Реклама медицинских услуг должна содержать необходимое предупреждение не менее пяти процентов рекламной площади

Кировское УФАС России, рассмотрев 29.09.2015 г. дело № 43/04-15р,  возбужденное по обращению физического лица, признало в действиях ООО «Жемчужина» и ИП  <>  факт нарушения рекламного законодательства.

Комиссия признала рекламу: «Стоматология «Жемчужина». Ортопедическая, терапевтическая стоматология, рентгенология. Социальная программа. Протезы пенсионерам по государственным расценкам. Первая встреча и беседа с врачом бесплатно.*Наличный и безналичный расчет. <><>. *** Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом», размещенную на киоске «Ключ здоровья», расположенном на углу улиц Воровского и Производственной, противоречащей ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Между тем, указание в указанной рекламе размер предупреждающей надписи  составлял менее 5 % рекламной площади.

По результатам рассмотрения дела  хозяйствующие субъекты будут привлечены к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.