Решение по делу № 42/02-13

Номер дела: №42/02-13
Дата публикации: 16 января 2014, 11:09

РЕШЕНИЕ

по делу № 42/02-13

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Никонова М.Л. – заместитель руководителя управления;

Членов Комиссии:

Бушманов Е.С. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий;

Головина Г.Ш. – главный специалист - эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий.

в присутствии представителей:

ответчика – <…> (по доверенности от 13.05.2013 г. № 05-08-209).

 

рассмотрев дело № 42/02-13 по признакам нарушения ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в непредставлении справки о выполнении технических условий, что имеет (может иметь) своим результатом ущемление интересов других лиц

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 19.11.2013 г. поступило заявление от Жилищно-строительного кооператива «Наш дом» (ЖСК «Наш дом») на действие (бездействие) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания», выразившееся в непредставлении справки о выполнении технических условий.

ЖСК «Наш дом» считает, что в действии (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» имеются признаки нарушения ст. 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем в антимонопольный орган было представлено заявление.

Кировским УФАС России было установлено, что в указанных действиях ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» содержатся признаки нарушения ч. 1         ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем Приказом № 394 от 29.11.2013 возбуждено дело № 42/02-13.

ЖСК «Наш дом» и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания», извещены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела (о чем имеются соответствующие отметки в уведомлениях о вручении почтовых отправлений). На заседание Комиссии представители ЖСК «Наш дом» не явились.

 

При проверке обстоятельств, изложенных в упомянутом заявлении было установлено следующее:

16 января 2012 г. ОАО «Кировский ССК» выданы технические условия                   № 02/2012 на подключение к тепловым сетям многофункционального торгово-административного здания по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10. Письмом от 22 августа 2012 г. № 01-3563 в указанные технические условия внесены изменения.

В соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества от 4 октября 2012 г. право собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:40:000373:55 по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10 передано ЖСК «Наш дом» (свидетельство о государственной регистрации права от 23 октября 2012 г. серия 43-АВ № 675763).

ЖСК «Наш дом» утверждает, что в настоящее время технические условия от 16 января 2012 г. № 02/2012 выполнены полностью, а так же передана исполнительная документация по выполненным техническим условиям в ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» 24 сентября 2013г.

18 октября 2013 г. ЖСК «Наш дом» в адрес ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» было направлено заявление на выдачу справки о выполнении технических условий (вх. № 13561). По информации ЖСК «Наш дом» - ответа от ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» на данное письмо не поступило.

13 декабря 2012 года в Управление Федеральной Антимонопольной службы поступило письмо вх. № 8090 от ЖСК «Наш дом» об отзыве заявления о нарушении антимонопольного законодательства в связи с урегулированием разногласий между ЖСК «Наш дом» и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по вопросу выдачи справки о выполнении технических условий от 16 января 2012 г. № 02/2012 в отношении объекта  - многофункционального торгово-административного здания, расположенного по адресу: ул. Пугачева, 10.

На заседании комиссии представитель ответчика заявил, что разногласия с ЖСК «Наш дом» по вопросу выдачи справки о выполнении технических условий были урегулированы до возбуждения дела антимонопольным органом. ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» выдала ЖСК «Наш дом» справку о выполнении технических условий для многоэтажного многоквартирного жилого дома по ул. Пугачева, 10 в г. Кирове за № 01-5421 от 26 ноября 2013 г.

 

Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом УФАС по Кировской области от 13.03.2009 № 36 ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» по передаче тепловой энергии (код ОКВЭД 40.30.2) и по распределению тепловой энергии (код ОКВЭД 40.30.3) в границах присоединенных тепловых сетей на территории МО «Город Киров с долей более 50 процентов. Следовательно, ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в городе Кирове и на данное Общество распространяются требования и запреты, установленные Федеральным законом «О защите конкуренции».

Пункт 2 статьи 55 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 21.10.2013) содержит положение о том, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса для принятия решения на ввод объекта  в эксплуатацию необходимы, в числе прочих документов, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

На основании п. 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является, в числе прочих, отсутствие документов, указанных в ч. 3 ст. 55.

Пункт 10 статьи 55 Градостроительного кодекса устанавливает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, п. 2.4. устанавливают правила приемки и допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок. Пункт 2.4.2. содержит положение о том, что допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов. Пункт 2.4.11. устанавливает, что включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию.

В соответствии с п. 5 Приказа Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 (ред. От 20.08.2008) «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» должностное лицо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов, в числе которых необходимо представить технические условия на технологическое присоединение и справку об их выполнении (с отметками сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления при необходимости).

Согласно п. 35-36 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. № 808 для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, а так же пакет документов, в числе которых  разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора.

Также, п. 41 Правил № 808 установлено, что в случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.

 

На основании вышеизложенного следует вывод о том, что действие (бездействие) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по невыдаче  справки о выполнении технических условий могло привести к ущемлению интересов ЖСК «Наш дом» в виде препятствия к получению разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10, разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок объекта и в дальнейшем к отказу теплоснабжающей организации от заключения договора теплоснабжения с заявителем.

В связи с тем, что ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» выдало справку о выполнении технических условий от 16 января 2012 г. № 02/2012 в отношении объекта  - многофункционального торгово-административного здания, расположенного по адресу: ул. Пугачева, 10 до даты возбуждения дела, то есть 26 ноября 2013 г., Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) рассмотрение дела подлежит прекращению.

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41,  пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 42/02-13 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания».

 

 

Председатель Комиссии                                                                          М.Л. Никонова 

 

         

Члены Комиссии                                                                                       Г.Ш. Головина

 

                                                                                                                       

                                                                                                                      Е.С. Бушманов

                                                                                                                         

                                                                                                                                       

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

stdClass Object ( [vid] => 9183 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 42/02-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9188 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392793865 [changed] => 1392793865 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392793865 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 42/02-13

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Никонова М.Л. – заместитель руководителя управления;

Членов Комиссии:

Бушманов Е.С. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий;

Головина Г.Ш. – главный специалист - эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий.

в присутствии представителей:

ответчика – <…> (по доверенности от 13.05.2013 г. № 05-08-209).

 

рассмотрев дело № 42/02-13 по признакам нарушения ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в непредставлении справки о выполнении технических условий, что имеет (может иметь) своим результатом ущемление интересов других лиц

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 19.11.2013 г. поступило заявление от Жилищно-строительного кооператива «Наш дом» (ЖСК «Наш дом») на действие (бездействие) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания», выразившееся в непредставлении справки о выполнении технических условий.

ЖСК «Наш дом» считает, что в действии (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» имеются признаки нарушения ст. 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем в антимонопольный орган было представлено заявление.

Кировским УФАС России было установлено, что в указанных действиях ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» содержатся признаки нарушения ч. 1         ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем Приказом № 394 от 29.11.2013 возбуждено дело № 42/02-13.

ЖСК «Наш дом» и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания», извещены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела (о чем имеются соответствующие отметки в уведомлениях о вручении почтовых отправлений). На заседание Комиссии представители ЖСК «Наш дом» не явились.

 

При проверке обстоятельств, изложенных в упомянутом заявлении было установлено следующее:

16 января 2012 г. ОАО «Кировский ССК» выданы технические условия                   № 02/2012 на подключение к тепловым сетям многофункционального торгово-административного здания по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10. Письмом от 22 августа 2012 г. № 01-3563 в указанные технические условия внесены изменения.

В соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества от 4 октября 2012 г. право собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:40:000373:55 по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10 передано ЖСК «Наш дом» (свидетельство о государственной регистрации права от 23 октября 2012 г. серия 43-АВ № 675763).

ЖСК «Наш дом» утверждает, что в настоящее время технические условия от 16 января 2012 г. № 02/2012 выполнены полностью, а так же передана исполнительная документация по выполненным техническим условиям в ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» 24 сентября 2013г.

18 октября 2013 г. ЖСК «Наш дом» в адрес ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» было направлено заявление на выдачу справки о выполнении технических условий (вх. № 13561). По информации ЖСК «Наш дом» - ответа от ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» на данное письмо не поступило.

13 декабря 2012 года в Управление Федеральной Антимонопольной службы поступило письмо вх. № 8090 от ЖСК «Наш дом» об отзыве заявления о нарушении антимонопольного законодательства в связи с урегулированием разногласий между ЖСК «Наш дом» и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по вопросу выдачи справки о выполнении технических условий от 16 января 2012 г. № 02/2012 в отношении объекта  - многофункционального торгово-административного здания, расположенного по адресу: ул. Пугачева, 10.

На заседании комиссии представитель ответчика заявил, что разногласия с ЖСК «Наш дом» по вопросу выдачи справки о выполнении технических условий были урегулированы до возбуждения дела антимонопольным органом. ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» выдала ЖСК «Наш дом» справку о выполнении технических условий для многоэтажного многоквартирного жилого дома по ул. Пугачева, 10 в г. Кирове за № 01-5421 от 26 ноября 2013 г.

 

Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом УФАС по Кировской области от 13.03.2009 № 36 ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» по передаче тепловой энергии (код ОКВЭД 40.30.2) и по распределению тепловой энергии (код ОКВЭД 40.30.3) в границах присоединенных тепловых сетей на территории МО «Город Киров с долей более 50 процентов. Следовательно, ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в городе Кирове и на данное Общество распространяются требования и запреты, установленные Федеральным законом «О защите конкуренции».

Пункт 2 статьи 55 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 21.10.2013) содержит положение о том, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса для принятия решения на ввод объекта  в эксплуатацию необходимы, в числе прочих документов, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

На основании п. 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является, в числе прочих, отсутствие документов, указанных в ч. 3 ст. 55.

Пункт 10 статьи 55 Градостроительного кодекса устанавливает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, п. 2.4. устанавливают правила приемки и допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок. Пункт 2.4.2. содержит положение о том, что допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов. Пункт 2.4.11. устанавливает, что включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию.

В соответствии с п. 5 Приказа Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 (ред. От 20.08.2008) «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» должностное лицо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов, в числе которых необходимо представить технические условия на технологическое присоединение и справку об их выполнении (с отметками сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления при необходимости).

Согласно п. 35-36 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. № 808 для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, а так же пакет документов, в числе которых  разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора.

Также, п. 41 Правил № 808 установлено, что в случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.

 

На основании вышеизложенного следует вывод о том, что действие (бездействие) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по невыдаче  справки о выполнении технических условий могло привести к ущемлению интересов ЖСК «Наш дом» в виде препятствия к получению разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10, разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок объекта и в дальнейшем к отказу теплоснабжающей организации от заключения договора теплоснабжения с заявителем.

В связи с тем, что ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» выдало справку о выполнении технических условий от 16 января 2012 г. № 02/2012 в отношении объекта  - многофункционального торгово-административного здания, расположенного по адресу: ул. Пугачева, 10 до даты возбуждения дела, то есть 26 ноября 2013 г., Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) рассмотрение дела подлежит прекращению.

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41,  пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 42/02-13 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания».

 

 

Председатель Комиссии                                                                          М.Л. Никонова 

 

         

Члены Комиссии                                                                                       Г.Ш. Головина

 

                                                                                                                       

                                                                                                                      Е.С. Бушманов

                                                                                                                         

                                                                                                                                       

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 42/02-13

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Никонова М.Л. – заместитель руководителя управления;

Членов Комиссии:

Бушманов Е.С. – ведущий специалист – эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий;

Головина Г.Ш. – главный специалист - эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий.

в присутствии представителей:

ответчика – <…> (по доверенности от 13.05.2013 г. № 05-08-209).

 

рассмотрев дело № 42/02-13 по признакам нарушения ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в непредставлении справки о выполнении технических условий, что имеет (может иметь) своим результатом ущемление интересов других лиц

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 19.11.2013 г. поступило заявление от Жилищно-строительного кооператива «Наш дом» (ЖСК «Наш дом») на действие (бездействие) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания», выразившееся в непредставлении справки о выполнении технических условий.

ЖСК «Наш дом» считает, что в действии (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» имеются признаки нарушения ст. 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем в антимонопольный орган было представлено заявление.

Кировским УФАС России было установлено, что в указанных действиях ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» содержатся признаки нарушения ч. 1         ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем Приказом № 394 от 29.11.2013 возбуждено дело № 42/02-13.

ЖСК «Наш дом» и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания», извещены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела (о чем имеются соответствующие отметки в уведомлениях о вручении почтовых отправлений). На заседание Комиссии представители ЖСК «Наш дом» не явились.

 

При проверке обстоятельств, изложенных в упомянутом заявлении было установлено следующее:

16 января 2012 г. ОАО «Кировский ССК» выданы технические условия                   № 02/2012 на подключение к тепловым сетям многофункционального торгово-административного здания по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10. Письмом от 22 августа 2012 г. № 01-3563 в указанные технические условия внесены изменения.

В соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества от 4 октября 2012 г. право собственности на земельный участок с кадастровым номером 43:40:000373:55 по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10 передано ЖСК «Наш дом» (свидетельство о государственной регистрации права от 23 октября 2012 г. серия 43-АВ № 675763).

ЖСК «Наш дом» утверждает, что в настоящее время технические условия от 16 января 2012 г. № 02/2012 выполнены полностью, а так же передана исполнительная документация по выполненным техническим условиям в ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» 24 сентября 2013г.

18 октября 2013 г. ЖСК «Наш дом» в адрес ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» было направлено заявление на выдачу справки о выполнении технических условий (вх. № 13561). По информации ЖСК «Наш дом» - ответа от ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» на данное письмо не поступило.

13 декабря 2012 года в Управление Федеральной Антимонопольной службы поступило письмо вх. № 8090 от ЖСК «Наш дом» об отзыве заявления о нарушении антимонопольного законодательства в связи с урегулированием разногласий между ЖСК «Наш дом» и ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по вопросу выдачи справки о выполнении технических условий от 16 января 2012 г. № 02/2012 в отношении объекта  - многофункционального торгово-административного здания, расположенного по адресу: ул. Пугачева, 10.

На заседании комиссии представитель ответчика заявил, что разногласия с ЖСК «Наш дом» по вопросу выдачи справки о выполнении технических условий были урегулированы до возбуждения дела антимонопольным органом. ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» выдала ЖСК «Наш дом» справку о выполнении технических условий для многоэтажного многоквартирного жилого дома по ул. Пугачева, 10 в г. Кирове за № 01-5421 от 26 ноября 2013 г.

 

Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом УФАС по Кировской области от 13.03.2009 № 36 ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» по передаче тепловой энергии (код ОКВЭД 40.30.2) и по распределению тепловой энергии (код ОКВЭД 40.30.3) в границах присоединенных тепловых сетей на территории МО «Город Киров с долей более 50 процентов. Следовательно, ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в городе Кирове и на данное Общество распространяются требования и запреты, установленные Федеральным законом «О защите конкуренции».

Пункт 2 статьи 55 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 21.10.2013) содержит положение о том, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса для принятия решения на ввод объекта  в эксплуатацию необходимы, в числе прочих документов, документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

На основании п. 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является, в числе прочих, отсутствие документов, указанных в ч. 3 ст. 55.

Пункт 10 статьи 55 Градостроительного кодекса устанавливает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, п. 2.4. устанавливают правила приемки и допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок. Пункт 2.4.2. содержит положение о том, что допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов. Пункт 2.4.11. устанавливает, что включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию.

В соответствии с п. 5 Приказа Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 (ред. От 20.08.2008) «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» должностное лицо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов, в числе которых необходимо представить технические условия на технологическое присоединение и справку об их выполнении (с отметками сетевой организации и субъекта оперативно-диспетчерского управления при необходимости).

Согласно п. 35-36 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. № 808 для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, а так же пакет документов, в числе которых  разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора.

Также, п. 41 Правил № 808 установлено, что в случае непредставления заявителем сведений или документов, указанных в пунктах 35 и 36 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 39 настоящих Правил, или несоответствия заявки условиям подключения к тепловым сетям единая теплоснабжающая организация обязана по истечении 30 дней со дня направления заявителю предложения о представлении необходимых сведений и документов в письменной форме уведомить заявителя об отказе в заключении договора теплоснабжения с указанием причин такого отказа.

 

На основании вышеизложенного следует вывод о том, что действие (бездействие) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» по невыдаче  справки о выполнении технических условий могло привести к ущемлению интересов ЖСК «Наш дом» в виде препятствия к получению разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по адресу: г. Киров, ул. Пугачева, 10, разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок объекта и в дальнейшем к отказу теплоснабжающей организации от заключения договора теплоснабжения с заявителем.

В связи с тем, что ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» выдало справку о выполнении технических условий от 16 января 2012 г. № 02/2012 в отношении объекта  - многофункционального торгово-административного здания, расположенного по адресу: ул. Пугачева, 10 до даты возбуждения дела, то есть 26 ноября 2013 г., Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) рассмотрение дела подлежит прекращению.

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41,  пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 42/02-13 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) ОАО «Кировская теплоснабжающая компания».

 

 

Председатель Комиссии                                                                          М.Л. Никонова 

 

         

Члены Комиссии                                                                                       Г.Ш. Головина

 

                                                                                                                       

                                                                                                                      Е.С. Бушманов

                                                                                                                         

                                                                                                                                       

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №42/02-13 [format] => [safe_value] => №42/02-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392793865 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )