РЕШЕНИЕ № 19/05-14

Номер дела: №19/05-14
Дата публикации: 10 апреля 2014, 12:37

Р Е Ш Е Н И Е №  19/05-14

Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2014г.

В полном объеме  решение изготовлено 09.04.2014г.                                                                     

           Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В.–  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника  отдела контроля органов власти;

Кузнецовой А.М. – главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

   при участии:

               <> – представителя ИП <>  по доверенности,

                <> – представителя   администрации Советского района по доверенности,

                <> -   представителя   администрации Советского района по доверенности,    

     рассмотрев  дело  №  19/05-14  по признакам  нарушения  п.2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального  закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

.

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.12.2013г. в Кировское УФАС России поступило заявление  <>  (далее – заявитель) о нарушении  администрацией Советского  района антимонопольного  законодательства  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным социальным маршрутам на территории Советского района . 

Заявитель указывает, что 12.11.2013г. администрацией Советского района  объявлен открытый конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным социальным  маршрутам на территории Советского района  Кировской области.  Конкурсная документация размещена на официальном сайте  Советского района.

16.12.2013г. состоялась процедура оценки и сопоставления заявок участников, результаты которой отражены в протоколе № 3 от 16.12.2013г.  На участие в конкурсе поданы две заявки, набравшие по итогам оценки равное количество баллов.  Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным маршрутам был заключен с ООО «Кировтранс»,  которое  первым подало заявку  на участие в конкурсе.

Заявитель считает решение конкурсной комиссии по оценке заявок субъективным, просит отменить итоги конкурса.

Приказом руководителя Кировского УФАС России от 24.02.2014г. № 67 в отношении администрации Советского района Кировской области  (613340 г. Советск, ул. Кирова,5) возбуждено дело по признакам нарушения  п. 2  ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным социальным маршрутам на территории Советского района  Кировской области. Дело назначено к рассмотрению на 26.03.2014г.

Администрация Советского района представила документацию открытого конкурса, пояснения по существу дела, указав следующее:

16 декабря 2013г. состоялось заседание комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе  на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным социальным маршрутам на территории Советского района.

 Комиссия рассмотрела и оценила две поступившие заявки –  ООО «Кировтранс»,  ИП <>, которые набрали равное количество баллов.  Победителем конкурса   комиссия признала ООО «Кировтранс»,  поскольку  оно первым подало заявку на участие в конкурсе, имеет лучшие показатели транспортной дисциплины и выполнения лицензионных требований,  оказывающие  влияние  на  безопасность пассажиров при осуществлении автоперевозок.

 Конкурсная комиссия  при  выборе  победителя   учитывала также, что транспортные средства  находятся у ИП <> в аренде и субаренде, а  ООО  является собственником транспортных средств или приобрело  их по договору лизинга.  Транспортные средства ООО «Кировтранс»  фактически находятся и эксплуатируются на территории Советского района, тогда как у  ИП <> транспортные средства  эксплуатируются на территории иных субъектов Российской Федерации.

                 На заседание комиссии  26.03.2014г.  представители администрации  Советского  района полностью поддержали доводы, изложенные в пояснениях, считают правомерными  действия конкурсной комиссии по выбору победителя. 

                  Изучив представленные документы, комиссия проходит к следующим выводам:  

                  Решением Советской районной Думы Кировской области от 20.02.2008г. № 21 утверждено Положение о конкурсе на обслуживание пригородных маршрутов  пассажирского транспорта в муниципальном  образовании Советский муниципальный район Кировской области (далее – Положение).  

                  Согласно пункту  1.2 Положения  организатором конкурса является администрация района, которая разрабатывает конкурсную документацию, включая проекты договоров на обслуживание  пригородных маршрутов пассажирского транспорта (п.3.2 Положения).

                  Раздел 2 Положения  содержит оценочные критерии при проведении  конкурса.  Согласно указанному разделу  приоритет в оценочных критериях отдается  претенденту:

- имеющему подвижной состав  с наименьшим сроком эксплуатации и с элементами повышенной комфортности для пассажиров;

 - гарантирующему наличие резерва подвижного состава  при обслуживании маршрута в размере не менее 5% от количества автобусов , предусмотренных расписанием (но не менее одного автобуса);

- предложившему наиболее эффективные  методы контроля нахождения транспортных средств на линии;

- имеющему наилучшие относительные показатели аварийности и транспортной дисциплины, а также  в полном объеме соблюдающему  лицензионные требования и условия, подтвержденные  заключениями  Управления ГИБДД по Кировской области и Управления Государственного  автодорожного  надзора по Кировской области;

- способному обеспечить стабильную деятельность  по перевозке пассажиров в течение срока действия  договора (финансовая состоятельность);

- предложившему наиболее качественное информирование пассажиров  о маршруте  и интервалу движения по нему.

                 12.11.2013г.  администрацией Советского района Кировской области объявлен открытый конкурс  на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным маршрутам на территории Советского района. Конкурсная документация  утверждена  главой администрации Советского района  С.Н.  Кошкиным  и  размещена на  официальном сайте  Советского района Кировской области.

                 Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным  маршрутам  на территории Советского района содержит  критерии оценки заявок на участие в конкурсе, идентичные  разделу 2 Положения.

                 Вместе с тем, согласно пункту 21 Информационной карты документации открытого конкурса единственным  критерием оценки заявок участников является квалификация, которая включает ряд показателей, а именно:

- наличие у претендента подвижного состава с наименьшим сроком эксплуатации и с элементами повышенной комфортности для пассажиров,

- наличие у претендента резерва подвижного состава  при обслуживании маршрутов размере  не менее 5% от количества автобусов, предусмотренных расписанием (но не менее одного автобуса),

- наиболее эффективные методы контроля  нахождения транспортных средств на линии,

- наилучшие относительные показатели аварийности и транспортной дисциплины, соблюдение в полном объеме лицензионных требований  и условий, подтвержденные  заключениями ГИБДД ОВД Советского района Кировской области,

- способность обеспечить стабильную деятельность  по перевозке пассажиров в течение срока действия договора (финансовая состоятельность)

- наиболее качественное информирование   пассажиров о маршруте и интервалах движения по нему.

                   Пункт 22 Информационной карты  предусматривает   порядок оценки заявок на участие в конкурсе:

                  Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе  по критерию:

                  1) квалификация – качество услуг осуществляется экспертно членами  комиссии (возможно привлечение экспертов);

                   Каждому участнику конкурса по данному критерию присваиваются баллы:

                   0 баллов – отсутствует квалификация;

                   10 баллов – наличие квалификации.

                    Подведение итогов  по критерию квалификация  - наличие  у претендента подвижного состава с наименьшим сроком эксплуатации  и с элементами повышенной комфортности  для пассажиров – проводится по следующей схеме:

                    Берется  для расчета 11 (10+1) единиц транспорта для перевозки пассажиров, имеющих наименьший срок  фактической эксплуатации. Самой новой единице транспорта  начисляется 1 балл, за каждый год эксплуатации  балл снижается  на 0,1. Например: транспорт 2012 года  - оценивается в 1 балл, 2011 года – в 0,9 балла, 2010 года – в 0,8 балла и т. д. Далее количество  и начисленные баллы перемножаются, полученные произведения складываются. Участнику, по транспорту которого сумма получилась наибольшая, присваивается 10 баллов. Участнику с наименьшей суммой начисляется 0 баллов. Остальные участники получают баллы, пропорционально полученной сумме.   

                    Участник конкурса, получивший наибольшее количество баллов, признается  предложившим наиболее выгодные условия  исполнения контракта.  

                   Как следует из пункта 22 Информационной карты, оценка заявок по критерию квалификация  осуществляется  по  одному  показателю -  наличие  у претендента подвижного состава с наименьшим сроком эксплуатации  и с элементами повышенной комфортности  для пассажиров

                   Из приложения № 1 к протоколу оценки и сопоставления  заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2013г.  № 3 следует, что  комиссия оценивала  заявки  участников  конкурса  не только по  данному показателю, но и по  другим показателям, указанным  в  пункте 21 Информационной карты. Согласно произведенной оценке оба участника набрали  по 60 баллов, победителем признано ООО «Кировтранс», как участник, заявка которого поступила ранее заявки второго участника.

                   Комиссия Кировского УФАС России считает, что оценка заявок участников осуществлена с нарушением порядка оценки,  установленным  пунктом 22 Информационной карты открытого конкурса на право заключения  договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным маршрутам на территории Советского района.

                    При оценке заявок участников  в соответствии с порядком, предусмотренным п. 22  Информационной карты, то есть по наличию  у претендента подвижного состава с наименьшим сроком эксплуатации  и с элементами повышенной комфортности  для пассажиров, наибольшее количество баллов имеет  индивидуальный предприниматель <> (10 баллов, тогда как  у ООО «Кировтранс» - 0 баллов).                   

                   В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя  или победителей торгов, запроса котировок.

                   Нарушение правил, установленных  ст. 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том  числе по  иску  антимонопольного органа (ч. 4 ст. 17 Закона).

               Комиссия Кировского УФАС России  приходит к выводу, что  факт нарушения   администрацией  Советского района Кировской области  п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции подтверждается материалами дела.  

     Учитывая, что  по результатам открытого конкурса заключен договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным маршрутам на территории Советского района Кировской области, предписание  об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

            На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями   1-4  статьи  41,  статьи  48  Федерального   Закона  от        26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать в действиях администрации Советского района Кировской области нарушение   пункта 3 части 1 ст. 17  Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка определения победителя торгов  при проведении  открытого конкурса на  право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным маршрутам на территории Советского района  Кировской области, утвержденного главой администрации Советского района 12.11.2013г., что  приводит к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

           2.Предписание не выдавать.

           3.Обратиться  в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов и договора, заключенного по итогам торгов.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                А.В.  Молчанов

 

Члены комиссии                                                                             А.Г. Рогожкин

                                                                                                 

                                                                                                         А.М. Кузнецова

 

 

                В  соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о защите конкуренции решение может  быть обжаловано в арбитражный суд  Кировской области в течение трех месяцев со дня его  принятия.

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9337 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 19/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9342 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397464739 [changed] => 1397464739 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397464739 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  19/05-14

Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2014г.

В полном объеме  решение изготовлено 09.04.2014г.                                                                     

           Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В.–  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника  отдела контроля органов власти;

Кузнецовой А.М. – главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

   при участии:

               <> – представителя ИП <>  по доверенности,

                <> – представителя   администрации Советского района по доверенности,

                <> -   представителя   администрации Советского района по доверенности,    

     рассмотрев  дело  №  19/05-14  по признакам  нарушения  п.2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального  закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

.

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.12.2013г. в Кировское УФАС России поступило заявление  <>  (далее – заявитель) о нарушении  администрацией Советского  района антимонопольного  законодательства  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным социальным маршрутам на территории Советского района . 

Заявитель указывает, что 12.11.2013г. администрацией Советского района  объявлен открытый конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным социальным  маршрутам на территории Советского района  Кировской области.  Конкурсная документация размещена на официальном сайте  Советского района.

16.12.2013г. состоялась процедура оценки и сопоставления заявок участников, результаты которой отражены в протоколе № 3 от 16.12.2013г.  На участие в конкурсе поданы две заявки, набравшие по итогам оценки равное количество баллов.  Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным маршрутам был заключен с ООО «Кировтранс»,  которое  первым подало заявку  на участие в конкурсе.

Заявитель считает решение конкурсной комиссии по оценке заявок субъективным, просит отменить итоги конкурса.

Приказом руководителя Кировского УФАС России от 24.02.2014г. № 67 в отношении администрации Советского района Кировской области  (613340 г. Советск, ул. Кирова,5) возбуждено дело по признакам нарушения  п. 2  ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным социальным маршрутам на территории Советского района  Кировской области. Дело назначено к рассмотрению на 26.03.2014г.

Администрация Советского района представила документацию открытого конкурса, пояснения по существу дела, указав следующее:

16 декабря 2013г. состоялось заседание комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе  на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным социальным маршрутам на территории Советского района.

 Комиссия рассмотрела и оценила две поступившие заявки –  ООО «Кировтранс»,  ИП <>, которые набрали равное количество баллов.  Победителем конкурса   комиссия признала ООО «Кировтранс»,  поскольку  оно первым подало заявку на участие в конкурсе, имеет лучшие показатели транспортной дисциплины и выполнения лицензионных требований,  оказывающие  влияние  на  безопасность пассажиров при осуществлении автоперевозок.

 Конкурсная комиссия  при  выборе  победителя   учитывала также, что транспортные средства  находятся у ИП <> в аренде и субаренде, а  ООО  является собственником транспортных средств или приобрело  их по договору лизинга.  Транспортные средства ООО «Кировтранс»  фактически находятся и эксплуатируются на территории Советского района, тогда как у  ИП <> транспортные средства  эксплуатируются на территории иных субъектов Российской Федерации.

                 На заседание комиссии  26.03.2014г.  представители администрации  Советского  района полностью поддержали доводы, изложенные в пояснениях, считают правомерными  действия конкурсной комиссии по выбору победителя. 

                  Изучив представленные документы, комиссия проходит к следующим выводам:  

                  Решением Советской районной Думы Кировской области от 20.02.2008г. № 21 утверждено Положение о конкурсе на обслуживание пригородных маршрутов  пассажирского транспорта в муниципальном  образовании Советский муниципальный район Кировской области (далее – Положение).  

                  Согласно пункту  1.2 Положения  организатором конкурса является администрация района, которая разрабатывает конкурсную документацию, включая проекты договоров на обслуживание  пригородных маршрутов пассажирского транспорта (п.3.2 Положения).

                  Раздел 2 Положения  содержит оценочные критерии при проведении  конкурса.  Согласно указанному разделу  приоритет в оценочных критериях отдается  претенденту:

- имеющему подвижной состав  с наименьшим сроком эксплуатации и с элементами повышенной комфортности для пассажиров;

 - гарантирующему наличие резерва подвижного состава  при обслуживании маршрута в размере не менее 5% от количества автобусов , предусмотренных расписанием (но не менее одного автобуса);

- предложившему наиболее эффективные  методы контроля нахождения транспортных средств на линии;

- имеющему наилучшие относительные показатели аварийности и транспортной дисциплины, а также  в полном объеме соблюдающему  лицензионные требования и условия, подтвержденные  заключениями  Управления ГИБДД по Кировской области и Управления Государственного  автодорожного  надзора по Кировской области;

- способному обеспечить стабильную деятельность  по перевозке пассажиров в течение срока действия  договора (финансовая состоятельность);

- предложившему наиболее качественное информирование пассажиров  о маршруте  и интервалу движения по нему.

                 12.11.2013г.  администрацией Советского района Кировской области объявлен открытый конкурс  на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным маршрутам на территории Советского района. Конкурсная документация  утверждена  главой администрации Советского района  С.Н.  Кошкиным  и  размещена на  официальном сайте  Советского района Кировской области.

                 Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным  маршрутам  на территории Советского района содержит  критерии оценки заявок на участие в конкурсе, идентичные  разделу 2 Положения.

                 Вместе с тем, согласно пункту 21 Информационной карты документации открытого конкурса единственным  критерием оценки заявок участников является квалификация, которая включает ряд показателей, а именно:

- наличие у претендента подвижного состава с наименьшим сроком эксплуатации и с элементами повышенной комфортности для пассажиров,

- наличие у претендента резерва подвижного состава  при обслуживании маршрутов размере  не менее 5% от количества автобусов, предусмотренных расписанием (но не менее одного автобуса),

- наиболее эффективные методы контроля  нахождения транспортных средств на линии,

- наилучшие относительные показатели аварийности и транспортной дисциплины, соблюдение в полном объеме лицензионных требований  и условий, подтвержденные  заключениями ГИБДД ОВД Советского района Кировской области,

- способность обеспечить стабильную деятельность  по перевозке пассажиров в течение срока действия договора (финансовая состоятельность)

- наиболее качественное информирование   пассажиров о маршруте и интервалах движения по нему.

                   Пункт 22 Информационной карты  предусматривает   порядок оценки заявок на участие в конкурсе:

                  Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе  по критерию:

                  1) квалификация – качество услуг осуществляется экспертно членами  комиссии (возможно привлечение экспертов);

                   Каждому участнику конкурса по данному критерию присваиваются баллы:

                   0 баллов – отсутствует квалификация;

                   10 баллов – наличие квалификации.

                    Подведение итогов  по критерию квалификация  - наличие  у претендента подвижного состава с наименьшим сроком эксплуатации  и с элементами повышенной комфортности  для пассажиров – проводится по следующей схеме:

                    Берется  для расчета 11 (10+1) единиц транспорта для перевозки пассажиров, имеющих наименьший срок  фактической эксплуатации. Самой новой единице транспорта  начисляется 1 балл, за каждый год эксплуатации  балл снижается  на 0,1. Например: транспорт 2012 года  - оценивается в 1 балл, 2011 года – в 0,9 балла, 2010 года – в 0,8 балла и т. д. Далее количество  и начисленные баллы перемножаются, полученные произведения складываются. Участнику, по транспорту которого сумма получилась наибольшая, присваивается 10 баллов. Участнику с наименьшей суммой начисляется 0 баллов. Остальные участники получают баллы, пропорционально полученной сумме.   

                    Участник конкурса, получивший наибольшее количество баллов, признается  предложившим наиболее выгодные условия  исполнения контракта.  

                   Как следует из пункта 22 Информационной карты, оценка заявок по критерию квалификация  осуществляется  по  одному  показателю -  наличие  у претендента подвижного состава с наименьшим сроком эксплуатации  и с элементами повышенной комфортности  для пассажиров

                   Из приложения № 1 к протоколу оценки и сопоставления  заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2013г.  № 3 следует, что  комиссия оценивала  заявки  участников  конкурса  не только по  данному показателю, но и по  другим показателям, указанным  в  пункте 21 Информационной карты. Согласно произведенной оценке оба участника набрали  по 60 баллов, победителем признано ООО «Кировтранс», как участник, заявка которого поступила ранее заявки второго участника.

                   Комиссия Кировского УФАС России считает, что оценка заявок участников осуществлена с нарушением порядка оценки,  установленным  пунктом 22 Информационной карты открытого конкурса на право заключения  договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным маршрутам на территории Советского района.

                    При оценке заявок участников  в соответствии с порядком, предусмотренным п. 22  Информационной карты, то есть по наличию  у претендента подвижного состава с наименьшим сроком эксплуатации  и с элементами повышенной комфортности  для пассажиров, наибольшее количество баллов имеет  индивидуальный предприниматель <> (10 баллов, тогда как  у ООО «Кировтранс» - 0 баллов).                   

                   В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя  или победителей торгов, запроса котировок.

                   Нарушение правил, установленных  ст. 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том  числе по  иску  антимонопольного органа (ч. 4 ст. 17 Закона).

               Комиссия Кировского УФАС России  приходит к выводу, что  факт нарушения   администрацией  Советского района Кировской области  п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции подтверждается материалами дела.  

     Учитывая, что  по результатам открытого конкурса заключен договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным маршрутам на территории Советского района Кировской области, предписание  об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

            На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями   1-4  статьи  41,  статьи  48  Федерального   Закона  от        26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать в действиях администрации Советского района Кировской области нарушение   пункта 3 части 1 ст. 17  Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка определения победителя торгов  при проведении  открытого конкурса на  право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным маршрутам на территории Советского района  Кировской области, утвержденного главой администрации Советского района 12.11.2013г., что  приводит к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

           2.Предписание не выдавать.

           3.Обратиться  в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов и договора, заключенного по итогам торгов.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                А.В.  Молчанов

 

Члены комиссии                                                                             А.Г. Рогожкин

                                                                                                 

                                                                                                         А.М. Кузнецова

 

 

                В  соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о защите конкуренции решение может  быть обжаловано в арбитражный суд  Кировской области в течение трех месяцев со дня его  принятия.

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  19/05-14

Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2014г.

В полном объеме  решение изготовлено 09.04.2014г.                                                                     

           Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В.–  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Рогожкина А.Г. – начальника  отдела контроля органов власти;

Кузнецовой А.М. – главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

   при участии:

               <> – представителя ИП <>  по доверенности,

                <> – представителя   администрации Советского района по доверенности,

                <> -   представителя   администрации Советского района по доверенности,    

     рассмотрев  дело  №  19/05-14  по признакам  нарушения  п.2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального  закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

.

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.12.2013г. в Кировское УФАС России поступило заявление  <>  (далее – заявитель) о нарушении  администрацией Советского  района антимонопольного  законодательства  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным социальным маршрутам на территории Советского района . 

Заявитель указывает, что 12.11.2013г. администрацией Советского района  объявлен открытый конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным социальным  маршрутам на территории Советского района  Кировской области.  Конкурсная документация размещена на официальном сайте  Советского района.

16.12.2013г. состоялась процедура оценки и сопоставления заявок участников, результаты которой отражены в протоколе № 3 от 16.12.2013г.  На участие в конкурсе поданы две заявки, набравшие по итогам оценки равное количество баллов.  Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным маршрутам был заключен с ООО «Кировтранс»,  которое  первым подало заявку  на участие в конкурсе.

Заявитель считает решение конкурсной комиссии по оценке заявок субъективным, просит отменить итоги конкурса.

Приказом руководителя Кировского УФАС России от 24.02.2014г. № 67 в отношении администрации Советского района Кировской области  (613340 г. Советск, ул. Кирова,5) возбуждено дело по признакам нарушения  п. 2  ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным социальным маршрутам на территории Советского района  Кировской области. Дело назначено к рассмотрению на 26.03.2014г.

Администрация Советского района представила документацию открытого конкурса, пояснения по существу дела, указав следующее:

16 декабря 2013г. состоялось заседание комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе  на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным социальным маршрутам на территории Советского района.

 Комиссия рассмотрела и оценила две поступившие заявки –  ООО «Кировтранс»,  ИП <>, которые набрали равное количество баллов.  Победителем конкурса   комиссия признала ООО «Кировтранс»,  поскольку  оно первым подало заявку на участие в конкурсе, имеет лучшие показатели транспортной дисциплины и выполнения лицензионных требований,  оказывающие  влияние  на  безопасность пассажиров при осуществлении автоперевозок.

 Конкурсная комиссия  при  выборе  победителя   учитывала также, что транспортные средства  находятся у ИП <> в аренде и субаренде, а  ООО  является собственником транспортных средств или приобрело  их по договору лизинга.  Транспортные средства ООО «Кировтранс»  фактически находятся и эксплуатируются на территории Советского района, тогда как у  ИП <> транспортные средства  эксплуатируются на территории иных субъектов Российской Федерации.

                 На заседание комиссии  26.03.2014г.  представители администрации  Советского  района полностью поддержали доводы, изложенные в пояснениях, считают правомерными  действия конкурсной комиссии по выбору победителя. 

                  Изучив представленные документы, комиссия проходит к следующим выводам:  

                  Решением Советской районной Думы Кировской области от 20.02.2008г. № 21 утверждено Положение о конкурсе на обслуживание пригородных маршрутов  пассажирского транспорта в муниципальном  образовании Советский муниципальный район Кировской области (далее – Положение).  

                  Согласно пункту  1.2 Положения  организатором конкурса является администрация района, которая разрабатывает конкурсную документацию, включая проекты договоров на обслуживание  пригородных маршрутов пассажирского транспорта (п.3.2 Положения).

                  Раздел 2 Положения  содержит оценочные критерии при проведении  конкурса.  Согласно указанному разделу  приоритет в оценочных критериях отдается  претенденту:

- имеющему подвижной состав  с наименьшим сроком эксплуатации и с элементами повышенной комфортности для пассажиров;

 - гарантирующему наличие резерва подвижного состава  при обслуживании маршрута в размере не менее 5% от количества автобусов , предусмотренных расписанием (но не менее одного автобуса);

- предложившему наиболее эффективные  методы контроля нахождения транспортных средств на линии;

- имеющему наилучшие относительные показатели аварийности и транспортной дисциплины, а также  в полном объеме соблюдающему  лицензионные требования и условия, подтвержденные  заключениями  Управления ГИБДД по Кировской области и Управления Государственного  автодорожного  надзора по Кировской области;

- способному обеспечить стабильную деятельность  по перевозке пассажиров в течение срока действия  договора (финансовая состоятельность);

- предложившему наиболее качественное информирование пассажиров  о маршруте  и интервалу движения по нему.

                 12.11.2013г.  администрацией Советского района Кировской области объявлен открытый конкурс  на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным маршрутам на территории Советского района. Конкурсная документация  утверждена  главой администрации Советского района  С.Н.  Кошкиным  и  размещена на  официальном сайте  Советского района Кировской области.

                 Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным  маршрутам  на территории Советского района содержит  критерии оценки заявок на участие в конкурсе, идентичные  разделу 2 Положения.

                 Вместе с тем, согласно пункту 21 Информационной карты документации открытого конкурса единственным  критерием оценки заявок участников является квалификация, которая включает ряд показателей, а именно:

- наличие у претендента подвижного состава с наименьшим сроком эксплуатации и с элементами повышенной комфортности для пассажиров,

- наличие у претендента резерва подвижного состава  при обслуживании маршрутов размере  не менее 5% от количества автобусов, предусмотренных расписанием (но не менее одного автобуса),

- наиболее эффективные методы контроля  нахождения транспортных средств на линии,

- наилучшие относительные показатели аварийности и транспортной дисциплины, соблюдение в полном объеме лицензионных требований  и условий, подтвержденные  заключениями ГИБДД ОВД Советского района Кировской области,

- способность обеспечить стабильную деятельность  по перевозке пассажиров в течение срока действия договора (финансовая состоятельность)

- наиболее качественное информирование   пассажиров о маршруте и интервалах движения по нему.

                   Пункт 22 Информационной карты  предусматривает   порядок оценки заявок на участие в конкурсе:

                  Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе  по критерию:

                  1) квалификация – качество услуг осуществляется экспертно членами  комиссии (возможно привлечение экспертов);

                   Каждому участнику конкурса по данному критерию присваиваются баллы:

                   0 баллов – отсутствует квалификация;

                   10 баллов – наличие квалификации.

                    Подведение итогов  по критерию квалификация  - наличие  у претендента подвижного состава с наименьшим сроком эксплуатации  и с элементами повышенной комфортности  для пассажиров – проводится по следующей схеме:

                    Берется  для расчета 11 (10+1) единиц транспорта для перевозки пассажиров, имеющих наименьший срок  фактической эксплуатации. Самой новой единице транспорта  начисляется 1 балл, за каждый год эксплуатации  балл снижается  на 0,1. Например: транспорт 2012 года  - оценивается в 1 балл, 2011 года – в 0,9 балла, 2010 года – в 0,8 балла и т. д. Далее количество  и начисленные баллы перемножаются, полученные произведения складываются. Участнику, по транспорту которого сумма получилась наибольшая, присваивается 10 баллов. Участнику с наименьшей суммой начисляется 0 баллов. Остальные участники получают баллы, пропорционально полученной сумме.   

                    Участник конкурса, получивший наибольшее количество баллов, признается  предложившим наиболее выгодные условия  исполнения контракта.  

                   Как следует из пункта 22 Информационной карты, оценка заявок по критерию квалификация  осуществляется  по  одному  показателю -  наличие  у претендента подвижного состава с наименьшим сроком эксплуатации  и с элементами повышенной комфортности  для пассажиров

                   Из приложения № 1 к протоколу оценки и сопоставления  заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2013г.  № 3 следует, что  комиссия оценивала  заявки  участников  конкурса  не только по  данному показателю, но и по  другим показателям, указанным  в  пункте 21 Информационной карты. Согласно произведенной оценке оба участника набрали  по 60 баллов, победителем признано ООО «Кировтранс», как участник, заявка которого поступила ранее заявки второго участника.

                   Комиссия Кировского УФАС России считает, что оценка заявок участников осуществлена с нарушением порядка оценки,  установленным  пунктом 22 Информационной карты открытого конкурса на право заключения  договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным маршрутам на территории Советского района.

                    При оценке заявок участников  в соответствии с порядком, предусмотренным п. 22  Информационной карты, то есть по наличию  у претендента подвижного состава с наименьшим сроком эксплуатации  и с элементами повышенной комфортности  для пассажиров, наибольшее количество баллов имеет  индивидуальный предприниматель <> (10 баллов, тогда как  у ООО «Кировтранс» - 0 баллов).                   

                   В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя  или победителей торгов, запроса котировок.

                   Нарушение правил, установленных  ст. 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том  числе по  иску  антимонопольного органа (ч. 4 ст. 17 Закона).

               Комиссия Кировского УФАС России  приходит к выводу, что  факт нарушения   администрацией  Советского района Кировской области  п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции подтверждается материалами дела.  

     Учитывая, что  по результатам открытого конкурса заключен договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по пригородным маршрутам на территории Советского района Кировской области, предписание  об устранении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

            На  основании   изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями   1-4  статьи  41,  статьи  48  Федерального   Закона  от        26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать в действиях администрации Советского района Кировской области нарушение   пункта 3 части 1 ст. 17  Закона о защите конкуренции, выразившегося  в нарушении порядка определения победителя торгов  при проведении  открытого конкурса на  право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок  по пригородным маршрутам на территории Советского района  Кировской области, утвержденного главой администрации Советского района 12.11.2013г., что  приводит к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

           2.Предписание не выдавать.

           3.Обратиться  в арбитражный суд с иском о признании недействительными торгов и договора, заключенного по итогам торгов.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                А.В.  Молчанов

 

Члены комиссии                                                                             А.Г. Рогожкин

                                                                                                 

                                                                                                         А.М. Кузнецова

 

 

                В  соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о защите конкуренции решение может  быть обжаловано в арбитражный суд  Кировской области в течение трех месяцев со дня его  принятия.

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №19/05-14 [format] => [safe_value] => №19/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-10 08:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-10 08:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397464739 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )