РЕШЕНИЕ по делу № 16/05-14

Номер дела: №16/05-14
Дата публикации: 31 марта 2014, 12:35

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 16/05-14                                                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 19  марта  2014 года

В полном объеме решение изготовлено 28  марта 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя управления,

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти,   

Кузнецовой А.М. –  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей  Лебяжской  поселковой Думы  Кировской области,

рассмотрев   дело №  16/05-14 по  признакам  нарушения Лебяжской  поселковой Думой Кировской  области  (613500  Кировская  область,  пгт.  Лебяжье,  ул. Комсомольская,  5)  ч. 1  ст. 17.1  Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2014г. в Кировское УФАС России поступила копия  заявления  прокуратуры Кировской области  о несоответствии  пунктов  5.5, 7.1  Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области пункту 2 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России  от 10.02.2010г. № 67, в части возможности  проведения закрытого конкурса или аукциона

При  проверке  Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области, утвержденного решением  Лебяжской поселковой Думы от 26.09.2008г. № 40 (далее – Положение), установлено, что пункты 5.4-5.7, 5.11, 5.12, 5.17, 6.1, 7.1 Положения, предусматривающие возможность передачи муниципального имущества  без проведения торгов,

а также   проведение закрытого конкурса, аукциона , противоречат части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом от 19.02.2014г. № 58  в отношении Лебяжской поселковой Думы возбуждено дело № 16/05-14 по признакам нарушения  п. 2  ч. 1 ст. 15.  ч.1  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.  Определением от 19.02.2014г. дело назначено к рассмотрению на 14 часов  00 мин.  19.03.2014г. 

 17.03.2014г. Лебяжская поселковая Дума направила ходатайство о рассмотрении дела № 16/05-14  в отсутствие  председателя Думы. Дополнительно  направлены  отзыв на заявление прокуратуры Кировской области о признании недействительными пунктов 5.5, 7.1 Положения, проект решения Лебяжской поселковой Думы  Лебяжского района Кировской области  от 25.03.2014г. № 88 «О внесении изменений в Положение о порядке  управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лебяжское городское поселение Лебяжского района Кировской области.

На рассмотрении дела 19.03.2014г. комиссией установлено  следующее:

26.09.2008г.  Лебяжская поселковая Дума  Лебяжского района Кировской области  утвердила Положение о   порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области.

Раздел 5 Положения  регламентирует передачу  в аренду имущества, составляющего казну муниципального образования.

Раздел содержит положения, которые  не соответствуют  части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пункту 2 Правил проведения торгов, утвержденных приказом ФАС России  от 10.02.2010г. № 67.

 Согласно пункту 5.4 Положения передача  в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется главой администрации поселения  в соответствии с предложениями Комиссии  по использованию муниципального имущества

Пункт 5.5 Положения предусматривает  передачу имущества в аренду путем проведения  открытого или закрытого  конкурса, аукциона, а также возможность  передачи имущества в аренду без торгов по договорной арендной плате, с применением повышающего коэффициента.

Пункты 5.6, 5.7, 5.11, 5.12  Положения предусматривают передачу муниципального имущества в аренду  без организации и проведения торгов в случаях, не предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5.17 Положения  передача муниципального имущества  в субаренду осуществляется арендатором с согласия главы администрации  поселения.

В соответствии с пунктом  6.1 Положения  передача муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование  осуществляется по решению Лебяжской поселковой Думы.

Пункт 7.1 Положения  предусматривает  проведение открытых и закрытых конкурсов, аукционов  на право аренды,  безвозмездного пользования, доверительного управления.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

   Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Абзацы   2,3  пункта 5.5, 7.1  Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области, предусматривающие проведение закрытых торгов,  не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

   В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона  о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

  Пункты  5.4,  абзацы 4,5,6  пункта 5.5, пункты 5.6, 5.11, 5.12, 5.17, 6.1  Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лебяжское городское поселение Лебяжского района Кировской области,  утвержденного решением Думы от 26.09.2008 г.  № 40, предусматриивающие передачу муниципального имущества без торгов,  не соответствуют  ч. 1  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В представленном на комиссию  проекте решения «О внесении изменений в Положение о порядке  управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лебяжское городское поселение Лебяжского района Кировской области»  пункты 5.5, 5.6 , 7.1 Положения  изложены в новой редакции, пункты  5.17, 6.1 Положения – исключены.  Указанный документ свидетельствует о  том, что Лебяжская поселковая Дума признала факт нарушения антимонопольного законодательства.

 Учитывая, что на момент принятия решения по делу Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области не приведено в соответствие с антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать Лебяжской  поселковой Думе предписание.

     Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49, 50  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать в бездействии Лебяжской  поселковой Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Решения от 26.09.2008 № 40  об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области в части:

-   абзацев   2,3  пункта 5.5,  пункта  7.1, предусматривающих проведение закрытых торгов,  факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

-   пунктов  5.4, абзацев 4,5,6 пункта 5.5,  пунктов 5.6, 5.7, 5.11, 5.12, 5.17, 6.1 , предусматривающих передачу имущества в аренду, субаренду без проведения торгов факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Выдать Лебяжской  поселковой Думе  Лебяжского района Кировской  области предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                           А.В. Молчанов

 

Члены  комиссии                                                                                                    А.Г. Рогожкин

 

                                                                                                                                   А.М. Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

                                                                                                                                                               

stdClass Object ( [vid] => 9336 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 16/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397464641 [changed] => 1397464641 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397464641 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 16/05-14                                                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 19  марта  2014 года

В полном объеме решение изготовлено 28  марта 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя управления,

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти,   

Кузнецовой А.М. –  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей  Лебяжской  поселковой Думы  Кировской области,

рассмотрев   дело №  16/05-14 по  признакам  нарушения Лебяжской  поселковой Думой Кировской  области  (613500  Кировская  область,  пгт.  Лебяжье,  ул. Комсомольская,  5)  ч. 1  ст. 17.1  Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2014г. в Кировское УФАС России поступила копия  заявления  прокуратуры Кировской области  о несоответствии  пунктов  5.5, 7.1  Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области пункту 2 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России  от 10.02.2010г. № 67, в части возможности  проведения закрытого конкурса или аукциона

При  проверке  Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области, утвержденного решением  Лебяжской поселковой Думы от 26.09.2008г. № 40 (далее – Положение), установлено, что пункты 5.4-5.7, 5.11, 5.12, 5.17, 6.1, 7.1 Положения, предусматривающие возможность передачи муниципального имущества  без проведения торгов,

а также   проведение закрытого конкурса, аукциона , противоречат части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом от 19.02.2014г. № 58  в отношении Лебяжской поселковой Думы возбуждено дело № 16/05-14 по признакам нарушения  п. 2  ч. 1 ст. 15.  ч.1  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.  Определением от 19.02.2014г. дело назначено к рассмотрению на 14 часов  00 мин.  19.03.2014г. 

 17.03.2014г. Лебяжская поселковая Дума направила ходатайство о рассмотрении дела № 16/05-14  в отсутствие  председателя Думы. Дополнительно  направлены  отзыв на заявление прокуратуры Кировской области о признании недействительными пунктов 5.5, 7.1 Положения, проект решения Лебяжской поселковой Думы  Лебяжского района Кировской области  от 25.03.2014г. № 88 «О внесении изменений в Положение о порядке  управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лебяжское городское поселение Лебяжского района Кировской области.

На рассмотрении дела 19.03.2014г. комиссией установлено  следующее:

26.09.2008г.  Лебяжская поселковая Дума  Лебяжского района Кировской области  утвердила Положение о   порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области.

Раздел 5 Положения  регламентирует передачу  в аренду имущества, составляющего казну муниципального образования.

Раздел содержит положения, которые  не соответствуют  части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пункту 2 Правил проведения торгов, утвержденных приказом ФАС России  от 10.02.2010г. № 67.

 Согласно пункту 5.4 Положения передача  в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется главой администрации поселения  в соответствии с предложениями Комиссии  по использованию муниципального имущества

Пункт 5.5 Положения предусматривает  передачу имущества в аренду путем проведения  открытого или закрытого  конкурса, аукциона, а также возможность  передачи имущества в аренду без торгов по договорной арендной плате, с применением повышающего коэффициента.

Пункты 5.6, 5.7, 5.11, 5.12  Положения предусматривают передачу муниципального имущества в аренду  без организации и проведения торгов в случаях, не предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5.17 Положения  передача муниципального имущества  в субаренду осуществляется арендатором с согласия главы администрации  поселения.

В соответствии с пунктом  6.1 Положения  передача муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование  осуществляется по решению Лебяжской поселковой Думы.

Пункт 7.1 Положения  предусматривает  проведение открытых и закрытых конкурсов, аукционов  на право аренды,  безвозмездного пользования, доверительного управления.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

   Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Абзацы   2,3  пункта 5.5, 7.1  Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области, предусматривающие проведение закрытых торгов,  не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

   В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона  о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

  Пункты  5.4,  абзацы 4,5,6  пункта 5.5, пункты 5.6, 5.11, 5.12, 5.17, 6.1  Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лебяжское городское поселение Лебяжского района Кировской области,  утвержденного решением Думы от 26.09.2008 г.  № 40, предусматриивающие передачу муниципального имущества без торгов,  не соответствуют  ч. 1  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В представленном на комиссию  проекте решения «О внесении изменений в Положение о порядке  управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лебяжское городское поселение Лебяжского района Кировской области»  пункты 5.5, 5.6 , 7.1 Положения  изложены в новой редакции, пункты  5.17, 6.1 Положения – исключены.  Указанный документ свидетельствует о  том, что Лебяжская поселковая Дума признала факт нарушения антимонопольного законодательства.

 Учитывая, что на момент принятия решения по делу Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области не приведено в соответствие с антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать Лебяжской  поселковой Думе предписание.

     Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49, 50  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать в бездействии Лебяжской  поселковой Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Решения от 26.09.2008 № 40  об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области в части:

-   абзацев   2,3  пункта 5.5,  пункта  7.1, предусматривающих проведение закрытых торгов,  факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

-   пунктов  5.4, абзацев 4,5,6 пункта 5.5,  пунктов 5.6, 5.7, 5.11, 5.12, 5.17, 6.1 , предусматривающих передачу имущества в аренду, субаренду без проведения торгов факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Выдать Лебяжской  поселковой Думе  Лебяжского района Кировской  области предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                           А.В. Молчанов

 

Члены  комиссии                                                                                                    А.Г. Рогожкин

 

                                                                                                                                   А.М. Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

                                                                                                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 16/05-14                                                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 19  марта  2014 года

В полном объеме решение изготовлено 28  марта 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя управления,

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника отдела контроля органов власти,   

Кузнецовой А.М. –  главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей  Лебяжской  поселковой Думы  Кировской области,

рассмотрев   дело №  16/05-14 по  признакам  нарушения Лебяжской  поселковой Думой Кировской  области  (613500  Кировская  область,  пгт.  Лебяжье,  ул. Комсомольская,  5)  ч. 1  ст. 17.1  Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2014г. в Кировское УФАС России поступила копия  заявления  прокуратуры Кировской области  о несоответствии  пунктов  5.5, 7.1  Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области пункту 2 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России  от 10.02.2010г. № 67, в части возможности  проведения закрытого конкурса или аукциона

При  проверке  Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области, утвержденного решением  Лебяжской поселковой Думы от 26.09.2008г. № 40 (далее – Положение), установлено, что пункты 5.4-5.7, 5.11, 5.12, 5.17, 6.1, 7.1 Положения, предусматривающие возможность передачи муниципального имущества  без проведения торгов,

а также   проведение закрытого конкурса, аукциона , противоречат части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом от 19.02.2014г. № 58  в отношении Лебяжской поселковой Думы возбуждено дело № 16/05-14 по признакам нарушения  п. 2  ч. 1 ст. 15.  ч.1  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.  Определением от 19.02.2014г. дело назначено к рассмотрению на 14 часов  00 мин.  19.03.2014г. 

 17.03.2014г. Лебяжская поселковая Дума направила ходатайство о рассмотрении дела № 16/05-14  в отсутствие  председателя Думы. Дополнительно  направлены  отзыв на заявление прокуратуры Кировской области о признании недействительными пунктов 5.5, 7.1 Положения, проект решения Лебяжской поселковой Думы  Лебяжского района Кировской области  от 25.03.2014г. № 88 «О внесении изменений в Положение о порядке  управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лебяжское городское поселение Лебяжского района Кировской области.

На рассмотрении дела 19.03.2014г. комиссией установлено  следующее:

26.09.2008г.  Лебяжская поселковая Дума  Лебяжского района Кировской области  утвердила Положение о   порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области.

Раздел 5 Положения  регламентирует передачу  в аренду имущества, составляющего казну муниципального образования.

Раздел содержит положения, которые  не соответствуют  части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пункту 2 Правил проведения торгов, утвержденных приказом ФАС России  от 10.02.2010г. № 67.

 Согласно пункту 5.4 Положения передача  в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется главой администрации поселения  в соответствии с предложениями Комиссии  по использованию муниципального имущества

Пункт 5.5 Положения предусматривает  передачу имущества в аренду путем проведения  открытого или закрытого  конкурса, аукциона, а также возможность  передачи имущества в аренду без торгов по договорной арендной плате, с применением повышающего коэффициента.

Пункты 5.6, 5.7, 5.11, 5.12  Положения предусматривают передачу муниципального имущества в аренду  без организации и проведения торгов в случаях, не предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5.17 Положения  передача муниципального имущества  в субаренду осуществляется арендатором с согласия главы администрации  поселения.

В соответствии с пунктом  6.1 Положения  передача муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование  осуществляется по решению Лебяжской поселковой Думы.

Пункт 7.1 Положения  предусматривает  проведение открытых и закрытых конкурсов, аукционов  на право аренды,  безвозмездного пользования, доверительного управления.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

   Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Абзацы   2,3  пункта 5.5, 7.1  Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области, предусматривающие проведение закрытых торгов,  не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

   В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона  о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

  Пункты  5.4,  абзацы 4,5,6  пункта 5.5, пункты 5.6, 5.11, 5.12, 5.17, 6.1  Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лебяжское городское поселение Лебяжского района Кировской области,  утвержденного решением Думы от 26.09.2008 г.  № 40, предусматриивающие передачу муниципального имущества без торгов,  не соответствуют  ч. 1  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В представленном на комиссию  проекте решения «О внесении изменений в Положение о порядке  управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лебяжское городское поселение Лебяжского района Кировской области»  пункты 5.5, 5.6 , 7.1 Положения  изложены в новой редакции, пункты  5.17, 6.1 Положения – исключены.  Указанный документ свидетельствует о  том, что Лебяжская поселковая Дума признала факт нарушения антимонопольного законодательства.

 Учитывая, что на момент принятия решения по делу Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования  Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области не приведено в соответствие с антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать Лебяжской  поселковой Думе предписание.

     Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49, 50  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать в бездействии Лебяжской  поселковой Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Решения от 26.09.2008 № 40  об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лебяжское городское поселение  Лебяжского района Кировской области в части:

-   абзацев   2,3  пункта 5.5,  пункта  7.1, предусматривающих проведение закрытых торгов,  факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

-   пунктов  5.4, абзацев 4,5,6 пункта 5.5,  пунктов 5.6, 5.7, 5.11, 5.12, 5.17, 6.1 , предусматривающих передачу имущества в аренду, субаренду без проведения торгов факт нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Выдать Лебяжской  поселковой Думе  Лебяжского района Кировской  области предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                           А.В. Молчанов

 

Члены  комиссии                                                                                                    А.Г. Рогожкин

 

                                                                                                                                   А.М. Кузнецова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

                                                                                                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №16/05-14 [format] => [safe_value] => №16/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 08:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 08:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397464641 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )