Аналитический отчет по результатам анализа товарного рынка услуг по управлению многоквартирными домами (2010 год)

 

Аналитический отчет по результатам анализа товарного рынка
услуг по управлению многоквартирными домами
 
I. Общие положения
Анализ товарного рынка услуг по управлению многоквартирными домами проводился по муниципальному образованию «Город Киров» с населением более 100 тысяч жителей (численность составляет 498,7 тыс. человек) в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220.
 
II. Временной интервал исследования
Временной интервал исследования рынка услуг по управлению многоквартирными домами с 01.01.2010 по 31.12.2010 г.г.
 
III. Продуктовые границы товарного рынка
Продуктовыми границами данного исследования является комплекс услуг по управлению многоквартирными домами, включающий услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление на основании заключенных договоров коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
В целях проведения данного анализа продуктовыми границами рынка признаны «Услуги по управлению эксплуатацией жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе» - код по ОКВЭД 70.32.11.
В связи с индивидуальной спецификацией данного вида деятельности услуга по управлению многоквартирными домами не имеет товаров-заменителей.  
Географическими границами рынка услуг являются административные границы МО «Город Киров».
 
IV. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городах
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ в состав хозяйствующих субъектов – участников рынка управления многоквартирными домами в городах входят управляющее организации – юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по управлению многоквартирными домами. Сведения о составе хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в МО «Город Киров» представлены в таблице № 3.
 
V. Объем товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов
на товарном рынке
Проведенный обзор рынка услуг по управлению многоквартирными домами в муниципальном образовании «Город Киров» показывает, что 1638 домов находятся в «непосредственном управлении», 914 домов находятся в управлении ТСЖ, ЖСК, в отношении 2893 домов управление осуществляется управляющими организациями.
Выбор управляющих организаций осуществлялся в основном на основании общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
 
VI. Уровень концентрации и оценка состояния
конкурентной среды товарного рынка
Коэффициент рыночной концентрации (CR-3) = 68,14 при 45%<CR-3<70%.
Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) = 1890,55 при 1800<HHI<10000.
Показатели рыночной концентрации дают возможность сделать вывод, что товарный рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования «Город Киров» относится к – умеренному уровню.
 
VII. Барьеры входа на товарный рынок
Барьеры входа на рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования «Город Киров», обусловленные действиями органов местного самоуправления, не установлены.
 
VIII. Оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в МО «Город Киров».
Показатели рыночной концентрации дают возможность сделать вывод, что товарный рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования «Город Киров» относится к – умеренному уровню.
Недостаточный уровень бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства (почти в 4 раза ниже среднероссийского), системная задолженность населения по оплате жилья и коммунальных услуг, низкая надежность коммунальных систем, использование устаревшего и изношенного оборудования с низкой ресурсной эффективностью не стимулирует хозяйствующих субъектов к работе на данном рынке. 
Увеличение объемов капитального ремонта, реконструкции жилищного фонда с целью сокращения доли ветхого жилищного фонда и предотвращения его дальнейшего ветшания, обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности производства услуг, замена изношенных фондов, в первую очередь сетей – может привести к увеличению числа хозяйствующих субъектов на данном рынке. 
 

Состав хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г
№ пп
Наименование хозяйствующего субъекта** с указанием его организационно-правовой формы
тыс.м2
количество многоквартирных домов, находящихся в управлении шт.
в процентах от общего объема жилищного фонда
1
ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова»
<   >
<   >
22,95
2
ООО «Управляющая компания Нововятского района г. Кирова»
<   >
<   >
9,10
3
ООО «Вектор»
<   >
<   >
1,90
4
ООО ЖХ «Московский тракт»
<   >
<   >
2,50
5
ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова»
<   >
<   >
29,65
6
ООО «Кировжилсервис»
<   >
<   >
4,60
7
ООО «Аква-ДСК»
<   >
<   >
0,50
8
ООО «Лепсе-УЮТ»
<   >
<   >
1,70
9
ООО «Вятжилсервис»
<   >
<   >
0,20
10
ООО «Управляющая компания Вятка Уют»
<   >
<   >
0,40
11
ООО «Камри»
<   >
<   >
0,03
12
ООО «ЖКО 1 Мая»
<   >
<   >
0,20
13
ООО "Управление жилищного хозяйства"
<   >
<   >
15,50
14
ООО "Управление недвижимостью и домами"
<   >
<   >
0,06
15
МАУ "Управление жилищного хрзяйства"
<   >
<   >
10,26