Размер предупреждения в рекламе медицинских услуг должен составлять не менее 5% рекламной площади (рекламного пространства)

Кировским УФАС России наложен административный штраф на должностное лицо ООО «Карат» в размере 10 000 рублей за установленный факт нарушения рекламного законодательства РФ, выразившийся в распространении рекламы медицинских услуг в газете «Источник новостей» от 17 января 2015 г. № 3 (411),  поскольку она противоречит ч. 7 ст. 24  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

Справка: в соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.