Решение по делу № 174

Номер дела: №174-13
Дата публикации: 17 февраля 2014, 13:49

от "17" февраля 2014 г.                                                                                  г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <…….> – зам. руководителя управления и членов Комиссии – <…….> –

<…….> –в присутствии

Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

От лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<…….>  – представителя ООО «Новые Цифровые Технологии» по доверенности

рассмотрев по заявлению Управления Роскомнадзора по Кировской области дело № 174 по признакам нарушения ООО «Новые Цифровые Технологии» ч. 2 ст. 15 Федерального Закона  № 38-ФЗ от 13.03.06 г.  «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление Управления Роскомнадзора по Кировской области о том, что в период проведения плановой выездной проверки с 16.09.2013 года по 27.09.2013 в отношении ООО «Новые Цифровые Технологии» (далее по тексту ООО «НТЦ») установлен факт нарушения рекламного законодательства данным хозяйствующим субъектов в связи с увеличением эфира за счет рекламных блоков в часах собственного вещания.

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем.

ООО «НЦТ» является владельцем лицензии на осуществление радиовещания серия РВ №.....

Наименование распространяемых СМИ: «Авторадио – Вятские Поляны», «Авторадио».

Общий объем вещания в неделю: 168 часов.

В соответствии с лицензией серия РВ № 22585 от 21.12.2012:

1.        Соотношение вещания «Авторадио – Вятские Поляны» к общему объему вещания – 3,5 часов в неделю;

2.        Соотношение вещания «Авторадио» к общему объему вещания – 164,5 часов в неделю.

Таким образом, лицензиат-вещатель в соответствии с вышеуказанной лицензией должен осуществлять вещание СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» не более 3,5 часов в неделю.

В результате анализа записи эфира было установлено:

Средство массовой информации радиоканал «Авторадио – Вятские Поляны» (свидетельство о регистрации СМИ серия Эл № ТУ 43-00393 от 09.10.2012), выходит ежедневно в соответствии с представленной выпиской из журнала регистрации передач. Объем вещания 3,6 часов. Однако в данной выписке не фигурирует время вещания рекламных блоков длительностью 3 минуты:  в 6:45, 7:15, 7:48, 8:16, 8:45, 9:16, 9:45, 10:16, 10:46, 11:16, 11:44, 12:16, 12:44, 13:16, 13:45, 14:16, 14:45, 15:16, 15:45, 16615, 16:45, 17:16, 17:45, 18:16, 18:46, 19:16, 19:46, 20:15, 20:45, 21:15, 21:45. Итого 31 выпуск, 90 минут в день, 10 часов в неделю.

ООО «НЦТ» за счет выхода в эфир рекламных блоков увеличено количество часов собственного вещания и уменьшено количество часов вещания СМИ «Авторадио». Кроме того, ООО «НЦТ» не соблюдается программная направленность радиоканала. За данное нарушение в отношении  данного хозяйствующего субъекта 19.09.2013 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

По своей специализации средство массовой информации радиоканал «Авторадио – Вятские Поляны» не является рекламным СМИ.

Согласно представленной выписке из журнала регистрации выхода в эфир передач СМИ «АВТОРАДИО – Вятские Поляны» за период с 02.09.13 по 08.09.13 время вещания составило: 02.09.13 – 38 минут,  03.09.13 – 43 минуты, 04.09.13 – 43 минуты, 05.09.13 – 43 минуты, 06.09.13 – 38 минут, 07.09.13 – 11 минут, 08.09.13 – 11 минут. Всего объем вещания за неделю составил  3 часа 47 минут.

Так как согласно приложению № 1 к лицензии серия РВ № 22585 от 21.12.2012 года направление вещания информационное (местные новости, актуальные интервью, репортажи), музыкальное (музыкальные поздравительные передачи, концерты, программы по заявкам), развлекательное (юмористические программы, конкурсы с участием радиослушателей, игровые шоу), продолжительность рекламы в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом, при суточном объеме вещания: 38 минут – продолжительность рекламы не может быть более 7 минут 36 секунд,  43 минуты - продолжительность рекламы не может быть более 8 минут 36 секунд, 11 минут - продолжительность рекламы не может быть более 2 минуты 12 секунд.

При этом, как сообщает Заявитель, каждый день в течение суток размещаются рекламные блоки общей продолжительностью 90 минут в сутки, что является нарушением рекламного законодательства

Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ст. 15 ответственность несет рекламораспространитель, которым в данном случае является ООО «Новые Цифровые Технологии». Соответственно в отношении данного хозяйствующего субъекта, как рекламораспространителя было возбуждено производство по делу.

Рассмотрение дела откладывалось.

На заседании Комиссии представитель ООО «Новые Цифровые Технологии» озвучил письменную позицию (приложена к материалам дела), дополнительно пояснив следующее:

Нарушение рекламного законодательства не признаем, но предписание Роскомнадзора исполнили.

 

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы сторон, Комиссия установила, что ООО «Новые Цифровые Технологии» нарушена ч. 2 ст. 15 Федерального Закона  № 38-ФЗ от 13.03.06 г.  «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем.

ООО «НЦТ» является владельцем лицензии на осуществление радиовещания серия РВ № ......

Наименование распространяемых СМИ: «Авторадио – Вятские Поляны», «Авторадио».

Общий объем вещания в неделю: 168 часов.

В соответствии с лицензией серия РВ № 22585 от 21.12.2012:

1.        Соотношение вещания «Авторадио – Вятские Поляны» к общему объему вещания – 3,5 часов в неделю;

2.        Соотношение вещания «Авторадио» к общему объему вещания – 164,5 часов в неделю.

Таким образом, лицензиат-вещатель согласно с вышеуказанной лицензией должен осуществлять вещание СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» не более 3,5 часов в неделю. Направление вещания информационное, музыкальное, развлекательное. При этом рекламные сообщения и материалы должны распространяться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Кроме того, ООО «Новые Цифровые Технологии» является учредителем СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» с примерной тематикой и (или) специализацией: музыкальная, информационная, развлекательная, реклама не более 20%, согласно свидетельству о регистрации …..

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом, данная норма устанавливает допустимую продолжительность рекламы в радиопрограммах, не являющихся "рекламными" средствами массовой информации.

При этом необходимо отметить, что допустимая продолжительность рекламы в радиопрограмме исчисляется от объема вещания в сутки. Продолжительность рекламы в радиопрограмме в течение суток не может превышать 20 процентов времени вещания.

Продолжительность рекламы из расчета времени фактического вещания в течение суток определяется следующим образом:

- определяется время фактического вещания радиопрограммы в течение суток, т.е. в расчет принимаются не 24 часа суток, а только то время, когда непосредственно осуществлялось вещание радиопрограммы, включая время трансляции рекламы в данной телепрограмме;

- отдельно определяется время трансляции рекламы в радиопрограмме в течение суток;

- составляется соотношение времени трансляции рекламы и времени трансляции радиопередач и иных материалов в радиопрограмме в течение суток;

- в указанном соотношении время трансляции рекламы должно составлять не более 20 частей из 100, а время трансляции радиопередач и иных материалов - не менее 80 частей из 100.

В соответствии с договорами, заключенными ООО «Новые Цифровые технологии»: с ООО «Гарант-Сервис» - ....; с АКБ «АК БАРС» - ....; с ОАО «Домостроитель» - ..... Общество, как Исполнитель, обязуется оказать Заказчикам услуги по размещению рекламных роликов в эфире радиостанции  «Авторадио – Вятские Поляны» (103,4 FM).

Соответственно объем данной рекламы не должен превышать  20% от  объема вещания СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» в сутки.

Согласно представленной выписке из журнала регистрации выхода в эфир передач СМИ «АВТОРАДИО – Вятские Поляны» за период со 02.09.13 по 08.09.13 (с понедельника по воскресение) время вещания составило: 02.09.13 – 38 минут,  03.09.13 – 43 минуты, 04.09.13 – 43 минуты, 05.09.13 – 43 минуты, 06.09.13 – 38 минут, 07.09.13 – 11 минут, 08.09.13 – 11 минут. Всего объем вещания за неделю составил  3 часа 47 минут.

Таким образом, при суточном объеме вещания: 38 минут – продолжительность рекламы не может быть более 7 минут 36 секунд,  43 минуты - продолжительность рекламы не может быть более 8 минут 36 секунд, 11 минут - продолжительность рекламы не может быть более 2 минуты 12 секунд.

Согласно медиапланов рекламные ролики размещались в период со 02.09.13 по 08.09.13следующим образом:

- ООО «Гарант-Сервис» (хронометраж 30 сек.), 5 выходов в сутки х 30 сек. = 150 сек. = 2 мин. 30 сек. в сутки;

- СПАРТАК (хронометраж 31 сек.),  6 выходов в сутки х 31 сек. = 186 сек. = 3 мин. 06 сек. в сутки;

- АКБ «АК БАРС» (хронометраж 30 сек.), со 2.09. по 06.09 – 6 выходов в сутки х 30 сек. = 180 сек. = 3 мин. в сутки, а в период с 07.09 по 08.09 – 3 выхода в сутки х 30 сек. = 90 сек. = 1 мин. 30 сек. в сутки;  

- ОАО «Домостроитель» (хронометраж 30 сек.), 10 выходов в сутки х 30 сек. = 300 сек. = 5 мин. в сутки.

Учитывая изложенное, реклама распространялась ежедневно, и со 02.09 по 06.09 составила 13 мин. 36 сек. за каждые сутки, а  с 07.09 по 08.09 – 12 мин. 06 сек. за каждые сутки.

Таким образом, при суточном объеме вещания:

- 38 минут за 02.09.2013 – продолжительность рекламы при норме не более 7 минут 36 секунд составила 13 мин. 36 сек.,

- 43 минуты за каждый день 3, 4  и 5 сентября 2013 - продолжительность рекламы при норме не более 8 минут 36 секунд составляла 13 мин. 36 сек. каждые сутки,

- 38 мин. за 06.09. 2013 - продолжительность рекламы при норме не более 7 минут 36 секунд составила 13 мин. 36 сек.,

- 11 мин. за каждый день 7 и 8 сентября 2013  - продолжительность рекламы при норме не более 2 минуты 12 секунд составляла 12 мин. 06 сек. за каждые сутки.

При этом следует учесть и тот факт, что при определении времени фактического вещания радиопрограммы в течение суток,  в расчет принимается не только то время, когда непосредственно осуществлялось вещание радиопрограммы, но и  время трансляции рекламы в данной программе.

Таким образом, согласно выписке из журнала регистрации, в объем вещания радиопрограммы в течение суток включено только то время, когда непосредственно осуществлялось вещание радиопрограммы 3 часа 47 минут, а время трансляции рекламы, в частности,  в объеме 1 час 32 минуты, при определении фактического вещания радиопрограммы в течение суток, не учтено.

Данная информации подтверждается и представленными Заявителем материалами по результатам плановой выездной проверки в период с 16.09.2013 года по 27.09.2013 года, когда было установлено, что в выписке из журнала регистрации выхода в эфир передач СМИ «АВТОРАДИО – Вятские Поляны»  за период с 02 по 08.09.2013 не фигурирует время вещания рекламных блоков длительностью 3 минуты:  в 6:45, 7:15, 7:48, 8:16, 8:45, 9:16, 9:45, 10:16, 10:46, 11:16, 11:44, 12:16, 12:44, 13:16, 13:45, 14:16, 14:45, 15:16, 15:45, 16615, 16:45, 17:16, 17:45, 18:16, 18:46, 19:16, 19:46, 20:15, 20:45, 21:15, 21:45. Итого 31 выпуск, 90 минут в день, 10 часов в неделю. Таким образом, за счет выхода в эфир рекламных блоков увеличено количество часов собственного вещания ООО «НЦТ» до 13,6 часов в неделю вместо 3,5 часов в неделю по лицензии и уменьшено количество часов вещания СМИ «Авторадио».

Отсутствует в данной выписке, и информация о размещении рекламы вышеуказанных хозяйствующих субъектов.

С учетом изложенного, ООО «Новые Цифровые Технологии» при размещении рекламы в СМИ «АВТОРАДИО – Вятские Поляны» превысило 20% от объема вещания в сутки.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространиетель.

В данном случае рекламораспространиетелем является ООО «Новые Цифровые Технологии», и нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Согласно информации, представленной Заявителем, выданное ООО «Новые Цифровые Технологии» предписание от 27.09.2013 № П-22585-029 исполнено: уменьшено количество рекламных блоков. Факт исполнения предписания подтвердил на заседании Комиссии и представитель Общества по доверенности.

Учитывая это, Комиссия решила не выдавать ООО «Новые Цифровые Технологии» предписание.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Новые Цифровые Технологии» к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 3, частью 2 статьи 15, частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать, что объем рекламы, размещаемой ООО «Новые Цифровые Технологии» в СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» в период со 02.09.2013 по 08.09.2013 года, не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе»: превышает 20% от  объема вещания СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» в сутки.

2. Признать ООО «Новые Цифровые Технологии» нарушившим часть 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

3. В связи с устранением ООО «Новые Цифровые Технологии» нарушения рекламного законодательства предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…….>

 

Члены Комиссии                                                                          <…….>

 

                                                                                               <…….>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9705 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 174 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9710 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408701253 [changed] => 1408701328 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408701328 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

от "17" февраля 2014 г.                                                                                  г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <…….> – зам. руководителя управления и членов Комиссии – <…….> –

<…….> –в присутствии

Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

От лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<…….>  – представителя ООО «Новые Цифровые Технологии» по доверенности

рассмотрев по заявлению Управления Роскомнадзора по Кировской области дело № 174 по признакам нарушения ООО «Новые Цифровые Технологии» ч. 2 ст. 15 Федерального Закона  № 38-ФЗ от 13.03.06 г.  «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление Управления Роскомнадзора по Кировской области о том, что в период проведения плановой выездной проверки с 16.09.2013 года по 27.09.2013 в отношении ООО «Новые Цифровые Технологии» (далее по тексту ООО «НТЦ») установлен факт нарушения рекламного законодательства данным хозяйствующим субъектов в связи с увеличением эфира за счет рекламных блоков в часах собственного вещания.

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем.

ООО «НЦТ» является владельцем лицензии на осуществление радиовещания серия РВ №.....

Наименование распространяемых СМИ: «Авторадио – Вятские Поляны», «Авторадио».

Общий объем вещания в неделю: 168 часов.

В соответствии с лицензией серия РВ № 22585 от 21.12.2012:

1.        Соотношение вещания «Авторадио – Вятские Поляны» к общему объему вещания – 3,5 часов в неделю;

2.        Соотношение вещания «Авторадио» к общему объему вещания – 164,5 часов в неделю.

Таким образом, лицензиат-вещатель в соответствии с вышеуказанной лицензией должен осуществлять вещание СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» не более 3,5 часов в неделю.

В результате анализа записи эфира было установлено:

Средство массовой информации радиоканал «Авторадио – Вятские Поляны» (свидетельство о регистрации СМИ серия Эл № ТУ 43-00393 от 09.10.2012), выходит ежедневно в соответствии с представленной выпиской из журнала регистрации передач. Объем вещания 3,6 часов. Однако в данной выписке не фигурирует время вещания рекламных блоков длительностью 3 минуты:  в 6:45, 7:15, 7:48, 8:16, 8:45, 9:16, 9:45, 10:16, 10:46, 11:16, 11:44, 12:16, 12:44, 13:16, 13:45, 14:16, 14:45, 15:16, 15:45, 16615, 16:45, 17:16, 17:45, 18:16, 18:46, 19:16, 19:46, 20:15, 20:45, 21:15, 21:45. Итого 31 выпуск, 90 минут в день, 10 часов в неделю.

ООО «НЦТ» за счет выхода в эфир рекламных блоков увеличено количество часов собственного вещания и уменьшено количество часов вещания СМИ «Авторадио». Кроме того, ООО «НЦТ» не соблюдается программная направленность радиоканала. За данное нарушение в отношении  данного хозяйствующего субъекта 19.09.2013 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

По своей специализации средство массовой информации радиоканал «Авторадио – Вятские Поляны» не является рекламным СМИ.

Согласно представленной выписке из журнала регистрации выхода в эфир передач СМИ «АВТОРАДИО – Вятские Поляны» за период с 02.09.13 по 08.09.13 время вещания составило: 02.09.13 – 38 минут,  03.09.13 – 43 минуты, 04.09.13 – 43 минуты, 05.09.13 – 43 минуты, 06.09.13 – 38 минут, 07.09.13 – 11 минут, 08.09.13 – 11 минут. Всего объем вещания за неделю составил  3 часа 47 минут.

Так как согласно приложению № 1 к лицензии серия РВ № 22585 от 21.12.2012 года направление вещания информационное (местные новости, актуальные интервью, репортажи), музыкальное (музыкальные поздравительные передачи, концерты, программы по заявкам), развлекательное (юмористические программы, конкурсы с участием радиослушателей, игровые шоу), продолжительность рекламы в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом, при суточном объеме вещания: 38 минут – продолжительность рекламы не может быть более 7 минут 36 секунд,  43 минуты - продолжительность рекламы не может быть более 8 минут 36 секунд, 11 минут - продолжительность рекламы не может быть более 2 минуты 12 секунд.

При этом, как сообщает Заявитель, каждый день в течение суток размещаются рекламные блоки общей продолжительностью 90 минут в сутки, что является нарушением рекламного законодательства

Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ст. 15 ответственность несет рекламораспространитель, которым в данном случае является ООО «Новые Цифровые Технологии». Соответственно в отношении данного хозяйствующего субъекта, как рекламораспространителя было возбуждено производство по делу.

Рассмотрение дела откладывалось.

На заседании Комиссии представитель ООО «Новые Цифровые Технологии» озвучил письменную позицию (приложена к материалам дела), дополнительно пояснив следующее:

Нарушение рекламного законодательства не признаем, но предписание Роскомнадзора исполнили.

 

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы сторон, Комиссия установила, что ООО «Новые Цифровые Технологии» нарушена ч. 2 ст. 15 Федерального Закона  № 38-ФЗ от 13.03.06 г.  «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем.

ООО «НЦТ» является владельцем лицензии на осуществление радиовещания серия РВ № ......

Наименование распространяемых СМИ: «Авторадио – Вятские Поляны», «Авторадио».

Общий объем вещания в неделю: 168 часов.

В соответствии с лицензией серия РВ № 22585 от 21.12.2012:

1.        Соотношение вещания «Авторадио – Вятские Поляны» к общему объему вещания – 3,5 часов в неделю;

2.        Соотношение вещания «Авторадио» к общему объему вещания – 164,5 часов в неделю.

Таким образом, лицензиат-вещатель согласно с вышеуказанной лицензией должен осуществлять вещание СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» не более 3,5 часов в неделю. Направление вещания информационное, музыкальное, развлекательное. При этом рекламные сообщения и материалы должны распространяться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Кроме того, ООО «Новые Цифровые Технологии» является учредителем СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» с примерной тематикой и (или) специализацией: музыкальная, информационная, развлекательная, реклама не более 20%, согласно свидетельству о регистрации …..

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом, данная норма устанавливает допустимую продолжительность рекламы в радиопрограммах, не являющихся "рекламными" средствами массовой информации.

При этом необходимо отметить, что допустимая продолжительность рекламы в радиопрограмме исчисляется от объема вещания в сутки. Продолжительность рекламы в радиопрограмме в течение суток не может превышать 20 процентов времени вещания.

Продолжительность рекламы из расчета времени фактического вещания в течение суток определяется следующим образом:

- определяется время фактического вещания радиопрограммы в течение суток, т.е. в расчет принимаются не 24 часа суток, а только то время, когда непосредственно осуществлялось вещание радиопрограммы, включая время трансляции рекламы в данной телепрограмме;

- отдельно определяется время трансляции рекламы в радиопрограмме в течение суток;

- составляется соотношение времени трансляции рекламы и времени трансляции радиопередач и иных материалов в радиопрограмме в течение суток;

- в указанном соотношении время трансляции рекламы должно составлять не более 20 частей из 100, а время трансляции радиопередач и иных материалов - не менее 80 частей из 100.

В соответствии с договорами, заключенными ООО «Новые Цифровые технологии»: с ООО «Гарант-Сервис» - ....; с АКБ «АК БАРС» - ....; с ОАО «Домостроитель» - ..... Общество, как Исполнитель, обязуется оказать Заказчикам услуги по размещению рекламных роликов в эфире радиостанции  «Авторадио – Вятские Поляны» (103,4 FM).

Соответственно объем данной рекламы не должен превышать  20% от  объема вещания СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» в сутки.

Согласно представленной выписке из журнала регистрации выхода в эфир передач СМИ «АВТОРАДИО – Вятские Поляны» за период со 02.09.13 по 08.09.13 (с понедельника по воскресение) время вещания составило: 02.09.13 – 38 минут,  03.09.13 – 43 минуты, 04.09.13 – 43 минуты, 05.09.13 – 43 минуты, 06.09.13 – 38 минут, 07.09.13 – 11 минут, 08.09.13 – 11 минут. Всего объем вещания за неделю составил  3 часа 47 минут.

Таким образом, при суточном объеме вещания: 38 минут – продолжительность рекламы не может быть более 7 минут 36 секунд,  43 минуты - продолжительность рекламы не может быть более 8 минут 36 секунд, 11 минут - продолжительность рекламы не может быть более 2 минуты 12 секунд.

Согласно медиапланов рекламные ролики размещались в период со 02.09.13 по 08.09.13следующим образом:

- ООО «Гарант-Сервис» (хронометраж 30 сек.), 5 выходов в сутки х 30 сек. = 150 сек. = 2 мин. 30 сек. в сутки;

- СПАРТАК (хронометраж 31 сек.),  6 выходов в сутки х 31 сек. = 186 сек. = 3 мин. 06 сек. в сутки;

- АКБ «АК БАРС» (хронометраж 30 сек.), со 2.09. по 06.09 – 6 выходов в сутки х 30 сек. = 180 сек. = 3 мин. в сутки, а в период с 07.09 по 08.09 – 3 выхода в сутки х 30 сек. = 90 сек. = 1 мин. 30 сек. в сутки;  

- ОАО «Домостроитель» (хронометраж 30 сек.), 10 выходов в сутки х 30 сек. = 300 сек. = 5 мин. в сутки.

Учитывая изложенное, реклама распространялась ежедневно, и со 02.09 по 06.09 составила 13 мин. 36 сек. за каждые сутки, а  с 07.09 по 08.09 – 12 мин. 06 сек. за каждые сутки.

Таким образом, при суточном объеме вещания:

- 38 минут за 02.09.2013 – продолжительность рекламы при норме не более 7 минут 36 секунд составила 13 мин. 36 сек.,

- 43 минуты за каждый день 3, 4  и 5 сентября 2013 - продолжительность рекламы при норме не более 8 минут 36 секунд составляла 13 мин. 36 сек. каждые сутки,

- 38 мин. за 06.09. 2013 - продолжительность рекламы при норме не более 7 минут 36 секунд составила 13 мин. 36 сек.,

- 11 мин. за каждый день 7 и 8 сентября 2013  - продолжительность рекламы при норме не более 2 минуты 12 секунд составляла 12 мин. 06 сек. за каждые сутки.

При этом следует учесть и тот факт, что при определении времени фактического вещания радиопрограммы в течение суток,  в расчет принимается не только то время, когда непосредственно осуществлялось вещание радиопрограммы, но и  время трансляции рекламы в данной программе.

Таким образом, согласно выписке из журнала регистрации, в объем вещания радиопрограммы в течение суток включено только то время, когда непосредственно осуществлялось вещание радиопрограммы 3 часа 47 минут, а время трансляции рекламы, в частности,  в объеме 1 час 32 минуты, при определении фактического вещания радиопрограммы в течение суток, не учтено.

Данная информации подтверждается и представленными Заявителем материалами по результатам плановой выездной проверки в период с 16.09.2013 года по 27.09.2013 года, когда было установлено, что в выписке из журнала регистрации выхода в эфир передач СМИ «АВТОРАДИО – Вятские Поляны»  за период с 02 по 08.09.2013 не фигурирует время вещания рекламных блоков длительностью 3 минуты:  в 6:45, 7:15, 7:48, 8:16, 8:45, 9:16, 9:45, 10:16, 10:46, 11:16, 11:44, 12:16, 12:44, 13:16, 13:45, 14:16, 14:45, 15:16, 15:45, 16615, 16:45, 17:16, 17:45, 18:16, 18:46, 19:16, 19:46, 20:15, 20:45, 21:15, 21:45. Итого 31 выпуск, 90 минут в день, 10 часов в неделю. Таким образом, за счет выхода в эфир рекламных блоков увеличено количество часов собственного вещания ООО «НЦТ» до 13,6 часов в неделю вместо 3,5 часов в неделю по лицензии и уменьшено количество часов вещания СМИ «Авторадио».

Отсутствует в данной выписке, и информация о размещении рекламы вышеуказанных хозяйствующих субъектов.

С учетом изложенного, ООО «Новые Цифровые Технологии» при размещении рекламы в СМИ «АВТОРАДИО – Вятские Поляны» превысило 20% от объема вещания в сутки.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространиетель.

В данном случае рекламораспространиетелем является ООО «Новые Цифровые Технологии», и нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Согласно информации, представленной Заявителем, выданное ООО «Новые Цифровые Технологии» предписание от 27.09.2013 № П-22585-029 исполнено: уменьшено количество рекламных блоков. Факт исполнения предписания подтвердил на заседании Комиссии и представитель Общества по доверенности.

Учитывая это, Комиссия решила не выдавать ООО «Новые Цифровые Технологии» предписание.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Новые Цифровые Технологии» к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 3, частью 2 статьи 15, частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать, что объем рекламы, размещаемой ООО «Новые Цифровые Технологии» в СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» в период со 02.09.2013 по 08.09.2013 года, не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе»: превышает 20% от  объема вещания СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» в сутки.

2. Признать ООО «Новые Цифровые Технологии» нарушившим часть 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

3. В связи с устранением ООО «Новые Цифровые Технологии» нарушения рекламного законодательства предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…….>

 

Члены Комиссии                                                                          <…….>

 

                                                                                               <…….>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

от "17" февраля 2014 г.                                                                                  г. Киров

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <…….> – зам. руководителя управления и членов Комиссии – <…….> –

<…….> –в присутствии

Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

От лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<…….>  – представителя ООО «Новые Цифровые Технологии» по доверенности

рассмотрев по заявлению Управления Роскомнадзора по Кировской области дело № 174 по признакам нарушения ООО «Новые Цифровые Технологии» ч. 2 ст. 15 Федерального Закона  № 38-ФЗ от 13.03.06 г.  «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление Управления Роскомнадзора по Кировской области о том, что в период проведения плановой выездной проверки с 16.09.2013 года по 27.09.2013 в отношении ООО «Новые Цифровые Технологии» (далее по тексту ООО «НТЦ») установлен факт нарушения рекламного законодательства данным хозяйствующим субъектов в связи с увеличением эфира за счет рекламных блоков в часах собственного вещания.

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем.

ООО «НЦТ» является владельцем лицензии на осуществление радиовещания серия РВ №.....

Наименование распространяемых СМИ: «Авторадио – Вятские Поляны», «Авторадио».

Общий объем вещания в неделю: 168 часов.

В соответствии с лицензией серия РВ № 22585 от 21.12.2012:

1.        Соотношение вещания «Авторадио – Вятские Поляны» к общему объему вещания – 3,5 часов в неделю;

2.        Соотношение вещания «Авторадио» к общему объему вещания – 164,5 часов в неделю.

Таким образом, лицензиат-вещатель в соответствии с вышеуказанной лицензией должен осуществлять вещание СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» не более 3,5 часов в неделю.

В результате анализа записи эфира было установлено:

Средство массовой информации радиоканал «Авторадио – Вятские Поляны» (свидетельство о регистрации СМИ серия Эл № ТУ 43-00393 от 09.10.2012), выходит ежедневно в соответствии с представленной выпиской из журнала регистрации передач. Объем вещания 3,6 часов. Однако в данной выписке не фигурирует время вещания рекламных блоков длительностью 3 минуты:  в 6:45, 7:15, 7:48, 8:16, 8:45, 9:16, 9:45, 10:16, 10:46, 11:16, 11:44, 12:16, 12:44, 13:16, 13:45, 14:16, 14:45, 15:16, 15:45, 16615, 16:45, 17:16, 17:45, 18:16, 18:46, 19:16, 19:46, 20:15, 20:45, 21:15, 21:45. Итого 31 выпуск, 90 минут в день, 10 часов в неделю.

ООО «НЦТ» за счет выхода в эфир рекламных блоков увеличено количество часов собственного вещания и уменьшено количество часов вещания СМИ «Авторадио». Кроме того, ООО «НЦТ» не соблюдается программная направленность радиоканала. За данное нарушение в отношении  данного хозяйствующего субъекта 19.09.2013 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

По своей специализации средство массовой информации радиоканал «Авторадио – Вятские Поляны» не является рекламным СМИ.

Согласно представленной выписке из журнала регистрации выхода в эфир передач СМИ «АВТОРАДИО – Вятские Поляны» за период с 02.09.13 по 08.09.13 время вещания составило: 02.09.13 – 38 минут,  03.09.13 – 43 минуты, 04.09.13 – 43 минуты, 05.09.13 – 43 минуты, 06.09.13 – 38 минут, 07.09.13 – 11 минут, 08.09.13 – 11 минут. Всего объем вещания за неделю составил  3 часа 47 минут.

Так как согласно приложению № 1 к лицензии серия РВ № 22585 от 21.12.2012 года направление вещания информационное (местные новости, актуальные интервью, репортажи), музыкальное (музыкальные поздравительные передачи, концерты, программы по заявкам), развлекательное (юмористические программы, конкурсы с участием радиослушателей, игровые шоу), продолжительность рекламы в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом, при суточном объеме вещания: 38 минут – продолжительность рекламы не может быть более 7 минут 36 секунд,  43 минуты - продолжительность рекламы не может быть более 8 минут 36 секунд, 11 минут - продолжительность рекламы не может быть более 2 минуты 12 секунд.

При этом, как сообщает Заявитель, каждый день в течение суток размещаются рекламные блоки общей продолжительностью 90 минут в сутки, что является нарушением рекламного законодательства

Согласно ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований ст. 15 ответственность несет рекламораспространитель, которым в данном случае является ООО «Новые Цифровые Технологии». Соответственно в отношении данного хозяйствующего субъекта, как рекламораспространителя было возбуждено производство по делу.

Рассмотрение дела откладывалось.

На заседании Комиссии представитель ООО «Новые Цифровые Технологии» озвучил письменную позицию (приложена к материалам дела), дополнительно пояснив следующее:

Нарушение рекламного законодательства не признаем, но предписание Роскомнадзора исполнили.

 

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы сторон, Комиссия установила, что ООО «Новые Цифровые Технологии» нарушена ч. 2 ст. 15 Федерального Закона  № 38-ФЗ от 13.03.06 г.  «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем.

ООО «НЦТ» является владельцем лицензии на осуществление радиовещания серия РВ № ......

Наименование распространяемых СМИ: «Авторадио – Вятские Поляны», «Авторадио».

Общий объем вещания в неделю: 168 часов.

В соответствии с лицензией серия РВ № 22585 от 21.12.2012:

1.        Соотношение вещания «Авторадио – Вятские Поляны» к общему объему вещания – 3,5 часов в неделю;

2.        Соотношение вещания «Авторадио» к общему объему вещания – 164,5 часов в неделю.

Таким образом, лицензиат-вещатель согласно с вышеуказанной лицензией должен осуществлять вещание СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» не более 3,5 часов в неделю. Направление вещания информационное, музыкальное, развлекательное. При этом рекламные сообщения и материалы должны распространяться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Кроме того, ООО «Новые Цифровые Технологии» является учредителем СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» с примерной тематикой и (или) специализацией: музыкальная, информационная, развлекательная, реклама не более 20%, согласно свидетельству о регистрации …..

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом, данная норма устанавливает допустимую продолжительность рекламы в радиопрограммах, не являющихся "рекламными" средствами массовой информации.

При этом необходимо отметить, что допустимая продолжительность рекламы в радиопрограмме исчисляется от объема вещания в сутки. Продолжительность рекламы в радиопрограмме в течение суток не может превышать 20 процентов времени вещания.

Продолжительность рекламы из расчета времени фактического вещания в течение суток определяется следующим образом:

- определяется время фактического вещания радиопрограммы в течение суток, т.е. в расчет принимаются не 24 часа суток, а только то время, когда непосредственно осуществлялось вещание радиопрограммы, включая время трансляции рекламы в данной телепрограмме;

- отдельно определяется время трансляции рекламы в радиопрограмме в течение суток;

- составляется соотношение времени трансляции рекламы и времени трансляции радиопередач и иных материалов в радиопрограмме в течение суток;

- в указанном соотношении время трансляции рекламы должно составлять не более 20 частей из 100, а время трансляции радиопередач и иных материалов - не менее 80 частей из 100.

В соответствии с договорами, заключенными ООО «Новые Цифровые технологии»: с ООО «Гарант-Сервис» - ....; с АКБ «АК БАРС» - ....; с ОАО «Домостроитель» - ..... Общество, как Исполнитель, обязуется оказать Заказчикам услуги по размещению рекламных роликов в эфире радиостанции  «Авторадио – Вятские Поляны» (103,4 FM).

Соответственно объем данной рекламы не должен превышать  20% от  объема вещания СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» в сутки.

Согласно представленной выписке из журнала регистрации выхода в эфир передач СМИ «АВТОРАДИО – Вятские Поляны» за период со 02.09.13 по 08.09.13 (с понедельника по воскресение) время вещания составило: 02.09.13 – 38 минут,  03.09.13 – 43 минуты, 04.09.13 – 43 минуты, 05.09.13 – 43 минуты, 06.09.13 – 38 минут, 07.09.13 – 11 минут, 08.09.13 – 11 минут. Всего объем вещания за неделю составил  3 часа 47 минут.

Таким образом, при суточном объеме вещания: 38 минут – продолжительность рекламы не может быть более 7 минут 36 секунд,  43 минуты - продолжительность рекламы не может быть более 8 минут 36 секунд, 11 минут - продолжительность рекламы не может быть более 2 минуты 12 секунд.

Согласно медиапланов рекламные ролики размещались в период со 02.09.13 по 08.09.13следующим образом:

- ООО «Гарант-Сервис» (хронометраж 30 сек.), 5 выходов в сутки х 30 сек. = 150 сек. = 2 мин. 30 сек. в сутки;

- СПАРТАК (хронометраж 31 сек.),  6 выходов в сутки х 31 сек. = 186 сек. = 3 мин. 06 сек. в сутки;

- АКБ «АК БАРС» (хронометраж 30 сек.), со 2.09. по 06.09 – 6 выходов в сутки х 30 сек. = 180 сек. = 3 мин. в сутки, а в период с 07.09 по 08.09 – 3 выхода в сутки х 30 сек. = 90 сек. = 1 мин. 30 сек. в сутки;  

- ОАО «Домостроитель» (хронометраж 30 сек.), 10 выходов в сутки х 30 сек. = 300 сек. = 5 мин. в сутки.

Учитывая изложенное, реклама распространялась ежедневно, и со 02.09 по 06.09 составила 13 мин. 36 сек. за каждые сутки, а  с 07.09 по 08.09 – 12 мин. 06 сек. за каждые сутки.

Таким образом, при суточном объеме вещания:

- 38 минут за 02.09.2013 – продолжительность рекламы при норме не более 7 минут 36 секунд составила 13 мин. 36 сек.,

- 43 минуты за каждый день 3, 4  и 5 сентября 2013 - продолжительность рекламы при норме не более 8 минут 36 секунд составляла 13 мин. 36 сек. каждые сутки,

- 38 мин. за 06.09. 2013 - продолжительность рекламы при норме не более 7 минут 36 секунд составила 13 мин. 36 сек.,

- 11 мин. за каждый день 7 и 8 сентября 2013  - продолжительность рекламы при норме не более 2 минуты 12 секунд составляла 12 мин. 06 сек. за каждые сутки.

При этом следует учесть и тот факт, что при определении времени фактического вещания радиопрограммы в течение суток,  в расчет принимается не только то время, когда непосредственно осуществлялось вещание радиопрограммы, но и  время трансляции рекламы в данной программе.

Таким образом, согласно выписке из журнала регистрации, в объем вещания радиопрограммы в течение суток включено только то время, когда непосредственно осуществлялось вещание радиопрограммы 3 часа 47 минут, а время трансляции рекламы, в частности,  в объеме 1 час 32 минуты, при определении фактического вещания радиопрограммы в течение суток, не учтено.

Данная информации подтверждается и представленными Заявителем материалами по результатам плановой выездной проверки в период с 16.09.2013 года по 27.09.2013 года, когда было установлено, что в выписке из журнала регистрации выхода в эфир передач СМИ «АВТОРАДИО – Вятские Поляны»  за период с 02 по 08.09.2013 не фигурирует время вещания рекламных блоков длительностью 3 минуты:  в 6:45, 7:15, 7:48, 8:16, 8:45, 9:16, 9:45, 10:16, 10:46, 11:16, 11:44, 12:16, 12:44, 13:16, 13:45, 14:16, 14:45, 15:16, 15:45, 16615, 16:45, 17:16, 17:45, 18:16, 18:46, 19:16, 19:46, 20:15, 20:45, 21:15, 21:45. Итого 31 выпуск, 90 минут в день, 10 часов в неделю. Таким образом, за счет выхода в эфир рекламных блоков увеличено количество часов собственного вещания ООО «НЦТ» до 13,6 часов в неделю вместо 3,5 часов в неделю по лицензии и уменьшено количество часов вещания СМИ «Авторадио».

Отсутствует в данной выписке, и информация о размещении рекламы вышеуказанных хозяйствующих субъектов.

С учетом изложенного, ООО «Новые Цифровые Технологии» при размещении рекламы в СМИ «АВТОРАДИО – Вятские Поляны» превысило 20% от объема вещания в сутки.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространиетель.

В данном случае рекламораспространиетелем является ООО «Новые Цифровые Технологии», и нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Согласно информации, представленной Заявителем, выданное ООО «Новые Цифровые Технологии» предписание от 27.09.2013 № П-22585-029 исполнено: уменьшено количество рекламных блоков. Факт исполнения предписания подтвердил на заседании Комиссии и представитель Общества по доверенности.

Учитывая это, Комиссия решила не выдавать ООО «Новые Цифровые Технологии» предписание.

Комиссия считает необходимым привлечь ООО «Новые Цифровые Технологии» к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 3, частью 2 статьи 15, частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать, что объем рекламы, размещаемой ООО «Новые Цифровые Технологии» в СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» в период со 02.09.2013 по 08.09.2013 года, не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе»: превышает 20% от  объема вещания СМИ «Авторадио – Вятские Поляны» в сутки.

2. Признать ООО «Новые Цифровые Технологии» нарушившим часть 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

3. В связи с устранением ООО «Новые Цифровые Технологии» нарушения рекламного законодательства предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…….>

 

Члены Комиссии                                                                          <…….>

 

                                                                                               <…….>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №174-13 [format] => [safe_value] => №174-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 09:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 09:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408701253 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Кировское УФАС России )