Кичминская сельская Дума: принятый акт по управлению и распоряжению имуществом не соответствует требованиям антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Кировским УФАС России Решением по делу № 148/05-14 в действиях Кичминской сельской Думы Кировской области признан факт нарушения ч.6 ст.17.1, п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Думой Кичминского сельского поселения Советского района Кировской области было принято Решение от 05.06.2014 № 21 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Кичминское сельское поселение Советского района Кировской области».

Положением п.7.1 статьи 7 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов.

Положение абзаца 9 п.7.2 статьи 7 предусматривает, что информационное сообщение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации (газета «Вести Трехречья») не менее чем за тридцать дней до проведения торгов.

   В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации- www.torgi.gov.ru  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Согласно Приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества. В соответсвии с Пунктом 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников. Таким образом, положения, закрепленные в проверяемом нормативном акте, не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.

Справка: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

По результатам рассмотрения дела № 148/05-14 Кичминская сельская Дума Советского района Кировской области устранила выявленные нарушения антимонопольного законодательства. Дело прекращено ввиду добровольного устранения нарушений.