Об итогах работы "горячей линии" по вопросам недобросовестной рекламы

19.12.2014 г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области с 13:00 до 14:00 работала "горячая линия". Жители г. Кирова и Кировской области имели возможность задать вопросы, касающиеся размещения наружной рекламы, рекламы в средствах массовой информации и получить устную консультацию.

За время работы «горячей линии» поступило 12 обращений  граждан, большая часть из которых касалась рекламы медицинских услуг, финансовых услуг, смс-рассылки на абонентские номера и др. Звонки поступали как от физических лиц, так и от организаций и СМИ.

Один из вопросов, касающийся финансовых услуг, звучал следующим образом: «Я владелец микрофинансовой организации, хочу разместить наружную рекламу о своей организации, какую информацию я обязательно должен указать в рекламном модуле, чтобы не нарушать рекламное законодательство?».

Согласно статье 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

А так же необходимо знать, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора; и умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Кировское УФАС России напоминает, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Вопрос, связанный с рекламой медицинских услуг поступил из районной редакции газеты и звучал следующим образом: «При размещении рекламы лекарственных средств, можем ли мы делать ссылки на  излечение конкретных людей, благодарных за выздоровление от какой либо болезни с помощью определенного препарата?»

Согласно статье 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О рекламе"  реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.