Арбитражный суд Кировской области признал закупку заказчика на поставку мебели и заключенный по ее результатам контракт недействительными

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

07.10.2016 г.  Арбитражный  суд Кировской области частично удовлетворил иск  Кировского УФАС России и признал недействительными электронный аукцион на поставку мебели, извещение № 0340200014916000098  и государственный контракт от 18.04.2016 № 0340200014916000098-0331078-02.

Основанием к подаче данного иска явилось неисполнение Заказчиком предписания об аннулировании данного аукциона.

Напомним, что Кировским УФАС  по результатам рассмотрения жалобы в адрес КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» было выдано предписание от 01.04.2016 № 79/03-16-з об аннулировании электронного аукциона на поставку мебели, извещение № 0340200014916000098.   Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что изложение технической части аукционного задания на поставку мебели  с использованием по некоторым позициям формулировок «по согласованию с Заказчиком» не позволяет участникам определить, какие следует указывать показатели в заявке, чтобы эти показатели соответствовали значениям, установленным документацией об аукционе. В технической части аукционного задания не были указаны функциональные, технические и качественные характеристики запрашиваемого товара. Кроме того, документация о закупке не содержала показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, что нарушает п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Решение и предписание  Кировского УФАС России от 01.04.2016 по делу № 79/03-16-з были обжалованы Заказчиком. Арбитражный суд Кировской области 27.06.2016 поддержал позицию антимонопольного органа, указав, что описание объекта закупки в рассматриваемом случае не может быть объективным. Второй арбитражный апелляционный суд 12.09.2016 не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции (дело № А28-2299/2016). В ходе судебного разбирательства 22.07.2016 Заказчик и Поставщик подписали соглашение о расторжении контракта.

Кировское УФАС России обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском о признании недействительными электронного аукциона на поставку мебели и государственного контракта, заключенного по его результатам, а также о применении последствия недействительности государственного контракта.

Поскольку электронный аукцион на поставку мебели был проведен с нарушением требований Закона о контрактной системе, арбитражный суд Кировской области посчитал требование истца о признании недействительным государственного контракта  обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Требование о применении последствий недействительности государственного контракта суд оставил без удовлетворения, т.к. пришел к выводу, что приведение сторон контракта в первоначальное положение, существовавшее до его заключения не повлечет восстановление публичных интересов, возможными последствиями двусторонней реституции в данном случае может быть приостановление деятельности детского лечебно-профилактического учреждения, возврат поставленной мебели в первоначальном положении, ввиду ее эксплуатации не представляется возможным.

В настоящее время решается вопрос о возбуждении административного дела в отношении должностного лица Заказчика по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

 

С решением суда можно ознакомиться на сайте https://kad.arbitr.ru (дело № А28-8237/2016).