Реклама ООО «Джонсон & Джонсон» лекарственного препарата «Микролакс» недостоверна
В рекламном ролике нарушен законодательный запрет на гарантию положительного действия лекарства
Сегодня, 11 мая 2017 г., Комиссия ФАС России признала ООО «Джонсон & Джонсон» виновным в нарушении пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при рекламировании лекарственного препарата «Микролакс». Рекламный ролик лекарства транслировался в феврале — июле 2016 года в эфире телеканалов «ТВ-3 Россия», «Первый канал», «Россия 1», «Петербург — 5 канал», «ТВ-Центр-Москва», «Рен-ТВ», «Звезда».
В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении «Микролакс. Быстро и мягко». Такое утверждение гарантирует быстрое положительное влияние лекарственного препарата «Микролакс» на течение болезни и его эффективность в ее устранении. Соответственно это рекламное утверждение заверяет потребителей в том, что действие лекарства наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность.
При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.
Вместе с тем пунктом 8 части 1 статьи 24 ФЗ « О рекламе» установлен запрет на гарантирование в рекламе лекарственных средств их положительного действия, безопасности, эффективности и отсутствия побочных действий.
ООО «Джонсон & Джонсон» как рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы дела переданы для возбуждения административного дела с целью назначения штрафа.