Решение по жалобе ООО «БЦР – АВТОКОМ КИРОВ Сервис», на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций

Номер дела: 223ФЗ/2014-09
Дата публикации: 22 мая 2014, 13:08

 

19.05.2014 г.                                                                                                                    № 223ФЗ/2014-09

                                                          Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника ОКЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста ОКЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

<…> – представителя ООО «БЦР – АВТОКОМ КИРОВ Сервис», по доверенности,

<…>  – представителей КОГСАУ «Лесоохрана», по доверенностям,

рассмотрев жалобу ООО «БЦР – АВТОКОМ КИРОВ Сервис», на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций (реестровый номер закупки 31401076364),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.05.2014 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «БЦР – АВТОКОМ КИРОВ Сервис» (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение ст. 1,3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223 -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) требуемую к поставке спецтехнику разместил одним лотом, несмотря на разницу характеристик, типов и производителей. Заявитель считает, что невозможно поставить технику в сроки, указанные Заказчиком, а именно в течение 30 календарных дней с момента подписания договора на поставку. Заявитель сообщает, что исходя из общей суммы контракта, размер обеспечения заявки и размер обеспечения контракта составляют сумму, которой не все субъекты малого предпринимательства могут обладать.

Просит рассмотреть жалобу и принять решение о неправомерности действий Заказчика.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документов по размещению данной закупки. Рассмотрение жалобы назначено на 19.05.2014 г.

Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд КОГСАУ «Лесоохрана» (далее – Положение), утвержденное 20.03.2014 г. протоколом наблюдательного совета № 24, определяет порядок выбора способов закупки и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, регулирует взаимоотношения с участниками закупочных процедур.

В соответствии с п.6.9. 6 Положения «В случае, если приобретаемые товары, работы, услуги предназначаются для выполнения функционально и технически связанных между собой процессов производства и комплекса выполняемых работ, заказчик оставляет за собой право целесообразного формирования и объединения в один лот в составе закупочной документации приобретаемых товаров, работ, услуг.

Документацией к поставке требуется специализированная лесопожарная техника и оборудование, предназначенные для выполнения комплекса противопожарных работ (технологического процесса) на территории Кировской области. Вся поставляемая техника и оборудование функционально предназначены для выполнения отдельных операций в сфере обнаружения и тушения лесных пожаров, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, осуществления мер пожарной безопасности в лесах. Кроме того, часть требуемого к поставке оборудования является навесным или прицепным и предназначено для агрегатирования с поставляемой техникой. Специализированная лесопожарная техника и оборудование по предмету аукциона необходимы для укомплектования пожарно-химических станций, непосредственно участвующих в тушении лесных пожаров на территории Кировской области в соответствии с положением о пожарно-химических станциях.

Сообщает, что аукционной документацией не предусмотрено преференций для субъектов малого предпринимательства. Разделом 14 аукционной документации предусмотрена возможность предоставления обеспечения договора в форме банковской гарантии, что не является основанием увеличения единовременных затрат участника аукциона. На основании изложенного считает, что размещение аукциона в электронной форме на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные письменно. Просит признать жалобу обоснованной.

На заседании комиссии представители Заказчика подтвердили позицию, изложенную письменно. В материалы дела представили коммерческие предложения от потенциальных участников аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заявителя и представителей Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке. В том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд КОГСАУ «Лесоохрана», размещенного на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.03.2014 (далее – Положение о закупке).

Пунктом 6.9. 6 Положения о закупках предусмотрено «В случае, если приобретаемые товары, работы, услуги предназначаются для выполнения функционально и технически связанных между собой процессов производства и комплекса выполняемых работ, заказчик оставляет за собой право целесообразного формирования и объединения в один лот в составе закупочной документации приобретаемых товаров, работ, услуг.

15.04.2014 г. Заказчиком размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций (реестровый номер закупки 31401076364). Начальная (максимальная) цена контракта - 47 497 500,00 руб. Срок окончания подачи заявок 29.05.2014 года.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе указан перечень необходимой к поставке специализированной лесопожарной техники и оборудования с указанием технических и функциональных характеристик и количества требуемого к поставке товара.

      Согласно пункту 4 документации об аукционе срок поставки товара: 30 календарных дней с момента подписания договора на поставку.

     В соответствии с пунктом 14 документации об аукционе исполнение договора должно обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Законодательства РФ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.

      Таким образом, довод Заявителя о том, что  размер обеспечения заявки и размер обеспечения контракта составляют сумму, которой не все субъекты малого предпринимательства могут обладать не нашел своего подтверждения. Более того, как следует из материалов дела, данная закупка не предусматривает преференций для субъектов малого предпринимательства.

    Из представленных материалов дела следует, что  согласно Приказу Федеральной службы лесного хозяйства России № 167 от 19.12.1997 г. «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях» требуемая к поставке техника и оборудование входят в примерный перечень пожарной техники, оборудования инвентаря, средств связи, оснастки и вспомогательных материалов, закрепляемых за пожарно-химическими станциями, что позволяет сделать вывод о целесообразности формирования и объединения в один лот требуемого к поставке товара.

Более того, предметом закупки являлось право на заключение договора на поставку товара. При изложенных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что  участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

          Доказательств того, что поставка необходимого товара может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов или то, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников закупки, или включены специально для обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту, заявителем не представлено.

Представленные в материалы дела коммерческие предложения от потенциальных участников закупки также подтверждают факт о возможности поставки товара в сроки, установленные Заказчиком.

Таким образом, довод Заявителя о том, что невозможно поставить товар в сроки, установленные Заказчиком также не нашел своего подтверждения. Доказательств того, что данные условия исполнения договора создают преимущества одним участникам по отношению к другим Заявителем не представлено, как и доказательств того, что поставку техники в установленный Заказчиком срок выполнить невозможно.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Кировского УФАС России,

 

                                                  Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «БЦР – АВТОКОМ КИРОВ Сервис»,  на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций (реестровый код закупки 31401076364).

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 9482 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «БЦР – АВТОКОМ КИРОВ Сервис», на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9487 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400749836 [changed] => 1400749836 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400749836 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

19.05.2014 г.                                                                                                                    № 223ФЗ/2014-09

                                                          Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника ОКЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста ОКЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

<…> – представителя ООО «БЦР – АВТОКОМ КИРОВ Сервис», по доверенности,

<…>  – представителей КОГСАУ «Лесоохрана», по доверенностям,

рассмотрев жалобу ООО «БЦР – АВТОКОМ КИРОВ Сервис», на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций (реестровый номер закупки 31401076364),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.05.2014 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «БЦР – АВТОКОМ КИРОВ Сервис» (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение ст. 1,3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223 -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) требуемую к поставке спецтехнику разместил одним лотом, несмотря на разницу характеристик, типов и производителей. Заявитель считает, что невозможно поставить технику в сроки, указанные Заказчиком, а именно в течение 30 календарных дней с момента подписания договора на поставку. Заявитель сообщает, что исходя из общей суммы контракта, размер обеспечения заявки и размер обеспечения контракта составляют сумму, которой не все субъекты малого предпринимательства могут обладать.

Просит рассмотреть жалобу и принять решение о неправомерности действий Заказчика.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документов по размещению данной закупки. Рассмотрение жалобы назначено на 19.05.2014 г.

Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд КОГСАУ «Лесоохрана» (далее – Положение), утвержденное 20.03.2014 г. протоколом наблюдательного совета № 24, определяет порядок выбора способов закупки и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, регулирует взаимоотношения с участниками закупочных процедур.

В соответствии с п.6.9. 6 Положения «В случае, если приобретаемые товары, работы, услуги предназначаются для выполнения функционально и технически связанных между собой процессов производства и комплекса выполняемых работ, заказчик оставляет за собой право целесообразного формирования и объединения в один лот в составе закупочной документации приобретаемых товаров, работ, услуг.

Документацией к поставке требуется специализированная лесопожарная техника и оборудование, предназначенные для выполнения комплекса противопожарных работ (технологического процесса) на территории Кировской области. Вся поставляемая техника и оборудование функционально предназначены для выполнения отдельных операций в сфере обнаружения и тушения лесных пожаров, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, осуществления мер пожарной безопасности в лесах. Кроме того, часть требуемого к поставке оборудования является навесным или прицепным и предназначено для агрегатирования с поставляемой техникой. Специализированная лесопожарная техника и оборудование по предмету аукциона необходимы для укомплектования пожарно-химических станций, непосредственно участвующих в тушении лесных пожаров на территории Кировской области в соответствии с положением о пожарно-химических станциях.

Сообщает, что аукционной документацией не предусмотрено преференций для субъектов малого предпринимательства. Разделом 14 аукционной документации предусмотрена возможность предоставления обеспечения договора в форме банковской гарантии, что не является основанием увеличения единовременных затрат участника аукциона. На основании изложенного считает, что размещение аукциона в электронной форме на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные письменно. Просит признать жалобу обоснованной.

На заседании комиссии представители Заказчика подтвердили позицию, изложенную письменно. В материалы дела представили коммерческие предложения от потенциальных участников аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заявителя и представителей Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке. В том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд КОГСАУ «Лесоохрана», размещенного на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.03.2014 (далее – Положение о закупке).

Пунктом 6.9. 6 Положения о закупках предусмотрено «В случае, если приобретаемые товары, работы, услуги предназначаются для выполнения функционально и технически связанных между собой процессов производства и комплекса выполняемых работ, заказчик оставляет за собой право целесообразного формирования и объединения в один лот в составе закупочной документации приобретаемых товаров, работ, услуг.

15.04.2014 г. Заказчиком размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций (реестровый номер закупки 31401076364). Начальная (максимальная) цена контракта - 47 497 500,00 руб. Срок окончания подачи заявок 29.05.2014 года.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе указан перечень необходимой к поставке специализированной лесопожарной техники и оборудования с указанием технических и функциональных характеристик и количества требуемого к поставке товара.

      Согласно пункту 4 документации об аукционе срок поставки товара: 30 календарных дней с момента подписания договора на поставку.

     В соответствии с пунктом 14 документации об аукционе исполнение договора должно обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Законодательства РФ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.

      Таким образом, довод Заявителя о том, что  размер обеспечения заявки и размер обеспечения контракта составляют сумму, которой не все субъекты малого предпринимательства могут обладать не нашел своего подтверждения. Более того, как следует из материалов дела, данная закупка не предусматривает преференций для субъектов малого предпринимательства.

    Из представленных материалов дела следует, что  согласно Приказу Федеральной службы лесного хозяйства России № 167 от 19.12.1997 г. «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях» требуемая к поставке техника и оборудование входят в примерный перечень пожарной техники, оборудования инвентаря, средств связи, оснастки и вспомогательных материалов, закрепляемых за пожарно-химическими станциями, что позволяет сделать вывод о целесообразности формирования и объединения в один лот требуемого к поставке товара.

Более того, предметом закупки являлось право на заключение договора на поставку товара. При изложенных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что  участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

          Доказательств того, что поставка необходимого товара может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов или то, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников закупки, или включены специально для обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту, заявителем не представлено.

Представленные в материалы дела коммерческие предложения от потенциальных участников закупки также подтверждают факт о возможности поставки товара в сроки, установленные Заказчиком.

Таким образом, довод Заявителя о том, что невозможно поставить товар в сроки, установленные Заказчиком также не нашел своего подтверждения. Доказательств того, что данные условия исполнения договора создают преимущества одним участникам по отношению к другим Заявителем не представлено, как и доказательств того, что поставку техники в установленный Заказчиком срок выполнить невозможно.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Кировского УФАС России,

 

                                                  Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «БЦР – АВТОКОМ КИРОВ Сервис»,  на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций (реестровый код закупки 31401076364).

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

19.05.2014 г.                                                                                                                    № 223ФЗ/2014-09

                                                          Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника ОКЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста ОКЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

<…> – представителя ООО «БЦР – АВТОКОМ КИРОВ Сервис», по доверенности,

<…>  – представителей КОГСАУ «Лесоохрана», по доверенностям,

рассмотрев жалобу ООО «БЦР – АВТОКОМ КИРОВ Сервис», на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций (реестровый номер закупки 31401076364),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.05.2014 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «БЦР – АВТОКОМ КИРОВ Сервис» (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение ст. 1,3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223 -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) требуемую к поставке спецтехнику разместил одним лотом, несмотря на разницу характеристик, типов и производителей. Заявитель считает, что невозможно поставить технику в сроки, указанные Заказчиком, а именно в течение 30 календарных дней с момента подписания договора на поставку. Заявитель сообщает, что исходя из общей суммы контракта, размер обеспечения заявки и размер обеспечения контракта составляют сумму, которой не все субъекты малого предпринимательства могут обладать.

Просит рассмотреть жалобу и принять решение о неправомерности действий Заказчика.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документов по размещению данной закупки. Рассмотрение жалобы назначено на 19.05.2014 г.

Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд КОГСАУ «Лесоохрана» (далее – Положение), утвержденное 20.03.2014 г. протоколом наблюдательного совета № 24, определяет порядок выбора способов закупки и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, регулирует взаимоотношения с участниками закупочных процедур.

В соответствии с п.6.9. 6 Положения «В случае, если приобретаемые товары, работы, услуги предназначаются для выполнения функционально и технически связанных между собой процессов производства и комплекса выполняемых работ, заказчик оставляет за собой право целесообразного формирования и объединения в один лот в составе закупочной документации приобретаемых товаров, работ, услуг.

Документацией к поставке требуется специализированная лесопожарная техника и оборудование, предназначенные для выполнения комплекса противопожарных работ (технологического процесса) на территории Кировской области. Вся поставляемая техника и оборудование функционально предназначены для выполнения отдельных операций в сфере обнаружения и тушения лесных пожаров, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, осуществления мер пожарной безопасности в лесах. Кроме того, часть требуемого к поставке оборудования является навесным или прицепным и предназначено для агрегатирования с поставляемой техникой. Специализированная лесопожарная техника и оборудование по предмету аукциона необходимы для укомплектования пожарно-химических станций, непосредственно участвующих в тушении лесных пожаров на территории Кировской области в соответствии с положением о пожарно-химических станциях.

Сообщает, что аукционной документацией не предусмотрено преференций для субъектов малого предпринимательства. Разделом 14 аукционной документации предусмотрена возможность предоставления обеспечения договора в форме банковской гарантии, что не является основанием увеличения единовременных затрат участника аукциона. На основании изложенного считает, что размещение аукциона в электронной форме на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные письменно. Просит признать жалобу обоснованной.

На заседании комиссии представители Заказчика подтвердили позицию, изложенную письменно. В материалы дела представили коммерческие предложения от потенциальных участников аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заявителя и представителей Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке. В том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд КОГСАУ «Лесоохрана», размещенного на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.03.2014 (далее – Положение о закупке).

Пунктом 6.9. 6 Положения о закупках предусмотрено «В случае, если приобретаемые товары, работы, услуги предназначаются для выполнения функционально и технически связанных между собой процессов производства и комплекса выполняемых работ, заказчик оставляет за собой право целесообразного формирования и объединения в один лот в составе закупочной документации приобретаемых товаров, работ, услуг.

15.04.2014 г. Заказчиком размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций (реестровый номер закупки 31401076364). Начальная (максимальная) цена контракта - 47 497 500,00 руб. Срок окончания подачи заявок 29.05.2014 года.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе указан перечень необходимой к поставке специализированной лесопожарной техники и оборудования с указанием технических и функциональных характеристик и количества требуемого к поставке товара.

      Согласно пункту 4 документации об аукционе срок поставки товара: 30 календарных дней с момента подписания договора на поставку.

     В соответствии с пунктом 14 документации об аукционе исполнение договора должно обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Законодательства РФ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.

      Таким образом, довод Заявителя о том, что  размер обеспечения заявки и размер обеспечения контракта составляют сумму, которой не все субъекты малого предпринимательства могут обладать не нашел своего подтверждения. Более того, как следует из материалов дела, данная закупка не предусматривает преференций для субъектов малого предпринимательства.

    Из представленных материалов дела следует, что  согласно Приказу Федеральной службы лесного хозяйства России № 167 от 19.12.1997 г. «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях» требуемая к поставке техника и оборудование входят в примерный перечень пожарной техники, оборудования инвентаря, средств связи, оснастки и вспомогательных материалов, закрепляемых за пожарно-химическими станциями, что позволяет сделать вывод о целесообразности формирования и объединения в один лот требуемого к поставке товара.

Более того, предметом закупки являлось право на заключение договора на поставку товара. При изложенных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что  участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

          Доказательств того, что поставка необходимого товара может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов или то, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников закупки, или включены специально для обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту, заявителем не представлено.

Представленные в материалы дела коммерческие предложения от потенциальных участников закупки также подтверждают факт о возможности поставки товара в сроки, установленные Заказчиком.

Таким образом, довод Заявителя о том, что невозможно поставить товар в сроки, установленные Заказчиком также не нашел своего подтверждения. Доказательств того, что данные условия исполнения договора создают преимущества одним участникам по отношению к другим Заявителем не представлено, как и доказательств того, что поставку техники в установленный Заказчиком срок выполнить невозможно.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Кировского УФАС России,

 

                                                  Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «БЦР – АВТОКОМ КИРОВ Сервис»,  на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированной лесопожарной техники и оборудования для укомплектования пожарно-химических станций (реестровый код закупки 31401076364).

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 223ФЗ/2014-09 [format] => [safe_value] => 223ФЗ/2014-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 09:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 09:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400749836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )