Реклама финансовых и медицинских услуг признана ненадлежащей
Комиссией Кировского УФАС России по рассмотрению дела № 59/04-17р, возбужденного в отношении КОГАУ «Издательский дом «Родная земля», ООО фирма «Меховой дворик» и ИП <…> была признана ненадлежащей реклама финансовых услуг, размещенная в газете «Вестник труда Нема» следующего содержания: «21 февраля в ДК п. Нема с 9 до 15 часов. Предоставляем кредит <…>», так как не содержала наименования лица, предоставляющего финансовую услугу (кредит) и реклама медицинских изделий: «Слуховые аппараты. г.п. Нема 21 февраля Цифровые, заушные, карманные. Германия, Швейцария, Россия <…>», поскольку не содержала необходимое предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению в размере 5 процентов рекламной площади.
КОГАУ «Издательский дом «Родная земля», ООО фирма «Меховой дворик» и ИП <…> выданы предписания об устранении нарушения рекламного законодательства.
Справка:
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).