Муниципальное имущество под охраной закона о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В Кировское УФАС России поступили материалы из РСТ Кировской области о правомерности заключения договора аренды имущества.

В ходе проведенной проверки Кировским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании распоряжения главы закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области от 30.12.2002 № 308 администрацией ЗАТО Первомайский на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ «Уют» закреплены объекты водоснабжения и водоотведения.

В настоящее время в отношении МУП ЖКХ «Уют» осуществляются конкурсные процедуры, применяемые при банкротстве юридических лиц. Арбитражным судом Кировской области назначен конкурсный управляющий.

Договором аренды имущества, заключенным между МУП ЖКХ «Уют» в лице конкурсного управляющего и ООО «Уют», последнему передаются объекты водоснабжения и водоотведения. Согласно условиям договора имущество передано во временное владение и пользование для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению. Указанный договор заключен в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности без проведения конкурентных процедур.

Установленная последовательность действий прямо противоречит ч.1,3 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Таким образом, действия Конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Уют» по распоряжению объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, не соответствуют действующему законодательству и содержат признаки нарушения ч. 1, п.1 ч.3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В настоящее время Кировским УФАС России по указанным признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждено дело № 11/05-17. Заседание комиссии назначено на 20 сентября 2017 года в 10 часов 00 минут.

 

Справка: Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении установлено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Частью 3 статьи 41.1 закона о водоснабжении и водоотведении определено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в установленных законом случаях.

В силу п.1 ч.3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном ч.1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.