Реклама финансовых услуг признана ненадлежащей

04.04.2017 г. Комиссией Кировского УФАС России по рассмотрению дела  № 77/04-16р, возбужденного в отношении ООО «Мотор-Эксперт» была признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Лучшие автомобили с пробегом – в «<…>Продажа. Обмен. Комиссия. Предпродажная подготовка. Трейд-ин. Гарантия юридической чистоты. Страхование и кредит. <…>» , поскольку объектом рекламирования являются финансовые услуги (страхование, кредит) вместе с тем, рекламная информация размещена в отсутствие наименования лица, оказывающего финансовую услугу (страхование, кредит), что вводит в заблуждение потребителей и нарушает требования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» в части необходимости указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу, также использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, однако спорная реклама не сопровождается таким подтверждением, следовательно, считается недостоверной.

 

Справка:

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»), недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

 

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, (если имеется) отчество).