РЕШЕНИЕ по делу № 42/05-14

Номер дела: №42/05-14
Дата публикации: 20 мая 2014, 08:43

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2014 года                                            г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ответчика – администрации г. Слободского Кировской области – <…> по доверенности от 06.05.2014 №38, <…> по доверенности от 06.05.2014 №39,

при ведении протокола Метелевой Н.В. – ведущим специалистом - экспертом отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 42/05-14 по признакам нарушения администрацией города Слободского Кировской области  (613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, д.86) п. 2  ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2014 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – администрацией города Слободского Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №310314/0151554/03 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право приобретения следующего муниципального имущества: нежилое помещение № 1002, расположенное по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 89, общей площадью 87,4 кв.м., этаж 1, кадастровый номер 43:44:310195:161, нежилое помещение № 1003, расположенное по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 74а, общей площадью 24,8 кв.м., этаж 1, кадастровый номер 43:44:310110:272, здание флигеля по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 74ф, общей площадью 129,0 кв.м., 1-этажное, кадастровый номер 43:44:320110:116, с земельным участком общей площадью 570 кв.м., кадастровый номер 43:44:310196:113, нежилое помещение № 1019, расположенное по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 66, общей площадью 170,5 кв.м., второй этаж, кадастровый номер: 43:44:310196:132, нежилое помещение № 1021, расположенное по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 66, общей площадью 166,4 кв.м., второй этаж, кадастровый номер: 43:44:310196:134, здание по адресу: г. Слободской, ул. Володарского, д. 45, общей площадью 541,8 кв.м., 1 этаж, цокольный этаж, мансарда, кадастровый номер 43:44:310176:220, с земельным участком общей площадью 903 кв.м., кадастровый номер 43:44:310176:95.

 Дата публикации извещения – 31.03.2014 года,

Дата окончания приема заявок – 23.04.2014 года.

Документация об аукционе содержит положение о необходимости представления претендентами – юридическими лицами - на покупку муниципального имущества, помимо прочих документов,  «документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ».

Учитывая тот факт, что в действиях администрации города Слободского Кировской области по  включению в документацию об открытом аукционе требования о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, Кировским УФАС России выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15.04.2014 №178 возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации г. Слободского Кировской области.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России, состоявшемся 06.05.2014, представители администрации г. Слободского признали факт нарушения антимонопольного законодательства, при этом пояснили следующее. Указанное нарушение допущено без умысла привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Все физические и юридические лица, желающие участвовать в аукционе, подали заявки до 23.04.2014, отказов в приеме заявок не было. Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 25.04.2014 все претенденты признаны участниками аукциона. В настоящее время внести изменение в аукционную документацию, исключив требование о предоставлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество, не имеем возможности, т.к. прием заявок закончился. При организации нового аукциона всю документацию об аукционе обязуемся привести в соответствие с действующим законодательством РФ.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон «О приватизации») установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Запрос документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, указанной статьей Федерального закона «О приватизации» не предусмотрен.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»  при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» во взаимосвязи с части 2 статьи 17 указанного закона следует, что  органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам.

Однако в нарушение вышеуказанных норм права администрацией города Слободского Кировской области установлено требование о представлении документов, не предусмотренное действующим законодательством, что является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли – продажи муниципального имущества.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия организатора торгов по  включению в документацию об открытом аукционе не предусмотренного действующим законодательством требования о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке купли-продажи муниципального имущества, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно извещению о проведении торгов №310314/0151554/03 организатором торгов является администрация города Слободского Кировской области.

Пунктом 1.4. Положения об администрации города Слободского в новой редакции, утвержденного решением Слободской городской Думы Кировской области от 21.12.2011 №17/124, установлен правовой статус администрации города Слободского Кировской области как юридического лица, соответственно может выступать в качестве субъекта публичных правоотношений.

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации города Слободского Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие об отсутствии возможности добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства вследствие истечения срока приема заявок на участие в открытом аукционе, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушения по делу №42/05-14 не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях администрации города Слободского Кировской области, выразившихся во включении в документацию об открытом аукционе (извещение №310314/0151554/03) не предусмотренного действующим законодательством требования о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, направленного на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке купли-продажи муниципального имущества, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства администрации города Слободского Кировской области не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.В.Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            Ю.В.Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 9490 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 42/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9495 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401165830 [changed] => 1401165830 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401165830 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2014 года                                            г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ответчика – администрации г. Слободского Кировской области – <…> по доверенности от 06.05.2014 №38, <…> по доверенности от 06.05.2014 №39,

при ведении протокола Метелевой Н.В. – ведущим специалистом - экспертом отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 42/05-14 по признакам нарушения администрацией города Слободского Кировской области  (613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, д.86) п. 2  ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2014 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – администрацией города Слободского Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №310314/0151554/03 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право приобретения следующего муниципального имущества: нежилое помещение № 1002, расположенное по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 89, общей площадью 87,4 кв.м., этаж 1, кадастровый номер 43:44:310195:161, нежилое помещение № 1003, расположенное по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 74а, общей площадью 24,8 кв.м., этаж 1, кадастровый номер 43:44:310110:272, здание флигеля по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 74ф, общей площадью 129,0 кв.м., 1-этажное, кадастровый номер 43:44:320110:116, с земельным участком общей площадью 570 кв.м., кадастровый номер 43:44:310196:113, нежилое помещение № 1019, расположенное по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 66, общей площадью 170,5 кв.м., второй этаж, кадастровый номер: 43:44:310196:132, нежилое помещение № 1021, расположенное по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 66, общей площадью 166,4 кв.м., второй этаж, кадастровый номер: 43:44:310196:134, здание по адресу: г. Слободской, ул. Володарского, д. 45, общей площадью 541,8 кв.м., 1 этаж, цокольный этаж, мансарда, кадастровый номер 43:44:310176:220, с земельным участком общей площадью 903 кв.м., кадастровый номер 43:44:310176:95.

 Дата публикации извещения – 31.03.2014 года,

Дата окончания приема заявок – 23.04.2014 года.

Документация об аукционе содержит положение о необходимости представления претендентами – юридическими лицами - на покупку муниципального имущества, помимо прочих документов,  «документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ».

Учитывая тот факт, что в действиях администрации города Слободского Кировской области по  включению в документацию об открытом аукционе требования о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, Кировским УФАС России выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15.04.2014 №178 возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации г. Слободского Кировской области.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России, состоявшемся 06.05.2014, представители администрации г. Слободского признали факт нарушения антимонопольного законодательства, при этом пояснили следующее. Указанное нарушение допущено без умысла привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Все физические и юридические лица, желающие участвовать в аукционе, подали заявки до 23.04.2014, отказов в приеме заявок не было. Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 25.04.2014 все претенденты признаны участниками аукциона. В настоящее время внести изменение в аукционную документацию, исключив требование о предоставлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество, не имеем возможности, т.к. прием заявок закончился. При организации нового аукциона всю документацию об аукционе обязуемся привести в соответствие с действующим законодательством РФ.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон «О приватизации») установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Запрос документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, указанной статьей Федерального закона «О приватизации» не предусмотрен.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»  при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» во взаимосвязи с части 2 статьи 17 указанного закона следует, что  органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам.

Однако в нарушение вышеуказанных норм права администрацией города Слободского Кировской области установлено требование о представлении документов, не предусмотренное действующим законодательством, что является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли – продажи муниципального имущества.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия организатора торгов по  включению в документацию об открытом аукционе не предусмотренного действующим законодательством требования о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке купли-продажи муниципального имущества, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно извещению о проведении торгов №310314/0151554/03 организатором торгов является администрация города Слободского Кировской области.

Пунктом 1.4. Положения об администрации города Слободского в новой редакции, утвержденного решением Слободской городской Думы Кировской области от 21.12.2011 №17/124, установлен правовой статус администрации города Слободского Кировской области как юридического лица, соответственно может выступать в качестве субъекта публичных правоотношений.

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации города Слободского Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие об отсутствии возможности добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства вследствие истечения срока приема заявок на участие в открытом аукционе, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушения по делу №42/05-14 не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях администрации города Слободского Кировской области, выразившихся во включении в документацию об открытом аукционе (извещение №310314/0151554/03) не предусмотренного действующим законодательством требования о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, направленного на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке купли-продажи муниципального имущества, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства администрации города Слободского Кировской области не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.В.Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            Ю.В.Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2014 года                                            г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – Молчанова А.В. – руководителя управления, Членов Комиссии – Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, Метелевой Н.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ответчика – администрации г. Слободского Кировской области – <…> по доверенности от 06.05.2014 №38, <…> по доверенности от 06.05.2014 №39,

при ведении протокола Метелевой Н.В. – ведущим специалистом - экспертом отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 42/05-14 по признакам нарушения администрацией города Слободского Кировской области  (613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, д.86) п. 2  ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2014 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – администрацией города Слободского Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №310314/0151554/03 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право приобретения следующего муниципального имущества: нежилое помещение № 1002, расположенное по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 89, общей площадью 87,4 кв.м., этаж 1, кадастровый номер 43:44:310195:161, нежилое помещение № 1003, расположенное по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 74а, общей площадью 24,8 кв.м., этаж 1, кадастровый номер 43:44:310110:272, здание флигеля по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 74ф, общей площадью 129,0 кв.м., 1-этажное, кадастровый номер 43:44:320110:116, с земельным участком общей площадью 570 кв.м., кадастровый номер 43:44:310196:113, нежилое помещение № 1019, расположенное по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 66, общей площадью 170,5 кв.м., второй этаж, кадастровый номер: 43:44:310196:132, нежилое помещение № 1021, расположенное по адресу: г. Слободской, ул. Советская, 66, общей площадью 166,4 кв.м., второй этаж, кадастровый номер: 43:44:310196:134, здание по адресу: г. Слободской, ул. Володарского, д. 45, общей площадью 541,8 кв.м., 1 этаж, цокольный этаж, мансарда, кадастровый номер 43:44:310176:220, с земельным участком общей площадью 903 кв.м., кадастровый номер 43:44:310176:95.

 Дата публикации извещения – 31.03.2014 года,

Дата окончания приема заявок – 23.04.2014 года.

Документация об аукционе содержит положение о необходимости представления претендентами – юридическими лицами - на покупку муниципального имущества, помимо прочих документов,  «документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ».

Учитывая тот факт, что в действиях администрации города Слободского Кировской области по  включению в документацию об открытом аукционе требования о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, Кировским УФАС России выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15.04.2014 №178 возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации г. Слободского Кировской области.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России, состоявшемся 06.05.2014, представители администрации г. Слободского признали факт нарушения антимонопольного законодательства, при этом пояснили следующее. Указанное нарушение допущено без умысла привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Все физические и юридические лица, желающие участвовать в аукционе, подали заявки до 23.04.2014, отказов в приеме заявок не было. Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 25.04.2014 все претенденты признаны участниками аукциона. В настоящее время внести изменение в аукционную документацию, исключив требование о предоставлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество, не имеем возможности, т.к. прием заявок закончился. При организации нового аукциона всю документацию об аукционе обязуемся привести в соответствие с действующим законодательством РФ.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон «О приватизации») установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Запрос документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, указанной статьей Федерального закона «О приватизации» не предусмотрен.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»  при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» во взаимосвязи с части 2 статьи 17 указанного закона следует, что  органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам.

Однако в нарушение вышеуказанных норм права администрацией города Слободского Кировской области установлено требование о представлении документов, не предусмотренное действующим законодательством, что является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли – продажи муниципального имущества.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия организатора торгов по  включению в документацию об открытом аукционе не предусмотренного действующим законодательством требования о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке купли-продажи муниципального имущества, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно извещению о проведении торгов №310314/0151554/03 организатором торгов является администрация города Слободского Кировской области.

Пунктом 1.4. Положения об администрации города Слободского в новой редакции, утвержденного решением Слободской городской Думы Кировской области от 21.12.2011 №17/124, установлен правовой статус администрации города Слободского Кировской области как юридического лица, соответственно может выступать в качестве субъекта публичных правоотношений.

 

 

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации города Слободского Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие об отсутствии возможности добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства вследствие истечения срока приема заявок на участие в открытом аукционе, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушения по делу №42/05-14 не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                        Признать в действиях администрации города Слободского Кировской области, выразившихся во включении в документацию об открытом аукционе (извещение №310314/0151554/03) не предусмотренного действующим законодательством требования о представлении документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, направленного на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке купли-продажи муниципального имущества, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                       Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства администрации города Слободского Кировской области не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.В.Молчанов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            Ю.В.Гуляев

 

 

                                                                                                                          Н.В.Метелёва

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №42/05-14 [format] => [safe_value] => №42/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 04:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 04:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401165830 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )