Особенности заключения контракта на присоединение к электрической сети

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Согласно позиции ФАС России заказчик вправе заключить с единственным поставщиком контракт на оказание услуг по присоединению к электрическим сетям на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (заключение контракта с единственным поставщиком на закупку услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий).

Такая позиция антимонопольного органа отражена в Письме от 03.02.2015 N АЦ/4119/15, она основывается на Определении ВАС РФ от 10.07.2009 N 6057/09 по делу N А49-3724/2008-120а/21-АК. В этом Определении суд отметил, что услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям не составляют самостоятельного товарного рынка и являются частью рынка передачи электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ).

Кроме того, ФАС России подтвердила позицию Минэкономразвития России, изложенную в Письме от 08.10.2014 N Д28и-2130. В данном документе указано на неправомерность заключения рассматриваемого контракта на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Однако, в отличие от Минэкономразвития России, антимонопольный орган разъяснил заказчикам, на каком основании они могут заключать контракт на присоединение к электрическим сетям. Следовательно, решен вопрос о возможности заключения с единственным поставщиком такого контракта, в случае если его стоимость превышает лимиты, установленные в п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.