Реклама финансовых услуг: Кировское УФАС признало в действиях индивидуального предпринимателя факт нарушения п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»

Кировское УФАС России, рассмотрев 19.02.2015 г. дело № 119-04  возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя, признало в его действиях факт нарушения рекламного законодательства.

Комиссия признала рекламу, размещенную в бесплатной рекламно-информационной газете «PROгород» № 21 (38) от 21.05.2014 г., следующего содержания: «ЦЕНТРОЗАЙМ.РФ до 25000 рублей. Простые деньги для хороших людей. Без выходных 8-912-734-80-02, 44-80-02, Киров Октябрьский пр., 92, ТЦ «Новинка», 1 этаж, ул. Преображенская 19А, тел. 8-912-371-38-03. Займы предоставляются ИП<…>», противоречащей п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Между тем, указание в указанной рекламе требования рекламного законодательства соблюдены не были.

По результатам рассмотрения дела индивидуальный предприниматель будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.