Р Е Ш Е Н И Е № 35/05-14

Номер дела: №35/05-14
Дата публикации: 30 апреля 2014, 10:56

Резолютивная часть решения  оглашена 24.04.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 30.04.2014г.

                                                                                                                                             

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова  А.В. –  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей  ответчика, заинтересованного лица,

рассмотрев  дело  № 35/05-14 по признакам  нарушения МУП «Ритуальные услуги» г. Вятские Поляны (612961 г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 19) п.2 ч.1 ст. 15,  ч. 6,7 ст. 17.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

                                             У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Кировского УФАС России  поступила   копия искового заявления прокуратуры Кировской  области о признании недействительными  результаты торгов  на право заключения  договора  аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Кировская область г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 19, общей площадью 157,1 кв.м  и договора  аренды муниципального имущества от 05.10.2012г. , заключенного с индивидуальным предпринимателем< >.

В заявлении прокуратуры указано, что  при  организации и проведении торгов нарушены положения ч. 6, 7  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, так как информация о проведении торгов не размещена на официальном сайте torgi.gov.ru ,  а  договор аренды заключен   в день  проведения аукциона. 

 В действиях организатора торгов усматриваются нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 02.04.2014г. № 146  возбуждено дело № 35/05-14 по признакам нарушения МУП «Ритуальные услуги» пункта 2 части 1 статьи 15, частей 6,7  статьи 17.1  Закона о защите конкуренции.

Определением от 02.04.2014 года дело № 35/05-14 назначено к рассмотрению на 24.04.2014 года.

На заседание комиссии 24.04.2014г. МУП «Ритуальные услуги» направило ходатайство о рассмотрении дела в  отсутствие представителя предприятия,  копию аукционной  документации, пояснения  по факту нарушения.

В  пояснениях ответчик указывает, что  с фактом нарушения антимонопольного законодательства согласен,  просит учесть, что нарушение произошло по причине незнания  действующего законодательства.  После поступившего в октябре 2013 года предписания  прокуратуры,  договор аренды с ИП < > был расторгнут. Соглашение о расторжении договора подписано сторонами 30.11.2013г., помещение возвращено арендодателю по акту приема-передачи от 01.11.2013г.

Просят учесть при рассмотрении дела факт добровольного  устранения нарушения антимонопольного законодательства.  К пояснениям приложены копии соглашения о расторжении договора аренды от 05.10.2012г. и акта приема-передачи нежилого помещения по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 19.

 Индивидуальный предприниматель< > на заседание комиссии не явилась, представителя не направила, ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие не направляла. О дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, комиссия  Кировского УФАС России  установила    следующее:

В соответствии со статьей 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

          Согласно положениям пункта 2 статьи 18 Федерального закона  от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пункта 2 статьи 295 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать  принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

           Приказом  директора МУП  «Ритуальные услуги» утверждена документация об аукционе на право заключения договора  аренды  муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении  муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги».

           В документации об аукционе  отсутствуют положения  о размещении информации  об аукционе на официальном сайте  torgi.gov.ru. 

  В силу части  6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с  1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

   Не размещение информации  о проведении аукциона на официальном сайте торгов  свидетельствует о нарушении МУП «Ритуальные услуги»  части 6 статьи 17.1 Закона о  защите конкуренции.

           В соответствии с п. 8.2 документации об аукционе аукцион проводился 05.10.2012г. в 10 часов по московскому времени. 

           Пункт 9.2 документации, устанавливающий срок заключения договора с победителем аукциона, не ранее чем через 10 дней  со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов,  соответствует требованиям части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и  подпункта 14 пункта 114  Правил  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных  приказом ФАС России от 10.02.2010г.  № 67.

           Согласно протоколу № 2 ведения аукциона победителем  аукциона признана индивидуальный предприниматель < >.  

          В нарушение  п. 9.2 документации об аукционе  договор аренды муниципального имущества фактически  заключен с победителем аукциона в день проведения аукциона, то есть 05.10.2012г. з

          Заключение договора с победителем  в день проведения аукциона  противоречит  ч. 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.   

          В соответствии с  частью 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции  запрещается федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

          В силу  пункта 7 статьи  4  Закона о защите конкуренции  конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции  признаками  ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Достаточным основанием для  констатации  факта  нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Не размещение информации о торгах на официальном сайте  torgi.gov.ru  могло  ограничивать круг потенциальных участников торгов, то есть  создать условия для наступления  последствий  в виде  ограничения конкуренции, что подтверждает нарушение п.2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.      

Комиссия Кировского УФАС России считает доказанным факт нарушения МУП «Ритуальные услуги»  антимонопольного законодательства при проведении аукциона на право  заключения договора аренды нежилого помещения  по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 19, общей площадью 157,1 кв. метра.

При вынесении решения комиссия учитывает, что договор аренды от 05.10.2012г расторгнут по соглашению сторон  с 01.11.2013 года,  нежилые помещения  переданы по акту приема-передачи  МУП «Ритуальные услуги».   

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41,  статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

    1. Признать факт нарушения МУП «Ритуальные услуги» г. Вятские Поляны Кировской области п. 2  ч. 1 ст. 15, ч. 6,7 ст. 17.1   Закона о защите конкуренции, выразившегося в  не размещении информации о торгах на официальном сайте torgi.gov.ru . заключении договора аренды муниципального имущества с индивидуальным предпринимателем < >  ранее 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов.

   2. Прекратить рассмотрение дела № 35/05-14 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 

Председатель комиссии                                                                                 А.В.Молчанов                   

   

Члены комиссии                                                                                                 Ю.В.Гуляев  

 

                                                                                                                           А.М. Кузнецова                

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9420 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 35/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9425 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399359432 [changed] => 1399359432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399359432 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения  оглашена 24.04.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 30.04.2014г.

                                                                                                                                             

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова  А.В. –  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей  ответчика, заинтересованного лица,

рассмотрев  дело  № 35/05-14 по признакам  нарушения МУП «Ритуальные услуги» г. Вятские Поляны (612961 г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 19) п.2 ч.1 ст. 15,  ч. 6,7 ст. 17.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

                                             У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Кировского УФАС России  поступила   копия искового заявления прокуратуры Кировской  области о признании недействительными  результаты торгов  на право заключения  договора  аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Кировская область г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 19, общей площадью 157,1 кв.м  и договора  аренды муниципального имущества от 05.10.2012г. , заключенного с индивидуальным предпринимателем< >.

В заявлении прокуратуры указано, что  при  организации и проведении торгов нарушены положения ч. 6, 7  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, так как информация о проведении торгов не размещена на официальном сайте torgi.gov.ru ,  а  договор аренды заключен   в день  проведения аукциона. 

 В действиях организатора торгов усматриваются нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 02.04.2014г. № 146  возбуждено дело № 35/05-14 по признакам нарушения МУП «Ритуальные услуги» пункта 2 части 1 статьи 15, частей 6,7  статьи 17.1  Закона о защите конкуренции.

Определением от 02.04.2014 года дело № 35/05-14 назначено к рассмотрению на 24.04.2014 года.

На заседание комиссии 24.04.2014г. МУП «Ритуальные услуги» направило ходатайство о рассмотрении дела в  отсутствие представителя предприятия,  копию аукционной  документации, пояснения  по факту нарушения.

В  пояснениях ответчик указывает, что  с фактом нарушения антимонопольного законодательства согласен,  просит учесть, что нарушение произошло по причине незнания  действующего законодательства.  После поступившего в октябре 2013 года предписания  прокуратуры,  договор аренды с ИП < > был расторгнут. Соглашение о расторжении договора подписано сторонами 30.11.2013г., помещение возвращено арендодателю по акту приема-передачи от 01.11.2013г.

Просят учесть при рассмотрении дела факт добровольного  устранения нарушения антимонопольного законодательства.  К пояснениям приложены копии соглашения о расторжении договора аренды от 05.10.2012г. и акта приема-передачи нежилого помещения по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 19.

 Индивидуальный предприниматель< > на заседание комиссии не явилась, представителя не направила, ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие не направляла. О дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, комиссия  Кировского УФАС России  установила    следующее:

В соответствии со статьей 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

          Согласно положениям пункта 2 статьи 18 Федерального закона  от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пункта 2 статьи 295 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать  принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

           Приказом  директора МУП  «Ритуальные услуги» утверждена документация об аукционе на право заключения договора  аренды  муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении  муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги».

           В документации об аукционе  отсутствуют положения  о размещении информации  об аукционе на официальном сайте  torgi.gov.ru. 

  В силу части  6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с  1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

   Не размещение информации  о проведении аукциона на официальном сайте торгов  свидетельствует о нарушении МУП «Ритуальные услуги»  части 6 статьи 17.1 Закона о  защите конкуренции.

           В соответствии с п. 8.2 документации об аукционе аукцион проводился 05.10.2012г. в 10 часов по московскому времени. 

           Пункт 9.2 документации, устанавливающий срок заключения договора с победителем аукциона, не ранее чем через 10 дней  со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов,  соответствует требованиям части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и  подпункта 14 пункта 114  Правил  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных  приказом ФАС России от 10.02.2010г.  № 67.

           Согласно протоколу № 2 ведения аукциона победителем  аукциона признана индивидуальный предприниматель < >.  

          В нарушение  п. 9.2 документации об аукционе  договор аренды муниципального имущества фактически  заключен с победителем аукциона в день проведения аукциона, то есть 05.10.2012г. з

          Заключение договора с победителем  в день проведения аукциона  противоречит  ч. 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.   

          В соответствии с  частью 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции  запрещается федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

          В силу  пункта 7 статьи  4  Закона о защите конкуренции  конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции  признаками  ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Достаточным основанием для  констатации  факта  нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Не размещение информации о торгах на официальном сайте  torgi.gov.ru  могло  ограничивать круг потенциальных участников торгов, то есть  создать условия для наступления  последствий  в виде  ограничения конкуренции, что подтверждает нарушение п.2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.      

Комиссия Кировского УФАС России считает доказанным факт нарушения МУП «Ритуальные услуги»  антимонопольного законодательства при проведении аукциона на право  заключения договора аренды нежилого помещения  по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 19, общей площадью 157,1 кв. метра.

При вынесении решения комиссия учитывает, что договор аренды от 05.10.2012г расторгнут по соглашению сторон  с 01.11.2013 года,  нежилые помещения  переданы по акту приема-передачи  МУП «Ритуальные услуги».   

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41,  статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

    1. Признать факт нарушения МУП «Ритуальные услуги» г. Вятские Поляны Кировской области п. 2  ч. 1 ст. 15, ч. 6,7 ст. 17.1   Закона о защите конкуренции, выразившегося в  не размещении информации о торгах на официальном сайте torgi.gov.ru . заключении договора аренды муниципального имущества с индивидуальным предпринимателем < >  ранее 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов.

   2. Прекратить рассмотрение дела № 35/05-14 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 

Председатель комиссии                                                                                 А.В.Молчанов                   

   

Члены комиссии                                                                                                 Ю.В.Гуляев  

 

                                                                                                                           А.М. Кузнецова                

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения  оглашена 24.04.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 30.04.2014г.

                                                                                                                                             

 Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова  А.В. –  руководителя управления,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителей  ответчика, заинтересованного лица,

рассмотрев  дело  № 35/05-14 по признакам  нарушения МУП «Ритуальные услуги» г. Вятские Поляны (612961 г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 19) п.2 ч.1 ст. 15,  ч. 6,7 ст. 17.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции),

 

                                             У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Кировского УФАС России  поступила   копия искового заявления прокуратуры Кировской  области о признании недействительными  результаты торгов  на право заключения  договора  аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Кировская область г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 19, общей площадью 157,1 кв.м  и договора  аренды муниципального имущества от 05.10.2012г. , заключенного с индивидуальным предпринимателем< >.

В заявлении прокуратуры указано, что  при  организации и проведении торгов нарушены положения ч. 6, 7  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, так как информация о проведении торгов не размещена на официальном сайте torgi.gov.ru ,  а  договор аренды заключен   в день  проведения аукциона. 

 В действиях организатора торгов усматриваются нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 02.04.2014г. № 146  возбуждено дело № 35/05-14 по признакам нарушения МУП «Ритуальные услуги» пункта 2 части 1 статьи 15, частей 6,7  статьи 17.1  Закона о защите конкуренции.

Определением от 02.04.2014 года дело № 35/05-14 назначено к рассмотрению на 24.04.2014 года.

На заседание комиссии 24.04.2014г. МУП «Ритуальные услуги» направило ходатайство о рассмотрении дела в  отсутствие представителя предприятия,  копию аукционной  документации, пояснения  по факту нарушения.

В  пояснениях ответчик указывает, что  с фактом нарушения антимонопольного законодательства согласен,  просит учесть, что нарушение произошло по причине незнания  действующего законодательства.  После поступившего в октябре 2013 года предписания  прокуратуры,  договор аренды с ИП < > был расторгнут. Соглашение о расторжении договора подписано сторонами 30.11.2013г., помещение возвращено арендодателю по акту приема-передачи от 01.11.2013г.

Просят учесть при рассмотрении дела факт добровольного  устранения нарушения антимонопольного законодательства.  К пояснениям приложены копии соглашения о расторжении договора аренды от 05.10.2012г. и акта приема-передачи нежилого помещения по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 19.

 Индивидуальный предприниматель< > на заседание комиссии не явилась, представителя не направила, ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие не направляла. О дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, комиссия  Кировского УФАС России  установила    следующее:

В соответствии со статьей 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

          Согласно положениям пункта 2 статьи 18 Федерального закона  от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пункта 2 статьи 295 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать  принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

           Приказом  директора МУП  «Ритуальные услуги» утверждена документация об аукционе на право заключения договора  аренды  муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении  муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги».

           В документации об аукционе  отсутствуют положения  о размещении информации  об аукционе на официальном сайте  torgi.gov.ru. 

  В силу части  6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с  1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

   Не размещение информации  о проведении аукциона на официальном сайте торгов  свидетельствует о нарушении МУП «Ритуальные услуги»  части 6 статьи 17.1 Закона о  защите конкуренции.

           В соответствии с п. 8.2 документации об аукционе аукцион проводился 05.10.2012г. в 10 часов по московскому времени. 

           Пункт 9.2 документации, устанавливающий срок заключения договора с победителем аукциона, не ранее чем через 10 дней  со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов,  соответствует требованиям части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и  подпункта 14 пункта 114  Правил  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных  приказом ФАС России от 10.02.2010г.  № 67.

           Согласно протоколу № 2 ведения аукциона победителем  аукциона признана индивидуальный предприниматель < >.  

          В нарушение  п. 9.2 документации об аукционе  договор аренды муниципального имущества фактически  заключен с победителем аукциона в день проведения аукциона, то есть 05.10.2012г. з

          Заключение договора с победителем  в день проведения аукциона  противоречит  ч. 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.   

          В соответствии с  частью 1 статьи  15 Закона о защите конкуренции  запрещается федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

          В силу  пункта 7 статьи  4  Закона о защите конкуренции  конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции  признаками  ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Достаточным основанием для  констатации  факта  нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Не размещение информации о торгах на официальном сайте  torgi.gov.ru  могло  ограничивать круг потенциальных участников торгов, то есть  создать условия для наступления  последствий  в виде  ограничения конкуренции, что подтверждает нарушение п.2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.      

Комиссия Кировского УФАС России считает доказанным факт нарушения МУП «Ритуальные услуги»  антимонопольного законодательства при проведении аукциона на право  заключения договора аренды нежилого помещения  по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 19, общей площадью 157,1 кв. метра.

При вынесении решения комиссия учитывает, что договор аренды от 05.10.2012г расторгнут по соглашению сторон  с 01.11.2013 года,  нежилые помещения  переданы по акту приема-передачи  МУП «Ритуальные услуги».   

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41,  статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

    1. Признать факт нарушения МУП «Ритуальные услуги» г. Вятские Поляны Кировской области п. 2  ч. 1 ст. 15, ч. 6,7 ст. 17.1   Закона о защите конкуренции, выразившегося в  не размещении информации о торгах на официальном сайте torgi.gov.ru . заключении договора аренды муниципального имущества с индивидуальным предпринимателем < >  ранее 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов.

   2. Прекратить рассмотрение дела № 35/05-14 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 

Председатель комиссии                                                                                 А.В.Молчанов                   

   

Члены комиссии                                                                                                 Ю.В.Гуляев  

 

                                                                                                                           А.М. Кузнецова                

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №35/05-14 [format] => [safe_value] => №35/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 06:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 06:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399359432 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )