Реклама медицинских услуг и изделий признана ненадлежащей

05.05.2017 г. Комиссией Кировского УФАС России по рассмотрению дела  № 16/04-17р, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя была признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «Салон оптики и контактной коррекции зрения. Мастерская. Срочное изготовление очков от получаса. Без выходных и перерывов на обед. Время работы <…>. Тел …. Очки. Бесплатный прием врача - офтальмолога. Готовые очки и на заказ. Солнцезащитные очки. Контактные линзы», размещенной по адресу: г. Киров, Ленина, д. 78, поскольку объектом рекламирования являются медицинские услуги (прием врача-офтальмолога, проверка зрения) и медицинские изделия (линзы) в отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что нарушает требования Федерального закона «О рекламе» в части необходимости сопровождения рекламы медицинских услуг и медицинских изделий предупреждением о наличии противопоказаний, а также спорная рекламная информация размещена в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что нарушает ч. 9 ст. 19, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе». Также индивидуальному предпринимателю выдано предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

 

 

Справка:

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.