ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21/05-13 о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Номер дела: №21/05-13
Дата публикации: 14 февраля 2014, 15:46

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 21/05-13

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

«12»  февраля 2014 г.                                                                                                             г. Киров

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев материалы административного дела, возбужденного  по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении главы администрации  Омутнинского городского поселения < > в связи с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15,  п.2  ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

  <> работает в должности главы администрации Омутнинского городского поселения с 04.03.2012.

Решением Комиссии Кировского УФАС России от 09.07.2013г. по делу № 19/05-13 в действиях администрации Омутнинского городского поселения Кировской области был признан факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15,  п.2  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, создании преимущественных условий  отдельным участникам открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования в границах Омутнинского городского поселения путем  включения в  Положение о конкурсе на обслуживание регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования в границах Омутнинского городского поселения и в конкурсную документацию на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок  требований к участникам, которые  нарушают антимонопольное законодательство..   

 Учитывая, что Положение о конкурсе  и конкурсная документация утверждены главой администрации  Омутнинского городского поселения < >,  в отношении данного должностного лица было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Административное правонарушение заключается в следующем:

          Раздел 4 Положения о конкурсе  устанавливает оценочные критерии при проведении конкурса, при этом, подпункт 4.4.4  предусматривает показатели аварийности и нарушения транспортной дисциплины  (за 1 год до даты объявления конкурса).

          Раздел 5 Положения  устанавливает требования к участникам конкурса,  в том числе, подпункт 5.6  предусматривает  «обслуживание  маршрутов в соответствии с согласованным расписанием».  

           Конкурсная документация  в качестве критериев оценки заявок  на участие в конкурсе  предусматривает «Показатели аварийности и нарушений транспортной дисциплины участником конкурса в течение года до даты объявления конкурса. Сведения  по данным критериям  должны быть подтверждены документами с ГИБДД, закреплены подписью и печатью» (п. 4  Критериев оценки). 

          Пункт 4.1  «Показатель аварийности по ДТП, совершенным по вине водителей участника конкурса в течение 1 года до даты объявления конкурса»  предусматривает следующую оценку:

4.1.1. Для участников, имеющих ранее  опыт работы по выполнению пассажирских  перевозок в течение года и более (выводится средний относительный показатель аварийности среди участников конкурса по лоту)

4.1.1.1. Ниже среднего показателя  - 10  баллов

4.1.1.2. Равен или выше среднего показателя – 5 баллов

4.1.1.3 . Не имеющих опыта  -  4 балла.

           Аналогичная оценка предусмотрена по критерию пункта 4.2 «Показатель нарушений транспортной дисциплины водителями участника  конкурса в течение 1 года до даты объявления конкурса».

           Статья 15 Закона о защите конкуренции  устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов       ов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается, в том числе, необоснованное препятствование  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

            В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок  или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.     

              Нарушение правил, установленных  ст. 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том  числе по  иску  антимонопольного органа (ч. 4 ст. 17 Закона).

             Пункты 4.4.4 , 5.6 Положения о конкурсе  предусматривают  возможность участия в конкурсе только тех участников, которые ранее осуществляли регулярные пассажирские  перевозки транспортом  общего пользования, что создает  таким участникам преимущественные условия  участия в торгах и  необоснованно препятствует  осуществлению  деятельности тем участникам, которые  имеют лицензию на осуществление пассажирских перевозок, но ранее не  осуществляли регулярные пассажирские  перевозки транспортом  общего пользования.

             Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, установленные  пунктом 4  документации,  противоречат основным началам гражданского законодательства в части равенства участников  правоотношений, добросовестности при  установлении и  осуществлении гражданских прав, поскольку предусматривают разную оценку  заявок участников, имеющих показатель аварийности ниже среднего (10 баллов) и не имеющих опыта, то есть имеющих нулевой показатель аварийности (4 балла). 

             Установление разного подхода к оценке  заявок участников  создает  преимущественные условия  участия в торгах отдельным участникам и  необоснованно препятствует  осуществлению  деятельности  другим участникам конкурса, то есть нарушает  антимонопольное законодательство. а именно,  п.2  ч. 1 ст. 15,  п.2 ч. 1  ст. 17 Федерального   закона    № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите   конкуренции».            

           Ответственность за вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена  ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Согласно ч. 6 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31 со значком 1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение вступило в силу со дня изготовления его в полном объеме 09.07.2013 года.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9. КоАП РФ является установленный факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях администрации  Омутнинского  городского поселения Кировской области, выразившийся в утверждении Положения о конкурсе  и конкурсной документации на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок,  содержащих  условия, противоречащие  антимонопольному законодательству. 

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия главы администрации Омутнинского городского поселения Кировской области  < > по утверждению Положения о конкурсе и конкурсной документации на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок.

 Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом является глава администрации Омутнинского  городского поселения Кировской области < >, который осуществляет руководство деятельностью администрации на основе единоначалия и соответственно несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию функций.

Место совершения административного правонарушения – 612740 Кировская область, Омутнинский район, г. Омутнинск. ул. Комсомольская, 9. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации Омутнинского городского поселения Кировской области и рабочим местом < >.

Время совершения административного правонарушения: дата утверждения Положения о конкурсе и конкурсной документации.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения антимонопольного законодательства. Факты, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 19/05-13.

 В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, действия должностного лица - главы администрации  Омутнинского городского поселения Кировской области <.>.  утвердившего Положение о конкурсе и конкурсную документацию, которые ограничивают конкуренцию, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  <> направил ходатайство о рассмотрении дела  в его отсутствие и   письменные объяснения  по существу правонарушения, из которых следует, что  администрация  добровольно устранила нарушения  антимонопольного законодательства до возбуждения административного производства, отменив постановления об утверждении конкурсной документации  от 09.04.2013г. № 160  и постановление    об утверждении Положения о конкурсе  от  02.04.2013г. №  143.  Просит  прекратить производство  в связи с малозначительностью  административного правонарушения.  

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер допущенного нарушения, а также то, что <>.  ранее не привлекался к  административной  ответственности  за нарушение антимонопольного законодательства, само нарушение не нанесло существенного  вреда охраняемым общественным отношениям, считаю возможным признать правонарушение малозначительным и объявить устное замечание.

При рассмотрении административного дела материальное положение < >.  учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено. Смягчающим обстоятельством является устранение нарушения в добровольном порядке  до   возбуждения  административного  производства.

Руководствуясь статьями   15, 17 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 2.1, 2.2, 2.4, 2.9, 4.1, 4.5, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

           1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Администрации Омутнинского городского поселения  Кировской области  <>   прекратить.

          2. Объявить главе администрации  Омутнинского городского поселения  Кировской области <>  устное замечание.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                       А.В.Молчанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9195 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21/05-13 о прекращении производства по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9200 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392983351 [changed] => 1392984012 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392984012 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 21/05-13

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

«12»  февраля 2014 г.                                                                                                             г. Киров

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев материалы административного дела, возбужденного  по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении главы администрации  Омутнинского городского поселения < > в связи с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15,  п.2  ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

  <> работает в должности главы администрации Омутнинского городского поселения с 04.03.2012.

Решением Комиссии Кировского УФАС России от 09.07.2013г. по делу № 19/05-13 в действиях администрации Омутнинского городского поселения Кировской области был признан факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15,  п.2  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, создании преимущественных условий  отдельным участникам открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования в границах Омутнинского городского поселения путем  включения в  Положение о конкурсе на обслуживание регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования в границах Омутнинского городского поселения и в конкурсную документацию на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок  требований к участникам, которые  нарушают антимонопольное законодательство..   

 Учитывая, что Положение о конкурсе  и конкурсная документация утверждены главой администрации  Омутнинского городского поселения < >,  в отношении данного должностного лица было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Административное правонарушение заключается в следующем:

          Раздел 4 Положения о конкурсе  устанавливает оценочные критерии при проведении конкурса, при этом, подпункт 4.4.4  предусматривает показатели аварийности и нарушения транспортной дисциплины  (за 1 год до даты объявления конкурса).

          Раздел 5 Положения  устанавливает требования к участникам конкурса,  в том числе, подпункт 5.6  предусматривает  «обслуживание  маршрутов в соответствии с согласованным расписанием».  

           Конкурсная документация  в качестве критериев оценки заявок  на участие в конкурсе  предусматривает «Показатели аварийности и нарушений транспортной дисциплины участником конкурса в течение года до даты объявления конкурса. Сведения  по данным критериям  должны быть подтверждены документами с ГИБДД, закреплены подписью и печатью» (п. 4  Критериев оценки). 

          Пункт 4.1  «Показатель аварийности по ДТП, совершенным по вине водителей участника конкурса в течение 1 года до даты объявления конкурса»  предусматривает следующую оценку:

4.1.1. Для участников, имеющих ранее  опыт работы по выполнению пассажирских  перевозок в течение года и более (выводится средний относительный показатель аварийности среди участников конкурса по лоту)

4.1.1.1. Ниже среднего показателя  - 10  баллов

4.1.1.2. Равен или выше среднего показателя – 5 баллов

4.1.1.3 . Не имеющих опыта  -  4 балла.

           Аналогичная оценка предусмотрена по критерию пункта 4.2 «Показатель нарушений транспортной дисциплины водителями участника  конкурса в течение 1 года до даты объявления конкурса».

           Статья 15 Закона о защите конкуренции  устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов       ов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается, в том числе, необоснованное препятствование  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

            В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок  или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.     

              Нарушение правил, установленных  ст. 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том  числе по  иску  антимонопольного органа (ч. 4 ст. 17 Закона).

             Пункты 4.4.4 , 5.6 Положения о конкурсе  предусматривают  возможность участия в конкурсе только тех участников, которые ранее осуществляли регулярные пассажирские  перевозки транспортом  общего пользования, что создает  таким участникам преимущественные условия  участия в торгах и  необоснованно препятствует  осуществлению  деятельности тем участникам, которые  имеют лицензию на осуществление пассажирских перевозок, но ранее не  осуществляли регулярные пассажирские  перевозки транспортом  общего пользования.

             Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, установленные  пунктом 4  документации,  противоречат основным началам гражданского законодательства в части равенства участников  правоотношений, добросовестности при  установлении и  осуществлении гражданских прав, поскольку предусматривают разную оценку  заявок участников, имеющих показатель аварийности ниже среднего (10 баллов) и не имеющих опыта, то есть имеющих нулевой показатель аварийности (4 балла). 

             Установление разного подхода к оценке  заявок участников  создает  преимущественные условия  участия в торгах отдельным участникам и  необоснованно препятствует  осуществлению  деятельности  другим участникам конкурса, то есть нарушает  антимонопольное законодательство. а именно,  п.2  ч. 1 ст. 15,  п.2 ч. 1  ст. 17 Федерального   закона    № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите   конкуренции».            

           Ответственность за вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена  ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Согласно ч. 6 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31 со значком 1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение вступило в силу со дня изготовления его в полном объеме 09.07.2013 года.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9. КоАП РФ является установленный факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях администрации  Омутнинского  городского поселения Кировской области, выразившийся в утверждении Положения о конкурсе  и конкурсной документации на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок,  содержащих  условия, противоречащие  антимонопольному законодательству. 

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия главы администрации Омутнинского городского поселения Кировской области  < > по утверждению Положения о конкурсе и конкурсной документации на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок.

 Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом является глава администрации Омутнинского  городского поселения Кировской области < >, который осуществляет руководство деятельностью администрации на основе единоначалия и соответственно несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию функций.

Место совершения административного правонарушения – 612740 Кировская область, Омутнинский район, г. Омутнинск. ул. Комсомольская, 9. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации Омутнинского городского поселения Кировской области и рабочим местом < >.

Время совершения административного правонарушения: дата утверждения Положения о конкурсе и конкурсной документации.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения антимонопольного законодательства. Факты, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 19/05-13.

 В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, действия должностного лица - главы администрации  Омутнинского городского поселения Кировской области <.>.  утвердившего Положение о конкурсе и конкурсную документацию, которые ограничивают конкуренцию, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  <> направил ходатайство о рассмотрении дела  в его отсутствие и   письменные объяснения  по существу правонарушения, из которых следует, что  администрация  добровольно устранила нарушения  антимонопольного законодательства до возбуждения административного производства, отменив постановления об утверждении конкурсной документации  от 09.04.2013г. № 160  и постановление    об утверждении Положения о конкурсе  от  02.04.2013г. №  143.  Просит  прекратить производство  в связи с малозначительностью  административного правонарушения.  

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер допущенного нарушения, а также то, что <>.  ранее не привлекался к  административной  ответственности  за нарушение антимонопольного законодательства, само нарушение не нанесло существенного  вреда охраняемым общественным отношениям, считаю возможным признать правонарушение малозначительным и объявить устное замечание.

При рассмотрении административного дела материальное положение < >.  учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено. Смягчающим обстоятельством является устранение нарушения в добровольном порядке  до   возбуждения  административного  производства.

Руководствуясь статьями   15, 17 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 2.1, 2.2, 2.4, 2.9, 4.1, 4.5, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

           1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Администрации Омутнинского городского поселения  Кировской области  <>   прекратить.

          2. Объявить главе администрации  Омутнинского городского поселения  Кировской области <>  устное замечание.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                       А.В.Молчанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 21/05-13

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

«12»  февраля 2014 г.                                                                                                             г. Киров

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Молчанов Артем Владимирович, рассмотрев материалы административного дела, возбужденного  по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении главы администрации  Омутнинского городского поселения < > в связи с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15,  п.2  ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

  <> работает в должности главы администрации Омутнинского городского поселения с 04.03.2012.

Решением Комиссии Кировского УФАС России от 09.07.2013г. по делу № 19/05-13 в действиях администрации Омутнинского городского поселения Кировской области был признан факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15,  п.2  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, создании преимущественных условий  отдельным участникам открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования в границах Омутнинского городского поселения путем  включения в  Положение о конкурсе на обслуживание регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования в границах Омутнинского городского поселения и в конкурсную документацию на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок  требований к участникам, которые  нарушают антимонопольное законодательство..   

 Учитывая, что Положение о конкурсе  и конкурсная документация утверждены главой администрации  Омутнинского городского поселения < >,  в отношении данного должностного лица было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Административное правонарушение заключается в следующем:

          Раздел 4 Положения о конкурсе  устанавливает оценочные критерии при проведении конкурса, при этом, подпункт 4.4.4  предусматривает показатели аварийности и нарушения транспортной дисциплины  (за 1 год до даты объявления конкурса).

          Раздел 5 Положения  устанавливает требования к участникам конкурса,  в том числе, подпункт 5.6  предусматривает  «обслуживание  маршрутов в соответствии с согласованным расписанием».  

           Конкурсная документация  в качестве критериев оценки заявок  на участие в конкурсе  предусматривает «Показатели аварийности и нарушений транспортной дисциплины участником конкурса в течение года до даты объявления конкурса. Сведения  по данным критериям  должны быть подтверждены документами с ГИБДД, закреплены подписью и печатью» (п. 4  Критериев оценки). 

          Пункт 4.1  «Показатель аварийности по ДТП, совершенным по вине водителей участника конкурса в течение 1 года до даты объявления конкурса»  предусматривает следующую оценку:

4.1.1. Для участников, имеющих ранее  опыт работы по выполнению пассажирских  перевозок в течение года и более (выводится средний относительный показатель аварийности среди участников конкурса по лоту)

4.1.1.1. Ниже среднего показателя  - 10  баллов

4.1.1.2. Равен или выше среднего показателя – 5 баллов

4.1.1.3 . Не имеющих опыта  -  4 балла.

           Аналогичная оценка предусмотрена по критерию пункта 4.2 «Показатель нарушений транспортной дисциплины водителями участника  конкурса в течение 1 года до даты объявления конкурса».

           Статья 15 Закона о защите конкуренции  устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов       ов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается, в том числе, необоснованное препятствование  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

            В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок  или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.     

              Нарушение правил, установленных  ст. 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том  числе по  иску  антимонопольного органа (ч. 4 ст. 17 Закона).

             Пункты 4.4.4 , 5.6 Положения о конкурсе  предусматривают  возможность участия в конкурсе только тех участников, которые ранее осуществляли регулярные пассажирские  перевозки транспортом  общего пользования, что создает  таким участникам преимущественные условия  участия в торгах и  необоснованно препятствует  осуществлению  деятельности тем участникам, которые  имеют лицензию на осуществление пассажирских перевозок, но ранее не  осуществляли регулярные пассажирские  перевозки транспортом  общего пользования.

             Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, установленные  пунктом 4  документации,  противоречат основным началам гражданского законодательства в части равенства участников  правоотношений, добросовестности при  установлении и  осуществлении гражданских прав, поскольку предусматривают разную оценку  заявок участников, имеющих показатель аварийности ниже среднего (10 баллов) и не имеющих опыта, то есть имеющих нулевой показатель аварийности (4 балла). 

             Установление разного подхода к оценке  заявок участников  создает  преимущественные условия  участия в торгах отдельным участникам и  необоснованно препятствует  осуществлению  деятельности  другим участникам конкурса, то есть нарушает  антимонопольное законодательство. а именно,  п.2  ч. 1 ст. 15,  п.2 ч. 1  ст. 17 Федерального   закона    № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите   конкуренции».            

           Ответственность за вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена  ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Согласно ч. 6 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31 со значком 1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение вступило в силу со дня изготовления его в полном объеме 09.07.2013 года.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9. КоАП РФ является установленный факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях администрации  Омутнинского  городского поселения Кировской области, выразившийся в утверждении Положения о конкурсе  и конкурсной документации на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок,  содержащих  условия, противоречащие  антимонопольному законодательству. 

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия главы администрации Омутнинского городского поселения Кировской области  < > по утверждению Положения о конкурсе и конкурсной документации на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок.

 Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом является глава администрации Омутнинского  городского поселения Кировской области < >, который осуществляет руководство деятельностью администрации на основе единоначалия и соответственно несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию функций.

Место совершения административного правонарушения – 612740 Кировская область, Омутнинский район, г. Омутнинск. ул. Комсомольская, 9. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации Омутнинского городского поселения Кировской области и рабочим местом < >.

Время совершения административного правонарушения: дата утверждения Положения о конкурсе и конкурсной документации.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения антимонопольного законодательства. Факты, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 19/05-13.

 В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, действия должностного лица - главы администрации  Омутнинского городского поселения Кировской области <.>.  утвердившего Положение о конкурсе и конкурсную документацию, которые ограничивают конкуренцию, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  <> направил ходатайство о рассмотрении дела  в его отсутствие и   письменные объяснения  по существу правонарушения, из которых следует, что  администрация  добровольно устранила нарушения  антимонопольного законодательства до возбуждения административного производства, отменив постановления об утверждении конкурсной документации  от 09.04.2013г. № 160  и постановление    об утверждении Положения о конкурсе  от  02.04.2013г. №  143.  Просит  прекратить производство  в связи с малозначительностью  административного правонарушения.  

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер допущенного нарушения, а также то, что <>.  ранее не привлекался к  административной  ответственности  за нарушение антимонопольного законодательства, само нарушение не нанесло существенного  вреда охраняемым общественным отношениям, считаю возможным признать правонарушение малозначительным и объявить устное замечание.

При рассмотрении административного дела материальное положение < >.  учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено. Смягчающим обстоятельством является устранение нарушения в добровольном порядке  до   возбуждения  административного  производства.

Руководствуясь статьями   15, 17 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 2.1, 2.2, 2.4, 2.9, 4.1, 4.5, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

           1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Администрации Омутнинского городского поселения  Кировской области  <>   прекратить.

          2. Объявить главе администрации  Омутнинского городского поселения  Кировской области <>  устное замечание.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                       А.В.Молчанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №21/05-13 [format] => [safe_value] => №21/05-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392983351 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )