Кировское УФАС России выдало предписание о приведении акта по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования Сырдинское сельское поселение в соответствие с антимонопольным законодательством

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев дело № 21/05-15, признала в бездействии Сырдинской сельской Думы Верхошижемского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Сырдинское сельское поселение Верхошижемского Района Кировской области» утв. Решением Сырдинской сельской Думы Верхошижемского района Кировской области от 28.03.2014 № 10/44, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так пункт 5.6 Положения устанавливает, что по результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду объектов муниципальной собственности комиссия принимает одно из следующих решений:

5.6.1 предоставить имущество в аренду путем организации и проведения конкурса (открытого или закрытого)

5.6.2 предоставить имущество в аренду путем организации и проведения аукциона (открытого или закрытого) 

Пунктом 7.1  Положения определено, что аукционы и конкурсы на право аренды безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом могут быть открытыми и закрытыми.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.1010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

В соответствии с пунктом 2 Порядка проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Таким образом, п.п. 5.6.1 и 5.6.2 пункт 5.6 раздела 5, Пункт 7.1 раздела 7  Положения в части слов «или закрытыми» не соответствуют требованиям пункта 2 Порядка проведения торгов, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010  № 67.(далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Пункт 5.8 Положения предусмотрена возможность предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов в случаях, не предусмотренных  законодательством РФ, а именно:

- в случае предоставления в аренду движимого имущества

Выше указанное основание для заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления без проведения конкурсов и аукционов в перечне случаев прямо указанных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не предусмотрены.

Подпункт 6 пункта 7.2 при заключении договора на торгах организатором торгов выступает администрация поселения, которая,

- утверждает информационное сообщение об аукционах и конкурсах и публикует его в одном из изданий для официального издания правовых актов органов местного самоуправления, не соответствует требованиям Федерального закона «О защите конкуренции» ч. 6 ст. 17.1, и п. 28 Порядка проведения конкурсов или аукционов.

Таким образом, положения, закрепленные в проверяемом нормативном акте, не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.

            Справка: В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

По результатам рассмотрения дела № 21/05-15 Сырдинской сельской Думе Верхошижемского района Кировской области выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.