ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 38/03-13 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

Номер дела: №38/03-13
Дата публикации: 16 января 2014, 11:24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  38/03-13     

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

16 января  2014 г.                                                                                                               г. Киров

 

    Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В., рассмотрев   материалы  дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Индивидуального предпринимателя <….>  (паспорт , ИНН , ОГРНИП , адрес: ),

в присутствии ИП  <…>, уведомленного о рассмотрении административного дела (определение получено  23.12.2013),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Кировского УФАС России от 11.04.2013 г. № 23/03-13  Общество с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Клин», индивидуальный предприниматель <…> и Общество с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Новый Дом» признаны нарушившими  пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071.

05.12.2013 г. протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о оставлении протокола.

   Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административно правонарушении от 05.12.2013 получено 23.12.2013.

    На рассмотрении дела <…> разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ.

    В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

04 декабря 2012 года на официальном сайте размещения заказов http:// www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Очистные сооружения на 150 м3/сут. в Кировском областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Климковский психоневрологический интернат» в с. Климковка Белохолуницкого района Кировской области для государственных нужд Кировской области (номер извещения 0140200000812005071).

Аукцион с номером извещения 0140200000812005071 проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru).

Размещение заказа осуществлялось уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Кировской области. Заказчиком по данному заказу является КОГКУ «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта - 17 937 197,00 российских рублей.

Обеспечение заявок на участие в аукционе установлено в сумме 500 000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.12.2012 года в 9:00 часов.

Дата проведения открытого аукциона на электронной площадке: 09.01.2013.

Из документации об открытом аукционе следует, что заказчиком установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов), а именно: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа (пункт 14 информационной карты документации об аукционе).

Пунктом 16 информационной карты документации об аукционе также установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указаны виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, копии свидетельств о допуске к которым должны быть представлены.

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта в составе документации об аукционе представлен расчет, утвержденный заказчиком, основой которого является стоимость по ССР (заключение экспертизы №43-1-5-0907-11 от 26.12.2011 г.) переведенная в текущие цены (индексы октября 2012 г.) с учетом индекса-дефлятора относительно цен октября 2012 года на январь 2013 – май 2013 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.12.2012 года (протокол рассмотрения первых частей заявок) для участия в аукционе было подано 10 заявок. Пять заявок было отклонено по различным причинам: либо не указаны конкретные показатели, либо не соответствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара. До участия в аукционе было допущено пять заявок. При сопоставлении номеров заявок, указанных в протоколе со сведениями, предоставленными электронной торговой площадкой, следует, что до участия в аукционе были допущены: ООО Строительная компания «Новый Дом» (защищенный номер заявки 4172999), ООО «ЭКОЛОС-Стройпроект» (4175204), индивидуальный предприниматель <…> (4175381), ООО «КАМАЗ-Клин» (4175482), ООО «ГлавСтрой» (4176913).

Непосредственно участие в электронном аукционе на электронной торговой площадке 09.01.2013 года приняли 4 участника: ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом», индивидуальный предприниматель <…>, ООО «ЭКОЛОС-Стройпроект».

Из информации, представленной электронной площадкой следует, что аукцион начался в 10 часов 50 минут 09.01.2013 года.

Далее в течение 6 минут 59 секунд цена была снижена до 10 653 527 рублей 50 копеек, т.е. снижена более, чем на 40%. Указанное ценовое предложение было внесено ООО «КАМАЗ-Клин».

При этом ценовые предложения подавались поочередно и неоднократно ООО «КАМАЗ-Клин» и индивидуальным предпринимателем <…>.

Только один раз ценовое предложение было подано участником ООО «ЭКОЛОС-СТРОЙПРОЕКТ» с предложением цены 12 466 351,91 руб.

После предложения ООО «КАМАЗ-Клин» цены в сумме 10 653 527 рублей 50 копеек ценовые предложения не поступали.

Расчетная дата и время окончания аукциона согласно сведениям электронной площадки – 09.01.2013 года в 11 часов 06 минут 59 секунд.

В соответствии с ч. 12 ст. 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закон о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

В соответствии с ч. 9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, при оценке наиболее низкой цены и определении победителя аукциона в электронной форме аукционная комиссия оценивает не только предложения, поступившие до расчетного времени завершения аукциона¸ но и предложения, поступившие в течение 10 минут после завершения аукциона. Участник, предложивший в течение 10 минут после завершения аукциона наиболее низкую цену может быть признан победителем аукциона.

В течение 10 минут после завершения аукциона (в 11 часов 16 минут 51 секунда) было подано ценовое предложение ООО Строительная Компания «Новый Дом» с ценой 16 989 028,46 рублей, которое всего на 5,3% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.01.2013 года заявка ООО «КАМАЗ-Клин» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п.п. 14 и 16 Информационной карты открытого аукциона, в связи с не предоставлением копии выданного СРО свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также наличием в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.

Заявка ИП <…> также признана не соответствующей требованиям , установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п.п. 14 и 16 Информационной карты открытого аукциона, в связи с не предоставлением копии выданного СРО свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также наличием в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.

Победителем признано ООО «ЭКОЛОС-Стройпроект» с ценой контракта 12 466 361,91 рубль.

Комиссией Кировского УФАС исследованы заявки ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…>.

Из заявок следует, что копии выданного СРО свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, действительно отсутствуют.

Кроме того, из представленных в материалы дела документов следует, что решением комиссии Кировского УФАС от 12.12.2012 года №РНП-43-75 ООО «КАМАЗ-Клин» и предприниматель <…> включены в Реестр недобросовестных поставщиков на основании сведений, представленных КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №6» об уклонении от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического отделения КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №6 «Лепсе» (номер извещения 0140200000812003797).

Согласно информации Реестра недобросовестных поставщиков ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…> включены в реестр недобросовестных поставщиков 25.12.2012 года на основании решения комиссии Кировского УФАС.

Таким образом, ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…> участвуя в аукционе 09.01.2013 года, должны были осознавать и осознавали, что вторые части их заявок будут признаны не соответствующими документации об открытом аукционе в электронной форме. Обратное свидетельствовало бы о незаконности решения комиссии уполномоченного органа и не может рассматриваться как возможный вариант принятия решения, поскольку добросовестность, разумность и законность действий всех лиц участвующих в размещения заказа предполагается и презумируется.

При этом вход на сайт электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» во время проведения аукциона, все действия по размещению и подаче заявок, документов к ним, все ценовые предложения ООО «КАМАЗ-Клин», индивидуальным предпринимателем <…> и ООО Строительная Компания «Новый Дом» подавались с одного и того же IP адреса – 89.207.75.222, при том, что IP-адрес является уникальным числовым идентификатором устройства (ПК, принтера и т.д.), которое является частью компьютерной сети, построенной с использованием протокола TCP/IP.

Данное обстоятельство в совокупности с обстоятельствами проведения аукциона в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071, поведение на нем участников ООО Строительная Компания «Новый Дом», ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…> свидетельствуют о заключении между указанными участниками устного соглашения (договоренности), которое предусматривало поддержание цены на торгах – аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071.

Наличие соглашения между указанными участниками подтверждается также следующими фактами.

В соответствии с предоставленными электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявлениями на аккредитацию участника размещения заказа заявления на аккредитацию от предпринимателя <…> и ООО «КАМАЗ-Клин» были направлены на площадку 18.07.2012 года в 19 часов 13 минут и в 20 часов 54 минуты соответственно. При этом оба заявления на аккредитацию были направлены с одного и того же IP-адреса 89.207.75.222, т.е. с того же адреса с которого в последующем ООО «КАМАЗ-Клин», предприниматель <…> и ООО Строительная Компания «Новый Дом» подавали заявки и вносили ценовые предложения для участия в электронном аукционе с номером извещения 0140200000812005071.

Согласно представленным электронной площадкой заявлениям на аккредитацию все три указанных участника размещения заказа указали один и тот же фактический (почтовый) адрес: г. Киров, ул. Производственная, 45.

 В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Новый Дом» (ИНН 4345258054) создано в 2009 году (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 10.06.2009 года). Учредителями общества являются <…> с размером вклада 10200 рублей и <…> с размером вклада 9800 рублей.

Кроме того, ценовое предложение ООО Строительная Компания «Новый Дом» подписано электронной подписью <…>, а ценовые предложения ООО «КАМАЗ-Клин» электронной подписью<…>. При этом <…> является учредителем и директором ООО Строительная компания «Новый Дом», а <…> является единственным учредителем и директором ООО «КАМАЗ-Клин».

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

То обстоятельство, что ООО Строительная компания «Новый Дом» не стало победителем в итоге реализации данной схемы в аукционе с номером извещения 0140200000812005071, не свидетельствует об отсутствии антиконкурентного картельного соглашения, так как в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения направленные на поддержание цен на торгах вне зависимости от наступления общественно опасных последствий таких соглашений, поскольку положения указанной нормы предусматривают запрет на соглашения, которые могут привести к таким последствиям.

Действия ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом» и предпринимателя <…> при участии в аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071 являются следствием достигнутого между ними соглашения, направленного на поддержание цены на торгах и не допустимого в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ является установленный факт заключения и участия  ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом» и предпринимателя <…> в соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 02.12.2008 <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и поставлен на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ. 

Таким образом, субъектом правонарушения является ИП <…>.

Место совершения административного правонарушения – г. Киров.

Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения ИП <…>.

Время совершения административного правонарушения – 09.01.2013 года. Время совершения административного правонарушения определено датой проведения аукциона с номером извещения 0140200000812005071.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку ИП <…>  не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. ИП <…> не предпринял достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, действия ИП <…>, повлекшие заключение и участие с ООО Строительная Компания «Новый Дом»   и ООО «КАМАЗ-Клин» в соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…> на рассмотрении административного дела представил копию письма КОГКУ «Управление капитального строительства» от 12.12.2013 № 1908-7, из которого следует, что государственный контракт №  0140200000812005071 исполнен подрядчиком ООО «ЭКОЛОС-СТРОЙПРОЕКТ», получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Снижение подрядчиком начальной (максимальной) цены контракта на 5470845 рублей не отразилось на качестве выполненных работ.  КОГКУ «Управление капитального строительства»  не имеет претензий к участникам размещения заказа ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом» и предпринимателю <…>. Считает, что совершенное правонарушение не повлекло вредных последствий, не представляло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Просил учесть данную информацию при назначении наказания и применить к индивидуальному предпринимателю  минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ для должностных лиц, 20000 рублей.

При назначении наказания должностным лицом Кировского УФАС, рассматривающим настоящее дело, учитывается характер совершенного ИП <…>   административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих вину обстоятельств.

В качестве смягчающих вину обстоятельств учтены обстоятельства, предусмотренные пп. 1 п. 3 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ (лицо не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них), а также п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении).

Наличие отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Основания для освобождения от административной ответственности, с учетом характера совершенного нарушения, не установлены.

Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере предпринимательской деятельности, охраняемые законодательством о защите конкуренции. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

На основании изложенного при назначении наказания возможно применение нижнего предела санкции, установленной ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 14.32, 23.48, 29.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Признать Индивидуального предпринимателя <….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.      Привлечь Индивидуального предпринимателя <….>  к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей за нарушение требований части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководитель управления                                                                                 А.В. Молчанов

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:

Получатель: ИНН 4347021540  КПП 434501001 УФК РФ по Кировской области (Кировское УФАС России, л/с 04401233690), р/с № 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Кирова, БИК 043304001, ОКАТО 33401000000, код бюджетной классификации  16111602010016000140.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-16-46).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 9190 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 38/03-13 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9195 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392794758 [changed] => 1392794758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392794758 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  38/03-13     

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

16 января  2014 г.                                                                                                               г. Киров

 

    Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В., рассмотрев   материалы  дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Индивидуального предпринимателя <….>  (паспорт , ИНН , ОГРНИП , адрес: ),

в присутствии ИП  <…>, уведомленного о рассмотрении административного дела (определение получено  23.12.2013),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Кировского УФАС России от 11.04.2013 г. № 23/03-13  Общество с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Клин», индивидуальный предприниматель <…> и Общество с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Новый Дом» признаны нарушившими  пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071.

05.12.2013 г. протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о оставлении протокола.

   Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административно правонарушении от 05.12.2013 получено 23.12.2013.

    На рассмотрении дела <…> разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ.

    В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

04 декабря 2012 года на официальном сайте размещения заказов http:// www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Очистные сооружения на 150 м3/сут. в Кировском областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Климковский психоневрологический интернат» в с. Климковка Белохолуницкого района Кировской области для государственных нужд Кировской области (номер извещения 0140200000812005071).

Аукцион с номером извещения 0140200000812005071 проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru).

Размещение заказа осуществлялось уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Кировской области. Заказчиком по данному заказу является КОГКУ «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта - 17 937 197,00 российских рублей.

Обеспечение заявок на участие в аукционе установлено в сумме 500 000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.12.2012 года в 9:00 часов.

Дата проведения открытого аукциона на электронной площадке: 09.01.2013.

Из документации об открытом аукционе следует, что заказчиком установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов), а именно: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа (пункт 14 информационной карты документации об аукционе).

Пунктом 16 информационной карты документации об аукционе также установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указаны виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, копии свидетельств о допуске к которым должны быть представлены.

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта в составе документации об аукционе представлен расчет, утвержденный заказчиком, основой которого является стоимость по ССР (заключение экспертизы №43-1-5-0907-11 от 26.12.2011 г.) переведенная в текущие цены (индексы октября 2012 г.) с учетом индекса-дефлятора относительно цен октября 2012 года на январь 2013 – май 2013 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.12.2012 года (протокол рассмотрения первых частей заявок) для участия в аукционе было подано 10 заявок. Пять заявок было отклонено по различным причинам: либо не указаны конкретные показатели, либо не соответствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара. До участия в аукционе было допущено пять заявок. При сопоставлении номеров заявок, указанных в протоколе со сведениями, предоставленными электронной торговой площадкой, следует, что до участия в аукционе были допущены: ООО Строительная компания «Новый Дом» (защищенный номер заявки 4172999), ООО «ЭКОЛОС-Стройпроект» (4175204), индивидуальный предприниматель <…> (4175381), ООО «КАМАЗ-Клин» (4175482), ООО «ГлавСтрой» (4176913).

Непосредственно участие в электронном аукционе на электронной торговой площадке 09.01.2013 года приняли 4 участника: ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом», индивидуальный предприниматель <…>, ООО «ЭКОЛОС-Стройпроект».

Из информации, представленной электронной площадкой следует, что аукцион начался в 10 часов 50 минут 09.01.2013 года.

Далее в течение 6 минут 59 секунд цена была снижена до 10 653 527 рублей 50 копеек, т.е. снижена более, чем на 40%. Указанное ценовое предложение было внесено ООО «КАМАЗ-Клин».

При этом ценовые предложения подавались поочередно и неоднократно ООО «КАМАЗ-Клин» и индивидуальным предпринимателем <…>.

Только один раз ценовое предложение было подано участником ООО «ЭКОЛОС-СТРОЙПРОЕКТ» с предложением цены 12 466 351,91 руб.

После предложения ООО «КАМАЗ-Клин» цены в сумме 10 653 527 рублей 50 копеек ценовые предложения не поступали.

Расчетная дата и время окончания аукциона согласно сведениям электронной площадки – 09.01.2013 года в 11 часов 06 минут 59 секунд.

В соответствии с ч. 12 ст. 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закон о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

В соответствии с ч. 9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, при оценке наиболее низкой цены и определении победителя аукциона в электронной форме аукционная комиссия оценивает не только предложения, поступившие до расчетного времени завершения аукциона¸ но и предложения, поступившие в течение 10 минут после завершения аукциона. Участник, предложивший в течение 10 минут после завершения аукциона наиболее низкую цену может быть признан победителем аукциона.

В течение 10 минут после завершения аукциона (в 11 часов 16 минут 51 секунда) было подано ценовое предложение ООО Строительная Компания «Новый Дом» с ценой 16 989 028,46 рублей, которое всего на 5,3% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.01.2013 года заявка ООО «КАМАЗ-Клин» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п.п. 14 и 16 Информационной карты открытого аукциона, в связи с не предоставлением копии выданного СРО свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также наличием в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.

Заявка ИП <…> также признана не соответствующей требованиям , установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п.п. 14 и 16 Информационной карты открытого аукциона, в связи с не предоставлением копии выданного СРО свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также наличием в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.

Победителем признано ООО «ЭКОЛОС-Стройпроект» с ценой контракта 12 466 361,91 рубль.

Комиссией Кировского УФАС исследованы заявки ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…>.

Из заявок следует, что копии выданного СРО свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, действительно отсутствуют.

Кроме того, из представленных в материалы дела документов следует, что решением комиссии Кировского УФАС от 12.12.2012 года №РНП-43-75 ООО «КАМАЗ-Клин» и предприниматель <…> включены в Реестр недобросовестных поставщиков на основании сведений, представленных КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №6» об уклонении от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического отделения КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №6 «Лепсе» (номер извещения 0140200000812003797).

Согласно информации Реестра недобросовестных поставщиков ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…> включены в реестр недобросовестных поставщиков 25.12.2012 года на основании решения комиссии Кировского УФАС.

Таким образом, ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…> участвуя в аукционе 09.01.2013 года, должны были осознавать и осознавали, что вторые части их заявок будут признаны не соответствующими документации об открытом аукционе в электронной форме. Обратное свидетельствовало бы о незаконности решения комиссии уполномоченного органа и не может рассматриваться как возможный вариант принятия решения, поскольку добросовестность, разумность и законность действий всех лиц участвующих в размещения заказа предполагается и презумируется.

При этом вход на сайт электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» во время проведения аукциона, все действия по размещению и подаче заявок, документов к ним, все ценовые предложения ООО «КАМАЗ-Клин», индивидуальным предпринимателем <…> и ООО Строительная Компания «Новый Дом» подавались с одного и того же IP адреса – 89.207.75.222, при том, что IP-адрес является уникальным числовым идентификатором устройства (ПК, принтера и т.д.), которое является частью компьютерной сети, построенной с использованием протокола TCP/IP.

Данное обстоятельство в совокупности с обстоятельствами проведения аукциона в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071, поведение на нем участников ООО Строительная Компания «Новый Дом», ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…> свидетельствуют о заключении между указанными участниками устного соглашения (договоренности), которое предусматривало поддержание цены на торгах – аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071.

Наличие соглашения между указанными участниками подтверждается также следующими фактами.

В соответствии с предоставленными электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявлениями на аккредитацию участника размещения заказа заявления на аккредитацию от предпринимателя <…> и ООО «КАМАЗ-Клин» были направлены на площадку 18.07.2012 года в 19 часов 13 минут и в 20 часов 54 минуты соответственно. При этом оба заявления на аккредитацию были направлены с одного и того же IP-адреса 89.207.75.222, т.е. с того же адреса с которого в последующем ООО «КАМАЗ-Клин», предприниматель <…> и ООО Строительная Компания «Новый Дом» подавали заявки и вносили ценовые предложения для участия в электронном аукционе с номером извещения 0140200000812005071.

Согласно представленным электронной площадкой заявлениям на аккредитацию все три указанных участника размещения заказа указали один и тот же фактический (почтовый) адрес: г. Киров, ул. Производственная, 45.

 В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Новый Дом» (ИНН 4345258054) создано в 2009 году (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 10.06.2009 года). Учредителями общества являются <…> с размером вклада 10200 рублей и <…> с размером вклада 9800 рублей.

Кроме того, ценовое предложение ООО Строительная Компания «Новый Дом» подписано электронной подписью <…>, а ценовые предложения ООО «КАМАЗ-Клин» электронной подписью<…>. При этом <…> является учредителем и директором ООО Строительная компания «Новый Дом», а <…> является единственным учредителем и директором ООО «КАМАЗ-Клин».

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

То обстоятельство, что ООО Строительная компания «Новый Дом» не стало победителем в итоге реализации данной схемы в аукционе с номером извещения 0140200000812005071, не свидетельствует об отсутствии антиконкурентного картельного соглашения, так как в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения направленные на поддержание цен на торгах вне зависимости от наступления общественно опасных последствий таких соглашений, поскольку положения указанной нормы предусматривают запрет на соглашения, которые могут привести к таким последствиям.

Действия ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом» и предпринимателя <…> при участии в аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071 являются следствием достигнутого между ними соглашения, направленного на поддержание цены на торгах и не допустимого в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ является установленный факт заключения и участия  ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом» и предпринимателя <…> в соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 02.12.2008 <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и поставлен на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ. 

Таким образом, субъектом правонарушения является ИП <…>.

Место совершения административного правонарушения – г. Киров.

Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения ИП <…>.

Время совершения административного правонарушения – 09.01.2013 года. Время совершения административного правонарушения определено датой проведения аукциона с номером извещения 0140200000812005071.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку ИП <…>  не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. ИП <…> не предпринял достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, действия ИП <…>, повлекшие заключение и участие с ООО Строительная Компания «Новый Дом»   и ООО «КАМАЗ-Клин» в соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…> на рассмотрении административного дела представил копию письма КОГКУ «Управление капитального строительства» от 12.12.2013 № 1908-7, из которого следует, что государственный контракт №  0140200000812005071 исполнен подрядчиком ООО «ЭКОЛОС-СТРОЙПРОЕКТ», получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Снижение подрядчиком начальной (максимальной) цены контракта на 5470845 рублей не отразилось на качестве выполненных работ.  КОГКУ «Управление капитального строительства»  не имеет претензий к участникам размещения заказа ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом» и предпринимателю <…>. Считает, что совершенное правонарушение не повлекло вредных последствий, не представляло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Просил учесть данную информацию при назначении наказания и применить к индивидуальному предпринимателю  минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ для должностных лиц, 20000 рублей.

При назначении наказания должностным лицом Кировского УФАС, рассматривающим настоящее дело, учитывается характер совершенного ИП <…>   административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих вину обстоятельств.

В качестве смягчающих вину обстоятельств учтены обстоятельства, предусмотренные пп. 1 п. 3 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ (лицо не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них), а также п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении).

Наличие отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Основания для освобождения от административной ответственности, с учетом характера совершенного нарушения, не установлены.

Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере предпринимательской деятельности, охраняемые законодательством о защите конкуренции. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

На основании изложенного при назначении наказания возможно применение нижнего предела санкции, установленной ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 14.32, 23.48, 29.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Признать Индивидуального предпринимателя <….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.      Привлечь Индивидуального предпринимателя <….>  к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей за нарушение требований части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководитель управления                                                                                 А.В. Молчанов

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:

Получатель: ИНН 4347021540  КПП 434501001 УФК РФ по Кировской области (Кировское УФАС России, л/с 04401233690), р/с № 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Кирова, БИК 043304001, ОКАТО 33401000000, код бюджетной классификации  16111602010016000140.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-16-46).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  38/03-13     

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

16 января  2014 г.                                                                                                               г. Киров

 

    Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов А.В., рассмотрев   материалы  дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Индивидуального предпринимателя <….>  (паспорт , ИНН , ОГРНИП , адрес: ),

в присутствии ИП  <…>, уведомленного о рассмотрении административного дела (определение получено  23.12.2013),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Кировского УФАС России от 11.04.2013 г. № 23/03-13  Общество с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Клин», индивидуальный предприниматель <…> и Общество с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Новый Дом» признаны нарушившими  пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071.

05.12.2013 г. протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о оставлении протокола.

   Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административно правонарушении от 05.12.2013 получено 23.12.2013.

    На рассмотрении дела <…> разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ.

    В ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

04 декабря 2012 года на официальном сайте размещения заказов http:// www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Очистные сооружения на 150 м3/сут. в Кировском областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Климковский психоневрологический интернат» в с. Климковка Белохолуницкого района Кировской области для государственных нужд Кировской области (номер извещения 0140200000812005071).

Аукцион с номером извещения 0140200000812005071 проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru).

Размещение заказа осуществлялось уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Кировской области. Заказчиком по данному заказу является КОГКУ «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта - 17 937 197,00 российских рублей.

Обеспечение заявок на участие в аукционе установлено в сумме 500 000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.12.2012 года в 9:00 часов.

Дата проведения открытого аукциона на электронной площадке: 09.01.2013.

Из документации об открытом аукционе следует, что заказчиком установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов), а именно: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа (пункт 14 информационной карты документации об аукционе).

Пунктом 16 информационной карты документации об аукционе также установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указаны виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, копии свидетельств о допуске к которым должны быть представлены.

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта в составе документации об аукционе представлен расчет, утвержденный заказчиком, основой которого является стоимость по ССР (заключение экспертизы №43-1-5-0907-11 от 26.12.2011 г.) переведенная в текущие цены (индексы октября 2012 г.) с учетом индекса-дефлятора относительно цен октября 2012 года на январь 2013 – май 2013 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.12.2012 года (протокол рассмотрения первых частей заявок) для участия в аукционе было подано 10 заявок. Пять заявок было отклонено по различным причинам: либо не указаны конкретные показатели, либо не соответствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара. До участия в аукционе было допущено пять заявок. При сопоставлении номеров заявок, указанных в протоколе со сведениями, предоставленными электронной торговой площадкой, следует, что до участия в аукционе были допущены: ООО Строительная компания «Новый Дом» (защищенный номер заявки 4172999), ООО «ЭКОЛОС-Стройпроект» (4175204), индивидуальный предприниматель <…> (4175381), ООО «КАМАЗ-Клин» (4175482), ООО «ГлавСтрой» (4176913).

Непосредственно участие в электронном аукционе на электронной торговой площадке 09.01.2013 года приняли 4 участника: ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом», индивидуальный предприниматель <…>, ООО «ЭКОЛОС-Стройпроект».

Из информации, представленной электронной площадкой следует, что аукцион начался в 10 часов 50 минут 09.01.2013 года.

Далее в течение 6 минут 59 секунд цена была снижена до 10 653 527 рублей 50 копеек, т.е. снижена более, чем на 40%. Указанное ценовое предложение было внесено ООО «КАМАЗ-Клин».

При этом ценовые предложения подавались поочередно и неоднократно ООО «КАМАЗ-Клин» и индивидуальным предпринимателем <…>.

Только один раз ценовое предложение было подано участником ООО «ЭКОЛОС-СТРОЙПРОЕКТ» с предложением цены 12 466 351,91 руб.

После предложения ООО «КАМАЗ-Клин» цены в сумме 10 653 527 рублей 50 копеек ценовые предложения не поступали.

Расчетная дата и время окончания аукциона согласно сведениям электронной площадки – 09.01.2013 года в 11 часов 06 минут 59 секунд.

В соответствии с ч. 12 ст. 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закон о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

В соответствии с ч. 9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, при оценке наиболее низкой цены и определении победителя аукциона в электронной форме аукционная комиссия оценивает не только предложения, поступившие до расчетного времени завершения аукциона¸ но и предложения, поступившие в течение 10 минут после завершения аукциона. Участник, предложивший в течение 10 минут после завершения аукциона наиболее низкую цену может быть признан победителем аукциона.

В течение 10 минут после завершения аукциона (в 11 часов 16 минут 51 секунда) было подано ценовое предложение ООО Строительная Компания «Новый Дом» с ценой 16 989 028,46 рублей, которое всего на 5,3% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.01.2013 года заявка ООО «КАМАЗ-Клин» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п.п. 14 и 16 Информационной карты открытого аукциона, в связи с не предоставлением копии выданного СРО свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также наличием в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.

Заявка ИП <…> также признана не соответствующей требованиям , установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п.п. 14 и 16 Информационной карты открытого аукциона, в связи с не предоставлением копии выданного СРО свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также наличием в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.

Победителем признано ООО «ЭКОЛОС-Стройпроект» с ценой контракта 12 466 361,91 рубль.

Комиссией Кировского УФАС исследованы заявки ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…>.

Из заявок следует, что копии выданного СРО свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, действительно отсутствуют.

Кроме того, из представленных в материалы дела документов следует, что решением комиссии Кировского УФАС от 12.12.2012 года №РНП-43-75 ООО «КАМАЗ-Клин» и предприниматель <…> включены в Реестр недобросовестных поставщиков на основании сведений, представленных КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №6» об уклонении от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического отделения КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №6 «Лепсе» (номер извещения 0140200000812003797).

Согласно информации Реестра недобросовестных поставщиков ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…> включены в реестр недобросовестных поставщиков 25.12.2012 года на основании решения комиссии Кировского УФАС.

Таким образом, ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…> участвуя в аукционе 09.01.2013 года, должны были осознавать и осознавали, что вторые части их заявок будут признаны не соответствующими документации об открытом аукционе в электронной форме. Обратное свидетельствовало бы о незаконности решения комиссии уполномоченного органа и не может рассматриваться как возможный вариант принятия решения, поскольку добросовестность, разумность и законность действий всех лиц участвующих в размещения заказа предполагается и презумируется.

При этом вход на сайт электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» во время проведения аукциона, все действия по размещению и подаче заявок, документов к ним, все ценовые предложения ООО «КАМАЗ-Клин», индивидуальным предпринимателем <…> и ООО Строительная Компания «Новый Дом» подавались с одного и того же IP адреса – 89.207.75.222, при том, что IP-адрес является уникальным числовым идентификатором устройства (ПК, принтера и т.д.), которое является частью компьютерной сети, построенной с использованием протокола TCP/IP.

Данное обстоятельство в совокупности с обстоятельствами проведения аукциона в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071, поведение на нем участников ООО Строительная Компания «Новый Дом», ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…> свидетельствуют о заключении между указанными участниками устного соглашения (договоренности), которое предусматривало поддержание цены на торгах – аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071.

Наличие соглашения между указанными участниками подтверждается также следующими фактами.

В соответствии с предоставленными электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявлениями на аккредитацию участника размещения заказа заявления на аккредитацию от предпринимателя <…> и ООО «КАМАЗ-Клин» были направлены на площадку 18.07.2012 года в 19 часов 13 минут и в 20 часов 54 минуты соответственно. При этом оба заявления на аккредитацию были направлены с одного и того же IP-адреса 89.207.75.222, т.е. с того же адреса с которого в последующем ООО «КАМАЗ-Клин», предприниматель <…> и ООО Строительная Компания «Новый Дом» подавали заявки и вносили ценовые предложения для участия в электронном аукционе с номером извещения 0140200000812005071.

Согласно представленным электронной площадкой заявлениям на аккредитацию все три указанных участника размещения заказа указали один и тот же фактический (почтовый) адрес: г. Киров, ул. Производственная, 45.

 В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Новый Дом» (ИНН 4345258054) создано в 2009 году (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 10.06.2009 года). Учредителями общества являются <…> с размером вклада 10200 рублей и <…> с размером вклада 9800 рублей.

Кроме того, ценовое предложение ООО Строительная Компания «Новый Дом» подписано электронной подписью <…>, а ценовые предложения ООО «КАМАЗ-Клин» электронной подписью<…>. При этом <…> является учредителем и директором ООО Строительная компания «Новый Дом», а <…> является единственным учредителем и директором ООО «КАМАЗ-Клин».

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

То обстоятельство, что ООО Строительная компания «Новый Дом» не стало победителем в итоге реализации данной схемы в аукционе с номером извещения 0140200000812005071, не свидетельствует об отсутствии антиконкурентного картельного соглашения, так как в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения направленные на поддержание цен на торгах вне зависимости от наступления общественно опасных последствий таких соглашений, поскольку положения указанной нормы предусматривают запрет на соглашения, которые могут привести к таким последствиям.

Действия ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом» и предпринимателя <…> при участии в аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071 являются следствием достигнутого между ними соглашения, направленного на поддержание цены на торгах и не допустимого в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ является установленный факт заключения и участия  ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом» и предпринимателя <…> в соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 02.12.2008 <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и поставлен на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ. 

Таким образом, субъектом правонарушения является ИП <…>.

Место совершения административного правонарушения – г. Киров.

Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения ИП <…>.

Время совершения административного правонарушения – 09.01.2013 года. Время совершения административного правонарушения определено датой проведения аукциона с номером извещения 0140200000812005071.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку ИП <…>  не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. ИП <…> не предпринял достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, действия ИП <…>, повлекшие заключение и участие с ООО Строительная Компания «Новый Дом»   и ООО «КАМАЗ-Клин» в соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…> на рассмотрении административного дела представил копию письма КОГКУ «Управление капитального строительства» от 12.12.2013 № 1908-7, из которого следует, что государственный контракт №  0140200000812005071 исполнен подрядчиком ООО «ЭКОЛОС-СТРОЙПРОЕКТ», получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Снижение подрядчиком начальной (максимальной) цены контракта на 5470845 рублей не отразилось на качестве выполненных работ.  КОГКУ «Управление капитального строительства»  не имеет претензий к участникам размещения заказа ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом» и предпринимателю <…>. Считает, что совершенное правонарушение не повлекло вредных последствий, не представляло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Просил учесть данную информацию при назначении наказания и применить к индивидуальному предпринимателю  минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ для должностных лиц, 20000 рублей.

При назначении наказания должностным лицом Кировского УФАС, рассматривающим настоящее дело, учитывается характер совершенного ИП <…>   административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих вину обстоятельств.

В качестве смягчающих вину обстоятельств учтены обстоятельства, предусмотренные пп. 1 п. 3 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ (лицо не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них), а также п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении).

Наличие отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Основания для освобождения от административной ответственности, с учетом характера совершенного нарушения, не установлены.

Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере предпринимательской деятельности, охраняемые законодательством о защите конкуренции. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

На основании изложенного при назначении наказания возможно применение нижнего предела санкции, установленной ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 14.32, 23.48, 29.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Признать Индивидуального предпринимателя <….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.      Привлечь Индивидуального предпринимателя <….>  к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей за нарушение требований части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководитель управления                                                                                 А.В. Молчанов

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:

Получатель: ИНН 4347021540  КПП 434501001 УФК РФ по Кировской области (Кировское УФАС России, л/с 04401233690), р/с № 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Кирова, БИК 043304001, ОКАТО 33401000000, код бюджетной классификации  16111602010016000140.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-16-46).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №38/03-13 [format] => [safe_value] => №38/03-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392794758 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )