Куда обратиться, если отказывают в заключении договора ОСАГО без дополнительных услуг

1.В Кировское УФАС России поступает достаточное большое количество  жалоб граждан  на действия страховых компаний при заключении договора ОСАГО. В связи с чем, разъясняем порядок   и подведомственность рассмотрения указанных обращений.

2.В связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»  и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 2016 года рассмотрение заявлений граждан на действия страховых организаций относительно ущемления интересов конкретного лица (определенного круга лиц) страховыми организациями (в рассматриваемом случае при заключении договоров ОСАГО) не относится к компетенции антимонопольного органа.

3. Если страховая компания нарушает законодательство, потерпевший вправе направить жалобу в Банк России или РСА.

Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России

E-mail: fps@cbr.ru

Направить письменное обращение в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров  Банка России можно по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.

Обращение также можно направить, заполнив электронную форму на официальном сайте Банка России: http://www.cbr.ru.

Задать вопрос можно по телефону контактного центра Банка России: 8-800-250-40-72 (для бесплатных звонков по России).

 Российский союз автостраховщиков (РСА)

Направить письменное обращение в РСА можно по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.

Дополнительную информацию об ОСАГО можно получить на сайте РСА http://www.autoins.ru.

Задать вопрос можно по телефону горячей линии РСА: 8-800-200-22-75 (для бесплатных звонков по России).

Подробную информацию о мерах безопасности можно узнать на сайтах Банка России или РСА.

 

Дополнительная информация по ОСАГО:

 

(ОСАГО) – это страхование риска нанесения водителем ущерба жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при использовании транспортного средства.

Страховая компания не вправе отказать в оформлении полиса ОСАГО, если предоставлены все необходимые документы:

а) заявление о заключении договора обязательного страхования по форме
установленной Правительством РФ;

б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем
является физическое лицо);

в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если
страхователем является юридическое лицо);

г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом,
осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица,
допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

 

При наличии у виновника аварии полиса ОСАГО ущерб, который он причинил, возмещает страховая компания (в пределах страховой суммы)

 

Услуга по заключению договоров ОСАГО должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика (филиале).

Важно! Если сумма ущерба превышает размер страховой выплаты по ОСАГО, виновник ДТП выплачивает оставшуюся часть самостоятельно либо с помощью полиса ДоСАГО (дополнительное страхование гражданской ответственности).

Если же вы хотите полностью защитить и свой автомобиль, используйте каско – добровольное страхование автотранспортного средства от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца. Полис каско гарантирует владельцу получение компенсации ущерба независимо

от того, кто явился виновником ДТП.

Выплаты по ОСАГО в случае ДТП

Если вред причинен только двум транспортным средствам, водители которых имеют действующие полисы ОСАГО, то заявление о страховой выплате необходимо подавать своему страховщику.

Обратите внимание! Срок рассмотрения заявления о выплате компенсации составляет 20 (двадцать) календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней).

 Помните! Вы вправе выбрать способ компенсации ущерба – денежная выплата или ремонт транспортного средства, если у страховщика имеется соответствующий договор с ремонтной организацией.

Оценка износа при расчете размера страхового возмещения не может превышать 50% от стоимости

деталей, узлов, агрегатов автомобиля.

Предельный размер страховой выплаты составляет:

1) в случае причинения вреда имуществу одного потерпевшего – 120 тысяч рублей (по договору ОСАГО виновника, заключенному после 30 сентября 2014 года – 400 тысяч рублей);

2) в случае причинения вреда имуществу нескольких потерпевших – 160 тысяч рублей на всех потерпевших (по договору ОСАГО виновника, заключенному после 30сентября 2014 года – 400 тысяч рублей каждому);

3) в случае причинения вреда жизни или здоровью – 160 тысяч рублей на каждого потерпевшего (по договору ОСАГО виновника, заключенному после 31 марта 2015 года – 500 тысяч рублей).

Обратите внимание! Если у вашей страховой компании отозвана лицензия, вы вправе получить страховую выплату в страховой компании виновника ДТП. Если и у страховой компании виновника ДТП отозвана лицензия, вы вправе получить компенсационную выплату по ОСАГО в Российском союзе

автостраховщиков (РСА).

Как обезопасить себя от покупки недействительного полиса ОСАГО?1

Самый простой способ – купить полис в офисе продаж страховой компании, имеющей действующую лицензию, наличие которой необходимо проверить. Страховщик не вправе продавать полисы ОСАГО, если его лицензия отозвана, приостановлена или ограничена.

Полис также можно приобрести у страхового агента, уполномоченного на заключение договоров ОСАГО.

После покупки проверить подлинность полиса ОСАГО можно на сайте РСА. Для этого надо ввести в специальном разделе сайта номер страхового полиса, и, если он действующий, вы получите ответ, содержащий информацию о том, какой компании принадлежит данный полис и статус лицензии страховой компании. Если же полис не значится в реестре РСА – у вас на руках недействительный документ, который не защищает вас от финансовых потерь при ДТП. Незамедлительно обратитесь с заявлением в полицию и приобретите новый страховой полис. 

Если вы не согласны с размером выплаты, нарушением ее сроков или отказом в выплате, вам необходимо в письменном виде подать досудебную претензию страховщику с обязательным приложением заключения независимой технической экспертизы (если не согласны с суммой выплаты) и банковскими реквизитами для перечисления вам денежных средств. Срок рассмотрения претензии страховой компанией – 5 (пять) календарных дней с момента получения.