Жалоба ООО «АК Орел-сельхозавиа» на документацию открытого аукциона КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В соответствии со ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 17.03.2017 г. в Кировским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АК Орел-сельхозавиа» (далее - Заявитель) на  документацию открытого аукциона на оказание услуг по выполнению комплекса авиационных работ по охране и защите лесов в 2017 году на территории Кировской области, с экипажем согласно Лесному плану Кировской области, а также услуг по управлению данными воздушными судами и их технической эксплуатации(номер извещения  №31704891155), подготовленную КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов»  (далее - Заказчик).

Заявитель сообщал, что п.1 технического задания не предусматривает возможность использования самолетов иного типа, указывает на то, что законодательством не предусмотрено понятие «легкомоторное судно». Заявлен довод об ограничении конкуренции в соответствии со ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Проанализировав представленные документы, в том числе обосновывающие потребность заказчика в использовании судов вышеназванных типов, Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о том, что указание конкретных типов воздушных судов обусловлено потребностями заказчика, спецификой его деятельности и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением

статьи 17 Закона о защите конкуренции. Заказчиком обоснована потребность в использовании судов вышеназванных типов. Представлены доказательства того, что на данном рынке действует ряд организаций, способных оказать Заказчику услуги, образующие предмет закупки.

Таким образом, Заказчик не допустил нарушений требований Закона о закупках при формировании технического задания; обстоятельств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, не установлено. Жалоба Заявителя необоснованна.

При этом Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о наличии нарушения ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика, обусловленного установлением в Положении о закупках товаров, работ услуг для нужд КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов»  срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупках и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Принято решение о выдаче Заказчику предписания о приведении Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов»   в соответствие с требованиями ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.