Арбитражный суд Кировской области подтвердил позицию Кировского УФАС России о нарушении ПАО «Норвик Банк» рекламного законодательства

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 85/04-2016р (резолютивная часть оглашена 21.02.2017 г., в полном объеме изготовлено 10.03.2017 г.) установлен факт нарушения ПАО «Норвик Банк» ч. 1. ст. 9, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 28 Федерального закона  № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», выразившийся в определении содержания рекламы, транслировавшейся 10 октября 2016 г. в 14:35 в радиопередаче «Наши деньги» на радио «Киров Град», в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия (акции), а также отсутствует информация об иных условиях, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся финансовыми услугами лица. Также Комиссией Кировского УФАС России было выдано предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

Не согласившись с указанным решением и предписанием ПАО «Норвик Банк» обратилось с заявлением о признании недействительными указанных актов в Арбитражный суд Кировской области.

Арбитражный суд Кировской области, рассмотрев 01.06.2017 г. заявление ПАО «Норвик Банк» о признании недействительным решения и предписания Кировского УФАС от 10.03.2017г. по делу № 85/04-2016р отказал заявителю в удовлетворении их требований, согласившись с доводами Кировского УФАС о нарушении ПАО «Норвик Банк»   рекламного законодательства.

 

Справка: Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» для заемщика и влияющие на нее.