условий от 16 января 2012 г. № 02/2012 в отношении объекта - многофункционального торгово-административного здания, расположенного по адресу: ул. Пугачева, 10.
На заседании комиссии представитель ответчика заявил, что разногласия с ЖСК «Наш дом» по вопросу выдачи справки о выполнении технических условий были урегулированы до возбуждения дела антимонопольным органом. ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» выдала ЖСК «Наш дом» справку о выполнении технических условий для многоэтажного многоквартирного жилого дома по ул. Пугачева, 10 в г. Кирове за № 01-5421 от 26 ноября 2013 г.
Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом УФАС по Кировской области от 13.03.2009 № 36 ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» по передаче тепловой энергии (код ОКВЭД 40.30.2) и по распределению тепловой энергии (код ОКВЭД 40.30.3) в границах присоединенных тепловых сетей на территории МО «Город Киров с долей более 50 процентов. Следовательно, ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в городе Кирове и на данное Общество распространяются требования и запреты, установленные Федеральным законом «О защите конкуренции».
Пункт 2 статьи 55 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 21.10.2013) содержит положение о том, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса для принятия решения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы, в числе прочих документов, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
На основании п. 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является, в числе прочих, отсутствие документов, указанных в ч. 3 ст. 55.
Пункт 10 статьи 55 Градостроительного кодекса устанавливает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, п. 2.4. устанавливают правила приемки и допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок. Пункт 2.4.2. содержит положение о том, что допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов. Пункт 2.4.11. устанавливает, что включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию.
В соответствии с п. 5 Приказа Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 (ред. От 20.08.2008) «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» должностное лицо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов, в числе которых необходимо представить технические условия на технологическое присоединение и справку об их выполнении (с отметками сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления при необходимости).
Согласно п. 35-36 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. № 808 для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, а так же пакет документов, в числе которых разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора.
Также, п. 41 Правил № 808 установлено, что в случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.
На основании вышеизложенного следует вывод о том, что действие (бездействие) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по невыдаче справки о выполнении технических условий могло привести к ущемлению интересов ЖСК «Наш дом» в виде препятствия к получению разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10, разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок объекта и в дальнейшем к отказу теплоснабжающей организации от заключения договора теплоснабжения с заявителем.
В связи с тем, что ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» выдало справку о выполнении технических условий от 16 января 2012 г. № 02/2012 в отношении объекта - многофункционального торгово-административного здания, расположенного по адресу: ул. Пугачева, 10 до даты возбуждения дела, то есть 26 ноября 2013 г., Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) рассмотрение дела подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела № 42/02-13 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания».
Председатель Комиссии М.Л. Никонова
Члены Комиссии Г.Ш. Головина
Е.С. Бушманов
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
stdClass Object
(
[vid] => 9183
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 42/02-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9188
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1392793865
[changed] => 1392793865
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392793865
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 42/02-13
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 января 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Никонова М.Л. – заместитель руководителя управления;
Членов Комиссии:
Бушманов Е.С. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий;
Головина Г.Ш. – главный специалист - эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий.
в присутствии представителей:
ответчика – <…> (по доверенности от 13.05.2013 г. № 05-08-209).
рассмотрев дело № 42/02-13 по признакам нарушения ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в непредставлении справки о выполнении технических условий, что имеет (может иметь) своим результатом ущемление интересов других лиц
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 19.11.2013 г. поступило заявление от Жилищно-строительного кооператива «Наш дом» (ЖСК «Наш дом») на действие (бездействие) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания», выразившееся в непредставлении справки о выполнении технических условий.
ЖСК «Наш дом» считает, что в действии (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» имеются признаки нарушения ст. 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем в антимонопольный орган было представлено заявление.
Кировским УФАС России было установлено, что в указанных действиях ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем Приказом № 394 от 29.11.2013 возбуждено дело № 42/02-13.
ЖСК «Наш дом» и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания», извещены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела (о чем имеются соответствующие отметки в уведомлениях о вручении почтовых отправлений). На заседание Комиссии представители ЖСК «Наш дом» не явились.
При проверке обстоятельств, изложенных в упомянутом заявлении было установлено следующее:
16 января 2012 г. ОАО «Кировский ССК» выданы технические условия № 02/2012 на подключение к тепловым сетям многофункционального торгово-административного здания по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10. Письмом от 22 августа 2012 г. № 01-3563 в указанные технические условия внесены изменения.
В соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества от 4 октября 2012 г. право собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:40:000373:55 по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10 передано ЖСК «Наш дом» (свидетельство о государственной регистрации права от 23 октября 2012 г. серия 43-АВ № 675763).
ЖСК «Наш дом» утверждает, что в настоящее время технические условия от 16 января 2012 г. № 02/2012 выполнены полностью, а так же передана исполнительная документация по выполненным техническим условиям в ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» 24 сентября 2013г.
18 октября 2013 г. ЖСК «Наш дом» в адрес ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» было направлено заявление на выдачу справки о выполнении технических условий (вх. № 13561). По информации ЖСК «Наш дом» - ответа от ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» на данное письмо не поступило.
13 декабря 2012 года в Управление Федеральной Антимонопольной службы поступило письмо вх. № 8090 от ЖСК «Наш дом» об отзыве заявления о нарушении антимонопольного законодательства в связи с урегулированием разногласий между ЖСК «Наш дом» и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по вопросу выдачи справки о выполнении технических условий от 16 января 2012 г. № 02/2012 в отношении объекта - многофункционального торгово-административного здания, расположенного по адресу: ул. Пугачева, 10.
На заседании комиссии представитель ответчика заявил, что разногласия с ЖСК «Наш дом» по вопросу выдачи справки о выполнении технических условий были урегулированы до возбуждения дела антимонопольным органом. ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» выдала ЖСК «Наш дом» справку о выполнении технических условий для многоэтажного многоквартирного жилого дома по ул. Пугачева, 10 в г. Кирове за № 01-5421 от 26 ноября 2013 г.
Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом УФАС по Кировской области от 13.03.2009 № 36 ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» по передаче тепловой энергии (код ОКВЭД 40.30.2) и по распределению тепловой энергии (код ОКВЭД 40.30.3) в границах присоединенных тепловых сетей на территории МО «Город Киров с долей более 50 процентов. Следовательно, ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в городе Кирове и на данное Общество распространяются требования и запреты, установленные Федеральным законом «О защите конкуренции».
Пункт 2 статьи 55 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 21.10.2013) содержит положение о том, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса для принятия решения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы, в числе прочих документов, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
На основании п. 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является, в числе прочих, отсутствие документов, указанных в ч. 3 ст. 55.
Пункт 10 статьи 55 Градостроительного кодекса устанавливает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, п. 2.4. устанавливают правила приемки и допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок. Пункт 2.4.2. содержит положение о том, что допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов. Пункт 2.4.11. устанавливает, что включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию.
В соответствии с п. 5 Приказа Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 (ред. От 20.08.2008) «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» должностное лицо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов, в числе которых необходимо представить технические условия на технологическое присоединение и справку об их выполнении (с отметками сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления при необходимости).
Согласно п. 35-36 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. № 808 для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, а так же пакет документов, в числе которых разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора.
Также, п. 41 Правил № 808 установлено, что в случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.
На основании вышеизложенного следует вывод о том, что действие (бездействие) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по невыдаче справки о выполнении технических условий могло привести к ущемлению интересов ЖСК «Наш дом» в виде препятствия к получению разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10, разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок объекта и в дальнейшем к отказу теплоснабжающей организации от заключения договора теплоснабжения с заявителем.
В связи с тем, что ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» выдало справку о выполнении технических условий от 16 января 2012 г. № 02/2012 в отношении объекта - многофункционального торгово-административного здания, расположенного по адресу: ул. Пугачева, 10 до даты возбуждения дела, то есть 26 ноября 2013 г., Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) рассмотрение дела подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела № 42/02-13 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания».
Председатель Комиссии М.Л. Никонова
Члены Комиссии Г.Ш. Головина
Е.С. Бушманов
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 42/02-13
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 16 января 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Никонова М.Л. – заместитель руководителя управления;
Членов Комиссии:
Бушманов Е.С. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий;
Головина Г.Ш. – главный специалист - эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий.
в присутствии представителей:
ответчика – <…> (по доверенности от 13.05.2013 г. № 05-08-209).
рассмотрев дело № 42/02-13 по признакам нарушения ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в непредставлении справки о выполнении технических условий, что имеет (может иметь) своим результатом ущемление интересов других лиц
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 19.11.2013 г. поступило заявление от Жилищно-строительного кооператива «Наш дом» (ЖСК «Наш дом») на действие (бездействие) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания», выразившееся в непредставлении справки о выполнении технических условий.
ЖСК «Наш дом» считает, что в действии (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» имеются признаки нарушения ст. 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем в антимонопольный орган было представлено заявление.
Кировским УФАС России было установлено, что в указанных действиях ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем Приказом № 394 от 29.11.2013 возбуждено дело № 42/02-13.
ЖСК «Наш дом» и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания», извещены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела (о чем имеются соответствующие отметки в уведомлениях о вручении почтовых отправлений). На заседание Комиссии представители ЖСК «Наш дом» не явились.
При проверке обстоятельств, изложенных в упомянутом заявлении было установлено следующее:
16 января 2012 г. ОАО «Кировский ССК» выданы технические условия № 02/2012 на подключение к тепловым сетям многофункционального торгово-административного здания по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10. Письмом от 22 августа 2012 г. № 01-3563 в указанные технические условия внесены изменения.
В соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества от 4 октября 2012 г. право собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:40:000373:55 по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10 передано ЖСК «Наш дом» (свидетельство о государственной регистрации права от 23 октября 2012 г. серия 43-АВ № 675763).
ЖСК «Наш дом» утверждает, что в настоящее время технические условия от 16 января 2012 г. № 02/2012 выполнены полностью, а так же передана исполнительная документация по выполненным техническим условиям в ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» 24 сентября 2013г.
18 октября 2013 г. ЖСК «Наш дом» в адрес ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» было направлено заявление на выдачу справки о выполнении технических условий (вх. № 13561). По информации ЖСК «Наш дом» - ответа от ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» на данное письмо не поступило.
13 декабря 2012 года в Управление Федеральной Антимонопольной службы поступило письмо вх. № 8090 от ЖСК «Наш дом» об отзыве заявления о нарушении антимонопольного законодательства в связи с урегулированием разногласий между ЖСК «Наш дом» и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по вопросу выдачи справки о выполнении технических условий от 16 января 2012 г. № 02/2012 в отношении объекта - многофункционального торгово-административного здания, расположенного по адресу: ул. Пугачева, 10.
На заседании комиссии представитель ответчика заявил, что разногласия с ЖСК «Наш дом» по вопросу выдачи справки о выполнении технических условий были урегулированы до возбуждения дела антимонопольным органом. ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» выдала ЖСК «Наш дом» справку о выполнении технических условий для многоэтажного многоквартирного жилого дома по ул. Пугачева, 10 в г. Кирове за № 01-5421 от 26 ноября 2013 г.
Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом УФАС по Кировской области от 13.03.2009 № 36 ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» по передаче тепловой энергии (код ОКВЭД 40.30.2) и по распределению тепловой энергии (код ОКВЭД 40.30.3) в границах присоединенных тепловых сетей на территории МО «Город Киров с долей более 50 процентов. Следовательно, ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в городе Кирове и на данное Общество распространяются требования и запреты, установленные Федеральным законом «О защите конкуренции».
Пункт 2 статьи 55 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 21.10.2013) содержит положение о том, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса для принятия решения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы, в числе прочих документов, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
На основании п. 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является, в числе прочих, отсутствие документов, указанных в ч. 3 ст. 55.
Пункт 10 статьи 55 Градостроительного кодекса устанавливает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, п. 2.4. устанавливают правила приемки и допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок. Пункт 2.4.2. содержит положение о том, что допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов. Пункт 2.4.11. устанавливает, что включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию.
В соответствии с п. 5 Приказа Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 (ред. От 20.08.2008) «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» должностное лицо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов, в числе которых необходимо представить технические условия на технологическое присоединение и справку об их выполнении (с отметками сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления при необходимости).
Согласно п. 35-36 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. № 808 для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, а так же пакет документов, в числе которых разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора.
Также, п. 41 Правил № 808 установлено, что в случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.
На основании вышеизложенного следует вывод о том, что действие (бездействие) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по невыдаче справки о выполнении технических условий могло привести к ущемлению интересов ЖСК «Наш дом» в виде препятствия к получению разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10, разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок объекта и в дальнейшем к отказу теплоснабжающей организации от заключения договора теплоснабжения с заявителем.
В связи с тем, что ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» выдало справку о выполнении технических условий от 16 января 2012 г. № 02/2012 в отношении объекта - многофункционального торгово-административного здания, расположенного по адресу: ул. Пугачева, 10 до даты возбуждения дела, то есть 26 ноября 2013 г., Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) рассмотрение дела подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела № 42/02-13 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания».
Председатель Комиссии М.Л. Никонова
Члены Комиссии Г.Ш. Головина
Е.С. Бушманов
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №42/02-13
[format] =>
[safe_value] => №42/02-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-16 07:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-16 07:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1392793865
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Кировское УФАС России
)