Решение № 27/04-13

Номер дела: № 27/04-13
Дата публикации: 10 февраля 2014, 10:14

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 27/04-13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <..............> руководителя управления и членов Комиссии:  <............> начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...............> ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,

В отсутствии: ИП ,<>

В присутствии заявителя: <........> – представителя МУП «Орловское АТП»;

<........> – представителя Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности ;

В отсутствии заинтересованного лица: Администрации Орловского района;

В отсутствии заинтересованного лица: Администрации Орловского городского поселения;

протокол вел <.............> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 27/04-13, возбужденное по заявлению МУП «Орловское АТП»  по признакам нарушения ИП <>.  ч.1 ст. 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление от МУП «Орловское АТП» о том, что в действиях индивидуального предпринимателя <>содержатся признаки нарушения  ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

МУП «Орловское АТП» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН  зарегистрирован <> , который так же осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Таким образом, вышеуказанные хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность в одной сфере - деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и являются конкурентами.

При условии наличия конкурентных отношений, не допускается недобросовестная конкуренция (часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В нарушение действующего законодательства ИП <> ежедневно без договора, без согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту осуществляет перевозку пассажиров по межмуниципальному маршруту № 207 «Орлов -Киров» - «Киров-Орлов», вмешивается в графики работы пассажирского автотранспорта МУП «Орловское АТП», нарушает лицензионные требования, так как не имеет соответствующего разрешения и создает реальную угрозу для жизни и здоровья пассажиров.

Таким образом, ИП <> совершает недобросовестные по отношению к конкуренту – МУП «Орловское АТП» действия, которые направлены на получение необоснованных преимуществ, путем осуществления в отсутствие соответствующего договора, согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту, регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту № 207 «Орлов -Киров» - «Киров-Орлов», в результате чего самовольно перераспределяет пассажиропоток, и заявитель лишается части плановой прибыли.

Учитывая то, что в действиях ИП <> содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу. В качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация Орловского района и Администрация Орловского городского поселения. 

Рассмотрение дела назначено на 02.12.2013 года.

 

На дату рассмотрения дела ИП <> не явился, направил ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Рассмотрение дела было отложено и назначено на 16.12.2013.

На заседании Комиссии представитель заявителя МУП «Орловское АТП –<...........> поддержал доводы, изложенные в заявлении. Дополнительно пояснил, что ответчик осуществляет незаконную перевозку пассажиров  также и на  городском маршруте № 1.

Ответчик  факт нарушения не признал. 

Представитель лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: <................> представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и республике Марий Эл по доверенности  пояснил ............

Заинтересованные лица: Администрация Орловского района и Администрация Орловского городского поселения  направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей.

Администрация Орловского района представила письменные пояснения, согласно которым следует: Для организации перевозок пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении администрацией района ежегодно производится конкурсный отбор, основные требования которого направлены на обеспечение безопасности пассажирских перевозок. В 2013 года победителем конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров на территории Орловского района определено МУП «Орловское АТП», но параллельно свои услуги по перевозке предоставляет ИП <>, в связи с чем нарушает ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции». Данное нарушение выражается в совершении недобросовестных действий по отношению к конкуренту - МУП «Орловское АТП». Перевозка пассажиров ИП <> осуществляется в отсутствие согласованного паспорта маршрута, расписания движения на пригородных внутримуниципальных маршрутах.

Управление по экономике, имущественным отношениям и земельным ресурсам администрации Орловского района является учредителем МУП «Орловское АТП» и полностью владеет данными о финансовом состояние предприятия, которое также зависит от движения регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов-Киров». На этом маршруте более 10 лет работает ИП <> в результате данной работы им самовольно перераспределяется пассажиропоток, МУП «Орловское АТП» лишается части плановой прибыли, что негативно отражается на финансовом состоянии предприятия.

Нелегальная деятельность ИП <> установлена федеральной службой по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл), которая подтвердила факты осуществления деятельности по перевозке пассажиров ИП <> без лицензии, перевозки пассажиров по заказу без оформления договора фрахтования, отсутствие договора на обслуживание маршрута, паспорта маршрута, соответствующей лицензии и разрешений на данный вид деятельности, а также факты допуска водителей к управлению автобусом на междугородние перевозки пассажиров при отсутствии стажа работы в качестве водителя менее трех лет. По установленным фактам были составлены протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 14 КоАП РФ, административные материалы рассматривались в нескольких судебных процессах, итогом которых стали штрафные санкции. Услуги нелегальных перевозчиков наносят существенный финансовый вред бюджету Орловского района, доходной части МУП «Орловское АТП», областному бюджету в виде субсидии, а также являются реальной угрозой для жизни и здоровья пассажиров.

Комиссия, выслушав мнения  лиц, участвующих в деле, ознакомившись с представленными документами, решила отложить рассмотрение дела на 15.01.2014 для получения дополнительных документов.

Ответчик, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела, на указанную дату не явился. Комиссия решила объявить перерыв на 22.01.2014.

На заседании Комиссии заявитель поддержал позицию, высказанную ранее. Материалы дела относительно осуществления ответчиком незаконных перевозок пассажиров на городском маршруте № 1 просил выделить в отдельное производство.

Ответчик <>на заседание Комиссии представил письменные пояснения, дополнительно пояснил, что арендуемые автобусы не имеют аншлага на номер маршрута, начальной и конечной точки отправления и прибытия, а содержат справочную информацию: надпись «Заказной», имеют белый номерной знак в отличие от автобусов МУП «Орловское АТП». Дополнительно представил договоры аренды транспортных средства без экипажа от 25 апреля 2013 года, заключенные между <.......> и <....>. на транспортное средство IT, идентификационный номер , регистрационный номер: ... год выпуска 2012, цвет: белый, тип ТС: автобус категории «D» 18+7 +1 пассажирских мест и транспортное средство марки IT, идентификационный номер Z8X22432DB0000008, регистрационный номер: ; год выпуска 2011, цвет: белый, тип ТС: автобус категории «D» 17 пассажирских мест.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, выслушав  мнения сторон, решила объявить перерыв в рассмотрении дела.

На дату рассмотрения дела 27.01.2014 ответчик не явился, представил ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с тем,  что на его запрос о ходе движения административных материалов, которые он должен представить на комиссию, ответ еще не получен. Данное ходатайство Комиссией было отклонено.

Изучив имеющиеся документы, и выслушав всех лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что индивидуальным предпринимателем <> нарушена ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Как следует из материалов дела, МУП «Орловское АТП» имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (выдана Межрегиональным УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

Основным видом деятельности данного хозяйствующего субъекта является деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию.

МУП «Орловское АПТ» осуществляет регулярные пассажирские перевозки на межмуниципальном маршруте № 207  «Орлов –Киров» «Киров-Орлов» на основании паспорта регулярного автобусного маршрута № 207 «Орлов-Киров», схемы маршрута № 207 с указанием линейных и дорожных сооружений Орлов –Киров, расписания движения автобусов по маршруту № 207 «Орлов –Киров», утвержденного Главой департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, согласованного с Главой администрации Орловского района, генеральным директором ОАО «КировПассажирАвтотранс».

Кроме того, в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП  зарегистрирован <>

Согласно выписке из Единого государственного реестра  индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП <> является  деятельность такси. Дополнительными видами деятельности являются: деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию, пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию, междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся  расписанию.

Таким образом, вышеуказанные хозяйствующие являются конкурентами.

Как указывает заявитель, по вышеуказанному маршруту № 207 ИП <> ежедневно без согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту, самовольно осуществляет перевозку пассажиров, вмешиваясь в графики работы пассажирского автотранспорта МУП «Орловское АТП».

Тот факт, что перевозки пассажиров по маршруту № 207 «Орлов-Киров-Орлов» носят систематический характер, а не разовый,  круг пассажиров является неограниченным и неопределенным, перевозимые пассажиры не объединены какой-либо единой целью поездки,  плата за проезд с пассажиров взимается водителями автобусов,  являющимися работниками индивидуального предпринимателя <>.  ранее  был установлен мировыми судьями  и подтверждается материалами дела (решения приложены к материалам дела).

Осуществление ИП <> в течение длительного времени регулярных перевозок пассажиров по маршруту № 207 «Орлов-Киров-Орлов» транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежащих лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 –ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в отсутствии специального разрешения (лицензии) установлен и подтверждается судебными решениями, имеющимися в материалах дела.

Согласно представленным УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл документам, ИП <> для осуществления вышеуказанных перевозок использовал 7  транспортных средств: автобус 222709, 2012г.в., г/н АВ 71043; автобус 224326-02, 2012г.в. г/н АВ 70943; автобус 2432D-12, 2011г.в., г/н АВ 70843; автобус ГАЗ 3221, 2008г.в., г/н О 350МО43; автобус ГАЗ 32213, 2008г.в., г/н О 360 М043; автобус ГАЗ 322132, 2006г.в., г/н О 216 КН43; автобус ГАЗ 322132, 2007г.в. г/н Н009МА43.

При этом из информации, представленной УМВД России по Кировской области по запросу антимонопольного органа, следует, что вышеуказанные транспортные средства, ранее принадлежавшие ИП <> были перерегистрированы со сменой собственника.

Факт осуществления ИП <> не заказных, а регулярных пассажирских перевозок также подтверждается рапортом о нарушении транспортного законодательства от 24 января 2014 года, место контроля СПВК-45, время 09 часов 45 минут, марка Транспортного средства , регистрационный номер:  водитель ....... владелец ТС –, путевой лист № 1570 от 24.01.2014, маршрут перевозки г. Киров-Орлов, количество пассажиров – 8 человек, заказчик перевозки , договор фрахтования  № 76 от 24.01.2014. В ходе данного мероприятия выявлено, что все пассажиры, находившиеся в транспортном средстве, согласно списку к заказ-наряду № 76 от 24.01.2014, подтвердили, что автобус не заказывали и заранее на данную поездку не договаривались. Пассажиры, которые постоянно ездят на автобусах ИП <> пояснили, что при посадке в автобус  им дают список, чтобы вписать фамилию, при этом для каких целей им не поясняют, деньги на поездку, в размере 150 рублей, платят по приезду.

Пассажиры, которые впервые ехали на данном автобусе поясняли, что сели в него в районе  автовокзала ,  билеты на оплату поездки выданы не были, не была произведена и сама оплата проезда, водитель сообщил о стоимости проезда (150 рублей), которую следует отдать ему по приезду к месту назначения. Водителем перед началом движения был передан опросный лист, куда он попросил  внести фамилии и инициалы пассажиров, при этом, не объяснив, с какой целью необходимо это сделать. По ходу движения транспортного средства по городу Кирову было совершено две остановки для посадки пассажиров по пути следования автобуса. Билеты им также не были выданы, а предложено водителем дополнить список пассажиров в опросном листе.

В материалы дела приложены аналогичные рапорты о нарушении  ИП <> транспортного законодательства, которые подтверждают, что  ИП <>под видом заказ-нарядов осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по маршруту № 207 автомобильным транспортом  (регистрационные номера: , оборудованным для перевозок более 8 человек по расписанию рейсового, отправляясь за 5-10 минут до отправления автобусов МУП «Орловское АПТ, собирая по пути следования всех пассажиров.

Действующим законодательством установлено, что перевозка пассажиров может осуществляться на основании соответствующей лицензии.

При этом установлено, что ИП <> 02 декабря 2013 года выдана лицензия № АСС-43-351212 Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на виды работ – регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении; регулярные перевозки пассажиров в междугородном  сообщении.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Цель любой предпринимательской деятельности - систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнении работ или оказании услуг. В условиях конкуренции это возможно лишь при наличии качеств, дающих предпринимателю перевес над своими конкурентами – это лучшая организация предпринимательской деятельности, предвидение спроса на те, или иные товары, меньшие издержки и цены, лучшее качество продукции, что является законными средствами получения обоснованных преимуществ. Действия же направленные на получение необоснованных (незаконных) преимуществ, могут быть признаны недобросовестной конкуренцией.

Из анализа представленных документов факт недобросовестной конкуренции по осуществлению ИП <>регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов-Киров-Орлов» по расписанию, опережающему на несколько минут расписание автобусов МУП «Орловское АТП», транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, без разрешающих документов,  подтверждается.

Таким образом, ИП <> своими действиями, направленными на получение преимущества, занятие более выгодного положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам, нарушил нормы российского законодательства, а соответственно обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

Кроме того, незаконное изъятие части пассажиров ответчиком приводит к тому, что другой хозяйствующий субъект –конкурент, работающий на данном маршруте по утвержденному расписанию, лишается пассажиров и несет определенные убытки, что является одним из признаков недобросовестной конкуренции.

МУП «Орловское АПТ» сделан расчет ущерба от деятельности  ИП <> (расчет приложен к материалам дела).

Таким образом, ИП <> совершает недобросовестные по отношению к конкуренту – МУП «Орловское АПТ» действия, которые направлены на получение необоснованных преимуществ, путем осуществления в отсутствии согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту, регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов-Киров-Орлов», в результате чего самовольно перераспределяет пассажиропоток, и лишает заявителя части плановой прибыли.

Нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине ИП <>

Комиссия считает, что материалы дела относительно  осуществления ИП <> незаконной перевозки пассажиров на городском маршруте № 1, выделить в отдельное производство.

Учитывая тот факт, что ИП <> продолжает осуществлять незаконные пассажирские перевозки, что подтверждается рапортами о нарушении транспортного законодательства от 15.01.2014, 17.01.2014, 24.01.2014, Комиссия считает необходимым выдать ИП <> предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьями 23, 39, 40, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

1.Признать в действиях ИП <> факт нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкуренту – МУП «Орловское АТП», направленных на получение необоснованных преимуществ, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов –Киров» «Киров-Орлов» в отсутствии согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту.

2.Выдать индивидуальному предпринимателю <> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области для возбуждения дела  об административном правонарушении.

4.Материалы дела, касающиеся осуществления ИП <> незаконной перевозки пассажиров на городском маршруте № 1, выделить в отдельное производство.

 

 

РЕШИЛА:

Председатель Комиссии                                                              <.............>

 

 

Члены Комиссии                                                                      <........>

от "10" февраля 2014  г.                                                                                                № 1

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения

антимонопольного законодательства

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <>– руководителя управления и членов Комиссии: <>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы,<> вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков рекламы, на основании своего решения (резолютивная часть решения оглашена 27 января 2014 года; в полном объеме решение изготовлено 10 февраля  2014 года) по делу № 27/04-13 по нарушению ИП <>  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП <> в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ «О защите конкуренции», а именно: прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов –Киров» «Киров-Орлов» в отсутствии согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 01.04.2014.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.5. ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

                                                                                             

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9603 [uid] => 5 [title] => Решение № 27/04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9608 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405502834 [changed] => 1405503255 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405503255 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 27/04-13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <..............> руководителя управления и членов Комиссии:  <............> начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...............> ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,

В отсутствии: ИП ,<>

В присутствии заявителя: <........> – представителя МУП «Орловское АТП»;

<........> – представителя Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности ;

В отсутствии заинтересованного лица: Администрации Орловского района;

В отсутствии заинтересованного лица: Администрации Орловского городского поселения;

протокол вел <.............> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 27/04-13, возбужденное по заявлению МУП «Орловское АТП»  по признакам нарушения ИП <>.  ч.1 ст. 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление от МУП «Орловское АТП» о том, что в действиях индивидуального предпринимателя <>содержатся признаки нарушения  ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

МУП «Орловское АТП» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН  зарегистрирован <> , который так же осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Таким образом, вышеуказанные хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность в одной сфере - деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и являются конкурентами.

При условии наличия конкурентных отношений, не допускается недобросовестная конкуренция (часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В нарушение действующего законодательства ИП <> ежедневно без договора, без согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту осуществляет перевозку пассажиров по межмуниципальному маршруту № 207 «Орлов -Киров» - «Киров-Орлов», вмешивается в графики работы пассажирского автотранспорта МУП «Орловское АТП», нарушает лицензионные требования, так как не имеет соответствующего разрешения и создает реальную угрозу для жизни и здоровья пассажиров.

Таким образом, ИП <> совершает недобросовестные по отношению к конкуренту – МУП «Орловское АТП» действия, которые направлены на получение необоснованных преимуществ, путем осуществления в отсутствие соответствующего договора, согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту, регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту № 207 «Орлов -Киров» - «Киров-Орлов», в результате чего самовольно перераспределяет пассажиропоток, и заявитель лишается части плановой прибыли.

Учитывая то, что в действиях ИП <> содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу. В качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация Орловского района и Администрация Орловского городского поселения. 

Рассмотрение дела назначено на 02.12.2013 года.

 

На дату рассмотрения дела ИП <> не явился, направил ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Рассмотрение дела было отложено и назначено на 16.12.2013.

На заседании Комиссии представитель заявителя МУП «Орловское АТП –<...........> поддержал доводы, изложенные в заявлении. Дополнительно пояснил, что ответчик осуществляет незаконную перевозку пассажиров  также и на  городском маршруте № 1.

Ответчик  факт нарушения не признал. 

Представитель лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: <................> представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и республике Марий Эл по доверенности  пояснил ............

Заинтересованные лица: Администрация Орловского района и Администрация Орловского городского поселения  направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей.

Администрация Орловского района представила письменные пояснения, согласно которым следует: Для организации перевозок пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении администрацией района ежегодно производится конкурсный отбор, основные требования которого направлены на обеспечение безопасности пассажирских перевозок. В 2013 года победителем конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров на территории Орловского района определено МУП «Орловское АТП», но параллельно свои услуги по перевозке предоставляет ИП <>, в связи с чем нарушает ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции». Данное нарушение выражается в совершении недобросовестных действий по отношению к конкуренту - МУП «Орловское АТП». Перевозка пассажиров ИП <> осуществляется в отсутствие согласованного паспорта маршрута, расписания движения на пригородных внутримуниципальных маршрутах.

Управление по экономике, имущественным отношениям и земельным ресурсам администрации Орловского района является учредителем МУП «Орловское АТП» и полностью владеет данными о финансовом состояние предприятия, которое также зависит от движения регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов-Киров». На этом маршруте более 10 лет работает ИП <> в результате данной работы им самовольно перераспределяется пассажиропоток, МУП «Орловское АТП» лишается части плановой прибыли, что негативно отражается на финансовом состоянии предприятия.

Нелегальная деятельность ИП <> установлена федеральной службой по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл), которая подтвердила факты осуществления деятельности по перевозке пассажиров ИП <> без лицензии, перевозки пассажиров по заказу без оформления договора фрахтования, отсутствие договора на обслуживание маршрута, паспорта маршрута, соответствующей лицензии и разрешений на данный вид деятельности, а также факты допуска водителей к управлению автобусом на междугородние перевозки пассажиров при отсутствии стажа работы в качестве водителя менее трех лет. По установленным фактам были составлены протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 14 КоАП РФ, административные материалы рассматривались в нескольких судебных процессах, итогом которых стали штрафные санкции. Услуги нелегальных перевозчиков наносят существенный финансовый вред бюджету Орловского района, доходной части МУП «Орловское АТП», областному бюджету в виде субсидии, а также являются реальной угрозой для жизни и здоровья пассажиров.

Комиссия, выслушав мнения  лиц, участвующих в деле, ознакомившись с представленными документами, решила отложить рассмотрение дела на 15.01.2014 для получения дополнительных документов.

Ответчик, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела, на указанную дату не явился. Комиссия решила объявить перерыв на 22.01.2014.

На заседании Комиссии заявитель поддержал позицию, высказанную ранее. Материалы дела относительно осуществления ответчиком незаконных перевозок пассажиров на городском маршруте № 1 просил выделить в отдельное производство.

Ответчик <>на заседание Комиссии представил письменные пояснения, дополнительно пояснил, что арендуемые автобусы не имеют аншлага на номер маршрута, начальной и конечной точки отправления и прибытия, а содержат справочную информацию: надпись «Заказной», имеют белый номерной знак в отличие от автобусов МУП «Орловское АТП». Дополнительно представил договоры аренды транспортных средства без экипажа от 25 апреля 2013 года, заключенные между <.......> и <....>. на транспортное средство IT, идентификационный номер , регистрационный номер: ... год выпуска 2012, цвет: белый, тип ТС: автобус категории «D» 18+7 +1 пассажирских мест и транспортное средство марки IT, идентификационный номер Z8X22432DB0000008, регистрационный номер: ; год выпуска 2011, цвет: белый, тип ТС: автобус категории «D» 17 пассажирских мест.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, выслушав  мнения сторон, решила объявить перерыв в рассмотрении дела.

На дату рассмотрения дела 27.01.2014 ответчик не явился, представил ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с тем,  что на его запрос о ходе движения административных материалов, которые он должен представить на комиссию, ответ еще не получен. Данное ходатайство Комиссией было отклонено.

Изучив имеющиеся документы, и выслушав всех лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что индивидуальным предпринимателем <> нарушена ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Как следует из материалов дела, МУП «Орловское АТП» имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (выдана Межрегиональным УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

Основным видом деятельности данного хозяйствующего субъекта является деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию.

МУП «Орловское АПТ» осуществляет регулярные пассажирские перевозки на межмуниципальном маршруте № 207  «Орлов –Киров» «Киров-Орлов» на основании паспорта регулярного автобусного маршрута № 207 «Орлов-Киров», схемы маршрута № 207 с указанием линейных и дорожных сооружений Орлов –Киров, расписания движения автобусов по маршруту № 207 «Орлов –Киров», утвержденного Главой департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, согласованного с Главой администрации Орловского района, генеральным директором ОАО «КировПассажирАвтотранс».

Кроме того, в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП  зарегистрирован <>

Согласно выписке из Единого государственного реестра  индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП <> является  деятельность такси. Дополнительными видами деятельности являются: деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию, пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию, междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся  расписанию.

Таким образом, вышеуказанные хозяйствующие являются конкурентами.

Как указывает заявитель, по вышеуказанному маршруту № 207 ИП <> ежедневно без согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту, самовольно осуществляет перевозку пассажиров, вмешиваясь в графики работы пассажирского автотранспорта МУП «Орловское АТП».

Тот факт, что перевозки пассажиров по маршруту № 207 «Орлов-Киров-Орлов» носят систематический характер, а не разовый,  круг пассажиров является неограниченным и неопределенным, перевозимые пассажиры не объединены какой-либо единой целью поездки,  плата за проезд с пассажиров взимается водителями автобусов,  являющимися работниками индивидуального предпринимателя <>.  ранее  был установлен мировыми судьями  и подтверждается материалами дела (решения приложены к материалам дела).

Осуществление ИП <> в течение длительного времени регулярных перевозок пассажиров по маршруту № 207 «Орлов-Киров-Орлов» транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежащих лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 –ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в отсутствии специального разрешения (лицензии) установлен и подтверждается судебными решениями, имеющимися в материалах дела.

Согласно представленным УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл документам, ИП <> для осуществления вышеуказанных перевозок использовал 7  транспортных средств: автобус 222709, 2012г.в., г/н АВ 71043; автобус 224326-02, 2012г.в. г/н АВ 70943; автобус 2432D-12, 2011г.в., г/н АВ 70843; автобус ГАЗ 3221, 2008г.в., г/н О 350МО43; автобус ГАЗ 32213, 2008г.в., г/н О 360 М043; автобус ГАЗ 322132, 2006г.в., г/н О 216 КН43; автобус ГАЗ 322132, 2007г.в. г/н Н009МА43.

При этом из информации, представленной УМВД России по Кировской области по запросу антимонопольного органа, следует, что вышеуказанные транспортные средства, ранее принадлежавшие ИП <> были перерегистрированы со сменой собственника.

Факт осуществления ИП <> не заказных, а регулярных пассажирских перевозок также подтверждается рапортом о нарушении транспортного законодательства от 24 января 2014 года, место контроля СПВК-45, время 09 часов 45 минут, марка Транспортного средства , регистрационный номер:  водитель ....... владелец ТС –, путевой лист № 1570 от 24.01.2014, маршрут перевозки г. Киров-Орлов, количество пассажиров – 8 человек, заказчик перевозки , договор фрахтования  № 76 от 24.01.2014. В ходе данного мероприятия выявлено, что все пассажиры, находившиеся в транспортном средстве, согласно списку к заказ-наряду № 76 от 24.01.2014, подтвердили, что автобус не заказывали и заранее на данную поездку не договаривались. Пассажиры, которые постоянно ездят на автобусах ИП <> пояснили, что при посадке в автобус  им дают список, чтобы вписать фамилию, при этом для каких целей им не поясняют, деньги на поездку, в размере 150 рублей, платят по приезду.

Пассажиры, которые впервые ехали на данном автобусе поясняли, что сели в него в районе  автовокзала ,  билеты на оплату поездки выданы не были, не была произведена и сама оплата проезда, водитель сообщил о стоимости проезда (150 рублей), которую следует отдать ему по приезду к месту назначения. Водителем перед началом движения был передан опросный лист, куда он попросил  внести фамилии и инициалы пассажиров, при этом, не объяснив, с какой целью необходимо это сделать. По ходу движения транспортного средства по городу Кирову было совершено две остановки для посадки пассажиров по пути следования автобуса. Билеты им также не были выданы, а предложено водителем дополнить список пассажиров в опросном листе.

В материалы дела приложены аналогичные рапорты о нарушении  ИП <> транспортного законодательства, которые подтверждают, что  ИП <>под видом заказ-нарядов осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по маршруту № 207 автомобильным транспортом  (регистрационные номера: , оборудованным для перевозок более 8 человек по расписанию рейсового, отправляясь за 5-10 минут до отправления автобусов МУП «Орловское АПТ, собирая по пути следования всех пассажиров.

Действующим законодательством установлено, что перевозка пассажиров может осуществляться на основании соответствующей лицензии.

При этом установлено, что ИП <> 02 декабря 2013 года выдана лицензия № АСС-43-351212 Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на виды работ – регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении; регулярные перевозки пассажиров в междугородном  сообщении.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Цель любой предпринимательской деятельности - систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнении работ или оказании услуг. В условиях конкуренции это возможно лишь при наличии качеств, дающих предпринимателю перевес над своими конкурентами – это лучшая организация предпринимательской деятельности, предвидение спроса на те, или иные товары, меньшие издержки и цены, лучшее качество продукции, что является законными средствами получения обоснованных преимуществ. Действия же направленные на получение необоснованных (незаконных) преимуществ, могут быть признаны недобросовестной конкуренцией.

Из анализа представленных документов факт недобросовестной конкуренции по осуществлению ИП <>регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов-Киров-Орлов» по расписанию, опережающему на несколько минут расписание автобусов МУП «Орловское АТП», транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, без разрешающих документов,  подтверждается.

Таким образом, ИП <> своими действиями, направленными на получение преимущества, занятие более выгодного положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам, нарушил нормы российского законодательства, а соответственно обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

Кроме того, незаконное изъятие части пассажиров ответчиком приводит к тому, что другой хозяйствующий субъект –конкурент, работающий на данном маршруте по утвержденному расписанию, лишается пассажиров и несет определенные убытки, что является одним из признаков недобросовестной конкуренции.

МУП «Орловское АПТ» сделан расчет ущерба от деятельности  ИП <> (расчет приложен к материалам дела).

Таким образом, ИП <> совершает недобросовестные по отношению к конкуренту – МУП «Орловское АПТ» действия, которые направлены на получение необоснованных преимуществ, путем осуществления в отсутствии согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту, регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов-Киров-Орлов», в результате чего самовольно перераспределяет пассажиропоток, и лишает заявителя части плановой прибыли.

Нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине ИП <>

Комиссия считает, что материалы дела относительно  осуществления ИП <> незаконной перевозки пассажиров на городском маршруте № 1, выделить в отдельное производство.

Учитывая тот факт, что ИП <> продолжает осуществлять незаконные пассажирские перевозки, что подтверждается рапортами о нарушении транспортного законодательства от 15.01.2014, 17.01.2014, 24.01.2014, Комиссия считает необходимым выдать ИП <> предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьями 23, 39, 40, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

1.Признать в действиях ИП <> факт нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкуренту – МУП «Орловское АТП», направленных на получение необоснованных преимуществ, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов –Киров» «Киров-Орлов» в отсутствии согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту.

2.Выдать индивидуальному предпринимателю <> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области для возбуждения дела  об административном правонарушении.

4.Материалы дела, касающиеся осуществления ИП <> незаконной перевозки пассажиров на городском маршруте № 1, выделить в отдельное производство.

 

 

РЕШИЛА:

Председатель Комиссии                                                              <.............>

 

 

Члены Комиссии                                                                      <........>

от "10" февраля 2014  г.                                                                                                № 1

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения

антимонопольного законодательства

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <>– руководителя управления и членов Комиссии: <>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы,<> вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков рекламы, на основании своего решения (резолютивная часть решения оглашена 27 января 2014 года; в полном объеме решение изготовлено 10 февраля  2014 года) по делу № 27/04-13 по нарушению ИП <>  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП <> в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ «О защите конкуренции», а именно: прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов –Киров» «Киров-Орлов» в отсутствии согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 01.04.2014.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.5. ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

                                                                                             

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 27/04-13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <..............> руководителя управления и членов Комиссии:  <............> начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...............> ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,

В отсутствии: ИП ,<>

В присутствии заявителя: <........> – представителя МУП «Орловское АТП»;

<........> – представителя Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности ;

В отсутствии заинтересованного лица: Администрации Орловского района;

В отсутствии заинтересованного лица: Администрации Орловского городского поселения;

протокол вел <.............> – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 27/04-13, возбужденное по заявлению МУП «Орловское АТП»  по признакам нарушения ИП <>.  ч.1 ст. 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление от МУП «Орловское АТП» о том, что в действиях индивидуального предпринимателя <>содержатся признаки нарушения  ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

МУП «Орловское АТП» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН  зарегистрирован <> , который так же осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Таким образом, вышеуказанные хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность в одной сфере - деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и являются конкурентами.

При условии наличия конкурентных отношений, не допускается недобросовестная конкуренция (часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В нарушение действующего законодательства ИП <> ежедневно без договора, без согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту осуществляет перевозку пассажиров по межмуниципальному маршруту № 207 «Орлов -Киров» - «Киров-Орлов», вмешивается в графики работы пассажирского автотранспорта МУП «Орловское АТП», нарушает лицензионные требования, так как не имеет соответствующего разрешения и создает реальную угрозу для жизни и здоровья пассажиров.

Таким образом, ИП <> совершает недобросовестные по отношению к конкуренту – МУП «Орловское АТП» действия, которые направлены на получение необоснованных преимуществ, путем осуществления в отсутствие соответствующего договора, согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту, регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту № 207 «Орлов -Киров» - «Киров-Орлов», в результате чего самовольно перераспределяет пассажиропоток, и заявитель лишается части плановой прибыли.

Учитывая то, что в действиях ИП <> содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу. В качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация Орловского района и Администрация Орловского городского поселения. 

Рассмотрение дела назначено на 02.12.2013 года.

 

На дату рассмотрения дела ИП <> не явился, направил ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Рассмотрение дела было отложено и назначено на 16.12.2013.

На заседании Комиссии представитель заявителя МУП «Орловское АТП –<...........> поддержал доводы, изложенные в заявлении. Дополнительно пояснил, что ответчик осуществляет незаконную перевозку пассажиров  также и на  городском маршруте № 1.

Ответчик  факт нарушения не признал. 

Представитель лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: <................> представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и республике Марий Эл по доверенности  пояснил ............

Заинтересованные лица: Администрация Орловского района и Администрация Орловского городского поселения  направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей.

Администрация Орловского района представила письменные пояснения, согласно которым следует: Для организации перевозок пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении администрацией района ежегодно производится конкурсный отбор, основные требования которого направлены на обеспечение безопасности пассажирских перевозок. В 2013 года победителем конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров на территории Орловского района определено МУП «Орловское АТП», но параллельно свои услуги по перевозке предоставляет ИП <>, в связи с чем нарушает ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции». Данное нарушение выражается в совершении недобросовестных действий по отношению к конкуренту - МУП «Орловское АТП». Перевозка пассажиров ИП <> осуществляется в отсутствие согласованного паспорта маршрута, расписания движения на пригородных внутримуниципальных маршрутах.

Управление по экономике, имущественным отношениям и земельным ресурсам администрации Орловского района является учредителем МУП «Орловское АТП» и полностью владеет данными о финансовом состояние предприятия, которое также зависит от движения регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов-Киров». На этом маршруте более 10 лет работает ИП <> в результате данной работы им самовольно перераспределяется пассажиропоток, МУП «Орловское АТП» лишается части плановой прибыли, что негативно отражается на финансовом состоянии предприятия.

Нелегальная деятельность ИП <> установлена федеральной службой по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл), которая подтвердила факты осуществления деятельности по перевозке пассажиров ИП <> без лицензии, перевозки пассажиров по заказу без оформления договора фрахтования, отсутствие договора на обслуживание маршрута, паспорта маршрута, соответствующей лицензии и разрешений на данный вид деятельности, а также факты допуска водителей к управлению автобусом на междугородние перевозки пассажиров при отсутствии стажа работы в качестве водителя менее трех лет. По установленным фактам были составлены протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 14 КоАП РФ, административные материалы рассматривались в нескольких судебных процессах, итогом которых стали штрафные санкции. Услуги нелегальных перевозчиков наносят существенный финансовый вред бюджету Орловского района, доходной части МУП «Орловское АТП», областному бюджету в виде субсидии, а также являются реальной угрозой для жизни и здоровья пассажиров.

Комиссия, выслушав мнения  лиц, участвующих в деле, ознакомившись с представленными документами, решила отложить рассмотрение дела на 15.01.2014 для получения дополнительных документов.

Ответчик, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела, на указанную дату не явился. Комиссия решила объявить перерыв на 22.01.2014.

На заседании Комиссии заявитель поддержал позицию, высказанную ранее. Материалы дела относительно осуществления ответчиком незаконных перевозок пассажиров на городском маршруте № 1 просил выделить в отдельное производство.

Ответчик <>на заседание Комиссии представил письменные пояснения, дополнительно пояснил, что арендуемые автобусы не имеют аншлага на номер маршрута, начальной и конечной точки отправления и прибытия, а содержат справочную информацию: надпись «Заказной», имеют белый номерной знак в отличие от автобусов МУП «Орловское АТП». Дополнительно представил договоры аренды транспортных средства без экипажа от 25 апреля 2013 года, заключенные между <.......> и <....>. на транспортное средство IT, идентификационный номер , регистрационный номер: ... год выпуска 2012, цвет: белый, тип ТС: автобус категории «D» 18+7 +1 пассажирских мест и транспортное средство марки IT, идентификационный номер Z8X22432DB0000008, регистрационный номер: ; год выпуска 2011, цвет: белый, тип ТС: автобус категории «D» 17 пассажирских мест.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, выслушав  мнения сторон, решила объявить перерыв в рассмотрении дела.

На дату рассмотрения дела 27.01.2014 ответчик не явился, представил ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с тем,  что на его запрос о ходе движения административных материалов, которые он должен представить на комиссию, ответ еще не получен. Данное ходатайство Комиссией было отклонено.

Изучив имеющиеся документы, и выслушав всех лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что индивидуальным предпринимателем <> нарушена ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Как следует из материалов дела, МУП «Орловское АТП» имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (выдана Межрегиональным УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

Основным видом деятельности данного хозяйствующего субъекта является деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию.

МУП «Орловское АПТ» осуществляет регулярные пассажирские перевозки на межмуниципальном маршруте № 207  «Орлов –Киров» «Киров-Орлов» на основании паспорта регулярного автобусного маршрута № 207 «Орлов-Киров», схемы маршрута № 207 с указанием линейных и дорожных сооружений Орлов –Киров, расписания движения автобусов по маршруту № 207 «Орлов –Киров», утвержденного Главой департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, согласованного с Главой администрации Орловского района, генеральным директором ОАО «КировПассажирАвтотранс».

Кроме того, в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП  зарегистрирован <>

Согласно выписке из Единого государственного реестра  индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП <> является  деятельность такси. Дополнительными видами деятельности являются: деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию, пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию, междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся  расписанию.

Таким образом, вышеуказанные хозяйствующие являются конкурентами.

Как указывает заявитель, по вышеуказанному маршруту № 207 ИП <> ежедневно без согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту, самовольно осуществляет перевозку пассажиров, вмешиваясь в графики работы пассажирского автотранспорта МУП «Орловское АТП».

Тот факт, что перевозки пассажиров по маршруту № 207 «Орлов-Киров-Орлов» носят систематический характер, а не разовый,  круг пассажиров является неограниченным и неопределенным, перевозимые пассажиры не объединены какой-либо единой целью поездки,  плата за проезд с пассажиров взимается водителями автобусов,  являющимися работниками индивидуального предпринимателя <>.  ранее  был установлен мировыми судьями  и подтверждается материалами дела (решения приложены к материалам дела).

Осуществление ИП <> в течение длительного времени регулярных перевозок пассажиров по маршруту № 207 «Орлов-Киров-Орлов» транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежащих лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 –ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в отсутствии специального разрешения (лицензии) установлен и подтверждается судебными решениями, имеющимися в материалах дела.

Согласно представленным УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл документам, ИП <> для осуществления вышеуказанных перевозок использовал 7  транспортных средств: автобус 222709, 2012г.в., г/н АВ 71043; автобус 224326-02, 2012г.в. г/н АВ 70943; автобус 2432D-12, 2011г.в., г/н АВ 70843; автобус ГАЗ 3221, 2008г.в., г/н О 350МО43; автобус ГАЗ 32213, 2008г.в., г/н О 360 М043; автобус ГАЗ 322132, 2006г.в., г/н О 216 КН43; автобус ГАЗ 322132, 2007г.в. г/н Н009МА43.

При этом из информации, представленной УМВД России по Кировской области по запросу антимонопольного органа, следует, что вышеуказанные транспортные средства, ранее принадлежавшие ИП <> были перерегистрированы со сменой собственника.

Факт осуществления ИП <> не заказных, а регулярных пассажирских перевозок также подтверждается рапортом о нарушении транспортного законодательства от 24 января 2014 года, место контроля СПВК-45, время 09 часов 45 минут, марка Транспортного средства , регистрационный номер:  водитель ....... владелец ТС –, путевой лист № 1570 от 24.01.2014, маршрут перевозки г. Киров-Орлов, количество пассажиров – 8 человек, заказчик перевозки , договор фрахтования  № 76 от 24.01.2014. В ходе данного мероприятия выявлено, что все пассажиры, находившиеся в транспортном средстве, согласно списку к заказ-наряду № 76 от 24.01.2014, подтвердили, что автобус не заказывали и заранее на данную поездку не договаривались. Пассажиры, которые постоянно ездят на автобусах ИП <> пояснили, что при посадке в автобус  им дают список, чтобы вписать фамилию, при этом для каких целей им не поясняют, деньги на поездку, в размере 150 рублей, платят по приезду.

Пассажиры, которые впервые ехали на данном автобусе поясняли, что сели в него в районе  автовокзала ,  билеты на оплату поездки выданы не были, не была произведена и сама оплата проезда, водитель сообщил о стоимости проезда (150 рублей), которую следует отдать ему по приезду к месту назначения. Водителем перед началом движения был передан опросный лист, куда он попросил  внести фамилии и инициалы пассажиров, при этом, не объяснив, с какой целью необходимо это сделать. По ходу движения транспортного средства по городу Кирову было совершено две остановки для посадки пассажиров по пути следования автобуса. Билеты им также не были выданы, а предложено водителем дополнить список пассажиров в опросном листе.

В материалы дела приложены аналогичные рапорты о нарушении  ИП <> транспортного законодательства, которые подтверждают, что  ИП <>под видом заказ-нарядов осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по маршруту № 207 автомобильным транспортом  (регистрационные номера: , оборудованным для перевозок более 8 человек по расписанию рейсового, отправляясь за 5-10 минут до отправления автобусов МУП «Орловское АПТ, собирая по пути следования всех пассажиров.

Действующим законодательством установлено, что перевозка пассажиров может осуществляться на основании соответствующей лицензии.

При этом установлено, что ИП <> 02 декабря 2013 года выдана лицензия № АСС-43-351212 Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на виды работ – регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении; регулярные перевозки пассажиров в междугородном  сообщении.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Цель любой предпринимательской деятельности - систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнении работ или оказании услуг. В условиях конкуренции это возможно лишь при наличии качеств, дающих предпринимателю перевес над своими конкурентами – это лучшая организация предпринимательской деятельности, предвидение спроса на те, или иные товары, меньшие издержки и цены, лучшее качество продукции, что является законными средствами получения обоснованных преимуществ. Действия же направленные на получение необоснованных (незаконных) преимуществ, могут быть признаны недобросовестной конкуренцией.

Из анализа представленных документов факт недобросовестной конкуренции по осуществлению ИП <>регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов-Киров-Орлов» по расписанию, опережающему на несколько минут расписание автобусов МУП «Орловское АТП», транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, без разрешающих документов,  подтверждается.

Таким образом, ИП <> своими действиями, направленными на получение преимущества, занятие более выгодного положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам, нарушил нормы российского законодательства, а соответственно обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

Кроме того, незаконное изъятие части пассажиров ответчиком приводит к тому, что другой хозяйствующий субъект –конкурент, работающий на данном маршруте по утвержденному расписанию, лишается пассажиров и несет определенные убытки, что является одним из признаков недобросовестной конкуренции.

МУП «Орловское АПТ» сделан расчет ущерба от деятельности  ИП <> (расчет приложен к материалам дела).

Таким образом, ИП <> совершает недобросовестные по отношению к конкуренту – МУП «Орловское АПТ» действия, которые направлены на получение необоснованных преимуществ, путем осуществления в отсутствии согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту, регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов-Киров-Орлов», в результате чего самовольно перераспределяет пассажиропоток, и лишает заявителя части плановой прибыли.

Нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине ИП <>

Комиссия считает, что материалы дела относительно  осуществления ИП <> незаконной перевозки пассажиров на городском маршруте № 1, выделить в отдельное производство.

Учитывая тот факт, что ИП <> продолжает осуществлять незаконные пассажирские перевозки, что подтверждается рапортами о нарушении транспортного законодательства от 15.01.2014, 17.01.2014, 24.01.2014, Комиссия считает необходимым выдать ИП <> предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьями 23, 39, 40, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

1.Признать в действиях ИП <> факт нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкуренту – МУП «Орловское АТП», направленных на получение необоснованных преимуществ, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов –Киров» «Киров-Орлов» в отсутствии согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту.

2.Выдать индивидуальному предпринимателю <> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области для возбуждения дела  об административном правонарушении.

4.Материалы дела, касающиеся осуществления ИП <> незаконной перевозки пассажиров на городском маршруте № 1, выделить в отдельное производство.

 

 

РЕШИЛА:

Председатель Комиссии                                                              <.............>

 

 

Члены Комиссии                                                                      <........>

от "10" февраля 2014  г.                                                                                                № 1

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения

антимонопольного законодательства

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <>– руководителя управления и членов Комиссии: <>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы,<> вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков рекламы, на основании своего решения (резолютивная часть решения оглашена 27 января 2014 года; в полном объеме решение изготовлено 10 февраля  2014 года) по делу № 27/04-13 по нарушению ИП <>  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ИП <> в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ «О защите конкуренции», а именно: прекратить осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 207 «Орлов –Киров» «Киров-Орлов» в отсутствии согласованного паспорта маршрута и расписания движения по маршруту.

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 01.04.2014.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.5. ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

                                                                                             

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 27/04-13 [format] => [safe_value] => № 27/04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 06:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405502834 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )