Кировское УФАС России выдало предписание о приведении акта по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования Бобинское сельское поселение в соответствие с антимонопольным законодательством

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Кировским УФАС России Решением по делу № 147/05-14 в действиях Бобинской сельской Думы Кировской области признан факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушение заключалось в следующем:

Думой Бобинского сельского поселения было принято Решение от 25.11.2010 № 41/244 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бобинского сельского поселения».

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бобинского сельского поселения» утв. Решением Думой Бобинского сельского поселения от 25.11.2010 № 41/244 (в ред. Решений от 25.11.2010 № 41/244), содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Положением п.10.1 статьи 10 предусмотрена возможность организации и проведения, в том числе закрытых конкурсов и аукционов.

Положением п.9.13 статьи 9 предусматривает возможность передачи в доверительное управление на конкурсной основе, принадлежащие муниципальному образованию ценные бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, предприятий и других имущественных комплексов, иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу.

Согласно Приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса. В соответсвии с Пунктом 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Имущество, указанное в п.9.13 статьи 9 рассматриваемого Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бобинского сельского поселения в отношении которого проводится конкурс, не может быть отнесено ни к одному виду имущества, указанному в приложении № 2 к приказу ФАС России №67. Данный факт может также ограничивать доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре торгов в форме аукциона и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Справка: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

По результатам рассмотрения дела № 147/05-14 Бобинской сельской Думе Слободского района Кировской области выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.