Решение по делу № 02/05-14

Номер дела: № 02/05-14
Дата публикации: 14 февраля 2014, 15:54

РЕШЕНИЕ

по делу № 02/05-14

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 14 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<> – заместителя главы администрации Орловского сельского поселения Орловского района, по доверенности,

<> – главного специалиста, юрисконсульта по доверенности,

В отсутствие ООО Агрофирма «Прогресс» (ныне ООО «Агрофирма Подгорцы»),

рассмотрев дело № 02/05-14 по признакам нарушения Администрацией Орловского сельского поселения (правопреемник администрации Цепелевского сельского поселения) (612270, Кировская область, Орловский район, д. Моржи, ул. Мира, д. 4) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Кировской области в Арбитражный суд Кировской области было подано исковое заявление о признании недействительным договора аренды нежилого помещения от 15.11.2011 № 1 заключенного между администрацией Цепелевского сельского поселения Орловского района Кировской области и ООО Агрофирма «Прогресс».

В качестве третьего лица к судебному разбирательству привлечено Кировское УФАС России.

При ознакомлении с указанным исковым заявлением было установлено, что действия администрации Цепелевского сельского поселения Орловского района Кировской области в рассматриваемом случае содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

15.11.2011 администрацией Цепелевского сельского поселения Орловского района Кировской области с ООО Агрофирма «Прогресс» заключен договор аренды муниципального имущества № 1.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора администрация передала в аренду ООО Агрофирма «Прогресс» помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Орловский район, д. Цепели, ул. Мира, дом 1 помещение № 1 площадью 50,12 кв. метров. На основании п. 3.1 ежегодная арендная плата составляет 17604 рублей 56 копеек.

13.01.2012 создана администрация Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области путем реорганизации в форме слияния, в том числе администрации Цепелевского сельского поселения Орловского района.

На основании ч. 1 ст. 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области (правопреемника Цепелевского сельского поселения) содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного органа местного самоуправления было возбуждено производство по делу.

Представители Орловского сельского поселения нарушение антимонопольного законодательства признали и пояснили, что рассматриваемый договор расторгнут 01.02.2014.

Заинтересованное лицо ООО Агрофирма «Прогресс» (ныне ООО «Агрофирма Подгорцы») представителя не направило.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области (правопреемника Цепелевского сельского поселения) содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

15.11.2011 администрацией Цепелевского сельского поселения Орловского района Кировской области с ООО Агрофирма «Прогресс» заключен договор аренды муниципального имущества № 1.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора администрация передала в аренду ООО Агрофирма «Прогресс» помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Орловский район, д. Цепели, ул. Мира, дом 1 помещение № 1 площадью 50,12 кв. метров. На основании п. 3.1 ежегодная арендная плата составляет 17604 рублей 56 копеек.

Торгов на право заключения договора аренды, указанного муниципального имущества не проводилось.

13.01.2012 создана администрация Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области путем реорганизации в форме слияния, в том числе администрации Цепелевского сельского поселения Орловского района.

ООО Агрофирма «Прогресс» реорганизовано 29.04.2013 путем присоединения к ООО Агрофирма «Подгорцы» на основании решения единственного участника от 21.01.2013 Протокол № 3/02-04.

На основании ч. 1 ст. 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Помещение по адресу: д. Цепели, ул. Мира, д. 1, кв. 1 находится в муниципальной собственности Орловского сельского поселения.

В нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции торги при передаче в аренду указанного выше имущества не проводились.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как было указано выше ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена обязанность заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности. Данные выводы корреспондируют с позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 №8799/11 по делу №А66-7056/2010.

Каких-либо препятствий, связанных с невозможностью объявления аукциона на право заключения договора аренды, рассматриваемого имущества, в ходе рассмотрения дела не было установлено.

Таким образом, действия Администрации Цепелевского сельского поселения (ныне администрация Орловского сельского поселения), связанные с заключением договора № 1 аренды муниципального имущества от 15.11.2011 нежилого помещения, расположенного по адресу: Кировская область, Орловский район, д. Цепели, ул. Мира, дом 1 помещение № 1 площадью 50,12 кв. метров без проведения процедуры торгов, содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации Цепелевского сельского поселения.

13.01.2012 создана администрация Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области путем реорганизации в форме слияния, в том числе администрации Цепелевского сельского поселения Орловского района. При этом, данный орган местного самоуправления является правопреемником по всем правам и обязанностям ликвидированного Цепелевского сельского поселения. В связи с чем, Комиссия признает факт нарушения антимонопольного законодательства администрацией Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области.

На заседание Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о том, что договор аренды, рассматриваемого муниципального имущества, на момент принятия решения, расторгнут. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи в настоящий момент предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №02/05-14 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в действиях Администрации Цепелевского сельского поселения (ныне администрация Орловского сельского поселения), связанных с заключением договора № 1 аренды муниципального имущества от 15.11.2011 нежилого помещения, расположенного по адресу: Кировская область, Орловский район, д. Цепели, ул. Мира, дом 1 помещение № 1 площадью 50,12 кв. метров без проведения процедур торгов, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Производство по делу № 02/05-14 в отношении Администрации Цепелевского сельского поселения (ныне администрация Орловского сельского поселения) прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В. Метелева

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ра$��� �0.�ния, из которых следует, что  администрация  добровольно устранила нарушения  антимонопольного законодательства до возбуждения административного производства, отменив постановления об утверждении конкурсной документации  от 09.04.2013г. № 160  и постановление    об утверждении Положения о конкурсе  от  02.04.2013г. №  143.  Просит  прекратить производство  в связи с малозначительностью  административного правонарушения.  

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер допущенного нарушения, а также то, что <>.  ранее не привлекался к  административной  ответственности  за нарушение антимонопольного законодательства, само нарушение не нанесло существенного  вреда охраняемым общественным отношениям, считаю возможным признать правонарушение малозначительным и объявить устное замечание.

При рассмотрении административного дела материальное положение < >.  учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено. Смягчающим обстоятельством является устранение нарушения в добровольном порядке  до   возбуждения  административного  производства.

Руководствуясь статьями   15, 17 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 2.1, 2.2, 2.4, 2.9, 4.1, 4.5, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

           1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Администрации Омутнинского городского поселения  Кировской области  <>   прекратить.

          2. Объявить главе администрации  Омутнинского городского поселения  Кировской области <>  устное замечание.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                       А.В.Молчанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9198 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9203 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392983714 [changed] => 1392983714 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392983714 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02/05-14

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 14 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<> – заместителя главы администрации Орловского сельского поселения Орловского района, по доверенности,

<> – главного специалиста, юрисконсульта по доверенности,

В отсутствие ООО Агрофирма «Прогресс» (ныне ООО «Агрофирма Подгорцы»),

рассмотрев дело № 02/05-14 по признакам нарушения Администрацией Орловского сельского поселения (правопреемник администрации Цепелевского сельского поселения) (612270, Кировская область, Орловский район, д. Моржи, ул. Мира, д. 4) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Кировской области в Арбитражный суд Кировской области было подано исковое заявление о признании недействительным договора аренды нежилого помещения от 15.11.2011 № 1 заключенного между администрацией Цепелевского сельского поселения Орловского района Кировской области и ООО Агрофирма «Прогресс».

В качестве третьего лица к судебному разбирательству привлечено Кировское УФАС России.

При ознакомлении с указанным исковым заявлением было установлено, что действия администрации Цепелевского сельского поселения Орловского района Кировской области в рассматриваемом случае содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

15.11.2011 администрацией Цепелевского сельского поселения Орловского района Кировской области с ООО Агрофирма «Прогресс» заключен договор аренды муниципального имущества № 1.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора администрация передала в аренду ООО Агрофирма «Прогресс» помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Орловский район, д. Цепели, ул. Мира, дом 1 помещение № 1 площадью 50,12 кв. метров. На основании п. 3.1 ежегодная арендная плата составляет 17604 рублей 56 копеек.

13.01.2012 создана администрация Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области путем реорганизации в форме слияния, в том числе администрации Цепелевского сельского поселения Орловского района.

На основании ч. 1 ст. 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области (правопреемника Цепелевского сельского поселения) содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного органа местного самоуправления было возбуждено производство по делу.

Представители Орловского сельского поселения нарушение антимонопольного законодательства признали и пояснили, что рассматриваемый договор расторгнут 01.02.2014.

Заинтересованное лицо ООО Агрофирма «Прогресс» (ныне ООО «Агрофирма Подгорцы») представителя не направило.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области (правопреемника Цепелевского сельского поселения) содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

15.11.2011 администрацией Цепелевского сельского поселения Орловского района Кировской области с ООО Агрофирма «Прогресс» заключен договор аренды муниципального имущества № 1.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора администрация передала в аренду ООО Агрофирма «Прогресс» помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Орловский район, д. Цепели, ул. Мира, дом 1 помещение № 1 площадью 50,12 кв. метров. На основании п. 3.1 ежегодная арендная плата составляет 17604 рублей 56 копеек.

Торгов на право заключения договора аренды, указанного муниципального имущества не проводилось.

13.01.2012 создана администрация Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области путем реорганизации в форме слияния, в том числе администрации Цепелевского сельского поселения Орловского района.

ООО Агрофирма «Прогресс» реорганизовано 29.04.2013 путем присоединения к ООО Агрофирма «Подгорцы» на основании решения единственного участника от 21.01.2013 Протокол № 3/02-04.

На основании ч. 1 ст. 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Помещение по адресу: д. Цепели, ул. Мира, д. 1, кв. 1 находится в муниципальной собственности Орловского сельского поселения.

В нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции торги при передаче в аренду указанного выше имущества не проводились.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как было указано выше ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена обязанность заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности. Данные выводы корреспондируют с позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 №8799/11 по делу №А66-7056/2010.

Каких-либо препятствий, связанных с невозможностью объявления аукциона на право заключения договора аренды, рассматриваемого имущества, в ходе рассмотрения дела не было установлено.

Таким образом, действия Администрации Цепелевского сельского поселения (ныне администрация Орловского сельского поселения), связанные с заключением договора № 1 аренды муниципального имущества от 15.11.2011 нежилого помещения, расположенного по адресу: Кировская область, Орловский район, д. Цепели, ул. Мира, дом 1 помещение № 1 площадью 50,12 кв. метров без проведения процедуры торгов, содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации Цепелевского сельского поселения.

13.01.2012 создана администрация Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области путем реорганизации в форме слияния, в том числе администрации Цепелевского сельского поселения Орловского района. При этом, данный орган местного самоуправления является правопреемником по всем правам и обязанностям ликвидированного Цепелевского сельского поселения. В связи с чем, Комиссия признает факт нарушения антимонопольного законодательства администрацией Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области.

На заседание Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о том, что договор аренды, рассматриваемого муниципального имущества, на момент принятия решения, расторгнут. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи в настоящий момент предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №02/05-14 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в действиях Администрации Цепелевского сельского поселения (ныне администрация Орловского сельского поселения), связанных с заключением договора № 1 аренды муниципального имущества от 15.11.2011 нежилого помещения, расположенного по адресу: Кировская область, Орловский район, д. Цепели, ул. Мира, дом 1 помещение № 1 площадью 50,12 кв. метров без проведения процедур торгов, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Производство по делу № 02/05-14 в отношении Администрации Цепелевского сельского поселения (ныне администрация Орловского сельского поселения) прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В. Метелева

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ра$��� �0.�ния, из которых следует, что  администрация  добровольно устранила нарушения  антимонопольного законодательства до возбуждения административного производства, отменив постановления об утверждении конкурсной документации  от 09.04.2013г. № 160  и постановление    об утверждении Положения о конкурсе  от  02.04.2013г. №  143.  Просит  прекратить производство  в связи с малозначительностью  административного правонарушения.  

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер допущенного нарушения, а также то, что <>.  ранее не привлекался к  административной  ответственности  за нарушение антимонопольного законодательства, само нарушение не нанесло существенного  вреда охраняемым общественным отношениям, считаю возможным признать правонарушение малозначительным и объявить устное замечание.

При рассмотрении административного дела материальное положение < >.  учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено. Смягчающим обстоятельством является устранение нарушения в добровольном порядке  до   возбуждения  административного  производства.

Руководствуясь статьями   15, 17 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 2.1, 2.2, 2.4, 2.9, 4.1, 4.5, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

           1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Администрации Омутнинского городского поселения  Кировской области  <>   прекратить.

          2. Объявить главе администрации  Омутнинского городского поселения  Кировской области <>  устное замечание.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                       А.В.Молчанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02/05-14

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 14 февраля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

В присутствии:

<> – заместителя главы администрации Орловского сельского поселения Орловского района, по доверенности,

<> – главного специалиста, юрисконсульта по доверенности,

В отсутствие ООО Агрофирма «Прогресс» (ныне ООО «Агрофирма Подгорцы»),

рассмотрев дело № 02/05-14 по признакам нарушения Администрацией Орловского сельского поселения (правопреемник администрации Цепелевского сельского поселения) (612270, Кировская область, Орловский район, д. Моржи, ул. Мира, д. 4) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Кировской области в Арбитражный суд Кировской области было подано исковое заявление о признании недействительным договора аренды нежилого помещения от 15.11.2011 № 1 заключенного между администрацией Цепелевского сельского поселения Орловского района Кировской области и ООО Агрофирма «Прогресс».

В качестве третьего лица к судебному разбирательству привлечено Кировское УФАС России.

При ознакомлении с указанным исковым заявлением было установлено, что действия администрации Цепелевского сельского поселения Орловского района Кировской области в рассматриваемом случае содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

15.11.2011 администрацией Цепелевского сельского поселения Орловского района Кировской области с ООО Агрофирма «Прогресс» заключен договор аренды муниципального имущества № 1.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора администрация передала в аренду ООО Агрофирма «Прогресс» помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Орловский район, д. Цепели, ул. Мира, дом 1 помещение № 1 площадью 50,12 кв. метров. На основании п. 3.1 ежегодная арендная плата составляет 17604 рублей 56 копеек.

13.01.2012 создана администрация Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области путем реорганизации в форме слияния, в том числе администрации Цепелевского сельского поселения Орловского района.

На основании ч. 1 ст. 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области (правопреемника Цепелевского сельского поселения) содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного органа местного самоуправления было возбуждено производство по делу.

Представители Орловского сельского поселения нарушение антимонопольного законодательства признали и пояснили, что рассматриваемый договор расторгнут 01.02.2014.

Заинтересованное лицо ООО Агрофирма «Прогресс» (ныне ООО «Агрофирма Подгорцы») представителя не направило.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области (правопреемника Цепелевского сельского поселения) содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

15.11.2011 администрацией Цепелевского сельского поселения Орловского района Кировской области с ООО Агрофирма «Прогресс» заключен договор аренды муниципального имущества № 1.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора администрация передала в аренду ООО Агрофирма «Прогресс» помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Орловский район, д. Цепели, ул. Мира, дом 1 помещение № 1 площадью 50,12 кв. метров. На основании п. 3.1 ежегодная арендная плата составляет 17604 рублей 56 копеек.

Торгов на право заключения договора аренды, указанного муниципального имущества не проводилось.

13.01.2012 создана администрация Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области путем реорганизации в форме слияния, в том числе администрации Цепелевского сельского поселения Орловского района.

ООО Агрофирма «Прогресс» реорганизовано 29.04.2013 путем присоединения к ООО Агрофирма «Подгорцы» на основании решения единственного участника от 21.01.2013 Протокол № 3/02-04.

На основании ч. 1 ст. 58 ГК РФ при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Помещение по адресу: д. Цепели, ул. Мира, д. 1, кв. 1 находится в муниципальной собственности Орловского сельского поселения.

В нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции торги при передаче в аренду указанного выше имущества не проводились.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как было указано выше ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена обязанность заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Не проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса, аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы, услуги, получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Не обеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров аренды, и соответственно необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности. Данные выводы корреспондируют с позицией Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 №8799/11 по делу №А66-7056/2010.

Каких-либо препятствий, связанных с невозможностью объявления аукциона на право заключения договора аренды, рассматриваемого имущества, в ходе рассмотрения дела не было установлено.

Таким образом, действия Администрации Цепелевского сельского поселения (ныне администрация Орловского сельского поселения), связанные с заключением договора № 1 аренды муниципального имущества от 15.11.2011 нежилого помещения, расположенного по адресу: Кировская область, Орловский район, д. Цепели, ул. Мира, дом 1 помещение № 1 площадью 50,12 кв. метров без проведения процедуры торгов, содержат факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Администрации Цепелевского сельского поселения.

13.01.2012 создана администрация Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области путем реорганизации в форме слияния, в том числе администрации Цепелевского сельского поселения Орловского района. При этом, данный орган местного самоуправления является правопреемником по всем правам и обязанностям ликвидированного Цепелевского сельского поселения. В связи с чем, Комиссия признает факт нарушения антимонопольного законодательства администрацией Орловского сельского поселения Орловского района Кировской области.

На заседание Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие о том, что договор аренды, рассматриваемого муниципального имущества, на момент принятия решения, расторгнут. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи в настоящий момент предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №02/05-14 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать в действиях Администрации Цепелевского сельского поселения (ныне администрация Орловского сельского поселения), связанных с заключением договора № 1 аренды муниципального имущества от 15.11.2011 нежилого помещения, расположенного по адресу: Кировская область, Орловский район, д. Цепели, ул. Мира, дом 1 помещение № 1 площадью 50,12 кв. метров без проведения процедур торгов, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Производство по делу № 02/05-14 в отношении Администрации Цепелевского сельского поселения (ныне администрация Орловского сельского поселения) прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                           Ю.В. Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В. Метелева

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ра$��� �0.�ния, из которых следует, что  администрация  добровольно устранила нарушения  антимонопольного законодательства до возбуждения административного производства, отменив постановления об утверждении конкурсной документации  от 09.04.2013г. № 160  и постановление    об утверждении Положения о конкурсе  от  02.04.2013г. №  143.  Просит  прекратить производство  в связи с малозначительностью  административного правонарушения.  

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер допущенного нарушения, а также то, что <>.  ранее не привлекался к  административной  ответственности  за нарушение антимонопольного законодательства, само нарушение не нанесло существенного  вреда охраняемым общественным отношениям, считаю возможным признать правонарушение малозначительным и объявить устное замечание.

При рассмотрении административного дела материальное положение < >.  учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено. Смягчающим обстоятельством является устранение нарушения в добровольном порядке  до   возбуждения  административного  производства.

Руководствуясь статьями   15, 17 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 2.1, 2.2, 2.4, 2.9, 4.1, 4.5, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

           1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Администрации Омутнинского городского поселения  Кировской области  <>   прекратить.

          2. Объявить главе администрации  Омутнинского городского поселения  Кировской области <>  устное замечание.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                       А.В.Молчанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02/05-14 [format] => [safe_value] => № 02/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392983714 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )