Аналитический отчет по результатам анализа товарного рынка услуг по управлению многоквартирными домами (2010 год)
29 апреля 2011, 04:00
Аналитический отчет по результатам анализа товарного рынка
услуг по управлению многоквартирными домами
I. Общие положения
Анализ товарного рынка услуг по управлению многоквартирными домами проводился по муниципальному образованию «Город Киров» с населением более 100 тысяч жителей (численность составляет 498,7 тыс. человек) в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220.
II. Временной интервал исследования
Временной интервал исследования рынка услуг по управлению многоквартирными домами с 01.01.2010 по 31.12.2010 г.г.
III. Продуктовые границы товарного рынка
Продуктовыми границами данного исследования является комплекс услуг по управлению многоквартирными домами, включающий услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление на основании заключенных договоров коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
В целях проведения данного анализа продуктовыми границами рынка признаны «Услуги по управлению эксплуатацией жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе» - код по ОКВЭД 70.32.11.
В связи с индивидуальной спецификацией данного вида деятельности услуга по управлению многоквартирными домами не имеет товаров-заменителей.
Географическими границами рынка услуг являются административные границы МО «Город Киров».
IV. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городах
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ в состав хозяйствующих субъектов – участников рынка управления многоквартирными домами в городах входят управляющее организации – юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по управлению многоквартирными домами. Сведения о составе хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в МО «Город Киров» представлены в таблице № 3.
V. Объем товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов
на товарном рынке
Проведенный обзор рынка услуг по управлению многоквартирными домами в муниципальном образовании «Город Киров» показывает, что 1638 домов находятся в «непосредственном управлении», 914 домов находятся в управлении ТСЖ, ЖСК, в отношении 2893 домов управление осуществляется управляющими организациями.
Выбор управляющих организаций осуществлялся в основном на основании общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
VI. Уровень концентрации и оценка состояния
конкурентной среды товарного рынка
Коэффициент рыночной концентрации (CR-3) = 68,14 при 45%<CR-3<70%.
Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) = 1890,55 при 1800<HHI<10000.
Показатели рыночной концентрации дают возможность сделать вывод, что товарный рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования «Город Киров» относится к – умеренному уровню.
VII. Барьеры входа на товарный рынок
Барьеры входа на рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования «Город Киров», обусловленные действиями органов местного самоуправления, не установлены.
VIII. Оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в МО «Город Киров».
Показатели рыночной концентрации дают возможность сделать вывод, что товарный рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования «Город Киров» относится к – умеренному уровню.
Недостаточный уровень бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства (почти в 4 раза ниже среднероссийского), системная задолженность населения по оплате жилья и коммунальных услуг, низкая надежность коммунальных систем, использование устаревшего и изношенного оборудования с низкой ресурсной эффективностью не стимулирует хозяйствующих субъектов к работе на данном рынке.
Увеличение объемов капитального ремонта, реконструкции жилищного фонда с целью сокращения доли ветхого жилищного фонда и предотвращения его дальнейшего ветшания, обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности производства услуг, замена изношенных фондов, в первую очередь сетей – может привести к увеличению числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.
Состав хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г
|
||||
№ пп
|
Наименование хозяйствующего субъекта** с указанием его организационно-правовой формы
|
тыс.м2
|
количество многоквартирных домов, находящихся в управлении шт.
|
в процентах от общего объема жилищного фонда
|
1
|
ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова»
|
< >
|
< >
|
22,95
|
2
|
ООО «Управляющая компания Нововятского района г. Кирова»
|
< >
|
< >
|
9,10
|
3
|
ООО «Вектор»
|
< >
|
< >
|
1,90
|
4
|
ООО ЖХ «Московский тракт»
|
< >
|
< >
|
2,50
|
5
|
ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова»
|
< >
|
< >
|
29,65
|
6
|
ООО «Кировжилсервис»
|
< >
|
< >
|
4,60
|
7
|
ООО «Аква-ДСК»
|
< >
|
< >
|
0,50
|
8
|
ООО «Лепсе-УЮТ»
|
< >
|
< >
|
1,70
|
9
|
ООО «Вятжилсервис»
|
< >
|
< >
|
0,20
|
10
|
ООО «Управляющая компания Вятка Уют»
|
< >
|
< >
|
0,40
|
11
|
ООО «Камри»
|
< >
|
< >
|
0,03
|
12
|
ООО «ЖКО 1 Мая»
|
< >
|
< >
|
0,20
|
13
|
ООО "Управление жилищного хозяйства"
|
< >
|
< >
|
15,50
|
14
|
ООО "Управление недвижимостью и домами"
|
< >
|
< >
|
0,06
|
15
|
МАУ "Управление жилищного хрзяйства"
|
< >
|
< >
|
10,26
|