Реклама, обсуждаемая на Экспертном Совете, в очередной раз вызвала повышенный интерес у его участников

09.12.2015 г. в Кировском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного Совета по рекламе, на котором обсуждались следующие вопросы:

1. В Кировское УФАС России поступило заявление МКУ «Городская реклама» с просьбой разъяснить, содержит ли признаки рекламы конструкция в виде арт-объекта (указателя) следующего содержания: «плоская фигура динозавра с указателем и информацией «Юркин парк»», планируемая к размещению на земельном участке по адресу: г. Киров, пересечение ул. Талицкая и ул. Проезжая (поворот на Порошино), размером 10х5,5 метров.

Перед членами Экспертного Совета были поставлены следующие вопросы:

- является ли вышеуказанная информация рекламной?

Решение Экспертного Совета: члены Экспертного Совета пришли к мнению о том, что вышеуказанная информация не носит рекламный характер, по своему смыслу является указателем. Учитывая размер и место расположения данного «арт-объекта» (вблизи дороги, за автобусной остановкой, перед перекрестком), члены Экспертного Совета пришли к единогласному мнению о том, что вышеуказанный объект может создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения.

2. В Кировское УФАС России поступило заявление Администрации города Кирово-Чепецка с просьбой разъяснить, содержат ли признаки рекламы модули следующего содержания: «Лечебный массаж <…>. 8-909-143-64-93»; «Адвокатский кабинет «Бизнес и Право» <…>. 50-129, 8-912-828-75-01», размещенные по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Сосновая, 34.

Перед членами Экспертного Совета были поставлены следующие вопросы:

- являются ли вышеуказанные модули рекламными?

 

Решение Экспертного Совета: члены Экспертного Совета пришли к мнению о том, что вышеуказанная информация не носит рекламный характер, соответственно, требования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" на нее не распространяются.

3. Кировским УФАС России была зафиксирована информация, размещенная на фасаде магазина «Глобус» по адресу: г. Киров, ул. Карла Маркса, 38, следующего содержания: «ДОСТАВКА ПРОДУКТОВ из супермаркета ТЦ «Глобус» ул. Воровского, 135. Служба доставки zakaz.s-globus.ru. тел. 211-000».

 

Перед членами Экспертного Совета были поставлены следующие вопросы:

- является ли вышеуказанная информация рекламой?

- если информация является рекламой, то являются ли объектом рекламирования товары при дистанционном способе их продажи?

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в которой указано, что в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Решение Экспертного Совета: члены Экспертного Совета единогласно пришли к мнению о том, что вышеуказанная информация является рекламной. Объектом рекламирования являются товары при дистанционном способе их продажи.

4. Кировским УФАС России была зафиксирована информация, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул. Володарского, 60, следующего содержания: «Афло-Центр приглашает детей и взрослых. Консультации ведущих врачей. Более 30 специалистов. Детский и взрослый прием. Врачебные манипуляции. Медицинские осмотры. Справка в ГИБДД, на оружие, для работы, мед. книжки, на госслужбу (001-ГС), на учебу 086/у, в детсад. Полное обследование сердечнососудистой системы, органов дыхания, нервной системы, систем пищеварения и эндокринной. Собственная лаборатория. Соляная комната. Горный воздух. Лазеротерапия. Массаж. Парафин. ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ! Т.  497-003, 358-144. Лицензия ЛО-43-01-001303 от 19.06.2013 г.».

Перед членами Экспертного Совета были поставлены следующие вопросы:

- является ли вышеуказанная информация рекламой?

Решение Экспертного Совета: члены Экспертного Совета единогласно пришли к мнению о том, что вышеуказанная информация является рекламной. Объектом рекламирования являются медицинские услуги.